Первый релиз лейбла много говорит о тенденциях в его издательской политике, направлении, в котором она будет развиваться и, наконец, о вкусах создателей лейбла. Альбом, названный просто именами участников этой записи,
Payne / Lindal / Liebowitz, стал первым альбомом в каталоге Line Art Records. Осталось ближе познакомиться с его создателями.
Кларнетист Билл Пэйн, родившийся в Харви, Иллинойс, познакомился со своим инструментом в 10 лет и с тех пор не расстается с кларнетом. Билл играл в самых разных составах, в театральных постановках, со странствующими цирками и так далее, словом вел пеструю жизнь музыканта-профессионала. Главным событием, определившим его пристрастия в музыке, он называет знакомство с пианисткой Конни Крозерс, с которой он впоследствии неоднократно выступал вместе. Шведская скрипачка из Стокгольма Ева Линдал много работает с симфоническими оркестрами, исполняя академическую музыку, а параллельно также сотрудничает с музыкантами в сфере современной импровизационной музыки, в том числе и с той же Конни Крозерс, и с участниками трио, записавшего данный альбом. Пианистка из Нью-Йорка Кэрол Либовиц получила академическое образование, но затем постигала искусство джазовой импровизации с Конни Крозерс и часто выступает с новоджазовыми импровизаторами в Нью-Йорке.
Как видите, во всех трех кратких биографиях присутствует имя Конни Крозерс, поэтому, чтобы понять идейную направленность музыки трио, надо сказать пару слов и о ней. Конни, которой сегодня за 70, была ученицей Ленни Тристано и после его смерти возглавила фонд его имени. Среди прочего, Ленни Тристано почитаем, как один из ведущих композиторов «третьего течения». Вот и последний «ключик» к музыке Payne / Lindal / Liebowitz.
Да, музыка этого трио весьма «высоколоба» и предназначена для внимательного и тонкого слушателя. Импровизационная по своей сути, она тесно связана с современным авангардом, причем, в данном случае, как новоджазовым, так и академическим. Переплетение линий трех инструментов, кларнета, скрипки и фортепьяно, происходит по своим, далеко не очевидным законам, но следить за развитием этих взаимодействий для квалифицированного знатока весьма интересно. При этом весьма существенно, что при работе над альбомом (он записан 12 июня 2012 года) Билл оставался в Лас-Вегасе, Ева – в Стокгольме, а Кэрол – в Нью-Йорке. Тем не менее, это полностью импровизационная музыка, плод спонтанного и совместного творчества всех трех музыкантов, без предварительных репетиций и так далее. Line Art Records явно поднимает на своем флагштоке знамя креативной импровизации. Будем ждать новых релизов и от трио Payne / Lindal / Liebowitz, и от лейбла Line Art.
Символика обложки и названия нового альбома Лью Табакина предельно прозрачна. Пейзажи (landscapes) у нас обычно ассоциируются с живописью. И в альбоме мы найдем новые пейзажи, общим числом восемь, только не написанные кистью художника, а созданные ...
Ансамбль LIGRO и его альбом Dictionary 2 (2012г.) был для меня лично и для нашего сайта первым знакомством с джазом из Индонезии. И эта первая встреча оставила тогда очень сильное впечатление: никакой стереотипной восточной экзотики, мощное ...
Когда музыканты называют свой ансамбль Living Coltrane, а свой альбом - Writing 4 Trane, на первый взгляд нет нужды задумываться о том, в каком стиле они играют. Но только на первый взгляд. О каком Колтрейне идет речь? Есть хард-боповый Колтрейн, ...
Итальянский басист, композитор, аранжировщик и продюсер Лоренцо Фелициати должен быть неплохо знаком нашим читателям, и все встречи с ним связаны с релизами лондонского лейбла RareNoise Records. Фелициати записал здесь дуэт с Колином Эдвином ...
Нельзя назвать просто концептуальным альбом 1975 Triptych прог-рокового ирландского ансамбля M-Opus, здесь дело обстоит масштабнее: концептуальным является весь подход к творчеству квартета из Дублина. Главный идеолог коллектива, композитор, ...
Пятый альбом чикагская группа Marbin издала самостоятельно, предоставив MoonJune Records, выпускавшей предыдущие ее работы, права на его дистрибуцию. Три предшественника Aggressive Hippies рецензировались сайтом jazzquad.ru, и желающие могут ...
Шестой в дискографии Марка Уингфилда альбом в качестве лидера стал его дебютом на MoonJune Records. Шеф этого нью-йоркского независимого лейбла Леонардо Павкович питает особое пристрастие к гитаристам, работающим в сфере джаза – прог-рока, и в ...
Свой первый альбом Марлен ВерПланк записала, когда ей было двадцать два и было это в … 1955 году. Представляемый сегодня The Mood I'm In – ее двадцать четвертый альбом. Между ними – целая жизнь, отданная джазу. Уроженка Ньюарка, ...
Есть джазовые вокалистки, поражающие мощью своего голоса, королевы децибел и диапазонов. Есть джазовые вокалистки, поражающие техникой своего пения, виртуозы скэт-вокала. А есть другие, удивительно точно передающие дух времени, того времени, которое ...
Для тех минчан, которые плохо переносят назойливый звон попсовой мошкары с телеэкранов, клуб «Граффити» является одним из самых благодатных оазисов живой и креативной музыки самых разных направлений. Здешние концерты – надежная ...
Провинциальный джаз? Это, смотря какая провинция! У кого повернется язык назвать джаз Канзас-Сити второсортным, что обычно имеют ввиду, говоря о провинциальности того или иного явления культуры. Канзас-Сити дал миру Чарли Паркера – уже одного ...
Проект Cuts родился в 2012 году и увековечил свое появление дебютным альбомом на RareNoise Records в 2013-м. Проект объединил трех незаурядных музыкантов: японца Мерзбау (он же Масами Акита), шведа Матса Густафссона и венгра Балаша Панди. Мерзбау ...