Merzbow / Gustafsson / Pandi / Moore - Cuts of Guilt, Cuts Deeper
11.03.2015
Проект Cuts родился в 2012 году и увековечил свое появление дебютным альбомом на RareNoise Records в 2013-м. Проект объединил трех незаурядных музыкантов: японца Мерзбау (он же Масами Акита), шведа Матса Густафссона и венгра Балаша Панди. Мерзбау – король нойза и фантастически плодовитый музыкант: на его счету более 350 записей начиная с 1979 года, когда он сделал свою первую: то есть в среднем более, чем по 10 дисков в год! Для этого исполнителя музыкой является все, включая тишину. Матс Густафссон – один из виднейших в мире мастеров авангардного джаза. Он играет на саксофонах и других духовых и широко использует живую электронику. Лет шесть назад я был свидетелем того, как в Минске, в рамках Дней культуры Швеции, Матс «поставил на уши» зал Белгосфилармонии и далеко не все зрители долго продержались в таком состоянии. Правда, оставшиеся, в том числе и ваш покорный слуга, с огромным удовольствием вспоминали тот концерт. Наконец, ударник Балаш Панди – человек, которого в равной степени ценят поклонники жесткого рока и импровизационного джаза, один из постоянных артистов лондонского лейбла RareNoise. Именно он, работавший ранее с Мерзбау и привлекший к проекту Густафссона, был инициатором создания трио.
Ко второму альбому, вновь на RareNoise Records, трио превратилось в квартет: к трем вышеупомянутым присоединился еще один именитый музыкант: американский гитарист Терстон Мур, отец-основатель культовой группы альтернативного рока Sonic Youth. Его появление в составе вполне закономерно, так как в свое время Sonic Youth выступала вместе с Мерзбау и Густафссоном на концерте в датской Роскильде в 2005 году. Эта запись вошла в дискографию группы под названием Andre Sider Af Sonic Youth.
В составе Мерзбау – Густафссон – Мур – Панди музыканты почувствовали себя так комфортно, что энергии и настроения хватило аж на двойной альбом. Он получил название Cuts of Guilt, Cuts Deeper и, по традиции, весьма агрессивного вида птицу, правда, другого колера по сравнению с дебютником, на обложку. На каждом из дисков разместилось по две объемистые импровизационные композиции с не менее объемистыми названиями: replaced by shame, only two left и divided by steel, falling gracefully на первом диске и too late, too sharp — it is over и all his teeth in hand, asking her once more – на втором. Естественно (для данного состава) никаких предварительных планов, никакой предварительной координации между исполнителями не было. Все восемьдесят минут звучания – плод непосредственной спонтанной импровизации. Даже не буду пытаться описывать происходившее звуковое действо. Лучше всего, на мой взгляд, это сделал один из участников проекта, Матс Густафссон, назвавший альбом «стеной нойз-поэзии с постоянно меняющимися слоями и перспективами». Если фильмы обычно маркируют возрастными ограничениями для зрителей, то здесь я бы поставил на обложку крупную предостерегающую надпись «только для поклонников крутого авангарда». Сочетание нойза с фри-джазом (с акцентом на нойз) – это, я вам скажу, удовольствие не для всех…
Кто вам сказал, что джаз в Америке живет сегодня только в Нью-Йорке и в Калифорнии? Послушайте, как его играют в Цинцинатти, штат Огайо, послушайте дебютник Брэда Майерса Prime Numbers и навсегда отбросьте иллюзии о провинциальности и вторичности ...
Двадцать лет назад джазовый пианист Брайан Филдинг покинул Нью-Йорк и перебрался в Монклер, штат Нью-Джерси. Двадцать лет он продолжает играть джаз, только делает это в обстановке неизмеримо более спокойной, чем в никогда не спящем «Большом ...
Очень коротко, в одну фразу, можно характеризовать этот альбом: образцовый чикагский блюз в исполнении живых классиков этого направления. Тогда живых. Сегодня никого из пяти звезд блюза, записавших альбом Loaded with the Blues уже нет живых. Сетевое ...
«Кларк Терри … создал полностью индивидуальный, оригинальный стиль, возможно, он является единственным современным трубачом периода, предшествовавшего возникновению фри-джаза, не втянутым в игру противоположностей между Диззи Гиллеспи и ...
Аврора, древнеримская богиня утренней зари, не редкий гость на джазовом небосклоне. Я хорошо помню ее яркое появление под звуки электроскрипки Жан-Люка Понти в ритмах фьюжн в 1976 году. Не менее эффектно выглядела Аврора и в 2009 году, с альбомом ...
Совершенно необычный по своей стилистике альбом. Даже ухо, давно приученное к тому, что редкая запись отличается абсолютной чистотой стиля и почти любой альбом или даже композиция – это амальгама различных направлений, насторожится, услышав ...
Прекрасный концертный альбом, способный завоевать сердца самой широкой аудитории. Тому способствует самый широкий спектр причин. Прежде всего поговорим об исполнителях. Кристина Брага – одна из виднейших арфисток, широко известная далеко за ...
Вся жизнь Кристины Моррисон – это движение: от одной географической точки к другой, от одного вида творчества к другому. Судите сами: Кристина родилась в Майами, но ее детство прошло в постоянных перемещениях между США и Эквадором. С юных лет ...
Дебютный EP молодого сербского ансамбля. Ансамбль действительно молод, но участники его – люди уже достаточно опытные. В 90-х годах гитарист Оливер Арунович и ударник Небойша Неделькович играли в одном из первых сербских прог-роковых бэндов ...
Фотографий этого симпатичного молодого человека, запечатленного на обложке альбома, мне раньше видеть не доводилось, а вот слушать уже имел удовольствие: альт-саксофонист Дэниэл Дикинсон участвовал в записи альбома своего земляка (он тоже живет в ...
Тенор-саксофонист из Милана Даниэле Кавалланти знаком нашим читателям по нескольким альбомам Italian Instabile Orchestra, в том числе по диску The Owner Of The River Bank (2003) с Сесилом Тейлором. За свою почти сорокапятилетнюю карьеру в джазе ...
Жизнь Дэйва Басса – прекрасный пример того, что талант в союзе с трудолюбием и целеустремленностью могут добиться всего, невзирая на превратности судьбы. Уроженец Цинцинатти, он начал играть на фортепьяно с семи лет и уже в детстве знал, что ...