Дебютный EP молодого сербского ансамбля. Ансамбль действительно молод, но участники его – люди уже достаточно опытные. В 90-х годах гитарист Оливер Арунович и ударник Небойша Неделькович играли в одном из первых сербских прог-роковых бэндов Talisman. Потом эта группа прекратила свое существование, потом умер совсем молодым ее бывший участник, басист Александр Томович, а его смерть странным образом дала толчок Оливеру и Небойше к возобновлению совместной работы. Когда к ним присоединились братья Костичи, группа DAAR открыла первую страницу своей биографии.
DAAR исполняет чисто инструментальную музыку собственного сочинения, в которой преобладает гитарное звучание в духе Сатриани или Мальмстина. Но если бы дело этим ограничивалось, вряд ли вы читали бы о DAAR на этих страницах. Да, если говорить о прог-роке, то в случае с DAAR акцент пока приходится на вторую часть этого термина. Но вместе с тем в музыке сербского коллектива есть и импровизационные джазовые элементы, и толика фолка, и даже нечто классическое в построении отдельных композиций, например, титульной. Такие композиции, как Terror Machine или Scars я слушал с особым удовольствием. И дело тут не просто в стилистике, а в какой-то подкупающей, может быть, чуть наивной искренности, которую я расслышал в One-Way Expedition.
Свое кредо музыканты декларируют так: «Инструментальная музыка, как наиболее эзотерическая форма музыки, это главная сфера наших интересов». В одном из интервью среди своих любимых альбомов они называли диски Genesis и Херби Хэнкока. Жизнь покажет, в какую сторону качнутся весы, что предпочтут музыканты DAAR в дальнейшем. Пока же их старт внушает определенный энтузиазм, очень хотелось бы, чтобы они выбрали глубину и поиск, а не внешнюю эффектность и коммерциализацию.
2015
5 tks / 25 mins
(Oliver Arunovic - lead g; Nebojsa Nedeljkovic – dr; Sasa Kostic – b; Ivan Kostic – g; CA2 – keyb (tk 2); Dejan Ilic Cvika – b (tk 3);)
Линк предоставлен Annie Grossmann, Prog Sphere PR
Что бы ни говорили о падении интереса американцев к джазу, особенно традиционному, The Great American Songbook, коллекция стандартов, ставших классическими и глубоко проникшими в сознание среднего американца, по-прежнему остается для многих и многих ...
Для любителей гитарной музыки особым деликатесом всегда служат совместные работы двух или нескольких мастеров этого инструмента. И действительно, трудно не восхититься такими гитарными альянсами, как «саммит» МакЛафлина, Ди Меолы и Де ...
Положа руку на сердце, Питер Гордон – не самый известный в музыкальном мире композитор и исполнитель. Это столь же странно, сколь и несправедливо. Дело в том, что идеи синтеза различных музыкальных направлений, пронизывающие его творческий ...
Филипп Пети – известнейший французский мастер электронной экспериментальной музыки. В этой сфере музыкант из Марселя работает уже более тридцати лет. Впрочем, Пети по отношению к самому себе предпочитает не использовать термины ...
Гостевой участник этого проекта, известный джазовый гармошечник Хендрик Меркенс, риторически вопрошает: « Как можно было не стать сильным исполнителем самба-джаза с таким бэкграундом?» (его слова цитируются в liner notes альбома). И с ...
- Рабинович, Вы любите помидоры? -Кушать – да, а так – нет… Впервые начинаю обзор диска с эпиграфа в виде хорошо известного анекдота. Сподвигла меня на такую вольность музыка рэгги, основной музыкальный контент этой работы. ...
Очень «горячий» - во всех отношениях – альбом. Во-первых, к моменту, когда пишутся эти строки, Made In New York только-только (16 октября) поступил в продажу в США, а во-вторых, под обложкой, сверкающей огнями большого города, вас ...
Рэчел Кэсуэлл начинала с изучения джаза и искусства игры на виолончели в Университете Индианы, а затем все же остановилась на джазовом вокале, основы которого постигала в Консерватории Новой Англии. Известна совместными выступлениями и записями с ...
Дуэт – весьма специфичный формат. Про комбо любого иного состава всегда можно сказать: «N является безусловным лидером группы» или «NN несколько не дотягивает до уровня своих партнеров». В дуэте не так. Хороший ...
Термин saudade не поддается однозначному переводу. Приблизительно, это что-то вроде переполняющего душу любого бразильца чувства сладко-щемящей грусти о несбывшемся. Saudade присутствует в любом виде бразильской музыки. Опять-таки приблизительно его ...
Очень необычный джазовый привет из штата Коннектикут. Пианист, композитор и педагог Рекс Кэдвалайдер хорошо здесь известен. Рекс помогал студентам овладевать тонкостями фортепьянного джаза не только в различных американских университетах, но и в ...
Американский гитарист Рез Аббаси родился в Пакистане в 1965 году, но рос и учился музыке уже в Калифорнии, в США, куда переехали его родители. С 1987 года Аббаси живет в Нью-Йорке, где стал заметной фигурой на местной джазовой сцене. В искусстве ...