Первый релиз лейбла много говорит о тенденциях в его издательской политике, направлении, в котором она будет развиваться и, наконец, о вкусах создателей лейбла. Альбом, названный просто именами участников этой записи,
Payne / Lindal / Liebowitz, стал первым альбомом в каталоге Line Art Records. Осталось ближе познакомиться с его создателями.
Кларнетист Билл Пэйн, родившийся в Харви, Иллинойс, познакомился со своим инструментом в 10 лет и с тех пор не расстается с кларнетом. Билл играл в самых разных составах, в театральных постановках, со странствующими цирками и так далее, словом вел пеструю жизнь музыканта-профессионала. Главным событием, определившим его пристрастия в музыке, он называет знакомство с пианисткой Конни Крозерс, с которой он впоследствии неоднократно выступал вместе. Шведская скрипачка из Стокгольма Ева Линдал много работает с симфоническими оркестрами, исполняя академическую музыку, а параллельно также сотрудничает с музыкантами в сфере современной импровизационной музыки, в том числе и с той же Конни Крозерс, и с участниками трио, записавшего данный альбом. Пианистка из Нью-Йорка Кэрол Либовиц получила академическое образование, но затем постигала искусство джазовой импровизации с Конни Крозерс и часто выступает с новоджазовыми импровизаторами в Нью-Йорке.
Как видите, во всех трех кратких биографиях присутствует имя Конни Крозерс, поэтому, чтобы понять идейную направленность музыки трио, надо сказать пару слов и о ней. Конни, которой сегодня за 70, была ученицей Ленни Тристано и после его смерти возглавила фонд его имени. Среди прочего, Ленни Тристано почитаем, как один из ведущих композиторов «третьего течения». Вот и последний «ключик» к музыке Payne / Lindal / Liebowitz.
Да, музыка этого трио весьма «высоколоба» и предназначена для внимательного и тонкого слушателя. Импровизационная по своей сути, она тесно связана с современным авангардом, причем, в данном случае, как новоджазовым, так и академическим. Переплетение линий трех инструментов, кларнета, скрипки и фортепьяно, происходит по своим, далеко не очевидным законам, но следить за развитием этих взаимодействий для квалифицированного знатока весьма интересно. При этом весьма существенно, что при работе над альбомом (он записан 12 июня 2012 года) Билл оставался в Лас-Вегасе, Ева – в Стокгольме, а Кэрол – в Нью-Йорке. Тем не менее, это полностью импровизационная музыка, плод спонтанного и совместного творчества всех трех музыкантов, без предварительных репетиций и так далее. Line Art Records явно поднимает на своем флагштоке знамя креативной импровизации. Будем ждать новых релизов и от трио Payne / Lindal / Liebowitz, и от лейбла Line Art.
…Один из лучших в мире мастеров игры на сопрано-саксофоне. Музыкант-философ, музыкант-исследователь, развивающий и продолжающий в своем творчестве идеи Джона Колтрейна. Прекрасный педагог, умеющий и любящий работать с молодыми коллегами. ...
Раз за разом отец импрессионизма Клод Моне писал Руанский собор – утром и вечером, зимой и летом, в ярких лучах солнца и в клубах тумана, зачастую под одним и тем же ракурсом. В итоге родилась большая серия картин с одним и тем же сюжетом, ...
В 2014 году на сайте альбомом «Шпагат» впервые был представлен проект Виктора Семашко Fantastic Swimmers («Фантастычныя плыўцы»). В том обзоре упоминалось, что проект существует уже порядка десяти лет. И вот – новая ...
Уже обложка этого альбома многое может сказать о его содержании. В названии Hot Club of the Americas опытный глаз сразу отметит сходство с названием легендарного Hot Club of France, в квартете которого играли Джанго Рейнхардт и Стефано Грапелли. А ...
Живущая в Швейцарии итальянская гитаристка и исполнительница собственных песен Франческа Лаго появилась в поле внимания слушателей уже довольно давно – в 1995 году, приняв участие в записи альбома панк-рок группы The Wrongside . Через два года ...
Совсем недавно довелось «принимать парад» миланского авангардного джаза с альбомом Даниэле Кавалланти Sounds Of Hope, и вот, на том же лейбле Rudi Records вышел еще один альбом миланских авангардистов, тоже большой состав, причем двое ...
Наши читатели уже знакомы с шотландским трио Free Nelson Mandoomjazz. В 2014 году лейбл RareNoise Records выпустил диск The Shape Of Doomjazz To Come / Saxophone Giganticus, рецензию на который можно найти на сайте. Тот текст я закончил анонсом ...
Первым для меня и для наших читателей знакомством с аргентинским джазовым пианистом, композитором и бэнд-лидером Габриэлем Палатчи стал третий его альбом Trivolution. Но прежде, чем говорить об этом альбоме, самом свежем в дискографии музыканта, ...
Джордж Джи родился в Нью-Йорке в семье китайского происхождения, с детства увлекался музыкой, сделал ее своей профессией и уже много лет неуклонно идет по однажды избранной творческой стезе. Золотая эра больших оркестров, эпоха свинга – более ...
История этого альбома восходит к 1964 году, когда швейцарский джазовый пианист, композитор и дирижер Георг Грюнтц впервые посетил Тунис. (Тут прервусь и позволю себе небольшой комментарий. В русскоязычных источниках доводилось встречать различные ...
Два предыдущих альбома Gerry Gibbs Thrasher Dream Trio, в котором с барабанщиком Джерри Джибсом играют два музыканта из элиты современного джаза – Рон Картер и Кенни Бэрон, оказались весьма успешными. Одноименный дебютный шесть недель подряд ...
Полтора десятка лет назад у нас публиковался обзор первого альбома The Orient House Ensemble, изданного в 2000 году немецким лейблом Enja (его можно найти на сайте). И вот – новая встреча с Гиладом Атцмоном и его The Orient House Ensemble уже ...