Tony Adamo - Tony Adamo & The New York Crew
20.04.2015
Ну, вот и настало время для знакомства нашего сайта с творчеством Тони Адамо. Этот американец стремительно, как метеор, ворвался на джазовую сцену несколько лет назад и натворил немало шума, как среди поклонников джаза, так и среди критиков и специалистов. И те, и другие увидели в Тони Адамо черточки новизны и оригинальности, которую уже давно не знавала джазовая сцена. В чем она состоит? Конечно, Тони можно считать певцом. Он действительно время от времени поет (или напевает), но большую часть времени он выступает скорее, как мелодекламатор, заставляя вспомнить все прежние эксперименты по соединению джаза с поэзией – от Аллена Гинзберга и до Гила Скотт-Херона (да еще с реверансами в сторону Тома Уэйтса и других внеджазовых исполнителей). Сам Тони называет свой стиль «хип-споукен-уорд», что, думаю, в переводе не нуждается, а «хип» здесь в равной степени относится и к понятию «хип-хоп», и к понятию «хипстер».
После нашумевшего альбома Miles of Blu (2013) новый альбом Тони делал опять в союзе с известным по группе Headhunters ударником Майком Кларком, продюсировавшим и новый проект, а также вместе с Адамо (а иногда и другими музыкантами) сочинившим почти все композиции диска. The New York Crew вобрало в себя большинство участников предыдущего проекта, причем это поистине звездная команда – достаточно вспомнить такие имена, как саксофонист Дональд Харрисон или барабанщик Ленни Уайт, заменивший Кларка за ударной установкой в одном из треков. Так что, ни о каком унылом аккомпанировании вокалисту тут и речи быть не может: вы услышите полнокровный джаз с яркими соло и хорошим свингом. А в том, что это именно джаз, не дает повода усомниться и сам Тони Адамо. Джаз – это основа его музыки, пусть и с уклонами то к фанку, то к музыке соул. Во-вторых, он просто очень любит джаз, и многие композиции альбома – это словно странички джазовой истории, прочитанные сквозь хип=хоповые очки. Тут и легенда фри-джаза Эдди Гейл (Gale Blowin High), и Арт Блэки (Messengers Burnin), и Берд с Диззи (To Bop or Not to Be) и, конечно же, Эдди Харрис, чья композиция Listen Here Listen Up также вошла в альбом. Сквозь эти же очки смотрит Адамо и на другие, формально не связанные с музыкой явления (Buddhist Blues, Picasso at Midnite), и каждый раз это взгляд свежий и острый.
Словом, манера исполнения, которой придерживается Тони Адамо, может вам понравиться или не понравиться – это дело вкуса, но послушать его работу я очень рекомендую – хотя бы для того, чтобы сформировать собственное мнение об этом, бесспорно, необычном музыканте.
UrbanZone Records
© & (p) 2015 Tony Adamo
11 tks / 51 mins
(Tony Adamo - voc, hipspokenword; Mike Clark - dr; Donald Harrison - as; Tim Ouimette - tp; Michael Wolff - p; Richie Goods - b; Lenny White - dr (tk 1); Bill Summers - perc (tks 1,4,5);Jean C. Santalis - g (tk 4);)
Диск предоставлен Jazz Promo Services
Леонид Аускерн
стиль джаз
автор Леонид АУСКЕРН
страна США
музыкальный стиль кроссовер,
фанк,
фьюжн
Расскажи друзьям:
Первая для меня встреча с московским дуэтом, играющим, скажем так, новую импровизационную музыку – термин достаточно резиновый для объединения в его рамках самых разных музыкантов, исполняющих трудно поддающуюся классификации музыку. ...
Имя живущей и работающей в Нью-Йорке певицы Дипы Чари выдает ее индийское происхождение. Но родилась Дипа не в Индии, а в канадском Ванкувере, откуда со временем перебралась в Штаты – сначала в Даллас, а затем уже на Восточное ...
Нонет – состав в джазе легендарный, если иметь ввиду знаменитый нонет Майлса Дэвиса, положивший в конные сороковых годов начало кул-джазу с аранжировками Гила Эванса. Представляемый сегодня итальянский нонет я, конечно, с тем ...
|