Первым для меня и для наших читателей знакомством с аргентинским джазовым пианистом, композитором и бэнд-лидером Габриэлем Палатчи стал третий его альбом Trivolution. Но прежде, чем говорить об этом альбоме, самом свежем в дискографии музыканта, надо, конечно же, рассказать немного о нем самом.
Габриэль Палатчи родился в Буэнос-Айресе в 1982 году, получил классическое музыкальное образование, но уже в годы учебы увлекся самыми разными направлениями в музыке – от танго (что неудивительно для аргентинца) и блюза и до джаза (особенно латинского). Завершив образование в 2008 году, он, подобно своему знаменитому земляку Эрнесто Че Геваре, отправился в долгое и далекое путешествие на север. Но если молодого врача Гевару увлекли социальные проблемы, то молодой пианист Палатчи остался верен музыке. Какое-то время Габриэль провел на Кубе, постигая секреты афро-кубинского джаза у самого Чучо Вальдеса, а затем основными остановками в его пути стали Канада и Мексика. Палатчи и сегодня попеременно обитает в этих странах и в родной Аргентине. В 2010 году появился его первый альбом, а что касается Trivolution, то этот диск был записан и издан в Мехико летом 2015 года.
Основной командой при записи этого диска, полностью составленного из собственных произведений Палатчи, стало возглавляемое им трио, в которое входят бас-гитарист Керри Гэллоуэй и ударник Хосе Мария Чема Гонсалес. Но, как и в предыдущих альбомах, в отдельных треках Габриэлю ассистировала большая интернациональная группа музыкантов.
Состав трио, в котором сам Палатчи помимо акустического инструмента играет и на электрифицированном, а также на синтезаторе, вроде бы позволяет применить к нему расхожий термин power trio, но, на мой вкус, лишь жесткая по структуре и интенсивности звучания предпоследняя пьеса альбома The Battle отвечает такому определению. В равной степени чистой «латиной» в альбоме я бы назвал лишь финальную Vive с характерной музыкой и характерным вокалом Фернандо Масана. В целом же программа альбома – коллекция из 13 очень разных, и по настроению, и по стилистике, но удивительно легко и свободно дополняющих друг друга композиций, в которой прекрасно уживаются самые разные направления, в том числе и в рамках одной пьесы, как, например, в Jag Time, где ориентальные мотивы плавно переходят в латинские. Словом, настоящий фьюжн – как правило, темповый, но неизменно элегантный. В Sefarad Roots (одной из лучших, на мой вкус, композиций альбома) звучат мотивы еврейской музыки, What Da Funk перебрасывает вас в мир фанковых ритмов, вполне соответствуют своим названиям и взрывной стартовый Dinamita, и стремительный Huracan. Разумеется, аргентинец Палатчи не мог забыть и про танго, включив в программу очень красивую пьесу Tanguinho с чувственной партией Габриэля Фернандеса на бандонеоне. Украсила программу и игра самого Палатчи на клавишных в Eso Si.
Вот такой разнообразный альбом, который позволяет говорить об Габриэле Палатчи, как о сложившемся и талантливом мастере, новых работ которого можно ждать с большим интересом.
Польский аккордеонист Роберт Кусёлек остался верен себе в уже третьем альбоме для лейбла Multikulti Project из Познани. И даже прибавив в Qui Pro Quo к своему инструментальному арсеналу бандонеон, он отнюдь не заиграл на нем в духе Дино Салуцци. Но ...
В год столетия со дня рождения великой джазовой певицы Билли Холидэй появление альбома-трибьюта в ее честь – дело вполне естественное. Но представляемый сегодня альбом – трибьют не совсем обычный, скорее наоборот. Волшебство искусства ...
Дебют на московском сетевом лейбле польского дуэта в сфере экспериментальной музыки. Понятие это очень условное, и чтобы сразу отсечь тех, кто случайно «набредет» на эту запись в Сети, скажу, что то, что делает дуэт из Познани Lata, ...
Джазовая вокалистка Лорин Уайт родилась в Далласе, Техас и училась искусству вокала в Университете Северного Техаса у Розанны Эккерт, того же педагога, что вырастила знаменитую Нору Джонс. Перебравшись в Калифорнию, Лорин довольно быстро завоевала ...
Как раз сегодня, в первый день наступившего 2016-го года, в день, когда я пишу эти строки, в официальную продажу поступает альбом квартета Ленни Сендерского и Тони Романо Intersection. Два года назад любители джаза уже имели возможность видеть эти ...
Символика обложки и названия нового альбома Лью Табакина предельно прозрачна. Пейзажи (landscapes) у нас обычно ассоциируются с живописью. И в альбоме мы найдем новые пейзажи, общим числом восемь, только не написанные кистью художника, а созданные ...
Ансамбль LIGRO и его альбом Dictionary 2 (2012г.) был для меня лично и для нашего сайта первым знакомством с джазом из Индонезии. И эта первая встреча оставила тогда очень сильное впечатление: никакой стереотипной восточной экзотики, мощное ...
Когда музыканты называют свой ансамбль Living Coltrane, а свой альбом - Writing 4 Trane, на первый взгляд нет нужды задумываться о том, в каком стиле они играют. Но только на первый взгляд. О каком Колтрейне идет речь? Есть хард-боповый Колтрейн, ...
Итальянский басист, композитор, аранжировщик и продюсер Лоренцо Фелициати должен быть неплохо знаком нашим читателям, и все встречи с ним связаны с релизами лондонского лейбла RareNoise Records. Фелициати записал здесь дуэт с Колином Эдвином ...
Нельзя назвать просто концептуальным альбом 1975 Triptych прог-рокового ирландского ансамбля M-Opus, здесь дело обстоит масштабнее: концептуальным является весь подход к творчеству квартета из Дублина. Главный идеолог коллектива, композитор, ...
Пятый альбом чикагская группа Marbin издала самостоятельно, предоставив MoonJune Records, выпускавшей предыдущие ее работы, права на его дистрибуцию. Три предшественника Aggressive Hippies рецензировались сайтом jazzquad.ru, и желающие могут ...
Шестой в дискографии Марка Уингфилда альбом в качестве лидера стал его дебютом на MoonJune Records. Шеф этого нью-йоркского независимого лейбла Леонардо Павкович питает особое пристрастие к гитаристам, работающим в сфере джаза – прог-рока, и в ...