Чуть более получаса звучит дебютный EP секстета из Дублина The Dystopian Project, но, как мне кажется, этого сравнительно небольшого времени и пяти композиций, включенных в программу Death Leaves an Echo достаточно, чтобы запомнился и сам коллектив, и его музыка. Разумеется, в том случае, если вам по вкусу прог-рок. Впрочем, басист группы Айвен О’Салливен в интервью для Prog Sphere уточнил главные источники вдохновения The Dystopian Project – это рок старой школы, классический прогрессив и металл.
Все это в музыке The Dystopian Project действительно присутствует, разве что жесткого металла поменьше, на мой взгляд, это влияние ощущается лишь в стартовой композиции Broken Reality. Она, как и все остальные, - плод коллективного творчества ирландских музыкантов. В их сочинениях есть (среди прочих достоинств) одно счастливое свойство: дублинцам прекрасно удаются интродукции. Эффектные, запоминающиеся, подчас чисто акустические (как в Last Innocent Man), они приковывают внимание и просто заставляют следить за тем, что же будет дальше.
А дальше – очень плотный, насыщенный звук, в котором превалируют гитары и клавишные, ритмическое разнообразие, острые гитарные риффы, а «изюминка» The Dystopian Project - бесспорно, вокальные гармонии, построенные на контрасте солирующего женского вокала с мужскими голосами. У вокалистки группы Антонии Клоуз – сильный и мощный голос, что эффектно само по себе. Ну, а если вспомнить тот самый рок старой школы или классический прогрессив (60-е и 70-е годы), то гиганты той поры чаще обходились чисто мужской компанией, и среди ярких вокалисток прог-рока в этот период можно назвать разве что Соню Кристину из Curved Air или Анни Хаслэм из Renaissancе. Позже женский вокал стал встречаться чаще, но Антония Клоуз мне видится скорее продолжательницей той, редкой и славной традиции. Ну, а такие композиции, как Dystopian или Winter’s Hall (кстати, самые длинные по времени звучания – возможно «стайерская» дистанция позволяет группе раскрыться полнее, чем «спринт»?) заставляют с оптимизмом смотреть в будущее The Dystopian Project в ожидании уже настоящего «большого» альбома.
2015
5 tks / 33 mins
(Darrin Bell – dr; Antonia Close – voc; Bruno Di Micco – keyb; Phil Dolan – g; Hytham Martin – g, voc; Ivan O’Sullivan – b, voc;)
Линк предоставлен Prog Sphere
Рэгги по-итальянски? А почему бы и нет! Если на постсоветском пространстве вовсю распевают по-русски песни в ритмах рэгги и рок-музыканты, и попсятники, то вполне уютно чувствует себя музыка с Ямайки и на Апеннинском полуострове. А представляемый ...
Импозантный американец Эл Стронг обыграл свою фамилию (strong = крепкий, сильный) в названии дебютного альбома Love Strong, присовокупив к нему многообещающее Volume 1. Что ж, с первых двух-трех минут прослушивания его диска становится понятным, что ...
И название альбома, и оформление обложки с портретами представителей разных рас и народов, делают совершенно ясным message его создателя, австралийского гитариста и композитора Элбэйра – все мы, разные и непохожие друг на друга, - люди, мир ...
Тромбонист Альберт Мангельсдорф (1928-2005) был и, на мой взгляд, остается наиболее выдающимся представителем немецкого джаза. Он был первым из немецких музыкантов (и одним из весьма немногих европейцев вообще), кто пробился на первое место по ...
Два имени и фотография на обложке этого альбома словно олицетворяют связь времен в традиционном свинговом джазе. Живая легенда этой музыки – 89-летний (в январе 2016 года ему исполнится 89) Баки Пиццарелли. Великолепный гитарист-виртуоз как на ...
Политика занимала существенное место в американском джазе в 60-е годы, в период борьбы за гражданские права, за разоружение, против войны во Вьетнаме – достаточно вспомнить работы Шеппа, Мингуса и других близких к авангарду исполнителей. В ...
Вроде бы далеки друг от друга русский и португальский языки, но слово Tema, ставшее названием альбома бразильского пианиста, бэнд-лидера и композитора Антонио Адольфо, и по звучанию, и по написанию (с заменой кириллицы на латиницу), и, главное, по ...
Радикал в искусстве и в политике, американский саксофонист Арчи Шепп – главный герой нового сетевого релиза славного лейбла из Шварцвальда MPS, воскрешающего одноименный лонгплей 1967 года: Life At The Donaueschingen Music Festival. Да, это не ...
Американец с бельгийской фамилией, Арт Ван Дамм (1920 – 2010) прожил долгую и счастливую жизнь. В эпоху, когда ни французский стиль мюзет, ни аргентинское танго не занимали умы джазовой публики, именно он научил аккордеон свинговать, переложив ...
Виолончель в джазе – не раритет, но и не повседневность. Порой басисты, а среди них и весьма известные (Гарри Бабасин, Оскар Петтифорд, Рэй Браун, Дэйв Холланд) брали в руки виолончель, играли соло и записывали целые альбомы. Значительно ...
Один из бриллиантов, как в дискографии Аттилы Золлера, так и в дискографии Масахико Сато. Красоту и яркость фантазии записанной здесь музыки исполнители разделили пополам. До A Path Through Haze Аттила и Масахико уже играли вместе, а в 1970 году ...
Работы прекрасного канадского флейтиста, обладателя многих престижных наград Билла МакБирни, не раз рецензировались на нашем сайте. Открыл же он свою дискографию пятнадцать лет назад альбомом Desvio, записанным совместно с гитаристом, певцом и ...