Первым для меня и для наших читателей знакомством с аргентинским джазовым пианистом, композитором и бэнд-лидером Габриэлем Палатчи стал третий его альбом Trivolution. Но прежде, чем говорить об этом альбоме, самом свежем в дискографии музыканта, надо, конечно же, рассказать немного о нем самом.
Габриэль Палатчи родился в Буэнос-Айресе в 1982 году, получил классическое музыкальное образование, но уже в годы учебы увлекся самыми разными направлениями в музыке – от танго (что неудивительно для аргентинца) и блюза и до джаза (особенно латинского). Завершив образование в 2008 году, он, подобно своему знаменитому земляку Эрнесто Че Геваре, отправился в долгое и далекое путешествие на север. Но если молодого врача Гевару увлекли социальные проблемы, то молодой пианист Палатчи остался верен музыке. Какое-то время Габриэль провел на Кубе, постигая секреты афро-кубинского джаза у самого Чучо Вальдеса, а затем основными остановками в его пути стали Канада и Мексика. Палатчи и сегодня попеременно обитает в этих странах и в родной Аргентине. В 2010 году появился его первый альбом, а что касается Trivolution, то этот диск был записан и издан в Мехико летом 2015 года.
Основной командой при записи этого диска, полностью составленного из собственных произведений Палатчи, стало возглавляемое им трио, в которое входят бас-гитарист Керри Гэллоуэй и ударник Хосе Мария Чема Гонсалес. Но, как и в предыдущих альбомах, в отдельных треках Габриэлю ассистировала большая интернациональная группа музыкантов.
Состав трио, в котором сам Палатчи помимо акустического инструмента играет и на электрифицированном, а также на синтезаторе, вроде бы позволяет применить к нему расхожий термин power trio, но, на мой вкус, лишь жесткая по структуре и интенсивности звучания предпоследняя пьеса альбома The Battle отвечает такому определению. В равной степени чистой «латиной» в альбоме я бы назвал лишь финальную Vive с характерной музыкой и характерным вокалом Фернандо Масана. В целом же программа альбома – коллекция из 13 очень разных, и по настроению, и по стилистике, но удивительно легко и свободно дополняющих друг друга композиций, в которой прекрасно уживаются самые разные направления, в том числе и в рамках одной пьесы, как, например, в Jag Time, где ориентальные мотивы плавно переходят в латинские. Словом, настоящий фьюжн – как правило, темповый, но неизменно элегантный. В Sefarad Roots (одной из лучших, на мой вкус, композиций альбома) звучат мотивы еврейской музыки, What Da Funk перебрасывает вас в мир фанковых ритмов, вполне соответствуют своим названиям и взрывной стартовый Dinamita, и стремительный Huracan. Разумеется, аргентинец Палатчи не мог забыть и про танго, включив в программу очень красивую пьесу Tanguinho с чувственной партией Габриэля Фернандеса на бандонеоне. Украсила программу и игра самого Палатчи на клавишных в Eso Si.
Вот такой разнообразный альбом, который позволяет говорить об Габриэле Палатчи, как о сложившемся и талантливом мастере, новых работ которого можно ждать с большим интересом.
Первый альбом в качестве лидера для барабанщика из Северной Калифорнии Джемала Рамиреса (р.1974) – это старт нового этапа его уже достаточно длинного пути в музыке. Джемал родился в музыкальной семье, его отец сам играл с группами, ...
Полчаса – очень небольшой отрезок времени. Очень рекомендую не пожалеть его для прослушивания короткого, но весьма содержательного альбома Джессики Марлоу и ее группы The Wildtracks. Представьте себе голос Кейт Буш и экстраполируйте к нашим ...
Конечно, сегодня 71-летний Йоахим Кюн не столь активен, как в свои лучшие годы, но имя свое в историю немецкого – да что там – европейского джаза он уже вписал. Йоахим начал профессионально играть джаз в 17 лет под влиянием старшего ...
Разносторонность талантов Джона Бэзила поражает. Успешный профессионал в области медицинского менеджмента (радиология), судья по боксу, опять же профессиональный, и, наконец (переходим к тому, что нас непосредственно интересует), - самобытный ...
Что важнее, что достойнее: экспериментировать, прокладывать новые пути, искать новые, никогда и никем не испробованные музыкальные решения или неустанно искать новые краски в уже, казалось бы, всем известных направлениях, видеть новые глубины там, ...
У очень многих арфа в ее классическом варианте, изображенном на обложке альбома Play Harp, ассоциируется во-первых - с академической музыкой, а во вторых - с дамой, желательно миловидной, проворно перебирающей струны этого громоздкого инструмента. ...
Американский пианист Кенни Вернер любит давать своим работам лаконичные названия. Так, его предыдущий альбом с фортепьянным трио, кстати, тоже изданный Pirouet Records, назывался просто The Melody. Рецензию на него, как и информацию о самом Вернере, ...
Труба легендарного Чета Бейкера пела почти человеческим голосом, но и неповторимый голос самого Бейкера остался в памяти любителей джаза и до сих пор будоражит воображение. Память о культовом джазовом музыканте жива и Джюн Бизанц – одна из ...
«Мир погружается в хаос — а мы обеспечиваем звуковое сопровождение!» - такое motto избрал себе швейцарский ансамбль Kaos Protokoll. Что ж, следя за событиями в Европе, где на Востоке то затухает, то вновь вспыхивает пламя ...
Вплоть до падения коммунистического режима чешский (и словацкий) джаз развивался в условиях жесткого прессинга со стороны властей. Многие видные музыканты эмигрировали, однако талантливые отечественные джазмены все же пробивали себе дорогу и в ...
Джазовый певец из Нью-Йорка Кен Гривс с детства любил музыку, театр и танец. В молодости, как он пишет в кратком напутствии слушателям на обложке альбома Night People, он обожал ночи напролет проводить в джазовых клубах, смотреть бродвейские шоу, а ...
Опытнейший американский пианист Кенни Вернер (р.1951) за свою долгую карьеру в джазе играл с самыми выдающимися мастерами – Чарли Мингусом, Тутсом Тиллемансом, Мелом Льюисом (в составе The Mel Lewis Orchestra). Свое фортепьянное трио с ...