Для любителей гитарной музыки особым деликатесом всегда служат совместные работы двух или нескольких мастеров этого инструмента. И действительно, трудно не восхититься такими гитарными альянсами, как «саммит» МакЛафлина, Ди Меолы и Де Люсии, джазовый дуэт Джима Холла и Пэта Мэтини, world music по-гавайски от Боба Брозмана и Сирила Пахинуи или блюзовая дуэль Дюка Робилларда и Ронни Эрла. Если обратиться к отечественным джазовым прецедентам, то сразу вспоминается прекрасный дуэт Алексей Кузнецов – Николай Громин. Chasing Tales, представляемый сегодня альбом британского дуэта гитаристов Пит Оксли – Николас Мейер, наверняка заставит многих запомнить и этих музыкантов. Впрочем, обо всем по порядку.
Пит Оксли давно известен на британской джазовой сцене. Он играл со многими видными мастерами, является владельцем джазового клуба The Spin в Оксфорде. Именно там он впервые услышал игру Николаса Мейера, уроженца Швейцарии, выпускника известного колледжа Беркли в США, с начала нового века перебравшегося на постоянное жительство на Альбион. Здесь Николас вскоре уверенно стал заметной фигурой в той сфере, где встречаются рок, джаз и world music. Кстати, сегодня он играет в группе Джеффа Бека, что, думаю, комментариев не требует. А тогда, первое же его выступление в The Spin привело к тому, что Пит пригласил Николаса в свой квартет с характерным названием Eclectica! С 2011 года музыканты начали играть дуэтом и уже год спустя выпустили свой первый альбом Travels To The West.
Chasing Tales – второй альбом дуэта, и если открыли они свою совместную дискографию концертным диском, то нынешняя работа – чисто студийная. Этот факт существенно повлиял на характер альбома: посмотрите, каким гитарным арсеналом оперируют в этом альбоме Пит и Николас. Используя технику наложения звука, тщательно работая над каждой композицией, они представили на суд слушателей альбом из двенадцати пьес, почти полностью авторский, исключение составляет лишь финальный трек, речь о котором впереди.
Безусловно, интересен будет этот альбом любителям джаза и world music, тонкие ценители найдут в отдельных композициях нечто, напоминающее музыку Пэта Мэтини, но не меньше удовольствия могут извлечь из Chasing Tales и люди, не относящие себя к горячим джазфэнам. Музыка Оксли и Мейер просто очень красива и при этом мастерски исполнена. Ее можно внимательно слушать и оценивать те или иные решения и приемы музыкантов, а можно просто расслабиться и отдыхать душой под звуки гитар Пита и Николаса. Замечательно звучит Riversides, красивая мелодия с ориентальным оттенком, не менее интересны балладного плана Libra и нежная Tales. В The Bridge можно будет посмаковать звучание гитарного синтезатора Пита Оксли, в Bluster обнаружить блюзовые интонации, а в Breezin’ On – фанковые. Финальный же трек, Uzun Ince Bir Yoldayim, где Николас Мейер играет на багламе, турецком варианте лютни, перенесет вас в опаленные солнцем степи анатолийского нагорья. Словом, звуковое путешествие по разным музыкальным стилям и разным уголкам планеты с такими талантливыми гидами, как Пит и Николас скучным уж точно не будет!
2015, MGP Records
12 tks / 66 mins
(Pete Oxley - jazz g, nylon string g, nylon 12-string g, electric 12-string g, slide g, guitar synthesizer; Nicolas Meier - nylon string g, steel g, acoustic 12-string g, glissentar, fretless steel string g, fretless nylon string g, baglama;)
Линк предоставил Nicolas Meier
Днем Нэт Хоукс, 38-летний американец из Бруклина, погружен в тонкости Present Indefinite и Past Continuous – он преподает английский в средней школе. Вечером педагог Нэт превращается в музыканта-электронщика Падну и от глаголов и спряжений ...
Со времен незабвенного Джимми Смита в джазе закрепилось понятие «классическое органное трио». Даже дерзкие эксперименты Джона Медески не смогли поколебать его устойчивость. Имена мастеров исполнения джазового мэйнстрима на Хэммонд-органе ...
Первый релиз лейбла много говорит о тенденциях в его издательской политике, направлении, в котором она будет развиваться и, наконец, о вкусах создателей лейбла. Альбом, названный просто именами участников этой записи, Payne / Lindal / Liebowitz, ...
Что бы ни говорили о падении интереса американцев к джазу, особенно традиционному, The Great American Songbook, коллекция стандартов, ставших классическими и глубоко проникшими в сознание среднего американца, по-прежнему остается для многих и многих ...
Положа руку на сердце, Питер Гордон – не самый известный в музыкальном мире композитор и исполнитель. Это столь же странно, сколь и несправедливо. Дело в том, что идеи синтеза различных музыкальных направлений, пронизывающие его творческий ...
Филипп Пети – известнейший французский мастер электронной экспериментальной музыки. В этой сфере музыкант из Марселя работает уже более тридцати лет. Впрочем, Пети по отношению к самому себе предпочитает не использовать термины ...
Гостевой участник этого проекта, известный джазовый гармошечник Хендрик Меркенс, риторически вопрошает: « Как можно было не стать сильным исполнителем самба-джаза с таким бэкграундом?» (его слова цитируются в liner notes альбома). И с ...
- Рабинович, Вы любите помидоры? -Кушать – да, а так – нет… Впервые начинаю обзор диска с эпиграфа в виде хорошо известного анекдота. Сподвигла меня на такую вольность музыка рэгги, основной музыкальный контент этой работы. ...
Очень «горячий» - во всех отношениях – альбом. Во-первых, к моменту, когда пишутся эти строки, Made In New York только-только (16 октября) поступил в продажу в США, а во-вторых, под обложкой, сверкающей огнями большого города, вас ...
Рэчел Кэсуэлл начинала с изучения джаза и искусства игры на виолончели в Университете Индианы, а затем все же остановилась на джазовом вокале, основы которого постигала в Консерватории Новой Англии. Известна совместными выступлениями и записями с ...
Дуэт – весьма специфичный формат. Про комбо любого иного состава всегда можно сказать: «N является безусловным лидером группы» или «NN несколько не дотягивает до уровня своих партнеров». В дуэте не так. Хороший ...
Термин saudade не поддается однозначному переводу. Приблизительно, это что-то вроде переполняющего душу любого бразильца чувства сладко-щемящей грусти о несбывшемся. Saudade присутствует в любом виде бразильской музыки. Опять-таки приблизительно его ...