nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Dead Frank - Session Ten

Dead Frank - Session Ten  Разумеется, я могу судить о творчестве и развитии группы Dead Frank только по тем релизам, которые поступают на сайт, но по ним выходит, что 2015-й год был для этого базирующегося в Санкт-Петербурге, но белорусско-российского по составу коллектива, весьма плодотворным. На jazzquad.ru можно найти обзоры изданных в 2015 году (хотя и записывавшихся в 2014-м) альбомов Under The Basеboard и The Trip. И вот теперь знакомим наших читателей с еще одной прошлогодней работой, альбомом Session Ten, появившимся в сентябре 2015 года. Как и предшественники, это альбом сетевой и забавно, что если выше упоминавшиеся диски выходили на, соответственно, украинском и белорусском сетевых лейблах, то Session Ten издан российским, а точнее – московским лейблом Fancy Music.

Но это – к слову, а если переходить к сути, то, пожалуй, именно Session Ten я назвал бы наиболее зрелой, сбалансированной и интересной работой Dead Frank из тех, что мне довелось слышать. «Плавающий» состав группы здесь обернулся квартетом, где вместе с полной ритм-группой Данила Плащев – Мария Мордовец и тенор-саксофонистом Фридом Самотным играл еще один саксофонист, москвич Сергей Храмцевич на баритон-саксе. В альбоме не оказалось ни одного трека короче пяти минут: каждый – развернутая, обстоятельная импровизационная миниатюра, стилистически так или иначе тяготеющая к фри-джазу. Стартовая Flaying the Carcass in Tropics показалась мне наиболее чистым манифестом джаза свободной формы, где каждый в квартете действительно «гулял сам по себе». Любая из следующих композиций была по сравнению с ней более структурированной и организованной. В Building from Dawn to Dusk Плащев и Мордовец с первых секунд задали четкий ритм, под который оба саксофона порезвились всласть, причем на редкость эффектно выглядел при этом московский гость Dead Frank. Такие композиции, как Sky Above the Well и, особенно, At the Bottom of the Ditch я бы назвал вершиной диска и по уровню взаимодействия музыкантов, и по музыкальным идеям.

Особенно выделю при этом At the Bottom of the Ditch. В прог-роке такие пьесы продолжительностью звучания более десяти минут обычно именуют эпиками. Если хотите, Dead Frank выдал здесь просто классный квази-эпик от авангардного джаза на двенадцать с половиной минут. Властно захватывающее внимание слушателя интро на бас-гитаре, затем скупая на ноты, но глубоко чувственная тема, в которой неясно проступают какие-то ориентальные (так мне показалось) мотивы, поочередные солирования обоих саксофонов, переходящие в переплетающиеся диалоги – мне было искренне жаль, что это магически притягательная музыка все же закончилась. Впрочем, и оставшиеся треки альбома не разочаровали. Исступленный вой и плач тенор-саксофона в Hard Day заставил поверить, что день был действительно тяжел. В финальном Coffin City как следует «оттянулась» Мария Мордовец, соревнуясь в экспрессии с дуэтом саксофонов при чутком «судействе» поединка Данилой Плащевым.

Возможно, кто-то назовет общую атмосферу альбома мрачноватой и депрессивной, чему способствовало и сочетание сразу двух «низкоголосых» саксофонов. Но что вы хотите, группа-то уже своим названием явно не обещала сладкоголосых трелей. Так что, не обессудьте: Dead Frank есть Dead Frank!

2015 Fancy Music
7 tks / 58 mins
(Friedrich Samotny – ts; Sergey Khramtsevich – bars; Danila Plaschev - bass g; Mariya Mordovets – dr;)
Линк предоставил Данила Плащев


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Беларусь, Россия
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2015г.

  • стиль: джаз, джаз
Четыре года спустя я вновь слушаю альбом с длинноухим непарнокопытным на обложке – фирменный знак итальянской группы Slivovitz. После Bani Ahead (рецензию на этот диск можно найти на сайте) неаполитанцы вновь выпускают свою новую работу на ...
  • стиль: джаз, джаз
Англо-норвежский ансамбль Spin Marvel впервые заявил о себе еще в 2006 году, дебютировав с одноименным альбомом на британском лейбле Babel Label, специализирующемся преимущественно на авангардном джазе. Тогда это был квартет с участием гитариста ...
  • стиль: джаз, джаз
Не знаю, есть ли в Индонезии специальные награды за заслуги перед индонезийской культурой, как это принято в некоторых других странах, например, в Польше, но если таковые имеются, то шеф MoonJune Records Леонардо Павкович давно заслуживает быть ...
  • стиль: джаз, джаз
Для итальянского трио из Турина Stearica поступивший в продажу в апреле альбом Fertile стал вторым полноформатным диском в истории группы. Первый диск был выпущен еще в 2008 году. Как видите, Stearica – не из тех коллективов, которые штампуют ...
  • стиль: джаз, джаз
Стив Слэгл и Билл О’Конелл. Саксофон и фортепьяно. Восемьдесят лет в джазе на двоих. Огромный опыт – концертный, гастрольный, сессионный. Солидные дискографии. Высокий авторитет у коллег и джазфэнов. Старые знакомые, не раз ...
  • стиль: джаз, джаз
Стивен МакГилл – вибрафонист и перкуссионист, играющий на различных инструментах, но, в первую очередь, конгейро, а среди его любимых музыкантов значатся имена Монго Сантамарии, Пончо Санчеса и других выдающихся мастеров этого инструмента и ...
  • стиль: джаз, джаз
Работы двух голландских музыкантов, пианиста Стевко Буша (он родился в Германии, но уже давно живет в Нидерландах) и саксофониста Пауля ван Кеменаде не раз освещались на наших страницах. В 2010 году мне довелось писать и об их первом совместном ...
  • стиль: джаз, джаз
Black Violin – это осень скрипичного патриарха Стаффа Смита (1909-1967). Альбом был записан за пару лет до смерти одного из самых видных джазовых скрипачей своего времени. И как осень порой радует нас неделькой-другой погожих, изумительно ...
  • стиль: джаз, джаз
Можно только поблагодарить компанию MPS Records, переиздавшую в сетевом варианте один из самых знаковых альбомов за всю историю джаза, если речь идет о джазовой скрипке. На этом инструменте играют в джазе давно, скрипачи пробовали себя практически в ...
  • стиль: джаз, джаз
Всех трех участников проекта Sumari мне довелось слышать совсем недавно, обозревая альбом квинтета Джулии Лайон. Уже там мастерство инструменталистов обратило на себя внимание. Но одно дело аккомпанировать вокалистке в исполнении стандартов, и ...
  • стиль: джаз, джаз
Чарли Паркер по прозвищу Берд был и остается одним из немногочисленных и общепризнанных гениев в истории джаза. Его творчество, его идеи дали новый импульс развитию этой музыки, отдаленное воздействие которого ощущается и в наши дни. Не удивительно, ...
  • стиль: джаз, джаз
Прекрасный образчик того, как может выглядеть музыка, сочиненная сравнительно молодым человеком, выросшим на хип-хопе, а затем полюбившим творчество Эрика Дольфи настолько сильно, что этому музыканту он оказался обязанным и выбором инструмента. ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com