Хотя альбом C’est La – Furn стал первым в дискографии Элен ЛаФерн, за плечами этой американской певицы уже солидный творческий и жизненный путь, с рассказом о котором она обращается к потенциальным слушателям диска в собственноручно написанных liner notes к альбому. Элен уже в 17-летнем возрасте начала профессиональную карьеру певицы. В университете она изучала вокал, а впоследствии освоила и искусство игры на флейте. Много выступала с самыми разными коллективами, участвовала в сессиях звукозаписи. Как признается сама Элен, огромное влияние на формирование ее взглядов на музыку и жизнь оказал муж – Джерри ЛаФерн, трубач, игравший в оркестрах Кентона, Рича, Барнета, Джимми Дорси, впоследствии аранжировщик и бэнд-лидер. После смерти мужа Элен ушла со сцены, посвятив себя воспитанию дочери и преподавательской деятельности. И вот – камбэк с дебютным проектом C’est La – Furn.
Уже беглый взгляд на программу этого альбома и первые несколько треков позволяют сделать вывод, что Элен ЛаФерн выступает здесь с позиций хранителя старых добрых традиций классического джаза. Ее манера пения и звучащая в C’est La – Furn музыка идеально подходят для небольших камерных залов, клубов, джазовых кафе. Кому-то такой джаз может показаться несколько старомодным (кстати, одна из композиций альбома, стандарт одного из популярнейших авторов музыки старого Бродвея Джерома Керна, так и называется: I’m Old Fashioned), но он куда жизнеспособней многих скороспелых новшеств. Более того, для многих и многих людей именно такая музыка отождествляется с настоящим джазом. Неизменно присутствующий в музыке свинг, точное интонирование вокалистки, отменные инструментальные соло, особенно гитариста Вика Кениколы и пианиста Рэйва Тизера доставят таким джазфэнам истинное удовольствие.
Кроме того, ряд аранжировок очень деликатно и в то же время творчески переосмысливает классические стандарты, как в случае с Girl Talk Нила Хефти. Программа альбома не оставляет места для номеров с упражнениями в чисто сонористической темповой эквилибристике, но в то же время лишь небольшую часть треков можно в полной мере отнести к балладам. Большинство песен Элен ЛаФерн исполняет в среднем темпе, уверенно находя положенное место каждой ноте и умело передавая и красоту мелодии, и настроение песни, в чем ей прекрасно содействуют инструментальные брэйки ассистирующих музыкантов. Помимо классических стандартов, которые условно можно назвать бродвейскими, заметное место в программе занял бразильский блок из трех композиций, где царят ритмы босса-новы: украшением этой части программы стала Dindi Жобима. Не часто американцы обращаются к образчикам европейского джаза, поэтому Watch What Happens Мишеля Леграна в исполнении Элен ЛаФарн стал для меня приятным сюрпризом. Впрочем, похоже, уже само французское звучание фамилии певицы не только заставило ее обратиться к яркому образцу французского джаза, но и обыграть известную французскую идиому c’est la vie («такова жизнь») в названии альбома: C’est La – Furn.
Двое музыкантов из Армении объединились с ливанском барабанщиком на земле славных Объединенных Арабских Эмиратов и создали прекрасный коллектив, не часто встречающейся стилистической направленности – органное трио, без баса. Все трое музыканты не ...
Рэгги по-итальянски? А почему бы и нет! Если на постсоветском пространстве вовсю распевают по-русски песни в ритмах рэгги и рок-музыканты, и попсятники, то вполне уютно чувствует себя музыка с Ямайки и на Апеннинском полуострове. А представляемый ...
Импозантный американец Эл Стронг обыграл свою фамилию (strong = крепкий, сильный) в названии дебютного альбома Love Strong, присовокупив к нему многообещающее Volume 1. Что ж, с первых двух-трех минут прослушивания его диска становится понятным, что ...
И название альбома, и оформление обложки с портретами представителей разных рас и народов, делают совершенно ясным message его создателя, австралийского гитариста и композитора Элбэйра – все мы, разные и непохожие друг на друга, - люди, мир ...
Тромбонист Альберт Мангельсдорф (1928-2005) был и, на мой взгляд, остается наиболее выдающимся представителем немецкого джаза. Он был первым из немецких музыкантов (и одним из весьма немногих европейцев вообще), кто пробился на первое место по ...
Два имени и фотография на обложке этого альбома словно олицетворяют связь времен в традиционном свинговом джазе. Живая легенда этой музыки – 89-летний (в январе 2016 года ему исполнится 89) Баки Пиццарелли. Великолепный гитарист-виртуоз как на ...
Политика занимала существенное место в американском джазе в 60-е годы, в период борьбы за гражданские права, за разоружение, против войны во Вьетнаме – достаточно вспомнить работы Шеппа, Мингуса и других близких к авангарду исполнителей. В ...
Вроде бы далеки друг от друга русский и португальский языки, но слово Tema, ставшее названием альбома бразильского пианиста, бэнд-лидера и композитора Антонио Адольфо, и по звучанию, и по написанию (с заменой кириллицы на латиницу), и, главное, по ...
Радикал в искусстве и в политике, американский саксофонист Арчи Шепп – главный герой нового сетевого релиза славного лейбла из Шварцвальда MPS, воскрешающего одноименный лонгплей 1967 года: Life At The Donaueschingen Music Festival. Да, это не ...
Американец с бельгийской фамилией, Арт Ван Дамм (1920 – 2010) прожил долгую и счастливую жизнь. В эпоху, когда ни французский стиль мюзет, ни аргентинское танго не занимали умы джазовой публики, именно он научил аккордеон свинговать, переложив ...
Виолончель в джазе – не раритет, но и не повседневность. Порой басисты, а среди них и весьма известные (Гарри Бабасин, Оскар Петтифорд, Рэй Браун, Дэйв Холланд) брали в руки виолончель, играли соло и записывали целые альбомы. Значительно ...
Один из бриллиантов, как в дискографии Аттилы Золлера, так и в дискографии Масахико Сато. Красоту и яркость фантазии записанной здесь музыки исполнители разделили пополам. До A Path Through Haze Аттила и Масахико уже играли вместе, а в 1970 году ...