Экспериментальная музыка из Санкт-Петербурга, альбом издан Mikroton Digital, сетевым суб-лейблом Mikroton Recordings Курта Лидварта. Саксофонист Илья Белоруков – личность необычайно пассионарная, человек, которому интересны самые разнообразные проекты – от академической музыки до наикрутейшего авангарда. Нашим постоянным читателям он может быть знаком по фри-джазовым альбомам с львовянином Юрием Яремчуком, рецензии на которые можно найти на сайте. Его партнер по данному проекту, гитарист Андрей Поповский, занимается прежде всего импровизационной экспериментальной музыкой и хорошо известен далеко за пределами родного города. Андрей является арт-директором Галереи Экспериментального Звука, крупнейшей площадки питерского авангарда.
Именно здесь в конце мая 2015 года был записан альбома Pafka. И альт-саксофон Ильи, и гитара Андрея (в препарированном виде) присутствуют в этой записи. Но рискну утверждать, что их звучание – не главное в ней. Точнее – звучание конкретных инструментов здесь, конечно же, важно, но не менее важны шумы (обычные и электронные), конкретные звуки, полевые записи, невнятица голосов, кашель и даже звучащая на старте программы отдаленным фоном запись какой-то металлической группы, а также тишина. Возможно даже, что это наиболее важная часть записи.
Предметом творческого эксперимента здесь является организация последовательности этих разнообразных звуков или их отсутствия, что и является весьма специфичной музыкой, по сравнению с которой даже самый головоломный фри-джаз производит впечатление примитивной детской песенки. Необычность такого проекта под девизом «идеи Кейджа живут и побеждают» оставляет мало шансов его создателям на понимание более-не менее широкой аудиторией. Да и цели такие авторы в данном случае вряд ли ставили перед собой.
На это намекает и название альбома, заимствованное из «Комнаты» Жан-Поля Сартра. «Хофка, пафка, сюфка,» - этим бессмысленным набором ничего не значащих слов характеризует там герой в одном из эпизодов род своих занятий. «Hofka» уже имела место быть: так был назван выпущенный Mikroton Digital ранее альбом дуэта Илья Белоруков – Денис Сорокин. Ну, а вслед за Pafka, очевидно, надо ждать завершения экспериментальной трилогии альбомом Sufka. Вам обязательно нужен стилистический «ярлычок» для подобных экспериментов? Спасибо, Жан-Поль! Хофка, пафка, сюфка – вполне подходит!
Рэгги по-итальянски? А почему бы и нет! Если на постсоветском пространстве вовсю распевают по-русски песни в ритмах рэгги и рок-музыканты, и попсятники, то вполне уютно чувствует себя музыка с Ямайки и на Апеннинском полуострове. А представляемый ...
Импозантный американец Эл Стронг обыграл свою фамилию (strong = крепкий, сильный) в названии дебютного альбома Love Strong, присовокупив к нему многообещающее Volume 1. Что ж, с первых двух-трех минут прослушивания его диска становится понятным, что ...
И название альбома, и оформление обложки с портретами представителей разных рас и народов, делают совершенно ясным message его создателя, австралийского гитариста и композитора Элбэйра – все мы, разные и непохожие друг на друга, - люди, мир ...
Тромбонист Альберт Мангельсдорф (1928-2005) был и, на мой взгляд, остается наиболее выдающимся представителем немецкого джаза. Он был первым из немецких музыкантов (и одним из весьма немногих европейцев вообще), кто пробился на первое место по ...
Два имени и фотография на обложке этого альбома словно олицетворяют связь времен в традиционном свинговом джазе. Живая легенда этой музыки – 89-летний (в январе 2016 года ему исполнится 89) Баки Пиццарелли. Великолепный гитарист-виртуоз как на ...
Политика занимала существенное место в американском джазе в 60-е годы, в период борьбы за гражданские права, за разоружение, против войны во Вьетнаме – достаточно вспомнить работы Шеппа, Мингуса и других близких к авангарду исполнителей. В ...
Вроде бы далеки друг от друга русский и португальский языки, но слово Tema, ставшее названием альбома бразильского пианиста, бэнд-лидера и композитора Антонио Адольфо, и по звучанию, и по написанию (с заменой кириллицы на латиницу), и, главное, по ...
Радикал в искусстве и в политике, американский саксофонист Арчи Шепп – главный герой нового сетевого релиза славного лейбла из Шварцвальда MPS, воскрешающего одноименный лонгплей 1967 года: Life At The Donaueschingen Music Festival. Да, это не ...
Американец с бельгийской фамилией, Арт Ван Дамм (1920 – 2010) прожил долгую и счастливую жизнь. В эпоху, когда ни французский стиль мюзет, ни аргентинское танго не занимали умы джазовой публики, именно он научил аккордеон свинговать, переложив ...
Виолончель в джазе – не раритет, но и не повседневность. Порой басисты, а среди них и весьма известные (Гарри Бабасин, Оскар Петтифорд, Рэй Браун, Дэйв Холланд) брали в руки виолончель, играли соло и записывали целые альбомы. Значительно ...
Один из бриллиантов, как в дискографии Аттилы Золлера, так и в дискографии Масахико Сато. Красоту и яркость фантазии записанной здесь музыки исполнители разделили пополам. До A Path Through Haze Аттила и Масахико уже играли вместе, а в 1970 году ...
Работы прекрасного канадского флейтиста, обладателя многих престижных наград Билла МакБирни, не раз рецензировались на нашем сайте. Открыл же он свою дискографию пятнадцать лет назад альбомом Desvio, записанным совместно с гитаристом, певцом и ...