nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Merzbow / Gustafsson / Pandi / Moore - Cuts of Guilt, Cuts Deeper

Merzbow / Gustafsson / Pandi / Moore - Cuts of Guilt, Cuts Deeper  Проект Cuts родился в 2012 году и увековечил свое появление дебютным альбомом на RareNoise Records в 2013-м. Проект объединил трех незаурядных музыкантов: японца Мерзбау (он же Масами Акита), шведа Матса Густафссона и венгра Балаша Панди. Мерзбау – король нойза и фантастически плодовитый музыкант: на его счету более 350 записей начиная с 1979 года, когда он сделал свою первую: то есть в среднем более, чем по 10 дисков в год! Для этого исполнителя музыкой является все, включая тишину. Матс Густафссон – один из виднейших в мире мастеров авангардного джаза. Он играет на саксофонах и других духовых и широко использует живую электронику. Лет шесть назад я был свидетелем того, как в Минске, в рамках Дней культуры Швеции, Матс «поставил на уши» зал Белгосфилармонии и далеко не все зрители долго продержались в таком состоянии. Правда, оставшиеся, в том числе и ваш покорный слуга, с огромным удовольствием вспоминали тот концерт. Наконец, ударник Балаш Панди – человек, которого в равной степени ценят поклонники жесткого рока и импровизационного джаза, один из постоянных артистов лондонского лейбла RareNoise. Именно он, работавший ранее с Мерзбау и привлекший к проекту Густафссона, был инициатором создания трио.

Ко второму альбому, вновь на RareNoise Records, трио превратилось в квартет: к трем вышеупомянутым присоединился еще один именитый музыкант: американский гитарист Терстон Мур, отец-основатель культовой группы альтернативного рока Sonic Youth. Его появление в составе вполне закономерно, так как в свое время Sonic Youth выступала вместе с Мерзбау и Густафссоном на концерте в датской Роскильде в 2005 году. Эта запись вошла в дискографию группы под названием Andre Sider Af Sonic Youth.

В составе Мерзбау – Густафссон – Мур – Панди музыканты почувствовали себя так комфортно, что энергии и настроения хватило аж на двойной альбом. Он получил название Cuts of Guilt, Cuts Deeper и, по традиции, весьма агрессивного вида птицу, правда, другого колера по сравнению с дебютником, на обложку. На каждом из дисков разместилось по две объемистые импровизационные композиции с не менее объемистыми названиями: replaced by shame, only two left и divided by steel, falling gracefully на первом диске и too late, too sharp — it is over и all his teeth in hand, asking her once more – на втором. Естественно (для данного состава) никаких предварительных планов, никакой предварительной координации между исполнителями не было. Все восемьдесят минут звучания – плод непосредственной спонтанной импровизации. Даже не буду пытаться описывать происходившее звуковое действо. Лучше всего, на мой взгляд, это сделал один из участников проекта, Матс Густафссон, назвавший альбом «стеной нойз-поэзии с постоянно меняющимися слоями и перспективами». Если фильмы обычно маркируют возрастными ограничениями для зрителей, то здесь я бы поставил на обложку крупную предостерегающую надпись «только для поклонников крутого авангарда». Сочетание нойза с фри-джазом (с акцентом на нойз) – это, я вам скажу, удовольствие не для всех…

© & (p) 2015 RareNoise Records
2CD
1st: 2 tks / 38 mins
2nd: 2 tks / 44 mins
(Merzbow (Masami Akita) – noise, power electronics; Mats Gustafsson – saxes, g cl, power electronics; Thurston Moore – g; Balazs Pandi – dr;)
Диск предоставлен hubtone PR


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Венгрия, США, Швеция, Япония
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2015г.

  • стиль: джаз, джаз
Разносторонность талантов Джона Бэзила поражает. Успешный профессионал в области медицинского менеджмента (радиология), судья по боксу, опять же профессиональный, и, наконец (переходим к тому, что нас непосредственно интересует), - самобытный ...
  • стиль: джаз, джаз
Что важнее, что достойнее: экспериментировать, прокладывать новые пути, искать новые, никогда и никем не испробованные музыкальные решения или неустанно искать новые краски в уже, казалось бы, всем известных направлениях, видеть новые глубины там, ...
  • стиль: джаз, джаз
У очень многих арфа в ее классическом варианте, изображенном на обложке альбома Play Harp, ассоциируется во-первых - с академической музыкой, а во вторых - с дамой, желательно миловидной, проворно перебирающей струны этого громоздкого инструмента. ...
  • стиль: джаз, джаз
Американский пианист Кенни Вернер любит давать своим работам лаконичные названия. Так, его предыдущий альбом с фортепьянным трио, кстати, тоже изданный Pirouet Records, назывался просто The Melody. Рецензию на него, как и информацию о самом Вернере, ...
  • стиль: джаз, джаз
Труба легендарного Чета Бейкера пела почти человеческим голосом, но и неповторимый голос самого Бейкера остался в памяти любителей джаза и до сих пор будоражит воображение. Память о культовом джазовом музыканте жива и Джюн Бизанц – одна из ...
  • стиль: джаз, джаз
«Мир погружается в хаос — а мы обеспечиваем звуковое сопровождение!» - такое motto избрал себе швейцарский ансамбль Kaos Protokoll. Что ж, следя за событиями в Европе, где на Востоке то затухает, то вновь вспыхивает пламя ...
  • стиль: джаз, джаз
Вплоть до падения коммунистического режима чешский (и словацкий) джаз развивался в условиях жесткого прессинга со стороны властей. Многие видные музыканты эмигрировали, однако талантливые отечественные джазмены все же пробивали себе дорогу и в ...
  • стиль: джаз, джаз
Джазовый певец из Нью-Йорка Кен Гривс с детства любил музыку, театр и танец. В молодости, как он пишет в кратком напутствии слушателям на обложке альбома Night People, он обожал ночи напролет проводить в джазовых клубах, смотреть бродвейские шоу, а ...
  • стиль: джаз, джаз
Опытнейший американский пианист Кенни Вернер (р.1951) за свою долгую карьеру в джазе играл с самыми выдающимися мастерами – Чарли Мингусом, Тутсом Тиллемансом, Мелом Льюисом (в составе The Mel Lewis Orchestra). Свое фортепьянное трио с ...
  • стиль: джаз, джаз
Молодая американская исполнительница песен собственного сочинения Кери Джонсруд живет в Чикаго. Если говорить о женском джазовом вокале в этом городе, то сразу всплывает в памяти имя Патрисии Барбер. Но Джонсруд поет совершенно иначе, чем знаменитая ...
  • стиль: джаз, джаз
Так-так-так! Ну, наконец-то, благодаря очередному релизу минского сетевого лейбла HAZE, появился шанс проанализировать содержимое головы Мышкина. Здесь, правда, незадача: то ли речь идет об известном герое Достоевского, то ли о группе интуитивной ...
  • стиль: джаз, джаз
С появлением на сетевом лейбле HAZE этого альбома история участия «Князя Мышкина» в минском международном кинофестивале Лістапад в 2014 году оказалась полностью задокументированной. На том фестивале Леонид Нарушевич с ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com