Первый альбом в качестве лидера для барабанщика из Северной Калифорнии Джемала Рамиреса (р.1974) – это старт нового этапа его уже достаточно длинного пути в музыке. Джемал родился в музыкальной семье, его отец сам играл с группами, исполнявшими соул и рок, а позднее джаз. У отца была приличная коллекция пластинок, которую Джемал прекрасно изучил. Он и рос практически рядом с ударной установкой, которая появилась в его детской комнате, когда ему было 4 – 5 лет. На своем сайте в Сети Рамирес выложил подробную, богато иллюстрированную автобиографию, где он рассказывает об основных вехах своей жизни. Ее сокращенный вариант – это авторские liner notes в буклете к альбому.
Сегодня Джемал – это зрелый музыкант и, одновременно, педагог, с солидным опытом работы. Для дебютного диска он собрал команду из своих калифорнийских коллег. В альбоме Pomponio, названном по композиции Бобби Хатчерсона, в свою очередь названной именем известного в Калифорнии XIX века бандита, вместе с ним играют вибрафонист Уоррен Вулф, пианист Мэттью Кларк, басист Джон Шифлет, перкуссионист Джон Сантос, усиливающий латинский привкус звучания группы, и два солиста-духовика первого плана – саксофонист Ховард Уайли и трубач Джоэл Берман. Разнообразие звуковой палитры усиливает тот факт, что Вулф играет не только на вибрафоне, но и на маримбе (например, в той же титульной пьесе), а Уайли использует три типа саксофонов, от тенора до сопрано, варьируя оттенки звучания от одного трека к другому.
Составлен альбом преимущественно из пьес известных современных джазовых исполнителей: Шортера (Prince of Darkness), Хэнкока (Alone and I), Кенни Гаррета (J'ouvert) и так далее, к которым добавлены две композиции, написанные участниками септета Джемала Рамиреса - Back in the Swing of Things Вулфа и Lodi Huggins Бермана. Стилистически музыканты используют весь спектр возможностей современного мэйнстрима, включая элементы хард-бопа и модального джаза. Я особо отметил бы лиричный Waltz for Monk Дональда Брауна с интересной игрой ритм-группы, Citadel Тони Уильямса, коллеги Рамиреса по инструменту, с красивыми соло духовых и эффектно аранжированную версию Prince of Darkness. В целом Pomponio не просто дает представление о мастерстве Рамиреса и его коллег, но и показывает то огромное количество творческих возможностей, которое таит в себе казалось бы изученный вдоль и поперек мэйнстрим.
2015 First Orbit Sounds Music
11 tks / 69 mins
(Jemal Ramirez – dr, cymbals; Warren Wolf – vibe, marimba; Howard Wiley – ss, as, ts; Joel Behrman – tp; Matthew Clark – p; John Shifflett – b; John Santos – perc;)
Диск предоставлен Jazz Promo Services
Что важнее, что достойнее: экспериментировать, прокладывать новые пути, искать новые, никогда и никем не испробованные музыкальные решения или неустанно искать новые краски в уже, казалось бы, всем известных направлениях, видеть новые глубины там, ...
У очень многих арфа в ее классическом варианте, изображенном на обложке альбома Play Harp, ассоциируется во-первых - с академической музыкой, а во вторых - с дамой, желательно миловидной, проворно перебирающей струны этого громоздкого инструмента. ...
Американский пианист Кенни Вернер любит давать своим работам лаконичные названия. Так, его предыдущий альбом с фортепьянным трио, кстати, тоже изданный Pirouet Records, назывался просто The Melody. Рецензию на него, как и информацию о самом Вернере, ...
Труба легендарного Чета Бейкера пела почти человеческим голосом, но и неповторимый голос самого Бейкера остался в памяти любителей джаза и до сих пор будоражит воображение. Память о культовом джазовом музыканте жива и Джюн Бизанц – одна из ...
«Мир погружается в хаос — а мы обеспечиваем звуковое сопровождение!» - такое motto избрал себе швейцарский ансамбль Kaos Protokoll. Что ж, следя за событиями в Европе, где на Востоке то затухает, то вновь вспыхивает пламя ...
Вплоть до падения коммунистического режима чешский (и словацкий) джаз развивался в условиях жесткого прессинга со стороны властей. Многие видные музыканты эмигрировали, однако талантливые отечественные джазмены все же пробивали себе дорогу и в ...
Джазовый певец из Нью-Йорка Кен Гривс с детства любил музыку, театр и танец. В молодости, как он пишет в кратком напутствии слушателям на обложке альбома Night People, он обожал ночи напролет проводить в джазовых клубах, смотреть бродвейские шоу, а ...
Опытнейший американский пианист Кенни Вернер (р.1951) за свою долгую карьеру в джазе играл с самыми выдающимися мастерами – Чарли Мингусом, Тутсом Тиллемансом, Мелом Льюисом (в составе The Mel Lewis Orchestra). Свое фортепьянное трио с ...
Молодая американская исполнительница песен собственного сочинения Кери Джонсруд живет в Чикаго. Если говорить о женском джазовом вокале в этом городе, то сразу всплывает в памяти имя Патрисии Барбер. Но Джонсруд поет совершенно иначе, чем знаменитая ...
Так-так-так! Ну, наконец-то, благодаря очередному релизу минского сетевого лейбла HAZE, появился шанс проанализировать содержимое головы Мышкина. Здесь, правда, незадача: то ли речь идет об известном герое Достоевского, то ли о группе интуитивной ...
С появлением на сетевом лейбле HAZE этого альбома история участия «Князя Мышкина» в минском международном кинофестивале Лістапад в 2014 году оказалась полностью задокументированной. На том фестивале Леонид Нарушевич с ...
«Кут» - по-белорусски значит «угол». В домашнем хозяйстве Леонида Нарушевича имеется некий шкапчик, в котором основатель группы интуитивной импровизации «Князь Мышкин» хранит записи своего детища. В самом дальнем ...