Вроде бы далеки друг от друга русский и португальский языки, но слово Tema, ставшее названием альбома бразильского пианиста, бэнд-лидера и композитора Антонио Адольфо, и по звучанию, и по написанию (с заменой кириллицы на латиницу), и, главное, по смыслу, одинаково в обоих языках. Правда, сам Адольфо вложил в это название смысл, чуть отличный от прямого. Вот как он объясняет это в liner notes своего нового альбома: «Да, обычно португальское слово Tema переводится как тема, мелодия или песня, но в Бразилии, когда джазмен приглашает другого музыканта присоединиться к совместному исполнению, он использует это слово. Именно такой смысл я вкладывал в это название.»
Tema – это уже третий альбом Антонио Адольфо, попавший на наши электронные страницы, и в каждом случае работы одного из самых искушенных и многоопытных мастеров бразильского джаза носят концептуальный характер. Finas Misturas (2013) был посвящен искусству аранжировки, в Rio, Choro, Jazz... (2014) Антонио раскрывал слушателям тонкости музыки шоро на примере творчества патриарха этого направления Эрнесто Назарета, для Tema он извлек из своего богатейшего творческого архива (Адольфо сочинил за более чем полувековую карьеру в джазе более 200 пьес) лучшие композиции, в том числе ранние, 60-х годов. Так что, в известном смысле этот альбом может быть причислен к категории Greatest Hits или The Best Of… При этом, особое значение приобретает тот факт, что селекцию производил сам автор.
Десять композиций альбома в полной мере дадут вам почувствовать и талант Адольфо-композитора, и мастерство Адольфо-пианиста, и особенности бразильского джаза. А прежде всего, вспоминается фраза из старого анекдота: «Ну, во-первых, это просто красиво…» В записи Tema Адольфо ассистировала его испытанная команда, с которой маэстро работал и над предыдущими проектами. Оба гитариста, и Лео Амуэдо, и Клаудио Спивак, великолепно чувствуют своего лидера и создают вместе с ним полнокровное ансамблевое звучание. Флейта Марсело Мартинса вносит в саунд особую прелесть, например, в Natureza, порхая, как экзотическая бабочка, над ритмическими фигурами. Ритм-группа также заслуживает самых добрых слов. Словом, название альбома Tema применительно к ансамблю Антонио Адольфо полностью соответствует его содержанию. Ну, а сам Антонио Адольфо, составляя программу, нашел очень эффектный финал, ярко исполнив Variations on a Tema Triste. В целом Tema – ровная и мастерская работа, показывающая, что Антонио Адольфо был и остается одной из центральных фигур бразильского джаза.
Сетевой альбом под названием Armenian Dots Door появился на HAZE в мае 2015 года. Название проекта Orq Improvis без труда расшифровывается, как «Импровизационный (импровизированный?) оркестр». Очень хорошее название – этакое ...
Швейцарский ансамбль Orymus из города Вюнневиль впервые гостит на страницах сайта со вторым своим альбомом под названием Miracles. Ансамбль существует уже около десяти лет в неизменном составе, объединяющем в своих рядах ребят, подружившихся еще в ...
Ансамбль из Лилля (Франция) Outre Mesure отсчитывает свою историю с 1999 года. За прошедшие годы состав коллектива не раз претерпевал персональные изменения. В 2009-м Outre Mesure выпустили свой дебютный альбом Abacadaë, а шесть лет спустя, в ...
Днем Нэт Хоукс, 38-летний американец из Бруклина, погружен в тонкости Present Indefinite и Past Continuous – он преподает английский в средней школе. Вечером педагог Нэт превращается в музыканта-электронщика Падну и от глаголов и спряжений ...
Со времен незабвенного Джимми Смита в джазе закрепилось понятие «классическое органное трио». Даже дерзкие эксперименты Джона Медески не смогли поколебать его устойчивость. Имена мастеров исполнения джазового мэйнстрима на Хэммонд-органе ...
Первый релиз лейбла много говорит о тенденциях в его издательской политике, направлении, в котором она будет развиваться и, наконец, о вкусах создателей лейбла. Альбом, названный просто именами участников этой записи, Payne / Lindal / Liebowitz, ...
Что бы ни говорили о падении интереса американцев к джазу, особенно традиционному, The Great American Songbook, коллекция стандартов, ставших классическими и глубоко проникшими в сознание среднего американца, по-прежнему остается для многих и многих ...
Для любителей гитарной музыки особым деликатесом всегда служат совместные работы двух или нескольких мастеров этого инструмента. И действительно, трудно не восхититься такими гитарными альянсами, как «саммит» МакЛафлина, Ди Меолы и Де ...
Положа руку на сердце, Питер Гордон – не самый известный в музыкальном мире композитор и исполнитель. Это столь же странно, сколь и несправедливо. Дело в том, что идеи синтеза различных музыкальных направлений, пронизывающие его творческий ...
Филипп Пети – известнейший французский мастер электронной экспериментальной музыки. В этой сфере музыкант из Марселя работает уже более тридцати лет. Впрочем, Пети по отношению к самому себе предпочитает не использовать термины ...
Гостевой участник этого проекта, известный джазовый гармошечник Хендрик Меркенс, риторически вопрошает: « Как можно было не стать сильным исполнителем самба-джаза с таким бэкграундом?» (его слова цитируются в liner notes альбома). И с ...
- Рабинович, Вы любите помидоры? -Кушать – да, а так – нет… Впервые начинаю обзор диска с эпиграфа в виде хорошо известного анекдота. Сподвигла меня на такую вольность музыка рэгги, основной музыкальный контент этой работы. ...