Первым для меня и для наших читателей знакомством с аргентинским джазовым пианистом, композитором и бэнд-лидером Габриэлем Палатчи стал третий его альбом Trivolution. Но прежде, чем говорить об этом альбоме, самом свежем в дискографии музыканта, надо, конечно же, рассказать немного о нем самом.
Габриэль Палатчи родился в Буэнос-Айресе в 1982 году, получил классическое музыкальное образование, но уже в годы учебы увлекся самыми разными направлениями в музыке – от танго (что неудивительно для аргентинца) и блюза и до джаза (особенно латинского). Завершив образование в 2008 году, он, подобно своему знаменитому земляку Эрнесто Че Геваре, отправился в долгое и далекое путешествие на север. Но если молодого врача Гевару увлекли социальные проблемы, то молодой пианист Палатчи остался верен музыке. Какое-то время Габриэль провел на Кубе, постигая секреты афро-кубинского джаза у самого Чучо Вальдеса, а затем основными остановками в его пути стали Канада и Мексика. Палатчи и сегодня попеременно обитает в этих странах и в родной Аргентине. В 2010 году появился его первый альбом, а что касается Trivolution, то этот диск был записан и издан в Мехико летом 2015 года.
Основной командой при записи этого диска, полностью составленного из собственных произведений Палатчи, стало возглавляемое им трио, в которое входят бас-гитарист Керри Гэллоуэй и ударник Хосе Мария Чема Гонсалес. Но, как и в предыдущих альбомах, в отдельных треках Габриэлю ассистировала большая интернациональная группа музыкантов.
Состав трио, в котором сам Палатчи помимо акустического инструмента играет и на электрифицированном, а также на синтезаторе, вроде бы позволяет применить к нему расхожий термин power trio, но, на мой вкус, лишь жесткая по структуре и интенсивности звучания предпоследняя пьеса альбома The Battle отвечает такому определению. В равной степени чистой «латиной» в альбоме я бы назвал лишь финальную Vive с характерной музыкой и характерным вокалом Фернандо Масана. В целом же программа альбома – коллекция из 13 очень разных, и по настроению, и по стилистике, но удивительно легко и свободно дополняющих друг друга композиций, в которой прекрасно уживаются самые разные направления, в том числе и в рамках одной пьесы, как, например, в Jag Time, где ориентальные мотивы плавно переходят в латинские. Словом, настоящий фьюжн – как правило, темповый, но неизменно элегантный. В Sefarad Roots (одной из лучших, на мой вкус, композиций альбома) звучат мотивы еврейской музыки, What Da Funk перебрасывает вас в мир фанковых ритмов, вполне соответствуют своим названиям и взрывной стартовый Dinamita, и стремительный Huracan. Разумеется, аргентинец Палатчи не мог забыть и про танго, включив в программу очень красивую пьесу Tanguinho с чувственной партией Габриэля Фернандеса на бандонеоне. Украсила программу и игра самого Палатчи на клавишных в Eso Si.
Вот такой разнообразный альбом, который позволяет говорить об Габриэле Палатчи, как о сложившемся и талантливом мастере, новых работ которого можно ждать с большим интересом.
Первый альбом индонезийского ансамбля simakDIALOG для фирмы из Нью-Йорка MoonJune Records был концертным (Patahan, 2007), потом последовали два студийных альбома (Demi Masa, 2009 и The 6th Story, 2013), и вот в своем четвертом релизе на лейбле ...
Четыре года спустя я вновь слушаю альбом с длинноухим непарнокопытным на обложке – фирменный знак итальянской группы Slivovitz. После Bani Ahead (рецензию на этот диск можно найти на сайте) неаполитанцы вновь выпускают свою новую работу на ...
Англо-норвежский ансамбль Spin Marvel впервые заявил о себе еще в 2006 году, дебютировав с одноименным альбомом на британском лейбле Babel Label, специализирующемся преимущественно на авангардном джазе. Тогда это был квартет с участием гитариста ...
Не знаю, есть ли в Индонезии специальные награды за заслуги перед индонезийской культурой, как это принято в некоторых других странах, например, в Польше, но если таковые имеются, то шеф MoonJune Records Леонардо Павкович давно заслуживает быть ...
Для итальянского трио из Турина Stearica поступивший в продажу в апреле альбом Fertile стал вторым полноформатным диском в истории группы. Первый диск был выпущен еще в 2008 году. Как видите, Stearica – не из тех коллективов, которые штампуют ...
Стив Слэгл и Билл О’Конелл. Саксофон и фортепьяно. Восемьдесят лет в джазе на двоих. Огромный опыт – концертный, гастрольный, сессионный. Солидные дискографии. Высокий авторитет у коллег и джазфэнов. Старые знакомые, не раз ...
Стивен МакГилл – вибрафонист и перкуссионист, играющий на различных инструментах, но, в первую очередь, конгейро, а среди его любимых музыкантов значатся имена Монго Сантамарии, Пончо Санчеса и других выдающихся мастеров этого инструмента и ...
Работы двух голландских музыкантов, пианиста Стевко Буша (он родился в Германии, но уже давно живет в Нидерландах) и саксофониста Пауля ван Кеменаде не раз освещались на наших страницах. В 2010 году мне довелось писать и об их первом совместном ...
Black Violin – это осень скрипичного патриарха Стаффа Смита (1909-1967). Альбом был записан за пару лет до смерти одного из самых видных джазовых скрипачей своего времени. И как осень порой радует нас неделькой-другой погожих, изумительно ...
Можно только поблагодарить компанию MPS Records, переиздавшую в сетевом варианте один из самых знаковых альбомов за всю историю джаза, если речь идет о джазовой скрипке. На этом инструменте играют в джазе давно, скрипачи пробовали себя практически в ...
Всех трех участников проекта Sumari мне довелось слышать совсем недавно, обозревая альбом квинтета Джулии Лайон. Уже там мастерство инструменталистов обратило на себя внимание. Но одно дело аккомпанировать вокалистке в исполнении стандартов, и ...
Чарли Паркер по прозвищу Берд был и остается одним из немногочисленных и общепризнанных гениев в истории джаза. Его творчество, его идеи дали новый импульс развитию этой музыки, отдаленное воздействие которого ощущается и в наши дни. Не удивительно, ...