Пять лет назад мне доводилось писать об альбоме Best of 1st International Jazz Solo Piano Festival 2009, изданном немецкой фирмой Jan Matthies Records. Одним из героев того диска, в который вошли сольные сеты трех джазовых пианистов, был Боб Альбанезе. В сыгранной им программе была и пьеса Билла Эванса Time Remembered. Годы спустя Боб открыл этой же пьесой свой новый альбом и назвал его точно так же: Time Remembered.
Думается, это не случайно. Мне кажется, именно этот выдающийся джазовый пианист и композитор особенно близок по духу Бобу Альбанезе. В свое время Альбанезе получил степень в известной нью-йоркской Manhattan School of Music именно по джазовой композиции, причем, покидая этот престижный учебный центр, он еще и получил специальную премию им. Уильяма Бордена за большие успехи в сфере джаза. Потом было много концертов, выступлений с очень известными музыкантами, гастрольных туров, в рамках которых Боб объездил весь мир, включая, кстати, и Россию. И когда я слушаю его игру, и тогда, и теперь, мне чудится в создаваемых им звуках истинно эвансовская глубина, раздумчивость, если хотите, философичность, накрепко спаянные с импровизационным талантом и отменной техникой. В новом альбоме это особенно касается таких пьес, как все та же Time Remembered, Pastels (Waltz For George) и самой длинной композиции альбома Furmina Daza Suite.
Но Альбанезе может быть и совсем другим. В энергичной Herbie он преображается, отдавая дань другому крупнейшему джазовому пианисту современности, а тень великого Дюка, слушая Isfahan, наверняка осталась бы довольна услышанным. Отдельно надо сказать о «латинских» пьесах альбома. В El Raton и Pensativa Боб, немало игравший и ранее латинский джаз, показывает мастерское владение всеми секретами этой музыки. Что же касается двух финальных треков с вокалом, The Place и Changes, то тут он отнюдь не гонится за лаврами Нэт Кинг Коула, а выступает скорее, как тонкий стилизатор, умело расставляющий акценты в этих композициях.
Но пора вспомнить и о том, что альбом записан в классическом джазовом формате фортепьянного трио (опять-таки именно Эванс был одним из тех, кто сделал этот формат классическим). При записи Time Remembered с Альбанезе работали прекрасный ударник Уиллард Дайсон (отличное соло в Herbie) и один из лучших современных басистов Эдди Гомес. Не только яркие соло в Furmina Daza Suite и Changes, но и ювелирная работа во всех композициях, когда его инструмент становился ритмическим стержнем, на который нанизывал свои импровизации Альбанезе, придали особый блеск альбому.
Пресс-релиз к этому изданию отмечает, что Боб записывал Time Remembered вскоре после смерти матери. Что ж, переполнявшие его чувства пианист из Нью-Йорка перевоплотил в музыку эмоциональную, тонкую и способную порадовать любого ценителя добротного джазового мэйнстрима.
Когда музыканты называют свой ансамбль Living Coltrane, а свой альбом - Writing 4 Trane, на первый взгляд нет нужды задумываться о том, в каком стиле они играют. Но только на первый взгляд. О каком Колтрейне идет речь? Есть хард-боповый Колтрейн, ...
Итальянский басист, композитор, аранжировщик и продюсер Лоренцо Фелициати должен быть неплохо знаком нашим читателям, и все встречи с ним связаны с релизами лондонского лейбла RareNoise Records. Фелициати записал здесь дуэт с Колином Эдвином ...
Нельзя назвать просто концептуальным альбом 1975 Triptych прог-рокового ирландского ансамбля M-Opus, здесь дело обстоит масштабнее: концептуальным является весь подход к творчеству квартета из Дублина. Главный идеолог коллектива, композитор, ...
Пятый альбом чикагская группа Marbin издала самостоятельно, предоставив MoonJune Records, выпускавшей предыдущие ее работы, права на его дистрибуцию. Три предшественника Aggressive Hippies рецензировались сайтом jazzquad.ru, и желающие могут ...
Шестой в дискографии Марка Уингфилда альбом в качестве лидера стал его дебютом на MoonJune Records. Шеф этого нью-йоркского независимого лейбла Леонардо Павкович питает особое пристрастие к гитаристам, работающим в сфере джаза – прог-рока, и в ...
Свой первый альбом Марлен ВерПланк записала, когда ей было двадцать два и было это в … 1955 году. Представляемый сегодня The Mood I'm In – ее двадцать четвертый альбом. Между ними – целая жизнь, отданная джазу. Уроженка Ньюарка, ...
Есть джазовые вокалистки, поражающие мощью своего голоса, королевы децибел и диапазонов. Есть джазовые вокалистки, поражающие техникой своего пения, виртуозы скэт-вокала. А есть другие, удивительно точно передающие дух времени, того времени, которое ...
Для тех минчан, которые плохо переносят назойливый звон попсовой мошкары с телеэкранов, клуб «Граффити» является одним из самых благодатных оазисов живой и креативной музыки самых разных направлений. Здешние концерты – надежная ...
Провинциальный джаз? Это, смотря какая провинция! У кого повернется язык назвать джаз Канзас-Сити второсортным, что обычно имеют ввиду, говоря о провинциальности того или иного явления культуры. Канзас-Сити дал миру Чарли Паркера – уже одного ...
Проект Cuts родился в 2012 году и увековечил свое появление дебютным альбомом на RareNoise Records в 2013-м. Проект объединил трех незаурядных музыкантов: японца Мерзбау (он же Масами Акита), шведа Матса Густафссона и венгра Балаша Панди. Мерзбау ...
Как вы понимаете, команда с названием «Металлический вкус крови» вряд ли играет smooth jazz. А еще вы, наверное, подумали, что команда с таким названием играет тяжеленный метал-рок? И вот тут вы ошиблись. То есть метал-рок в музыке ...
Рассказ об этом релизе неизбежно переплетается с рассказом о творческом и жизненном пути создателя проекта MetaQuorum. Композитор и клавишник из Ньюкасла Дмитрий Ермаков родился и вырос в Ленинграде. Получил музыкальное образование в музучилище ...