Чуть более получаса звучит дебютный EP секстета из Дублина The Dystopian Project, но, как мне кажется, этого сравнительно небольшого времени и пяти композиций, включенных в программу Death Leaves an Echo достаточно, чтобы запомнился и сам коллектив, и его музыка. Разумеется, в том случае, если вам по вкусу прог-рок. Впрочем, басист группы Айвен О’Салливен в интервью для Prog Sphere уточнил главные источники вдохновения The Dystopian Project – это рок старой школы, классический прогрессив и металл.
Все это в музыке The Dystopian Project действительно присутствует, разве что жесткого металла поменьше, на мой взгляд, это влияние ощущается лишь в стартовой композиции Broken Reality. Она, как и все остальные, - плод коллективного творчества ирландских музыкантов. В их сочинениях есть (среди прочих достоинств) одно счастливое свойство: дублинцам прекрасно удаются интродукции. Эффектные, запоминающиеся, подчас чисто акустические (как в Last Innocent Man), они приковывают внимание и просто заставляют следить за тем, что же будет дальше.
А дальше – очень плотный, насыщенный звук, в котором превалируют гитары и клавишные, ритмическое разнообразие, острые гитарные риффы, а «изюминка» The Dystopian Project - бесспорно, вокальные гармонии, построенные на контрасте солирующего женского вокала с мужскими голосами. У вокалистки группы Антонии Клоуз – сильный и мощный голос, что эффектно само по себе. Ну, а если вспомнить тот самый рок старой школы или классический прогрессив (60-е и 70-е годы), то гиганты той поры чаще обходились чисто мужской компанией, и среди ярких вокалисток прог-рока в этот период можно назвать разве что Соню Кристину из Curved Air или Анни Хаслэм из Renaissancе. Позже женский вокал стал встречаться чаще, но Антония Клоуз мне видится скорее продолжательницей той, редкой и славной традиции. Ну, а такие композиции, как Dystopian или Winter’s Hall (кстати, самые длинные по времени звучания – возможно «стайерская» дистанция позволяет группе раскрыться полнее, чем «спринт»?) заставляют с оптимизмом смотреть в будущее The Dystopian Project в ожидании уже настоящего «большого» альбома.
2015
5 tks / 33 mins
(Darrin Bell – dr; Antonia Close – voc; Bruno Di Micco – keyb; Phil Dolan – g; Hytham Martin – g, voc; Ivan O’Sullivan – b, voc;)
Линк предоставлен Prog Sphere
Тэйтум Раш – абсолютно новое имя для автора этих строк. Американец из Сан-Диего, Калифорния, он с юных лет обитает в Европе, прежде всего – в Швейцарии. Первой профессиональной сценой для него стали разнообразные бары и кафе, где он ...
В индонезийской галерее Леонардо Павковича в самом начале 2015 года появилось новое имя. Лейбл MoonJune Records, руководимый Павковичем, выпустил альбом молодого гитариста и композитора из Бандунга Теслы Манафа, названный просто его именем. Манаф ...
У мини биг-бэнда The City Boys Allstars непростая история. В конце 80-х годов прошлого века гитарист Майк Мерола организовал этот состав, опираясь на советы и поддержку музыканта, которого он почитал своим учителем – знаменитого уже тогда ...
Уже при взгляде на обложку альбома сразу интригует его загадочное название. Это санскрит и это выражение обозначает стремление к познанию собственного внутреннего мира и осознанию мира внешнего, как некоей фазы в бесконечной цепочке инкарнаций. ...
Короткая рецензия на короткий диск. Лейбл Aagoo Records из Нью-Джерси выпустил семидюймовый дебютный сингл трио из Остина, Техас The John-Pauls. Сингл дебютный, но музыканты группы (двое парней и девушка) – люди уже с определенным опытом: они ...
Первое для нашего сайта знакомство с американским гитаристом Джастином Ротбергом состоялось на его втором альбоме. До Old Business Джастин успел прошагать немалый творческий путь. Нью-йоркский музыкант (Ротберг живет на Манхэттене) – участник ...
Американская группа The Slackers возникла в начале 90-х годов в Нью-Йорке. Уже своим названием, очень созвучным названию популярной в начале 70-х годов ямайской группы The Slickers, Вик Руджерио и его коллеги намекали на близость своих творческих ...
Гитарист Джо Моррис и клавишник Джейми Сафт, звезды нью-йоркской даунтаун-сцены, должны быть неплохо знакомы нашим читателям по многочисленным проектам, рецензировавшимся на сайте, особенно по релизам лондонского лейбла RareNoise Records, с которым ...
Аппетитные яблоки и груши в натюрморте, вынесенном на обложку этого альбома, лично для меня оказались слишком жестковаты – в прямом, то есть, стилистическом, смысле слова. Допускаю, однако, что кому-то из наших читателей именно такие фрукты ...
Ну, вот и настало время для знакомства нашего сайта с творчеством Тони Адамо. Этот американец стремительно, как метеор, ворвался на джазовую сцену несколько лет назад и натворил немало шума, как среди поклонников джаза, так и среди критиков и ...
Сетевое переиздание альбома, который в год своего выпуска казался экзотическим исключением в ряду «нормальной» джазовой продукции, а на деле оказался одним из провозвестников сразу нескольких тенденций в развитии музыки. Но прежде, чем ...
В 2015 году мир отмечает столетие со дня рождения певицы, прочно занявшей свое место в истории джаза. Более того, вместе с Эллой Фитцджеральд и Сарой Воэн она входит в неофициальную «большую тройку» величайших джазовых вокалисток. Ее имя ...