nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Robert Dick / Ursel Schlicht - The Galilean Moons

Robert Dick / Ursel Schlicht - The Galilean Moons  Не для каждого уха предназначена новая (вторая по счету после альбома Photosphere (2005) работа американо-немецкого дуэта Роберт Дик – Урсель Шлихт, это очень «высоколобый» альбом для знатоков и ценителей авангардного нового джаза и современной академической музыки. Словно сразу отсекая случайных слушателей, Роберт и Урсула первой композицией альбома поставили одну из наиболее сложных, на мой взгляд, по структуре и восприятию пьесу Tendrils: шокирует? Извини, дружок, это не для тебя. Но если музыка заинтересовала – ты и дальше не будешь разочарован.

Американец Роберт Дик – крупнейший новатор-изобретатель, педагог, теоретик и практик в игре на флейте в современной музыке, как академической, так и новоджазовой. Он играет на всей гамме инструментов этого семейства, от пикколо до монструозной контрабас-флейты (в том числе и в этом альбоме), более того, он изобрел еще и особую флейту с насадкой, как он ее назвал, «глиссандовым шарниром», позволяющей играть на флейте глиссандо, приближать ее звучание к гитаре (она звучит как раз в Tendrils). Дик работал со множеством мастеров импровизационной музыки, включая Стива Лэйси и Джона Зорна. Его партнерша Урсель Шлихт долгое время работала в США, но в последние годы перебралась в родную Германию. У нее также богатый «послужной список» разнообразных проектов в области импровизационной и экспериментальной музыки и опыт не только преподавательской, но и литературной работы: Урсель – автор книги о женщинах в джазе.

Центральное место в новом их проекте занимает сюита, давшая название альбому в целом: «Луны Галилея». Она состоит из четырех частей, каждая из которых посвящена одному из спутников Юпитера, открытых великим итальянским ученым: Ио, Европа, Каллисто и Ганимед. Это своего рода импровизационная фантастика, потому что музыканты, опираясь на современные научные знания, по-своему домысливают и изображают в виде сонористических пейзажей картины каждого из этих космических тел. Наверняка тут сказалась давняя любовь Дика к жанру научно-фантастической литературы, отражающаяся и в творчестве. Последние две пьесы тоже объединены общим названием Life Concert, это сочинение Дика конца 90-х годов, объединяющее атональную академическую музыку с индийской классической рагой в финальной композиции. Но по-своему интересен практически каждый трек альбома. Импрессионистичная композиция A Lingering Scent of Eden навеяна (внимание, любители музыки Беларуси и Польши!) прочитанным музыкантами о Беловежской Пуще, которую они воспринимают, как один из немногих европейских оазисов нетронутой природы. Sic Bisquitus Disintegrat, где звучит дуэт басовой флейты в строе F и фортепьяно, особенно интересно будет слушать тем, кто помнит одноименный альбом A.D.D. Trio, изданный Enjaв 2000 году, где Дик, живший в тот период в Швейцарии, играл эту вещь в трио с ударными и гитарой (рецензию на этот диск можно найти на сайте). Наконец, есть еще оригинальнейшая Dark Matter, где можно услышать еще и голос Роберта, цитирующий фразы из писем спаммеров, которыми они пытаются при рассылке преодолеть соответствующие фильтры электронной почты. Автор liner notes альбома Алан Козин называет это первым случаем использования в камерной музыке подобных бессмысленных текстов!

За час звучания альбома вы услышите весь мыслимый (и не мыслимый) диапазон звучания флейт Роберта Дика, диалоги флейт с чутким фортепьяно Урсель Шлихт, также не ограничивающейся традиционной клавиатурой, а играющей и непосредственно на струнах своего инструмента. Это непростые, но захватывающе интересные диалоги по-настоящему креативных музыкантов, расширяющих горизонты наших представлений о музыке.

© & (p) 2015 NEMU Records
10 tks / 59 mins
(Robert Dick – fl with Glissando Headjoint, bass fl in F, fl, fl piccolo, open-hole alto fl, bass fl, contrabass fl, voice; Ursel Schlicht – p;)
Диск предоставлен Ursel Schlicht


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Германия, США
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2015г.

  • стиль: джаз, джаз
Так-так-так! Ну, наконец-то, благодаря очередному релизу минского сетевого лейбла HAZE, появился шанс проанализировать содержимое головы Мышкина. Здесь, правда, незадача: то ли речь идет об известном герое Достоевского, то ли о группе интуитивной ...
  • стиль: джаз, джаз
С появлением на сетевом лейбле HAZE этого альбома история участия «Князя Мышкина» в минском международном кинофестивале Лістапад в 2014 году оказалась полностью задокументированной. На том фестивале Леонид Нарушевич с ...
  • стиль: джаз, джаз
«Кут» - по-белорусски значит «угол». В домашнем хозяйстве Леонида Нарушевича имеется некий шкапчик, в котором основатель группы интуитивной импровизации «Князь Мышкин» хранит записи своего детища. В самом дальнем ...
  • стиль: джаз, джаз
Есть некая ирония в том, что в день, когда в Минске выпал первый снег и погода решительно повернула к зиме, я обнаружил в электронном почтовом ящике линк на новый альбом «Князя Мышкина» с оптимистичным названием No Cold. Появился альбом ...
  • стиль: джаз, джаз
Многое в выходных данных этого альбома требует пояснений. Начнем с того, что он действительно появился на сетевом лейбле HAZE в январе 2015 года, но запись эта архивная и сделана была минской группой «Князь Мышкин» еще в декабре 1993 ...
  • стиль: джаз, джаз
…Беременная крестьянка.Саша, чей муж арестован по обвинению в убийстве учителя, приезжает в город. Растерявшаяся в большом городе Саша попадает в милицию, но здесь ей приходят на помощь. Саша успешно рожает сына и успешно становится ...
  • стиль: джаз, джаз
Москвич Курт Лидварт (в миру – Влад Кудрявцев) – один из ведущих практиков, теоретиков и организаторов экспериментальной электронной музыкальной сцены в России, как правило, - импровизационной. Возможно, осторожное «один из ...
  • стиль: джаз, джаз
В 2012 году Курт Лидварт дал большое интервью журналу "Современная музыка". В нем Курт, в частности, назвал наиболее близким ему на тот момент направлением постредукционизм и насчитал в России всего лишь четверых музыкантов, включая себя, которые ...
  • стиль: джаз, джаз
Польский аккордеонист Роберт Кусёлек остался верен себе в уже третьем альбоме для лейбла Multikulti Project из Познани. И даже прибавив в Qui Pro Quo к своему инструментальному арсеналу бандонеон, он отнюдь не заиграл на нем в духе Дино Салуцци. Но ...
  • стиль: джаз, джаз
В год столетия со дня рождения великой джазовой певицы Билли Холидэй появление альбома-трибьюта в ее честь – дело вполне естественное. Но представляемый сегодня альбом – трибьют не совсем обычный, скорее наоборот. Волшебство искусства ...
  • стиль: джаз, джаз
Дебют на московском сетевом лейбле польского дуэта в сфере экспериментальной музыки. Понятие это очень условное, и чтобы сразу отсечь тех, кто случайно «набредет» на эту запись в Сети, скажу, что то, что делает дуэт из Познани Lata, ...
  • стиль: джаз, джаз
Джазовая вокалистка Лорин Уайт родилась в Далласе, Техас и училась искусству вокала в Университете Северного Техаса у Розанны Эккерт, того же педагога, что вырастила знаменитую Нору Джонс. Перебравшись в Калифорнию, Лорин довольно быстро завоевала ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com