Первый альбом в качестве лидера для барабанщика из Северной Калифорнии Джемала Рамиреса (р.1974) – это старт нового этапа его уже достаточно длинного пути в музыке. Джемал родился в музыкальной семье, его отец сам играл с группами, исполнявшими соул и рок, а позднее джаз. У отца была приличная коллекция пластинок, которую Джемал прекрасно изучил. Он и рос практически рядом с ударной установкой, которая появилась в его детской комнате, когда ему было 4 – 5 лет. На своем сайте в Сети Рамирес выложил подробную, богато иллюстрированную автобиографию, где он рассказывает об основных вехах своей жизни. Ее сокращенный вариант – это авторские liner notes в буклете к альбому.
Сегодня Джемал – это зрелый музыкант и, одновременно, педагог, с солидным опытом работы. Для дебютного диска он собрал команду из своих калифорнийских коллег. В альбоме Pomponio, названном по композиции Бобби Хатчерсона, в свою очередь названной именем известного в Калифорнии XIX века бандита, вместе с ним играют вибрафонист Уоррен Вулф, пианист Мэттью Кларк, басист Джон Шифлет, перкуссионист Джон Сантос, усиливающий латинский привкус звучания группы, и два солиста-духовика первого плана – саксофонист Ховард Уайли и трубач Джоэл Берман. Разнообразие звуковой палитры усиливает тот факт, что Вулф играет не только на вибрафоне, но и на маримбе (например, в той же титульной пьесе), а Уайли использует три типа саксофонов, от тенора до сопрано, варьируя оттенки звучания от одного трека к другому.
Составлен альбом преимущественно из пьес известных современных джазовых исполнителей: Шортера (Prince of Darkness), Хэнкока (Alone and I), Кенни Гаррета (J'ouvert) и так далее, к которым добавлены две композиции, написанные участниками септета Джемала Рамиреса - Back in the Swing of Things Вулфа и Lodi Huggins Бермана. Стилистически музыканты используют весь спектр возможностей современного мэйнстрима, включая элементы хард-бопа и модального джаза. Я особо отметил бы лиричный Waltz for Monk Дональда Брауна с интересной игрой ритм-группы, Citadel Тони Уильямса, коллеги Рамиреса по инструменту, с красивыми соло духовых и эффектно аранжированную версию Prince of Darkness. В целом Pomponio не просто дает представление о мастерстве Рамиреса и его коллег, но и показывает то огромное количество творческих возможностей, которое таит в себе казалось бы изученный вдоль и поперек мэйнстрим.
2015 First Orbit Sounds Music
11 tks / 69 mins
(Jemal Ramirez – dr, cymbals; Warren Wolf – vibe, marimba; Howard Wiley – ss, as, ts; Joel Behrman – tp; Matthew Clark – p; John Shifflett – b; John Santos – perc;)
Диск предоставлен Jazz Promo Services
Рэгги по-итальянски? А почему бы и нет! Если на постсоветском пространстве вовсю распевают по-русски песни в ритмах рэгги и рок-музыканты, и попсятники, то вполне уютно чувствует себя музыка с Ямайки и на Апеннинском полуострове. А представляемый ...
Импозантный американец Эл Стронг обыграл свою фамилию (strong = крепкий, сильный) в названии дебютного альбома Love Strong, присовокупив к нему многообещающее Volume 1. Что ж, с первых двух-трех минут прослушивания его диска становится понятным, что ...
И название альбома, и оформление обложки с портретами представителей разных рас и народов, делают совершенно ясным message его создателя, австралийского гитариста и композитора Элбэйра – все мы, разные и непохожие друг на друга, - люди, мир ...
Тромбонист Альберт Мангельсдорф (1928-2005) был и, на мой взгляд, остается наиболее выдающимся представителем немецкого джаза. Он был первым из немецких музыкантов (и одним из весьма немногих европейцев вообще), кто пробился на первое место по ...
Два имени и фотография на обложке этого альбома словно олицетворяют связь времен в традиционном свинговом джазе. Живая легенда этой музыки – 89-летний (в январе 2016 года ему исполнится 89) Баки Пиццарелли. Великолепный гитарист-виртуоз как на ...
Политика занимала существенное место в американском джазе в 60-е годы, в период борьбы за гражданские права, за разоружение, против войны во Вьетнаме – достаточно вспомнить работы Шеппа, Мингуса и других близких к авангарду исполнителей. В ...
Вроде бы далеки друг от друга русский и португальский языки, но слово Tema, ставшее названием альбома бразильского пианиста, бэнд-лидера и композитора Антонио Адольфо, и по звучанию, и по написанию (с заменой кириллицы на латиницу), и, главное, по ...
Радикал в искусстве и в политике, американский саксофонист Арчи Шепп – главный герой нового сетевого релиза славного лейбла из Шварцвальда MPS, воскрешающего одноименный лонгплей 1967 года: Life At The Donaueschingen Music Festival. Да, это не ...
Американец с бельгийской фамилией, Арт Ван Дамм (1920 – 2010) прожил долгую и счастливую жизнь. В эпоху, когда ни французский стиль мюзет, ни аргентинское танго не занимали умы джазовой публики, именно он научил аккордеон свинговать, переложив ...
Виолончель в джазе – не раритет, но и не повседневность. Порой басисты, а среди них и весьма известные (Гарри Бабасин, Оскар Петтифорд, Рэй Браун, Дэйв Холланд) брали в руки виолончель, играли соло и записывали целые альбомы. Значительно ...
Один из бриллиантов, как в дискографии Аттилы Золлера, так и в дискографии Масахико Сато. Красоту и яркость фантазии записанной здесь музыки исполнители разделили пополам. До A Path Through Haze Аттила и Масахико уже играли вместе, а в 1970 году ...
Работы прекрасного канадского флейтиста, обладателя многих престижных наград Билла МакБирни, не раз рецензировались на нашем сайте. Открыл же он свою дискографию пятнадцать лет назад альбомом Desvio, записанным совместно с гитаристом, певцом и ...