Да, на обложке этого альбома действительно нет ничего, кроме круга в зелено-бежевых тонах. Лишь на тыльной стороне конверта приютились и название проекта, и название альбома вместе с перечнем треков. Что делать, швейцарский независимый лейбл Pulver und Asche Records и участники проекта Niton предпочитают именно такой, ультра-минималистский стиль оформления своих релизов.
Этот итало-швейцарский проект объединил трех музыкантов-экспериментаторов, для которых каждый звук, акустический или электронный, издаваемый музыкальным инструментом или случайным предметом, - самоценен. Свой первый альбом они выпустили еще в 2011 году, а теперь, после напряженной пятнадцатимесячной работы появился новый альбом – «Тиресий». Но прежде, чем говорить об этой работе, надо все же представить участников проекта.
Под ником Эль Токсико (и под рядом других) выступает изощренный звуковой кудесник Энрико Манджоне, на всех фотографиях трио появляющийся в маске популярного мексиканского рестлера. Кселиус – это Лука Мартегани, музыкант и звукоинженер, фанат синтезаторных звучаний и конструктор синтезаторов собственного изготовления. Наконец, Зено Габаджо, играющий на электрифицированной пятиструнной виолончели и также активный поклонник электронных эффектов. В новом проекте они использовали целую батарею аналоговых синтезаторов, море разнообразных примочек и такие экзотические инструменты, как, например, теремин.
Наверное, тема альбома потребовала привлечения столь мощного арсенала. Древнегреческий миф о Тиресие издавна и по сей день привлекал многих деятелей искусства – от Овидия до Томаса Стернза Эллиота и Гийома Аполлинера с его первой сюрреалистической пьесой «Груди Тиресия», а в музыке Тиресий фигурирует в музыке Стравинского, Пуленка и группы Genesis. Прорицатель Тиресий, согласно мифу, был личностью уникальной, прожив определенную часть жизни в теле женщины. Именно поэтому божественная пара с Олимпа, Зевс и Гера, выбрала его в качестве компетентного судьи, способного разрешить их спор: кто больше получает удовольствия от плотского соития – мужчина или женщина? Тиресий авторитетно заявил, что женщина получает удовольствия в девять раз больше, за что разгневанная Гера ослепила его, а Зевс утешил, даровав очень долгую жизнь.
В своей версии Niton опирался не на миф непосредственно, а на поэму Эллиота «Бесплодная земля», где Тиресий уже слеп. Соответственно большую часть этого объемного альбома заняла достаточно мрачная электронная музыка, в которой хватало и элементов нойза и почти академических виолончельных вкраплений. Проект получился безусловно авангардным, но скорее в сфере не столько новоджазовой, сколько академической.
2015 Pulver und Asche Records
12 tks / 76 mins
(El Toxyque – el.marranzanu, mic'd fan heater, springs, oscillators, prepared six strings banjo, theremin, mystic pipe, loops, Ikea stereo delay, effects; Luca Xelius Martegani - Roland SH-101, Korg MS20, Korg SQ10, DIY modular analog synth, Doepfer A-100, Korg Poly 800, Memorymoog, Xelius' Fuzz, sound direction; Zeno Gabaglio – el. 5-strings cello, effects, loops;)
Диск предоставил Julien Fernandez, Five Roses Press
Филипп Пети – известнейший французский мастер электронной экспериментальной музыки. В этой сфере музыкант из Марселя работает уже более тридцати лет. Впрочем, Пети по отношению к самому себе предпочитает не использовать термины ...
Гостевой участник этого проекта, известный джазовый гармошечник Хендрик Меркенс, риторически вопрошает: « Как можно было не стать сильным исполнителем самба-джаза с таким бэкграундом?» (его слова цитируются в liner notes альбома). И с ...
- Рабинович, Вы любите помидоры? -Кушать – да, а так – нет… Впервые начинаю обзор диска с эпиграфа в виде хорошо известного анекдота. Сподвигла меня на такую вольность музыка рэгги, основной музыкальный контент этой работы. ...
Очень «горячий» - во всех отношениях – альбом. Во-первых, к моменту, когда пишутся эти строки, Made In New York только-только (16 октября) поступил в продажу в США, а во-вторых, под обложкой, сверкающей огнями большого города, вас ...
Рэчел Кэсуэлл начинала с изучения джаза и искусства игры на виолончели в Университете Индианы, а затем все же остановилась на джазовом вокале, основы которого постигала в Консерватории Новой Англии. Известна совместными выступлениями и записями с ...
Дуэт – весьма специфичный формат. Про комбо любого иного состава всегда можно сказать: «N является безусловным лидером группы» или «NN несколько не дотягивает до уровня своих партнеров». В дуэте не так. Хороший ...
Термин saudade не поддается однозначному переводу. Приблизительно, это что-то вроде переполняющего душу любого бразильца чувства сладко-щемящей грусти о несбывшемся. Saudade присутствует в любом виде бразильской музыки. Опять-таки приблизительно его ...
Очень необычный джазовый привет из штата Коннектикут. Пианист, композитор и педагог Рекс Кэдвалайдер хорошо здесь известен. Рекс помогал студентам овладевать тонкостями фортепьянного джаза не только в различных американских университетах, но и в ...
Американский гитарист Рез Аббаси родился в Пакистане в 1965 году, но рос и учился музыке уже в Калифорнии, в США, куда переехали его родители. С 1987 года Аббаси живет в Нью-Йорке, где стал заметной фигурой на местной джазовой сцене. В искусстве ...
С новой работой композитора, пианиста и поэта из Нью-Йорка Ричарда Бливаса я знакомился с особым интересом. Практически обо всех его предыдущих работах можно прочесть на сайте. Последний по времени выпуска альбом Water E. Bee and The Haunted Rag ...
Лейбл MPS (расшифровывается, как Musik Produktion Schwarzwald, т.е. "Музыкальная продукция из Шварцвальда») был основан Хансом-Георгом Бруннер-Швером в Виллингене (регион Шварцвальд) в 1968 году и стал первым немецким лейблом, издававшим ...
Ну как можно было пройти мимо альбома со столь забавной обложкой: на зеленом поле муравьишка геройски поднимает на мощных жвалах радиоприемник не то что до-компьютерной, а скорее, до-телевизионной эры! Так я успел познакомиться сам и представить ...