Что важнее, что достойнее: экспериментировать, прокладывать новые пути, искать новые, никогда и никем не испробованные музыкальные решения или неустанно искать новые краски в уже, казалось бы, всем известных направлениях, видеть новые глубины там, где для прочих уже нет ничего неизведанного? Наверное, важно и достойно и то, и другое. Американский басист и композитор Джон Барр выбрал для себя второй путь. В современном пост-бопе с его неразрывной связью с джазовыми традициями он нашел свой источник вдохновения. За долгую карьеру в джазе он играл и записывался с такими знаменитостями, как Стен Гетц, Чет Бейкер, Хорэс Сильвер, Стефано Грапелли, Бадди Рич. Композитор, аранжировщик и продюсер, Барр является также лидером целого ряда собственных коллективов, с которыми он записал не один альбом.
Квинтет Джона Барра вырос из его же трио с трубачом Тимом Куиметтом и пианистом Майком Экротом. В альбоме Very Good Year к ним присоединились саксофонист Стивен Фридер и ударник Джером Дженнингс. Сделанный в целом в рамках хард-бопа, этот альбом составлен из целого ряда сочинений Джона Барра, названия многих из которых прозрачно намекают на оригиналы, гармонии которых Барр использовал при написании All the Things You Ate, Cherry Keys и некоторых других композиций. Помимо этих пьес, в альбом вошли работы его коллег по квинтету и каверы известных поп-мелодий, вроде Don't You Worry About a Thing Стиви Уандера.
Сама логика состава выдвигает на авансцену ансамблевого саунда квинтета двух солистов-духовиков, Куиметта и Фридера. Как правило, их партии звучат последовательно, однако, скажем, в той же Don't You Worry About a Thing Тим и Стивен демонстрируют впечатляющую игру в унисон. Лидер-басист вместе с коллегами по ритм-секции четко держит пульс композиций, а короткое соло, как в Savoy Fare, позволяет себе не часто. Игра квинтета в принципе не нацелена на стремление поразить слушателя супер-яркими соло, его сила скорее в безукоризненном ансамблевом саунде. Слушая такие треки, как It Was a Very Good Year или оба блюза - Fried Blues и Break Out the Blues, ощущаешь, что стилистика, в сущности, не главное: хард-боповые идиомы для квинтета Джона Барра – это лишь основа для яркого, динамичного исполнения, которое наверняка придется по вкусу поклонникам настоящего джаза.
Очень короткий, девятиминутный альбом, созданный Биллом Ласуэллом, известным нью-йоркским басистом и продюсером, и выходящий в начале августа 2015 года на его лейбле M.O.D. Technologies. Ласуэлл сделал музыкальную «подложку» с ...
Женщин, играющих джаз на трубе, сравнительно немного, тех, кто делает это классно – еще меньше. Уроженка Канады Ингрид Дженсен – одна из них. Окончив известный колледж Беркли, Ингрид работала в одном из лучших биг-бэндов мира, Maria ...
Первый альбом в качестве лидера для барабанщика из Северной Калифорнии Джемала Рамиреса (р.1974) – это старт нового этапа его уже достаточно длинного пути в музыке. Джемал родился в музыкальной семье, его отец сам играл с группами, ...
Полчаса – очень небольшой отрезок времени. Очень рекомендую не пожалеть его для прослушивания короткого, но весьма содержательного альбома Джессики Марлоу и ее группы The Wildtracks. Представьте себе голос Кейт Буш и экстраполируйте к нашим ...
Конечно, сегодня 71-летний Йоахим Кюн не столь активен, как в свои лучшие годы, но имя свое в историю немецкого – да что там – европейского джаза он уже вписал. Йоахим начал профессионально играть джаз в 17 лет под влиянием старшего ...
Разносторонность талантов Джона Бэзила поражает. Успешный профессионал в области медицинского менеджмента (радиология), судья по боксу, опять же профессиональный, и, наконец (переходим к тому, что нас непосредственно интересует), - самобытный ...
У очень многих арфа в ее классическом варианте, изображенном на обложке альбома Play Harp, ассоциируется во-первых - с академической музыкой, а во вторых - с дамой, желательно миловидной, проворно перебирающей струны этого громоздкого инструмента. ...
Американский пианист Кенни Вернер любит давать своим работам лаконичные названия. Так, его предыдущий альбом с фортепьянным трио, кстати, тоже изданный Pirouet Records, назывался просто The Melody. Рецензию на него, как и информацию о самом Вернере, ...
Труба легендарного Чета Бейкера пела почти человеческим голосом, но и неповторимый голос самого Бейкера остался в памяти любителей джаза и до сих пор будоражит воображение. Память о культовом джазовом музыканте жива и Джюн Бизанц – одна из ...
«Мир погружается в хаос — а мы обеспечиваем звуковое сопровождение!» - такое motto избрал себе швейцарский ансамбль Kaos Protokoll. Что ж, следя за событиями в Европе, где на Востоке то затухает, то вновь вспыхивает пламя ...
Вплоть до падения коммунистического режима чешский (и словацкий) джаз развивался в условиях жесткого прессинга со стороны властей. Многие видные музыканты эмигрировали, однако талантливые отечественные джазмены все же пробивали себе дорогу и в ...
Джазовый певец из Нью-Йорка Кен Гривс с детства любил музыку, театр и танец. В молодости, как он пишет в кратком напутствии слушателям на обложке альбома Night People, он обожал ночи напролет проводить в джазовых клубах, смотреть бродвейские шоу, а ...