Чуть более получаса звучит дебютный EP секстета из Дублина The Dystopian Project, но, как мне кажется, этого сравнительно небольшого времени и пяти композиций, включенных в программу Death Leaves an Echo достаточно, чтобы запомнился и сам коллектив, и его музыка. Разумеется, в том случае, если вам по вкусу прог-рок. Впрочем, басист группы Айвен О’Салливен в интервью для Prog Sphere уточнил главные источники вдохновения The Dystopian Project – это рок старой школы, классический прогрессив и металл.
Все это в музыке The Dystopian Project действительно присутствует, разве что жесткого металла поменьше, на мой взгляд, это влияние ощущается лишь в стартовой композиции Broken Reality. Она, как и все остальные, - плод коллективного творчества ирландских музыкантов. В их сочинениях есть (среди прочих достоинств) одно счастливое свойство: дублинцам прекрасно удаются интродукции. Эффектные, запоминающиеся, подчас чисто акустические (как в Last Innocent Man), они приковывают внимание и просто заставляют следить за тем, что же будет дальше.
А дальше – очень плотный, насыщенный звук, в котором превалируют гитары и клавишные, ритмическое разнообразие, острые гитарные риффы, а «изюминка» The Dystopian Project - бесспорно, вокальные гармонии, построенные на контрасте солирующего женского вокала с мужскими голосами. У вокалистки группы Антонии Клоуз – сильный и мощный голос, что эффектно само по себе. Ну, а если вспомнить тот самый рок старой школы или классический прогрессив (60-е и 70-е годы), то гиганты той поры чаще обходились чисто мужской компанией, и среди ярких вокалисток прог-рока в этот период можно назвать разве что Соню Кристину из Curved Air или Анни Хаслэм из Renaissancе. Позже женский вокал стал встречаться чаще, но Антония Клоуз мне видится скорее продолжательницей той, редкой и славной традиции. Ну, а такие композиции, как Dystopian или Winter’s Hall (кстати, самые длинные по времени звучания – возможно «стайерская» дистанция позволяет группе раскрыться полнее, чем «спринт»?) заставляют с оптимизмом смотреть в будущее The Dystopian Project в ожидании уже настоящего «большого» альбома.
2015
5 tks / 33 mins
(Darrin Bell – dr; Antonia Close – voc; Bruno Di Micco – keyb; Phil Dolan – g; Hytham Martin – g, voc; Ivan O’Sullivan – b, voc;)
Линк предоставлен Prog Sphere
- Рабинович, Вы любите помидоры? -Кушать – да, а так – нет… Впервые начинаю обзор диска с эпиграфа в виде хорошо известного анекдота. Сподвигла меня на такую вольность музыка рэгги, основной музыкальный контент этой работы. ...
Очень «горячий» - во всех отношениях – альбом. Во-первых, к моменту, когда пишутся эти строки, Made In New York только-только (16 октября) поступил в продажу в США, а во-вторых, под обложкой, сверкающей огнями большого города, вас ...
Рэчел Кэсуэлл начинала с изучения джаза и искусства игры на виолончели в Университете Индианы, а затем все же остановилась на джазовом вокале, основы которого постигала в Консерватории Новой Англии. Известна совместными выступлениями и записями с ...
Дуэт – весьма специфичный формат. Про комбо любого иного состава всегда можно сказать: «N является безусловным лидером группы» или «NN несколько не дотягивает до уровня своих партнеров». В дуэте не так. Хороший ...
Термин saudade не поддается однозначному переводу. Приблизительно, это что-то вроде переполняющего душу любого бразильца чувства сладко-щемящей грусти о несбывшемся. Saudade присутствует в любом виде бразильской музыки. Опять-таки приблизительно его ...
Очень необычный джазовый привет из штата Коннектикут. Пианист, композитор и педагог Рекс Кэдвалайдер хорошо здесь известен. Рекс помогал студентам овладевать тонкостями фортепьянного джаза не только в различных американских университетах, но и в ...
Американский гитарист Рез Аббаси родился в Пакистане в 1965 году, но рос и учился музыке уже в Калифорнии, в США, куда переехали его родители. С 1987 года Аббаси живет в Нью-Йорке, где стал заметной фигурой на местной джазовой сцене. В искусстве ...
С новой работой композитора, пианиста и поэта из Нью-Йорка Ричарда Бливаса я знакомился с особым интересом. Практически обо всех его предыдущих работах можно прочесть на сайте. Последний по времени выпуска альбом Water E. Bee and The Haunted Rag ...
Лейбл MPS (расшифровывается, как Musik Produktion Schwarzwald, т.е. "Музыкальная продукция из Шварцвальда») был основан Хансом-Георгом Бруннер-Швером в Виллингене (регион Шварцвальд) в 1968 году и стал первым немецким лейблом, издававшим ...
Ну как можно было пройти мимо альбома со столь забавной обложкой: на зеленом поле муравьишка геройски поднимает на мощных жвалах радиоприемник не то что до-компьютерной, а скорее, до-телевизионной эры! Так я успел познакомиться сам и представить ...
Огромная, вторая по территории в мире, страна к северу от США, Канада в культурном плане большинством соотечественников воспринимается, как часть Штатов. Канадский хоккей – да, знают все, а вот канадский джаз – увы, немногие. Оскар ...
Не для каждого уха предназначена новая (вторая по счету после альбома Photosphere (2005) работа американо-немецкого дуэта Роберт Дик – Урсель Шлихт, это очень «высоколобый» альбом для знатоков и ценителей авангардного нового джаза ...