В принципе сольные фортепьянные альбомы – не редкость, но Билли Лестер и его диск Unabridged – случай особый. Не случайно, большую и обстоятельную статью в качестве liner notes к этому альбому написал виднейший джазовый критик, президент Ассоциации джазовых журналистов Ховард Мандель. Лестер – музыкант, вся творческая жизнь которого связана с движением по пути, далеком от модных трендов современного джаза. Его главный учитель – Сэл Моска, который, в свою очередь был студентом Ленни Тристано, так что, очень условно, можно причислить Лестера к школе Тристано.
А кто такой Тристано? Человек, существенно опередивший свое время. Один из родоначальников стиля кул, одновременно намного раньше Орнетта Коулмэна заложивший основы фри-джаза. Музыкант во многом непонятый и недооцененный современниками. В чем-то джазовый ветеран Билли Лестер, впервые севший за инструмент в возрасте всего лишь четырех лет, повторяет его путь. Лестер всегда любил и глубоко впитал академическую традицию – музыку Баха, Бетховена, Шопена, Бартока. В джазе с его обилием блистательных пианистов, Билли остается равнодушен к музыке Билла Эванса, Хэнкока, МакКой Тайнера, Кориа, Джарретта, а заодно и Колтрейна с Дэвисом. Круг его любимцев – ранние боперы и музыканты традиционного джаза – Бад Пауэлл, Арт Тэйтум, Паркер, Чарли Крисчен, Рой Элдридж, Армстронг, Гудмэн. Это, разумеется, не считая Тристано. Вот такой «ретроград».
Ну, а если вы не пожалеете времени в размере академического часа и послушаете Unabridged, этот сплав свинга, блюза, классических джазовых стандартов и академической традиции, как справедливо определяет составляющие его музыки Мандель, то вы почувствуете, сколько возможностей и сколько красоты еще таит в себе эта музыка, которую можно называть мэйнстримом, можно – современной камерной музыкой, а можно никак не называть, а просто расслабиться и получать удовольствие от игры Билли Лестера. Кстати, и слово «авангард» тут не будет чужим. Вспомните Тристано и его вариант фри-джаза: музыка Лестера это более, чем свободная импровизация, хотя корни многих его тем лежат в стандартах, сочиненных еще до 1945 года.
Примерно с 2010 года Билли Лестер перестал выступать с другими исполнителями и полностью посвятил себя сольному музицированию. Unabridged - второй его сольный фортепьянный альбом. Лестер идет своим путем, как он это делал всю жизнь.
2015 Jujikaan
8 tks / 44 mins
(Billy Lester – p;)
Диск предоставлен Jazz Promo Services
Американец с бельгийской фамилией, Арт Ван Дамм (1920 – 2010) прожил долгую и счастливую жизнь. В эпоху, когда ни французский стиль мюзет, ни аргентинское танго не занимали умы джазовой публики, именно он научил аккордеон свинговать, переложив ...
Виолончель в джазе – не раритет, но и не повседневность. Порой басисты, а среди них и весьма известные (Гарри Бабасин, Оскар Петтифорд, Рэй Браун, Дэйв Холланд) брали в руки виолончель, играли соло и записывали целые альбомы. Значительно ...
Один из бриллиантов, как в дискографии Аттилы Золлера, так и в дискографии Масахико Сато. Красоту и яркость фантазии записанной здесь музыки исполнители разделили пополам. До A Path Through Haze Аттила и Масахико уже играли вместе, а в 1970 году ...
Работы прекрасного канадского флейтиста, обладателя многих престижных наград Билла МакБирни, не раз рецензировались на нашем сайте. Открыл же он свою дискографию пятнадцать лет назад альбомом Desvio, записанным совместно с гитаристом, певцом и ...
В октябре 2016-го американскому композитору и ударнику Биллу Стюарту исполнится пятьдесят. Новый альбом Space Squid, который выпущен немецким лейблом Pirouet Records и появится в продаже в феврале 2016 года, можно рассматривать, как подарок мастера ...
Пять лет назад мне доводилось писать об альбоме Best of 1st International Jazz Solo Piano Festival 2009, изданном немецкой фирмой Jan Matthies Records. Одним из героев того диска, в который вошли сольные сеты трех джазовых пианистов, был Боб ...
Кто вам сказал, что джаз в Америке живет сегодня только в Нью-Йорке и в Калифорнии? Послушайте, как его играют в Цинцинатти, штат Огайо, послушайте дебютник Брэда Майерса Prime Numbers и навсегда отбросьте иллюзии о провинциальности и вторичности ...
Двадцать лет назад джазовый пианист Брайан Филдинг покинул Нью-Йорк и перебрался в Монклер, штат Нью-Джерси. Двадцать лет он продолжает играть джаз, только делает это в обстановке неизмеримо более спокойной, чем в никогда не спящем «Большом ...
Очень коротко, в одну фразу, можно характеризовать этот альбом: образцовый чикагский блюз в исполнении живых классиков этого направления. Тогда живых. Сегодня никого из пяти звезд блюза, записавших альбом Loaded with the Blues уже нет живых. Сетевое ...
«Кларк Терри … создал полностью индивидуальный, оригинальный стиль, возможно, он является единственным современным трубачом периода, предшествовавшего возникновению фри-джаза, не втянутым в игру противоположностей между Диззи Гиллеспи и ...
Аврора, древнеримская богиня утренней зари, не редкий гость на джазовом небосклоне. Я хорошо помню ее яркое появление под звуки электроскрипки Жан-Люка Понти в ритмах фьюжн в 1976 году. Не менее эффектно выглядела Аврора и в 2009 году, с альбомом ...
Совершенно необычный по своей стилистике альбом. Даже ухо, давно приученное к тому, что редкая запись отличается абсолютной чистотой стиля и почти любой альбом или даже композиция – это амальгама различных направлений, насторожится, услышав ...