Первый релиз лейбла много говорит о тенденциях в его издательской политике, направлении, в котором она будет развиваться и, наконец, о вкусах создателей лейбла. Альбом, названный просто именами участников этой записи,
Payne / Lindal / Liebowitz, стал первым альбомом в каталоге Line Art Records. Осталось ближе познакомиться с его создателями.
Кларнетист Билл Пэйн, родившийся в Харви, Иллинойс, познакомился со своим инструментом в 10 лет и с тех пор не расстается с кларнетом. Билл играл в самых разных составах, в театральных постановках, со странствующими цирками и так далее, словом вел пеструю жизнь музыканта-профессионала. Главным событием, определившим его пристрастия в музыке, он называет знакомство с пианисткой Конни Крозерс, с которой он впоследствии неоднократно выступал вместе. Шведская скрипачка из Стокгольма Ева Линдал много работает с симфоническими оркестрами, исполняя академическую музыку, а параллельно также сотрудничает с музыкантами в сфере современной импровизационной музыки, в том числе и с той же Конни Крозерс, и с участниками трио, записавшего данный альбом. Пианистка из Нью-Йорка Кэрол Либовиц получила академическое образование, но затем постигала искусство джазовой импровизации с Конни Крозерс и часто выступает с новоджазовыми импровизаторами в Нью-Йорке.
Как видите, во всех трех кратких биографиях присутствует имя Конни Крозерс, поэтому, чтобы понять идейную направленность музыки трио, надо сказать пару слов и о ней. Конни, которой сегодня за 70, была ученицей Ленни Тристано и после его смерти возглавила фонд его имени. Среди прочего, Ленни Тристано почитаем, как один из ведущих композиторов «третьего течения». Вот и последний «ключик» к музыке Payne / Lindal / Liebowitz.
Да, музыка этого трио весьма «высоколоба» и предназначена для внимательного и тонкого слушателя. Импровизационная по своей сути, она тесно связана с современным авангардом, причем, в данном случае, как новоджазовым, так и академическим. Переплетение линий трех инструментов, кларнета, скрипки и фортепьяно, происходит по своим, далеко не очевидным законам, но следить за развитием этих взаимодействий для квалифицированного знатока весьма интересно. При этом весьма существенно, что при работе над альбомом (он записан 12 июня 2012 года) Билл оставался в Лас-Вегасе, Ева – в Стокгольме, а Кэрол – в Нью-Йорке. Тем не менее, это полностью импровизационная музыка, плод спонтанного и совместного творчества всех трех музыкантов, без предварительных репетиций и так далее. Line Art Records явно поднимает на своем флагштоке знамя креативной импровизации. Будем ждать новых релизов и от трио Payne / Lindal / Liebowitz, и от лейбла Line Art.
В принципе сольные фортепьянные альбомы – не редкость, но Билли Лестер и его диск Unabridged – случай особый. Не случайно, большую и обстоятельную статью в качестве liner notes к этому альбому написал виднейший джазовый критик, президент ...
Пять лет назад мне доводилось писать об альбоме Best of 1st International Jazz Solo Piano Festival 2009, изданном немецкой фирмой Jan Matthies Records. Одним из героев того диска, в который вошли сольные сеты трех джазовых пианистов, был Боб ...
Кто вам сказал, что джаз в Америке живет сегодня только в Нью-Йорке и в Калифорнии? Послушайте, как его играют в Цинцинатти, штат Огайо, послушайте дебютник Брэда Майерса Prime Numbers и навсегда отбросьте иллюзии о провинциальности и вторичности ...
Двадцать лет назад джазовый пианист Брайан Филдинг покинул Нью-Йорк и перебрался в Монклер, штат Нью-Джерси. Двадцать лет он продолжает играть джаз, только делает это в обстановке неизмеримо более спокойной, чем в никогда не спящем «Большом ...
Очень коротко, в одну фразу, можно характеризовать этот альбом: образцовый чикагский блюз в исполнении живых классиков этого направления. Тогда живых. Сегодня никого из пяти звезд блюза, записавших альбом Loaded with the Blues уже нет живых. Сетевое ...
«Кларк Терри … создал полностью индивидуальный, оригинальный стиль, возможно, он является единственным современным трубачом периода, предшествовавшего возникновению фри-джаза, не втянутым в игру противоположностей между Диззи Гиллеспи и ...
Аврора, древнеримская богиня утренней зари, не редкий гость на джазовом небосклоне. Я хорошо помню ее яркое появление под звуки электроскрипки Жан-Люка Понти в ритмах фьюжн в 1976 году. Не менее эффектно выглядела Аврора и в 2009 году, с альбомом ...
Совершенно необычный по своей стилистике альбом. Даже ухо, давно приученное к тому, что редкая запись отличается абсолютной чистотой стиля и почти любой альбом или даже композиция – это амальгама различных направлений, насторожится, услышав ...
Прекрасный концертный альбом, способный завоевать сердца самой широкой аудитории. Тому способствует самый широкий спектр причин. Прежде всего поговорим об исполнителях. Кристина Брага – одна из виднейших арфисток, широко известная далеко за ...
Вся жизнь Кристины Моррисон – это движение: от одной географической точки к другой, от одного вида творчества к другому. Судите сами: Кристина родилась в Майами, но ее детство прошло в постоянных перемещениях между США и Эквадором. С юных лет ...
Дебютный EP молодого сербского ансамбля. Ансамбль действительно молод, но участники его – люди уже достаточно опытные. В 90-х годах гитарист Оливер Арунович и ударник Небойша Неделькович играли в одном из первых сербских прог-роковых бэндов ...
Фотографий этого симпатичного молодого человека, запечатленного на обложке альбома, мне раньше видеть не доводилось, а вот слушать уже имел удовольствие: альт-саксофонист Дэниэл Дикинсон участвовал в записи альбома своего земляка (он тоже живет в ...