Первый релиз лейбла много говорит о тенденциях в его издательской политике, направлении, в котором она будет развиваться и, наконец, о вкусах создателей лейбла. Альбом, названный просто именами участников этой записи,
Payne / Lindal / Liebowitz, стал первым альбомом в каталоге Line Art Records. Осталось ближе познакомиться с его создателями.
Кларнетист Билл Пэйн, родившийся в Харви, Иллинойс, познакомился со своим инструментом в 10 лет и с тех пор не расстается с кларнетом. Билл играл в самых разных составах, в театральных постановках, со странствующими цирками и так далее, словом вел пеструю жизнь музыканта-профессионала. Главным событием, определившим его пристрастия в музыке, он называет знакомство с пианисткой Конни Крозерс, с которой он впоследствии неоднократно выступал вместе. Шведская скрипачка из Стокгольма Ева Линдал много работает с симфоническими оркестрами, исполняя академическую музыку, а параллельно также сотрудничает с музыкантами в сфере современной импровизационной музыки, в том числе и с той же Конни Крозерс, и с участниками трио, записавшего данный альбом. Пианистка из Нью-Йорка Кэрол Либовиц получила академическое образование, но затем постигала искусство джазовой импровизации с Конни Крозерс и часто выступает с новоджазовыми импровизаторами в Нью-Йорке.
Как видите, во всех трех кратких биографиях присутствует имя Конни Крозерс, поэтому, чтобы понять идейную направленность музыки трио, надо сказать пару слов и о ней. Конни, которой сегодня за 70, была ученицей Ленни Тристано и после его смерти возглавила фонд его имени. Среди прочего, Ленни Тристано почитаем, как один из ведущих композиторов «третьего течения». Вот и последний «ключик» к музыке Payne / Lindal / Liebowitz.
Да, музыка этого трио весьма «высоколоба» и предназначена для внимательного и тонкого слушателя. Импровизационная по своей сути, она тесно связана с современным авангардом, причем, в данном случае, как новоджазовым, так и академическим. Переплетение линий трех инструментов, кларнета, скрипки и фортепьяно, происходит по своим, далеко не очевидным законам, но следить за развитием этих взаимодействий для квалифицированного знатока весьма интересно. При этом весьма существенно, что при работе над альбомом (он записан 12 июня 2012 года) Билл оставался в Лас-Вегасе, Ева – в Стокгольме, а Кэрол – в Нью-Йорке. Тем не менее, это полностью импровизационная музыка, плод спонтанного и совместного творчества всех трех музыкантов, без предварительных репетиций и так далее. Line Art Records явно поднимает на своем флагштоке знамя креативной импровизации. Будем ждать новых релизов и от трио Payne / Lindal / Liebowitz, и от лейбла Line Art.
Гостевой участник этого проекта, известный джазовый гармошечник Хендрик Меркенс, риторически вопрошает: « Как можно было не стать сильным исполнителем самба-джаза с таким бэкграундом?» (его слова цитируются в liner notes альбома). И с ...
- Рабинович, Вы любите помидоры? -Кушать – да, а так – нет… Впервые начинаю обзор диска с эпиграфа в виде хорошо известного анекдота. Сподвигла меня на такую вольность музыка рэгги, основной музыкальный контент этой работы. ...
Очень «горячий» - во всех отношениях – альбом. Во-первых, к моменту, когда пишутся эти строки, Made In New York только-только (16 октября) поступил в продажу в США, а во-вторых, под обложкой, сверкающей огнями большого города, вас ...
Рэчел Кэсуэлл начинала с изучения джаза и искусства игры на виолончели в Университете Индианы, а затем все же остановилась на джазовом вокале, основы которого постигала в Консерватории Новой Англии. Известна совместными выступлениями и записями с ...
Дуэт – весьма специфичный формат. Про комбо любого иного состава всегда можно сказать: «N является безусловным лидером группы» или «NN несколько не дотягивает до уровня своих партнеров». В дуэте не так. Хороший ...
Термин saudade не поддается однозначному переводу. Приблизительно, это что-то вроде переполняющего душу любого бразильца чувства сладко-щемящей грусти о несбывшемся. Saudade присутствует в любом виде бразильской музыки. Опять-таки приблизительно его ...
Очень необычный джазовый привет из штата Коннектикут. Пианист, композитор и педагог Рекс Кэдвалайдер хорошо здесь известен. Рекс помогал студентам овладевать тонкостями фортепьянного джаза не только в различных американских университетах, но и в ...
Американский гитарист Рез Аббаси родился в Пакистане в 1965 году, но рос и учился музыке уже в Калифорнии, в США, куда переехали его родители. С 1987 года Аббаси живет в Нью-Йорке, где стал заметной фигурой на местной джазовой сцене. В искусстве ...
С новой работой композитора, пианиста и поэта из Нью-Йорка Ричарда Бливаса я знакомился с особым интересом. Практически обо всех его предыдущих работах можно прочесть на сайте. Последний по времени выпуска альбом Water E. Bee and The Haunted Rag ...
Лейбл MPS (расшифровывается, как Musik Produktion Schwarzwald, т.е. "Музыкальная продукция из Шварцвальда») был основан Хансом-Георгом Бруннер-Швером в Виллингене (регион Шварцвальд) в 1968 году и стал первым немецким лейблом, издававшим ...
Ну как можно было пройти мимо альбома со столь забавной обложкой: на зеленом поле муравьишка геройски поднимает на мощных жвалах радиоприемник не то что до-компьютерной, а скорее, до-телевизионной эры! Так я успел познакомиться сам и представить ...
Огромная, вторая по территории в мире, страна к северу от США, Канада в культурном плане большинством соотечественников воспринимается, как часть Штатов. Канадский хоккей – да, знают все, а вот канадский джаз – увы, немногие. Оскар ...