Дебютный EP молодого сербского ансамбля. Ансамбль действительно молод, но участники его – люди уже достаточно опытные. В 90-х годах гитарист Оливер Арунович и ударник Небойша Неделькович играли в одном из первых сербских прог-роковых бэндов Talisman. Потом эта группа прекратила свое существование, потом умер совсем молодым ее бывший участник, басист Александр Томович, а его смерть странным образом дала толчок Оливеру и Небойше к возобновлению совместной работы. Когда к ним присоединились братья Костичи, группа DAAR открыла первую страницу своей биографии.
DAAR исполняет чисто инструментальную музыку собственного сочинения, в которой преобладает гитарное звучание в духе Сатриани или Мальмстина. Но если бы дело этим ограничивалось, вряд ли вы читали бы о DAAR на этих страницах. Да, если говорить о прог-роке, то в случае с DAAR акцент пока приходится на вторую часть этого термина. Но вместе с тем в музыке сербского коллектива есть и импровизационные джазовые элементы, и толика фолка, и даже нечто классическое в построении отдельных композиций, например, титульной. Такие композиции, как Terror Machine или Scars я слушал с особым удовольствием. И дело тут не просто в стилистике, а в какой-то подкупающей, может быть, чуть наивной искренности, которую я расслышал в One-Way Expedition.
Свое кредо музыканты декларируют так: «Инструментальная музыка, как наиболее эзотерическая форма музыки, это главная сфера наших интересов». В одном из интервью среди своих любимых альбомов они называли диски Genesis и Херби Хэнкока. Жизнь покажет, в какую сторону качнутся весы, что предпочтут музыканты DAAR в дальнейшем. Пока же их старт внушает определенный энтузиазм, очень хотелось бы, чтобы они выбрали глубину и поиск, а не внешнюю эффектность и коммерциализацию.
2015
5 tks / 25 mins
(Oliver Arunovic - lead g; Nebojsa Nedeljkovic – dr; Sasa Kostic – b; Ivan Kostic – g; CA2 – keyb (tk 2); Dejan Ilic Cvika – b (tk 3);)
Линк предоставлен Annie Grossmann, Prog Sphere PR
Рэчел Кэсуэлл начинала с изучения джаза и искусства игры на виолончели в Университете Индианы, а затем все же остановилась на джазовом вокале, основы которого постигала в Консерватории Новой Англии. Известна совместными выступлениями и записями с ...
Дуэт – весьма специфичный формат. Про комбо любого иного состава всегда можно сказать: «N является безусловным лидером группы» или «NN несколько не дотягивает до уровня своих партнеров». В дуэте не так. Хороший ...
Термин saudade не поддается однозначному переводу. Приблизительно, это что-то вроде переполняющего душу любого бразильца чувства сладко-щемящей грусти о несбывшемся. Saudade присутствует в любом виде бразильской музыки. Опять-таки приблизительно его ...
Очень необычный джазовый привет из штата Коннектикут. Пианист, композитор и педагог Рекс Кэдвалайдер хорошо здесь известен. Рекс помогал студентам овладевать тонкостями фортепьянного джаза не только в различных американских университетах, но и в ...
Американский гитарист Рез Аббаси родился в Пакистане в 1965 году, но рос и учился музыке уже в Калифорнии, в США, куда переехали его родители. С 1987 года Аббаси живет в Нью-Йорке, где стал заметной фигурой на местной джазовой сцене. В искусстве ...
С новой работой композитора, пианиста и поэта из Нью-Йорка Ричарда Бливаса я знакомился с особым интересом. Практически обо всех его предыдущих работах можно прочесть на сайте. Последний по времени выпуска альбом Water E. Bee and The Haunted Rag ...
Лейбл MPS (расшифровывается, как Musik Produktion Schwarzwald, т.е. "Музыкальная продукция из Шварцвальда») был основан Хансом-Георгом Бруннер-Швером в Виллингене (регион Шварцвальд) в 1968 году и стал первым немецким лейблом, издававшим ...
Ну как можно было пройти мимо альбома со столь забавной обложкой: на зеленом поле муравьишка геройски поднимает на мощных жвалах радиоприемник не то что до-компьютерной, а скорее, до-телевизионной эры! Так я успел познакомиться сам и представить ...
Огромная, вторая по территории в мире, страна к северу от США, Канада в культурном плане большинством соотечественников воспринимается, как часть Штатов. Канадский хоккей – да, знают все, а вот канадский джаз – увы, немногие. Оскар ...
Не для каждого уха предназначена новая (вторая по счету после альбома Photosphere (2005) работа американо-немецкого дуэта Роберт Дик – Урсель Шлихт, это очень «высоколобый» альбом для знатоков и ценителей авангардного нового джаза ...
У саксофониста Рокко Джона Яковоне были прекрасные учителя, но – очень непохожие друг на друга. Рокко играл у яркого адепта фри-джаза Сэма Риверса в Orchestral Explorations, а, с другой стороны, брал уроки у такого мастера кул-джаза, как Ли ...
Второй альбом из серии концертных записей, выполненных в нью-йоркском «Кафе Вивальди», расположенном в богемном квартале Гринвич Вилледж. С 2012 года, каждую среду пианист и композитор Роджер Дэвидсон выступает в этом кафе и с 2013 года ...