Двадцать лет назад джазовый пианист Брайан Филдинг покинул Нью-Йорк и перебрался в Монклер, штат Нью-Джерси. Двадцать лет он продолжает играть джаз, только делает это в обстановке неизмеримо более спокойной, чем в никогда не спящем «Большом Яблоке». И вот – дело дошло до дебютного альбома с программой, составленной полностью из авторских сочинений Брайана. Записывался An Appropriate Response с многозначительным дополнением Vol. 1 в формате квартета. Тенор-саксофонист Майк Ли и басист Энди МакКи – давние партнеры Филдинга по многочисленным выступлениям в разных конфигурациях и на разных сценах в Нью-Джерси. А вот история появления в составе ударника Али Джексона довольно забавна, и Брайан приводит ее в liner notes к этому альбому. Постоянное место работы Али – за ударной установкой в джазовом оркестре Линкольн-Центра под управлением Уинтона Марсалиса. Как-то раз он отправился в гости к своим приятелям в Монклер и услышал звуки фортепьянного джаза из открытого окна соседского дома. Вы уже, наверное, догадались, что этим соседом оказался Брайан Филдинг. Дальнейшее понятно: вежливый стук в двери, знакомство и… участие в записи An Appropriate Response, Vol. 1.
Вчетвером музыканты в таком составе играли впервые, но, прослушав альбом, вы наверняка отдадите должное хорошей сыгранности и взаимопониманию исполнителей. Брайан Филдинг и его партнеры предлагают слушателю добротный джазовый мэйнстрим преимущественно в среднем темпе, с сольными партиями Ли и лидера квартета. Спокойная, качественная и содержательная музыка с определенным философским подтекстом. Дело в том, что и название альбома («Приемлемый ответ»), и названия ряда пьес (Bhavana, Appamada), связаны с понятиями из дзен-буддизма, очевидно, занимающего особое место в духовных поисках Брайана.
Но, помимо этого, почти каждая композиция альбома имеет и особое авторское посвящение: тут и члены семьи Брайана, и его учителя, и, отдельно, Фред Херш, известный мастер фортепьянного джаза, которому Филдинг посвятил открывающую альбом пьесу Bhavana. В целом же Брайан посвятил свой первый альбом памяти умершего в прошлом году отца, страдавшего от болезни Паркинсона. Этим же недугом страдает его близкий друг. В результате Брайан Филдинг решил передать все доходы от продажи альбома в пользу специального благотворительного фонда, спонсирующего исследования по борьбе с этой пока еще неизлечимой болезнью…
2015 Broken Symmetries Music
8 tks / 53 mins
(Brian Fielding – p; Mike Lee – ts; Andy McKee – b; Ali Jackson – dr;)
Диск предоставлен Jazz Promo Services
Импозантный американец Эл Стронг обыграл свою фамилию (strong = крепкий, сильный) в названии дебютного альбома Love Strong, присовокупив к нему многообещающее Volume 1. Что ж, с первых двух-трех минут прослушивания его диска становится понятным, что ...
И название альбома, и оформление обложки с портретами представителей разных рас и народов, делают совершенно ясным message его создателя, австралийского гитариста и композитора Элбэйра – все мы, разные и непохожие друг на друга, - люди, мир ...
Тромбонист Альберт Мангельсдорф (1928-2005) был и, на мой взгляд, остается наиболее выдающимся представителем немецкого джаза. Он был первым из немецких музыкантов (и одним из весьма немногих европейцев вообще), кто пробился на первое место по ...
Два имени и фотография на обложке этого альбома словно олицетворяют связь времен в традиционном свинговом джазе. Живая легенда этой музыки – 89-летний (в январе 2016 года ему исполнится 89) Баки Пиццарелли. Великолепный гитарист-виртуоз как на ...
Политика занимала существенное место в американском джазе в 60-е годы, в период борьбы за гражданские права, за разоружение, против войны во Вьетнаме – достаточно вспомнить работы Шеппа, Мингуса и других близких к авангарду исполнителей. В ...
Вроде бы далеки друг от друга русский и португальский языки, но слово Tema, ставшее названием альбома бразильского пианиста, бэнд-лидера и композитора Антонио Адольфо, и по звучанию, и по написанию (с заменой кириллицы на латиницу), и, главное, по ...
Радикал в искусстве и в политике, американский саксофонист Арчи Шепп – главный герой нового сетевого релиза славного лейбла из Шварцвальда MPS, воскрешающего одноименный лонгплей 1967 года: Life At The Donaueschingen Music Festival. Да, это не ...
Американец с бельгийской фамилией, Арт Ван Дамм (1920 – 2010) прожил долгую и счастливую жизнь. В эпоху, когда ни французский стиль мюзет, ни аргентинское танго не занимали умы джазовой публики, именно он научил аккордеон свинговать, переложив ...
Виолончель в джазе – не раритет, но и не повседневность. Порой басисты, а среди них и весьма известные (Гарри Бабасин, Оскар Петтифорд, Рэй Браун, Дэйв Холланд) брали в руки виолончель, играли соло и записывали целые альбомы. Значительно ...
Один из бриллиантов, как в дискографии Аттилы Золлера, так и в дискографии Масахико Сато. Красоту и яркость фантазии записанной здесь музыки исполнители разделили пополам. До A Path Through Haze Аттила и Масахико уже играли вместе, а в 1970 году ...
Работы прекрасного канадского флейтиста, обладателя многих престижных наград Билла МакБирни, не раз рецензировались на нашем сайте. Открыл же он свою дискографию пятнадцать лет назад альбомом Desvio, записанным совместно с гитаристом, певцом и ...
В октябре 2016-го американскому композитору и ударнику Биллу Стюарту исполнится пятьдесят. Новый альбом Space Squid, который выпущен немецким лейблом Pirouet Records и появится в продаже в феврале 2016 года, можно рассматривать, как подарок мастера ...