nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Dwiki Dharmawan - So Far So Close


Dwiki Dharmawan - So Far So Close  Первый на MoonJune Records альбом очень известного у себя на родине, в Индонезии, а также далеко за ее пределами клавишника, композитора и педагога Двики Дхармавана (р.1966). Уроженец Бандунга (Западная Ява), Дхармаван заставил говорить о себе в очень молодом возрасте, основав в 1985 году группу Krakatau. С тех далеких времен он собрал немалый урожай наград на различных фестивалях, объездил с выступлениями более 60 стран мира, не исключая при этом и пост-советское пространство: не далее, как в прошлом, 2015 году Двики Дхармаван в Международный день джаза выступал в Одессе.

Основную часть записей для альбома So Far So Close Двики сделал в январе 2015 года в Лос-Анджелесе. Неизменными его партнерами при этом выступали американские музыканты: бас-гитарист Джимми Хаслип и ударник Чед Вакерман, а также исполнитель на индонезийских традиционных инструментах (преимущественно перкуссионных) И Ньоман Виндха. Но при этом в каждом из восьми треков этого полностью авторского альбома (все композиции сочинил и все аранжировки написал сам Двики) мы слышим и электрогитару. Партии этого инструмента поделили между собой еще два тоже весьма известных индонезийца: Дева Буджана и Тохпати – оба, в отличие от Дхармавана, уже давно сотрудничают с MoonJune Records.

Ну, а в стартовой, задающей тон всему альбому, композиции Arafura, гостит легендарный джазовый скрипач Джерри Гудмэн, известный многим по раннему периоду Mahavishnu Orchestra (начало 70-х) Джона МакЛафлина. Откровенно говоря, и сама композиция словно возвращает во времена расцвета джаз-рока или музыки фьюжн. Этому способствует и характерное звучание преимущественно аналоговой клавишной электроники самого Дхармавана, и жесткая ритмическая структура, которую в этой пьесе прекрасно «держит» Вакерман, и, конечно же, украсившее композицию звучание электроскрипки Гудмэна. Полностью согласен с мнением Дэйва Уэйна, комментировавшего этот альбом на Allaboutjazz, о том, что остается только пожалеть об отсутствии скрипки Гудмэна в других треках.

Впрочем, и в последующих пьесах, как темповых, вроде титульной So Far So Close или NYC 2050, так и спокойных типа Whale Dance, оптимистичная энергетика раннего фьюжн не развеивается, и, что очень важно, музыка Двики отнюдь не кажется при этом неким ретро и в ни коей степени ощущения вторичности не оставляет. Особняком стоит композиция Jembrana's Fantasy, где акустическое фортепьяно лидера и этническая перкуссия уносят слушателя к границам авангардной импровизации. Присутствуют в альбоме и этнические мотивы, но в использовании этих красок Дхармаван на удивление сдержан: это скорее нежная акварель, чем густой слой масла по холсту. Лишь в финальном треке The Return of the Lamafa с торжественным вокалом на старте и в конце композиции он позволяет себе чуть больше педалировать эту тему.

В целом альбом оставляет приятное впечатление. Двики Дхармаван – зрелый и интересный музыкант, которому есть что сказать слушателю. Приятно, что Леонардо Павкович и его MoonJune Records предоставили всем желающим возможность этой встречи.

© 2015musikita
(p) 2015 Museum Gitarku & MoonJune Records
8 tks / 46 mins
(Dwiki Dharmawan - Fender Rhodes el. p, Mini Moog, Hohner Clavinet, Hammond org, Korg Synth, ac. p, voc (tks 3, 4); Jimmy Haslip – bass g; Chad Wackerman – dr; Dewa Budjana (tks 1, 2, 6-8), Tohpati (tks 3-5) - g; Jerry Goodman – el.vi (tk 1); I Nyoman Windha - Gamelan Jegog, Balinese Kendang, Suling (Bamboo fl), voc (tk 6);)
Линк предоставлен MoonJune Records


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Индонезия, США
музыкальный стиль
фьюжн


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2015г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Аргентина, Израиль, Канада, Колумбия, Мексика, Панама, Португалия, США, Швейцария
  • музыкальный стиль: Латинский джаз
Такие названия, как «самба», «сальса» или «мамбо» на слуху у людей даже весьма далеких от латиноамериканской культуры, а вот термин «кумбия» в наших краях знаком только профессионально ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Израиль, США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим, этно-джаз
Очень многие израильские джазовые музыканты предпочитают жить и работать в США, где музыкальный рынок значительно шире и дает несравнимо больше возможностей. Большинство оседает в Нью-Йорке, привнося в музыкальную атмосферу Большого Яблока ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Германия, Канада, Чили
  • музыкальный стиль: мэйнстрим, этно-джаз
Фонографический дебют канадской певицы Ханны Бурже впечатляет. Прежде всего, бросается в глаза разнообразие музыкального материала. Некоторые композиции отличаются друг от друга, как мегаполис Торонто, в котором живет певица, от ...
© 2022 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com