Ну, вот и настало время для знакомства нашего сайта с творчеством Тони Адамо. Этот американец стремительно, как метеор, ворвался на джазовую сцену несколько лет назад и натворил немало шума, как среди поклонников джаза, так и среди критиков и специалистов. И те, и другие увидели в Тони Адамо черточки новизны и оригинальности, которую уже давно не знавала джазовая сцена. В чем она состоит? Конечно, Тони можно считать певцом. Он действительно время от времени поет (или напевает), но большую часть времени он выступает скорее, как мелодекламатор, заставляя вспомнить все прежние эксперименты по соединению джаза с поэзией – от Аллена Гинзберга и до Гила Скотт-Херона (да еще с реверансами в сторону Тома Уэйтса и других внеджазовых исполнителей). Сам Тони называет свой стиль «хип-споукен-уорд», что, думаю, в переводе не нуждается, а «хип» здесь в равной степени относится и к понятию «хип-хоп», и к понятию «хипстер».
После нашумевшего альбома Miles of Blu (2013) новый альбом Тони делал опять в союзе с известным по группе Headhunters ударником Майком Кларком, продюсировавшим и новый проект, а также вместе с Адамо (а иногда и другими музыкантами) сочинившим почти все композиции диска. The New York Crew вобрало в себя большинство участников предыдущего проекта, причем это поистине звездная команда – достаточно вспомнить такие имена, как саксофонист Дональд Харрисон или барабанщик Ленни Уайт, заменивший Кларка за ударной установкой в одном из треков. Так что, ни о каком унылом аккомпанировании вокалисту тут и речи быть не может: вы услышите полнокровный джаз с яркими соло и хорошим свингом. А в том, что это именно джаз, не дает повода усомниться и сам Тони Адамо. Джаз – это основа его музыки, пусть и с уклонами то к фанку, то к музыке соул. Во-вторых, он просто очень любит джаз, и многие композиции альбома – это словно странички джазовой истории, прочитанные сквозь хип=хоповые очки. Тут и легенда фри-джаза Эдди Гейл (Gale Blowin High), и Арт Блэки (Messengers Burnin), и Берд с Диззи (To Bop or Not to Be) и, конечно же, Эдди Харрис, чья композиция Listen Here Listen Up также вошла в альбом. Сквозь эти же очки смотрит Адамо и на другие, формально не связанные с музыкой явления (Buddhist Blues, Picasso at Midnite), и каждый раз это взгляд свежий и острый.
Словом, манера исполнения, которой придерживается Тони Адамо, может вам понравиться или не понравиться – это дело вкуса, но послушать его работу я очень рекомендую – хотя бы для того, чтобы сформировать собственное мнение об этом, бесспорно, необычном музыканте.
Рэгги по-итальянски? А почему бы и нет! Если на постсоветском пространстве вовсю распевают по-русски песни в ритмах рэгги и рок-музыканты, и попсятники, то вполне уютно чувствует себя музыка с Ямайки и на Апеннинском полуострове. А представляемый ...
Импозантный американец Эл Стронг обыграл свою фамилию (strong = крепкий, сильный) в названии дебютного альбома Love Strong, присовокупив к нему многообещающее Volume 1. Что ж, с первых двух-трех минут прослушивания его диска становится понятным, что ...
И название альбома, и оформление обложки с портретами представителей разных рас и народов, делают совершенно ясным message его создателя, австралийского гитариста и композитора Элбэйра – все мы, разные и непохожие друг на друга, - люди, мир ...
Тромбонист Альберт Мангельсдорф (1928-2005) был и, на мой взгляд, остается наиболее выдающимся представителем немецкого джаза. Он был первым из немецких музыкантов (и одним из весьма немногих европейцев вообще), кто пробился на первое место по ...
Два имени и фотография на обложке этого альбома словно олицетворяют связь времен в традиционном свинговом джазе. Живая легенда этой музыки – 89-летний (в январе 2016 года ему исполнится 89) Баки Пиццарелли. Великолепный гитарист-виртуоз как на ...
Политика занимала существенное место в американском джазе в 60-е годы, в период борьбы за гражданские права, за разоружение, против войны во Вьетнаме – достаточно вспомнить работы Шеппа, Мингуса и других близких к авангарду исполнителей. В ...
Вроде бы далеки друг от друга русский и португальский языки, но слово Tema, ставшее названием альбома бразильского пианиста, бэнд-лидера и композитора Антонио Адольфо, и по звучанию, и по написанию (с заменой кириллицы на латиницу), и, главное, по ...
Радикал в искусстве и в политике, американский саксофонист Арчи Шепп – главный герой нового сетевого релиза славного лейбла из Шварцвальда MPS, воскрешающего одноименный лонгплей 1967 года: Life At The Donaueschingen Music Festival. Да, это не ...
Американец с бельгийской фамилией, Арт Ван Дамм (1920 – 2010) прожил долгую и счастливую жизнь. В эпоху, когда ни французский стиль мюзет, ни аргентинское танго не занимали умы джазовой публики, именно он научил аккордеон свинговать, переложив ...
Виолончель в джазе – не раритет, но и не повседневность. Порой басисты, а среди них и весьма известные (Гарри Бабасин, Оскар Петтифорд, Рэй Браун, Дэйв Холланд) брали в руки виолончель, играли соло и записывали целые альбомы. Значительно ...
Один из бриллиантов, как в дискографии Аттилы Золлера, так и в дискографии Масахико Сато. Красоту и яркость фантазии записанной здесь музыки исполнители разделили пополам. До A Path Through Haze Аттила и Масахико уже играли вместе, а в 1970 году ...
Работы прекрасного канадского флейтиста, обладателя многих престижных наград Билла МакБирни, не раз рецензировались на нашем сайте. Открыл же он свою дискографию пятнадцать лет назад альбомом Desvio, записанным совместно с гитаристом, певцом и ...