Пять лет назад мне доводилось писать об альбоме Best of 1st International Jazz Solo Piano Festival 2009, изданном немецкой фирмой Jan Matthies Records. Одним из героев того диска, в который вошли сольные сеты трех джазовых пианистов, был Боб Альбанезе. В сыгранной им программе была и пьеса Билла Эванса Time Remembered. Годы спустя Боб открыл этой же пьесой свой новый альбом и назвал его точно так же: Time Remembered.
Думается, это не случайно. Мне кажется, именно этот выдающийся джазовый пианист и композитор особенно близок по духу Бобу Альбанезе. В свое время Альбанезе получил степень в известной нью-йоркской Manhattan School of Music именно по джазовой композиции, причем, покидая этот престижный учебный центр, он еще и получил специальную премию им. Уильяма Бордена за большие успехи в сфере джаза. Потом было много концертов, выступлений с очень известными музыкантами, гастрольных туров, в рамках которых Боб объездил весь мир, включая, кстати, и Россию. И когда я слушаю его игру, и тогда, и теперь, мне чудится в создаваемых им звуках истинно эвансовская глубина, раздумчивость, если хотите, философичность, накрепко спаянные с импровизационным талантом и отменной техникой. В новом альбоме это особенно касается таких пьес, как все та же Time Remembered, Pastels (Waltz For George) и самой длинной композиции альбома Furmina Daza Suite.
Но Альбанезе может быть и совсем другим. В энергичной Herbie он преображается, отдавая дань другому крупнейшему джазовому пианисту современности, а тень великого Дюка, слушая Isfahan, наверняка осталась бы довольна услышанным. Отдельно надо сказать о «латинских» пьесах альбома. В El Raton и Pensativa Боб, немало игравший и ранее латинский джаз, показывает мастерское владение всеми секретами этой музыки. Что же касается двух финальных треков с вокалом, The Place и Changes, то тут он отнюдь не гонится за лаврами Нэт Кинг Коула, а выступает скорее, как тонкий стилизатор, умело расставляющий акценты в этих композициях.
Но пора вспомнить и о том, что альбом записан в классическом джазовом формате фортепьянного трио (опять-таки именно Эванс был одним из тех, кто сделал этот формат классическим). При записи Time Remembered с Альбанезе работали прекрасный ударник Уиллард Дайсон (отличное соло в Herbie) и один из лучших современных басистов Эдди Гомес. Не только яркие соло в Furmina Daza Suite и Changes, но и ювелирная работа во всех композициях, когда его инструмент становился ритмическим стержнем, на который нанизывал свои импровизации Альбанезе, придали особый блеск альбому.
Пресс-релиз к этому изданию отмечает, что Боб записывал Time Remembered вскоре после смерти матери. Что ж, переполнявшие его чувства пианист из Нью-Йорка перевоплотил в музыку эмоциональную, тонкую и способную порадовать любого ценителя добротного джазового мэйнстрима.
Каламбуры с омонимами в названиях составов и альбомов больше любят носители английского языка, но вот появилось и по-русски: «Мыс Луны» - «Мы с Луны» - свежо и забавно. Вообще-то пришельцы из космоса для джазового сообщества ...
Двое музыкантов из Армении объединились с ливанском барабанщиком на земле славных Объединенных Арабских Эмиратов и создали прекрасный коллектив, не часто встречающейся стилистической направленности – органное трио, без баса. Все трое музыканты не ...
Рэгги по-итальянски? А почему бы и нет! Если на постсоветском пространстве вовсю распевают по-русски песни в ритмах рэгги и рок-музыканты, и попсятники, то вполне уютно чувствует себя музыка с Ямайки и на Апеннинском полуострове. А представляемый ...
Импозантный американец Эл Стронг обыграл свою фамилию (strong = крепкий, сильный) в названии дебютного альбома Love Strong, присовокупив к нему многообещающее Volume 1. Что ж, с первых двух-трех минут прослушивания его диска становится понятным, что ...
И название альбома, и оформление обложки с портретами представителей разных рас и народов, делают совершенно ясным message его создателя, австралийского гитариста и композитора Элбэйра – все мы, разные и непохожие друг на друга, - люди, мир ...
Тромбонист Альберт Мангельсдорф (1928-2005) был и, на мой взгляд, остается наиболее выдающимся представителем немецкого джаза. Он был первым из немецких музыкантов (и одним из весьма немногих европейцев вообще), кто пробился на первое место по ...
Два имени и фотография на обложке этого альбома словно олицетворяют связь времен в традиционном свинговом джазе. Живая легенда этой музыки – 89-летний (в январе 2016 года ему исполнится 89) Баки Пиццарелли. Великолепный гитарист-виртуоз как на ...
Политика занимала существенное место в американском джазе в 60-е годы, в период борьбы за гражданские права, за разоружение, против войны во Вьетнаме – достаточно вспомнить работы Шеппа, Мингуса и других близких к авангарду исполнителей. В ...
Вроде бы далеки друг от друга русский и португальский языки, но слово Tema, ставшее названием альбома бразильского пианиста, бэнд-лидера и композитора Антонио Адольфо, и по звучанию, и по написанию (с заменой кириллицы на латиницу), и, главное, по ...
Радикал в искусстве и в политике, американский саксофонист Арчи Шепп – главный герой нового сетевого релиза славного лейбла из Шварцвальда MPS, воскрешающего одноименный лонгплей 1967 года: Life At The Donaueschingen Music Festival. Да, это не ...
Американец с бельгийской фамилией, Арт Ван Дамм (1920 – 2010) прожил долгую и счастливую жизнь. В эпоху, когда ни французский стиль мюзет, ни аргентинское танго не занимали умы джазовой публики, именно он научил аккордеон свинговать, переложив ...
Виолончель в джазе – не раритет, но и не повседневность. Порой басисты, а среди них и весьма известные (Гарри Бабасин, Оскар Петтифорд, Рэй Браун, Дэйв Холланд) брали в руки виолончель, играли соло и записывали целые альбомы. Значительно ...