Для любителей гитарной музыки особым деликатесом всегда служат совместные работы двух или нескольких мастеров этого инструмента. И действительно, трудно не восхититься такими гитарными альянсами, как «саммит» МакЛафлина, Ди Меолы и Де Люсии, джазовый дуэт Джима Холла и Пэта Мэтини, world music по-гавайски от Боба Брозмана и Сирила Пахинуи или блюзовая дуэль Дюка Робилларда и Ронни Эрла. Если обратиться к отечественным джазовым прецедентам, то сразу вспоминается прекрасный дуэт Алексей Кузнецов – Николай Громин. Chasing Tales, представляемый сегодня альбом британского дуэта гитаристов Пит Оксли – Николас Мейер, наверняка заставит многих запомнить и этих музыкантов. Впрочем, обо всем по порядку.
Пит Оксли давно известен на британской джазовой сцене. Он играл со многими видными мастерами, является владельцем джазового клуба The Spin в Оксфорде. Именно там он впервые услышал игру Николаса Мейера, уроженца Швейцарии, выпускника известного колледжа Беркли в США, с начала нового века перебравшегося на постоянное жительство на Альбион. Здесь Николас вскоре уверенно стал заметной фигурой в той сфере, где встречаются рок, джаз и world music. Кстати, сегодня он играет в группе Джеффа Бека, что, думаю, комментариев не требует. А тогда, первое же его выступление в The Spin привело к тому, что Пит пригласил Николаса в свой квартет с характерным названием Eclectica! С 2011 года музыканты начали играть дуэтом и уже год спустя выпустили свой первый альбом Travels To The West.
Chasing Tales – второй альбом дуэта, и если открыли они свою совместную дискографию концертным диском, то нынешняя работа – чисто студийная. Этот факт существенно повлиял на характер альбома: посмотрите, каким гитарным арсеналом оперируют в этом альбоме Пит и Николас. Используя технику наложения звука, тщательно работая над каждой композицией, они представили на суд слушателей альбом из двенадцати пьес, почти полностью авторский, исключение составляет лишь финальный трек, речь о котором впереди.
Безусловно, интересен будет этот альбом любителям джаза и world music, тонкие ценители найдут в отдельных композициях нечто, напоминающее музыку Пэта Мэтини, но не меньше удовольствия могут извлечь из Chasing Tales и люди, не относящие себя к горячим джазфэнам. Музыка Оксли и Мейер просто очень красива и при этом мастерски исполнена. Ее можно внимательно слушать и оценивать те или иные решения и приемы музыкантов, а можно просто расслабиться и отдыхать душой под звуки гитар Пита и Николаса. Замечательно звучит Riversides, красивая мелодия с ориентальным оттенком, не менее интересны балладного плана Libra и нежная Tales. В The Bridge можно будет посмаковать звучание гитарного синтезатора Пита Оксли, в Bluster обнаружить блюзовые интонации, а в Breezin’ On – фанковые. Финальный же трек, Uzun Ince Bir Yoldayim, где Николас Мейер играет на багламе, турецком варианте лютни, перенесет вас в опаленные солнцем степи анатолийского нагорья. Словом, звуковое путешествие по разным музыкальным стилям и разным уголкам планеты с такими талантливыми гидами, как Пит и Николас скучным уж точно не будет!
2015, MGP Records
12 tks / 66 mins
(Pete Oxley - jazz g, nylon string g, nylon 12-string g, electric 12-string g, slide g, guitar synthesizer; Nicolas Meier - nylon string g, steel g, acoustic 12-string g, glissentar, fretless steel string g, fretless nylon string g, baglama;)
Линк предоставил Nicolas Meier
Политика занимала существенное место в американском джазе в 60-е годы, в период борьбы за гражданские права, за разоружение, против войны во Вьетнаме – достаточно вспомнить работы Шеппа, Мингуса и других близких к авангарду исполнителей. В ...
Вроде бы далеки друг от друга русский и португальский языки, но слово Tema, ставшее названием альбома бразильского пианиста, бэнд-лидера и композитора Антонио Адольфо, и по звучанию, и по написанию (с заменой кириллицы на латиницу), и, главное, по ...
Радикал в искусстве и в политике, американский саксофонист Арчи Шепп – главный герой нового сетевого релиза славного лейбла из Шварцвальда MPS, воскрешающего одноименный лонгплей 1967 года: Life At The Donaueschingen Music Festival. Да, это не ...
Американец с бельгийской фамилией, Арт Ван Дамм (1920 – 2010) прожил долгую и счастливую жизнь. В эпоху, когда ни французский стиль мюзет, ни аргентинское танго не занимали умы джазовой публики, именно он научил аккордеон свинговать, переложив ...
Виолончель в джазе – не раритет, но и не повседневность. Порой басисты, а среди них и весьма известные (Гарри Бабасин, Оскар Петтифорд, Рэй Браун, Дэйв Холланд) брали в руки виолончель, играли соло и записывали целые альбомы. Значительно ...
Один из бриллиантов, как в дискографии Аттилы Золлера, так и в дискографии Масахико Сато. Красоту и яркость фантазии записанной здесь музыки исполнители разделили пополам. До A Path Through Haze Аттила и Масахико уже играли вместе, а в 1970 году ...
Работы прекрасного канадского флейтиста, обладателя многих престижных наград Билла МакБирни, не раз рецензировались на нашем сайте. Открыл же он свою дискографию пятнадцать лет назад альбомом Desvio, записанным совместно с гитаристом, певцом и ...
В октябре 2016-го американскому композитору и ударнику Биллу Стюарту исполнится пятьдесят. Новый альбом Space Squid, который выпущен немецким лейблом Pirouet Records и появится в продаже в феврале 2016 года, можно рассматривать, как подарок мастера ...
В принципе сольные фортепьянные альбомы – не редкость, но Билли Лестер и его диск Unabridged – случай особый. Не случайно, большую и обстоятельную статью в качестве liner notes к этому альбому написал виднейший джазовый критик, президент ...
Пять лет назад мне доводилось писать об альбоме Best of 1st International Jazz Solo Piano Festival 2009, изданном немецкой фирмой Jan Matthies Records. Одним из героев того диска, в который вошли сольные сеты трех джазовых пианистов, был Боб ...
Кто вам сказал, что джаз в Америке живет сегодня только в Нью-Йорке и в Калифорнии? Послушайте, как его играют в Цинцинатти, штат Огайо, послушайте дебютник Брэда Майерса Prime Numbers и навсегда отбросьте иллюзии о провинциальности и вторичности ...
Двадцать лет назад джазовый пианист Брайан Филдинг покинул Нью-Йорк и перебрался в Монклер, штат Нью-Джерси. Двадцать лет он продолжает играть джаз, только делает это в обстановке неизмеримо более спокойной, чем в никогда не спящем «Большом ...