Дебютный EP молодого сербского ансамбля. Ансамбль действительно молод, но участники его – люди уже достаточно опытные. В 90-х годах гитарист Оливер Арунович и ударник Небойша Неделькович играли в одном из первых сербских прог-роковых бэндов Talisman. Потом эта группа прекратила свое существование, потом умер совсем молодым ее бывший участник, басист Александр Томович, а его смерть странным образом дала толчок Оливеру и Небойше к возобновлению совместной работы. Когда к ним присоединились братья Костичи, группа DAAR открыла первую страницу своей биографии.
DAAR исполняет чисто инструментальную музыку собственного сочинения, в которой преобладает гитарное звучание в духе Сатриани или Мальмстина. Но если бы дело этим ограничивалось, вряд ли вы читали бы о DAAR на этих страницах. Да, если говорить о прог-роке, то в случае с DAAR акцент пока приходится на вторую часть этого термина. Но вместе с тем в музыке сербского коллектива есть и импровизационные джазовые элементы, и толика фолка, и даже нечто классическое в построении отдельных композиций, например, титульной. Такие композиции, как Terror Machine или Scars я слушал с особым удовольствием. И дело тут не просто в стилистике, а в какой-то подкупающей, может быть, чуть наивной искренности, которую я расслышал в One-Way Expedition.
Свое кредо музыканты декларируют так: «Инструментальная музыка, как наиболее эзотерическая форма музыки, это главная сфера наших интересов». В одном из интервью среди своих любимых альбомов они называли диски Genesis и Херби Хэнкока. Жизнь покажет, в какую сторону качнутся весы, что предпочтут музыканты DAAR в дальнейшем. Пока же их старт внушает определенный энтузиазм, очень хотелось бы, чтобы они выбрали глубину и поиск, а не внешнюю эффектность и коммерциализацию.
2015
5 tks / 25 mins
(Oliver Arunovic - lead g; Nebojsa Nedeljkovic – dr; Sasa Kostic – b; Ivan Kostic – g; CA2 – keyb (tk 2); Dejan Ilic Cvika – b (tk 3);)
Линк предоставлен Annie Grossmann, Prog Sphere PR
Вроде бы далеки друг от друга русский и португальский языки, но слово Tema, ставшее названием альбома бразильского пианиста, бэнд-лидера и композитора Антонио Адольфо, и по звучанию, и по написанию (с заменой кириллицы на латиницу), и, главное, по ...
Радикал в искусстве и в политике, американский саксофонист Арчи Шепп – главный герой нового сетевого релиза славного лейбла из Шварцвальда MPS, воскрешающего одноименный лонгплей 1967 года: Life At The Donaueschingen Music Festival. Да, это не ...
Американец с бельгийской фамилией, Арт Ван Дамм (1920 – 2010) прожил долгую и счастливую жизнь. В эпоху, когда ни французский стиль мюзет, ни аргентинское танго не занимали умы джазовой публики, именно он научил аккордеон свинговать, переложив ...
Виолончель в джазе – не раритет, но и не повседневность. Порой басисты, а среди них и весьма известные (Гарри Бабасин, Оскар Петтифорд, Рэй Браун, Дэйв Холланд) брали в руки виолончель, играли соло и записывали целые альбомы. Значительно ...
Один из бриллиантов, как в дискографии Аттилы Золлера, так и в дискографии Масахико Сато. Красоту и яркость фантазии записанной здесь музыки исполнители разделили пополам. До A Path Through Haze Аттила и Масахико уже играли вместе, а в 1970 году ...
Работы прекрасного канадского флейтиста, обладателя многих престижных наград Билла МакБирни, не раз рецензировались на нашем сайте. Открыл же он свою дискографию пятнадцать лет назад альбомом Desvio, записанным совместно с гитаристом, певцом и ...
В октябре 2016-го американскому композитору и ударнику Биллу Стюарту исполнится пятьдесят. Новый альбом Space Squid, который выпущен немецким лейблом Pirouet Records и появится в продаже в феврале 2016 года, можно рассматривать, как подарок мастера ...
В принципе сольные фортепьянные альбомы – не редкость, но Билли Лестер и его диск Unabridged – случай особый. Не случайно, большую и обстоятельную статью в качестве liner notes к этому альбому написал виднейший джазовый критик, президент ...
Пять лет назад мне доводилось писать об альбоме Best of 1st International Jazz Solo Piano Festival 2009, изданном немецкой фирмой Jan Matthies Records. Одним из героев того диска, в который вошли сольные сеты трех джазовых пианистов, был Боб ...
Кто вам сказал, что джаз в Америке живет сегодня только в Нью-Йорке и в Калифорнии? Послушайте, как его играют в Цинцинатти, штат Огайо, послушайте дебютник Брэда Майерса Prime Numbers и навсегда отбросьте иллюзии о провинциальности и вторичности ...
Двадцать лет назад джазовый пианист Брайан Филдинг покинул Нью-Йорк и перебрался в Монклер, штат Нью-Джерси. Двадцать лет он продолжает играть джаз, только делает это в обстановке неизмеримо более спокойной, чем в никогда не спящем «Большом ...
Очень коротко, в одну фразу, можно характеризовать этот альбом: образцовый чикагский блюз в исполнении живых классиков этого направления. Тогда живых. Сегодня никого из пяти звезд блюза, записавших альбом Loaded with the Blues уже нет живых. Сетевое ...