«Кларк Терри … создал полностью индивидуальный, оригинальный стиль, возможно, он является единственным современным трубачом периода, предшествовавшего возникновению фри-джаза, не втянутым в игру противоположностей между Диззи Гиллеспи и Майлсом Дэвисом» - так писал о главном герое этого диска Йоахим-Эрнст Берендт примерно в те времена, когда на лейбле MPS (одним из крестных отцов этого лейбла был и сам Берендт) создавался этот студийный альбом.
Кларку было в то время 57 лет и у него уже была репутация живого классика, музыканта, одинаково близкого и к свингу, и к сменившему его бопу. Кстати, числился он и среди главных учителей того же Майлса. У Clark After Dark есть и подзаголовок: «Балладное искусство Кларка Терри». Так что, слушатель этого диска может сполна оценить мастерство Терри в медленных, лиричных, словно специально созданных для демонстрации его техники, пьесах. Играет маэстро здесь исключительно на флюгельгорне, а ассистирует ему огромный (около 50 человек, большая струнная группа) оркестр под управлением известного немецкого тромбониста и бэнд-лидера Петера Хербольцхаймера, тогда 42-х летнего.
Репертуар – джазовая классика (гарнеровская Misty, Georgia Of My Mind Кармайкла, Yesterdays Керна и так далее) плюс несколько композиций, сочиненных специально для этого проекта - November Song продюсера альбома Майка Хеннесси и посвященной Кларку титульной пьесы, которую написал Хербольцхаймер. Флюгельгорн лидера в обрамлении мощного биг-бэндового звучания создает этими темами необычайно интимную, теплую атмосферу умиротворенности и покоя. Не знаю, применял ли кто-либо из специалистов этот диск в лечебных целях, но, по-моему, он может успокоить любую растревоженную душу.
В феврале этого, 2015-го, года глубоким 95-летним стариком ушел из жизни Кларк Терри. Пятью годами ранее не стало Петера Хербольцхаймера. А вот музыка, ими созданная, живет и, наверняка, будет жить дальше. Сетевое переиздание на MPS этого альбома – еще одна тому порука.
MPS Records 2015 / 1977
10 tks / 52 mins
(Clark Terry – flg; Peter Herbolzheimer Orchestra)
Линк предоставил Steffen Mayer, Herzog Promotion
Тэйтум Раш – абсолютно новое имя для автора этих строк. Американец из Сан-Диего, Калифорния, он с юных лет обитает в Европе, прежде всего – в Швейцарии. Первой профессиональной сценой для него стали разнообразные бары и кафе, где он ...
В индонезийской галерее Леонардо Павковича в самом начале 2015 года появилось новое имя. Лейбл MoonJune Records, руководимый Павковичем, выпустил альбом молодого гитариста и композитора из Бандунга Теслы Манафа, названный просто его именем. Манаф ...
У мини биг-бэнда The City Boys Allstars непростая история. В конце 80-х годов прошлого века гитарист Майк Мерола организовал этот состав, опираясь на советы и поддержку музыканта, которого он почитал своим учителем – знаменитого уже тогда ...
Уже при взгляде на обложку альбома сразу интригует его загадочное название. Это санскрит и это выражение обозначает стремление к познанию собственного внутреннего мира и осознанию мира внешнего, как некоей фазы в бесконечной цепочке инкарнаций. ...
Чуть более получаса звучит дебютный EP секстета из Дублина The Dystopian Project, но, как мне кажется, этого сравнительно небольшого времени и пяти композиций, включенных в программу Death Leaves an Echo достаточно, чтобы запомнился и сам коллектив, ...
Короткая рецензия на короткий диск. Лейбл Aagoo Records из Нью-Джерси выпустил семидюймовый дебютный сингл трио из Остина, Техас The John-Pauls. Сингл дебютный, но музыканты группы (двое парней и девушка) – люди уже с определенным опытом: они ...
Первое для нашего сайта знакомство с американским гитаристом Джастином Ротбергом состоялось на его втором альбоме. До Old Business Джастин успел прошагать немалый творческий путь. Нью-йоркский музыкант (Ротберг живет на Манхэттене) – участник ...
Американская группа The Slackers возникла в начале 90-х годов в Нью-Йорке. Уже своим названием, очень созвучным названию популярной в начале 70-х годов ямайской группы The Slickers, Вик Руджерио и его коллеги намекали на близость своих творческих ...
Гитарист Джо Моррис и клавишник Джейми Сафт, звезды нью-йоркской даунтаун-сцены, должны быть неплохо знакомы нашим читателям по многочисленным проектам, рецензировавшимся на сайте, особенно по релизам лондонского лейбла RareNoise Records, с которым ...
Аппетитные яблоки и груши в натюрморте, вынесенном на обложку этого альбома, лично для меня оказались слишком жестковаты – в прямом, то есть, стилистическом, смысле слова. Допускаю, однако, что кому-то из наших читателей именно такие фрукты ...
Ну, вот и настало время для знакомства нашего сайта с творчеством Тони Адамо. Этот американец стремительно, как метеор, ворвался на джазовую сцену несколько лет назад и натворил немало шума, как среди поклонников джаза, так и среди критиков и ...
Сетевое переиздание альбома, который в год своего выпуска казался экзотическим исключением в ряду «нормальной» джазовой продукции, а на деле оказался одним из провозвестников сразу нескольких тенденций в развитии музыки. Но прежде, чем ...