Первым для меня и для наших читателей знакомством с аргентинским джазовым пианистом, композитором и бэнд-лидером Габриэлем Палатчи стал третий его альбом Trivolution. Но прежде, чем говорить об этом альбоме, самом свежем в дискографии музыканта, надо, конечно же, рассказать немного о нем самом.
Габриэль Палатчи родился в Буэнос-Айресе в 1982 году, получил классическое музыкальное образование, но уже в годы учебы увлекся самыми разными направлениями в музыке – от танго (что неудивительно для аргентинца) и блюза и до джаза (особенно латинского). Завершив образование в 2008 году, он, подобно своему знаменитому земляку Эрнесто Че Геваре, отправился в долгое и далекое путешествие на север. Но если молодого врача Гевару увлекли социальные проблемы, то молодой пианист Палатчи остался верен музыке. Какое-то время Габриэль провел на Кубе, постигая секреты афро-кубинского джаза у самого Чучо Вальдеса, а затем основными остановками в его пути стали Канада и Мексика. Палатчи и сегодня попеременно обитает в этих странах и в родной Аргентине. В 2010 году появился его первый альбом, а что касается Trivolution, то этот диск был записан и издан в Мехико летом 2015 года.
Основной командой при записи этого диска, полностью составленного из собственных произведений Палатчи, стало возглавляемое им трио, в которое входят бас-гитарист Керри Гэллоуэй и ударник Хосе Мария Чема Гонсалес. Но, как и в предыдущих альбомах, в отдельных треках Габриэлю ассистировала большая интернациональная группа музыкантов.
Состав трио, в котором сам Палатчи помимо акустического инструмента играет и на электрифицированном, а также на синтезаторе, вроде бы позволяет применить к нему расхожий термин power trio, но, на мой вкус, лишь жесткая по структуре и интенсивности звучания предпоследняя пьеса альбома The Battle отвечает такому определению. В равной степени чистой «латиной» в альбоме я бы назвал лишь финальную Vive с характерной музыкой и характерным вокалом Фернандо Масана. В целом же программа альбома – коллекция из 13 очень разных, и по настроению, и по стилистике, но удивительно легко и свободно дополняющих друг друга композиций, в которой прекрасно уживаются самые разные направления, в том числе и в рамках одной пьесы, как, например, в Jag Time, где ориентальные мотивы плавно переходят в латинские. Словом, настоящий фьюжн – как правило, темповый, но неизменно элегантный. В Sefarad Roots (одной из лучших, на мой вкус, композиций альбома) звучат мотивы еврейской музыки, What Da Funk перебрасывает вас в мир фанковых ритмов, вполне соответствуют своим названиям и взрывной стартовый Dinamita, и стремительный Huracan. Разумеется, аргентинец Палатчи не мог забыть и про танго, включив в программу очень красивую пьесу Tanguinho с чувственной партией Габриэля Фернандеса на бандонеоне. Украсила программу и игра самого Палатчи на клавишных в Eso Si.
Вот такой разнообразный альбом, который позволяет говорить об Габриэле Палатчи, как о сложившемся и талантливом мастере, новых работ которого можно ждать с большим интересом.
Когда музыканты называют свой ансамбль Living Coltrane, а свой альбом - Writing 4 Trane, на первый взгляд нет нужды задумываться о том, в каком стиле они играют. Но только на первый взгляд. О каком Колтрейне идет речь? Есть хард-боповый Колтрейн, ...
Итальянский басист, композитор, аранжировщик и продюсер Лоренцо Фелициати должен быть неплохо знаком нашим читателям, и все встречи с ним связаны с релизами лондонского лейбла RareNoise Records. Фелициати записал здесь дуэт с Колином Эдвином ...
Нельзя назвать просто концептуальным альбом 1975 Triptych прог-рокового ирландского ансамбля M-Opus, здесь дело обстоит масштабнее: концептуальным является весь подход к творчеству квартета из Дублина. Главный идеолог коллектива, композитор, ...
Пятый альбом чикагская группа Marbin издала самостоятельно, предоставив MoonJune Records, выпускавшей предыдущие ее работы, права на его дистрибуцию. Три предшественника Aggressive Hippies рецензировались сайтом jazzquad.ru, и желающие могут ...
Шестой в дискографии Марка Уингфилда альбом в качестве лидера стал его дебютом на MoonJune Records. Шеф этого нью-йоркского независимого лейбла Леонардо Павкович питает особое пристрастие к гитаристам, работающим в сфере джаза – прог-рока, и в ...
Свой первый альбом Марлен ВерПланк записала, когда ей было двадцать два и было это в … 1955 году. Представляемый сегодня The Mood I'm In – ее двадцать четвертый альбом. Между ними – целая жизнь, отданная джазу. Уроженка Ньюарка, ...
Есть джазовые вокалистки, поражающие мощью своего голоса, королевы децибел и диапазонов. Есть джазовые вокалистки, поражающие техникой своего пения, виртуозы скэт-вокала. А есть другие, удивительно точно передающие дух времени, того времени, которое ...
Для тех минчан, которые плохо переносят назойливый звон попсовой мошкары с телеэкранов, клуб «Граффити» является одним из самых благодатных оазисов живой и креативной музыки самых разных направлений. Здешние концерты – надежная ...
Провинциальный джаз? Это, смотря какая провинция! У кого повернется язык назвать джаз Канзас-Сити второсортным, что обычно имеют ввиду, говоря о провинциальности того или иного явления культуры. Канзас-Сити дал миру Чарли Паркера – уже одного ...
Проект Cuts родился в 2012 году и увековечил свое появление дебютным альбомом на RareNoise Records в 2013-м. Проект объединил трех незаурядных музыкантов: японца Мерзбау (он же Масами Акита), шведа Матса Густафссона и венгра Балаша Панди. Мерзбау ...
Как вы понимаете, команда с названием «Металлический вкус крови» вряд ли играет smooth jazz. А еще вы, наверное, подумали, что команда с таким названием играет тяжеленный метал-рок? И вот тут вы ошиблись. То есть метал-рок в музыке ...
Рассказ об этом релизе неизбежно переплетается с рассказом о творческом и жизненном пути создателя проекта MetaQuorum. Композитор и клавишник из Ньюкасла Дмитрий Ермаков родился и вырос в Ленинграде. Получил музыкальное образование в музучилище ...