Первым для меня и для наших читателей знакомством с аргентинским джазовым пианистом, композитором и бэнд-лидером Габриэлем Палатчи стал третий его альбом Trivolution. Но прежде, чем говорить об этом альбоме, самом свежем в дискографии музыканта, надо, конечно же, рассказать немного о нем самом.
Габриэль Палатчи родился в Буэнос-Айресе в 1982 году, получил классическое музыкальное образование, но уже в годы учебы увлекся самыми разными направлениями в музыке – от танго (что неудивительно для аргентинца) и блюза и до джаза (особенно латинского). Завершив образование в 2008 году, он, подобно своему знаменитому земляку Эрнесто Че Геваре, отправился в долгое и далекое путешествие на север. Но если молодого врача Гевару увлекли социальные проблемы, то молодой пианист Палатчи остался верен музыке. Какое-то время Габриэль провел на Кубе, постигая секреты афро-кубинского джаза у самого Чучо Вальдеса, а затем основными остановками в его пути стали Канада и Мексика. Палатчи и сегодня попеременно обитает в этих странах и в родной Аргентине. В 2010 году появился его первый альбом, а что касается Trivolution, то этот диск был записан и издан в Мехико летом 2015 года.
Основной командой при записи этого диска, полностью составленного из собственных произведений Палатчи, стало возглавляемое им трио, в которое входят бас-гитарист Керри Гэллоуэй и ударник Хосе Мария Чема Гонсалес. Но, как и в предыдущих альбомах, в отдельных треках Габриэлю ассистировала большая интернациональная группа музыкантов.
Состав трио, в котором сам Палатчи помимо акустического инструмента играет и на электрифицированном, а также на синтезаторе, вроде бы позволяет применить к нему расхожий термин power trio, но, на мой вкус, лишь жесткая по структуре и интенсивности звучания предпоследняя пьеса альбома The Battle отвечает такому определению. В равной степени чистой «латиной» в альбоме я бы назвал лишь финальную Vive с характерной музыкой и характерным вокалом Фернандо Масана. В целом же программа альбома – коллекция из 13 очень разных, и по настроению, и по стилистике, но удивительно легко и свободно дополняющих друг друга композиций, в которой прекрасно уживаются самые разные направления, в том числе и в рамках одной пьесы, как, например, в Jag Time, где ориентальные мотивы плавно переходят в латинские. Словом, настоящий фьюжн – как правило, темповый, но неизменно элегантный. В Sefarad Roots (одной из лучших, на мой вкус, композиций альбома) звучат мотивы еврейской музыки, What Da Funk перебрасывает вас в мир фанковых ритмов, вполне соответствуют своим названиям и взрывной стартовый Dinamita, и стремительный Huracan. Разумеется, аргентинец Палатчи не мог забыть и про танго, включив в программу очень красивую пьесу Tanguinho с чувственной партией Габриэля Фернандеса на бандонеоне. Украсила программу и игра самого Палатчи на клавишных в Eso Si.
Вот такой разнообразный альбом, который позволяет говорить об Габриэле Палатчи, как о сложившемся и талантливом мастере, новых работ которого можно ждать с большим интересом.
История этого альбома восходит к 1964 году, когда швейцарский джазовый пианист, композитор и дирижер Георг Грюнтц впервые посетил Тунис. (Тут прервусь и позволю себе небольшой комментарий. В русскоязычных источниках доводилось встречать различные ...
Два предыдущих альбома Gerry Gibbs Thrasher Dream Trio, в котором с барабанщиком Джерри Джибсом играют два музыканта из элиты современного джаза – Рон Картер и Кенни Бэрон, оказались весьма успешными. Одноименный дебютный шесть недель подряд ...
Полтора десятка лет назад у нас публиковался обзор первого альбома The Orient House Ensemble, изданного в 2000 году немецким лейблом Enja (его можно найти на сайте). И вот – новая встреча с Гиладом Атцмоном и его The Orient House Ensemble уже ...
Такие названия, как «самба», «сальса» или «мамбо» на слуху у людей даже весьма далеких от латиноамериканской культуры, а вот термин «кумбия» в наших краях знаком только профессионально занимающимся ...
Очень многие израильские джазовые музыканты предпочитают жить и работать в США, где музыкальный рынок значительно шире и дает несравнимо больше возможностей. Большинство оседает в Нью-Йорке, привнося в музыкальную атмосферу Большого Яблока особый ...
Фонографический дебют канадской певицы Ханны Бурже впечатляет. Прежде всего, бросается в глаза разнообразие музыкального материала. Некоторые композиции отличаются друг от друга, как мегаполис Торонто, в котором живет певица, от идиллических ...
Ранний образчик того, что сегодня одни называют world music, а другие именуют этно-джазом. Японский барабанщик Хидео Шираки первым у себя в стране начал экспериментировать с сочетанием джаза и традиционной музыки. Его квинтет был ведущим джазовым ...
Untaken Path - еще один мини-альбом от M.O.D. Technologies. Чуть более четверти часа (точнее – 15 минут 32 секунды) мастер-класс по преимущественно тяжелой музыке здесь дают Билл Ласуэлл во всей мощи насыщенных электричеством басовых звучаний ...
В 2015 году Ильхан Эрсахин отметил свой пятидесятый день рождения. Рубеж знаменательный, и, оглядываясь назад, музыкант с известной гордостью констатировать, что сделано уже многое. Ильхан Эрсахин счастливо сочетает в себе качества талантливого ...
Экспериментальная музыка из Санкт-Петербурга, альбом издан Mikroton Digital, сетевым суб-лейблом Mikroton Recordings Курта Лидварта. Саксофонист Илья Белоруков – личность необычайно пассионарная, человек, которому интересны самые разнообразные ...
Очень короткий, девятиминутный альбом, созданный Биллом Ласуэллом, известным нью-йоркским басистом и продюсером, и выходящий в начале августа 2015 года на его лейбле M.O.D. Technologies. Ласуэлл сделал музыкальную «подложку» с ...
Женщин, играющих джаз на трубе, сравнительно немного, тех, кто делает это классно – еще меньше. Уроженка Канады Ингрид Дженсен – одна из них. Окончив известный колледж Беркли, Ингрид работала в одном из лучших биг-бэндов мира, Maria ...