Филипп Пети – известнейший французский мастер электронной экспериментальной музыки. В этой сфере музыкант из Марселя работает уже более тридцати лет. Впрочем, Пети по отношению к самому себе предпочитает не использовать термины «музыкант» или «композитор», а называет себя … музыкальным коммивояжером. Парадокс? Пожалуй, но при этом очень характерный, отражающий своеобразие мышления этого человека.
Наверное, не будь такого своеобразия, Филипп Пети, начинавший в диджеинге, как продвинутый тернтейблист, не стал бы настоящим магом мира звуков, легко переплетающим электронику и акустику, самые необычные предметы звукоизвлечения и специально для него изготовленные приборы – инструменты. Пети сотрудничал с такими видными мастерами электронного авангарда, как Мия Забелка, Барри Адамсон, Саймон Фишер Тернер и многими другими. При этом он не любит стилистических границ и не видит барьеров между разными направлениями в музыке.
Все вышесказанное нашло отражение и в его новейшем альбоме Multicolored Shadows, выпущенном американским лейблом Aagoo Records. Уже список инструментария поражает воображение. Гитара, перкуссия, фортепьяно присутствуют здесь вместе с казуированным голосом, цимбалами, манипуляциями с винилом и совсем уж загадочными (во всяком случае, для меня) электрическим псалтерионом или электроакустицизмом. Но Филипп демонстрирует не просто парад разнообразных звуков: четыре композиции его альбома – это действительно интереснейшая, неожиданная и по-своему очень логичная музыка. При всем достаточно спокойном отношении автора этих строк к электронным экспериментам, не могу не признать: работа Филиппа Пети впечатляет сильно. Поверьте, это стоит услышать!
2015 Aagoo Records
4 tks / 45 mins
(Philippe Petit – kazooed voice, g, perc, electroacousticisms, cymbalum, electronics, field recordings, p, org, stnth, vinyl manipulations, oscillatin’ bass, balloons, electric psalterion;)
Диск предоставил Julien Fernandez, Five Roses Press
Каламбуры с омонимами в названиях составов и альбомов больше любят носители английского языка, но вот появилось и по-русски: «Мыс Луны» - «Мы с Луны» - свежо и забавно. Вообще-то пришельцы из космоса для джазового сообщества ...
Двое музыкантов из Армении объединились с ливанском барабанщиком на земле славных Объединенных Арабских Эмиратов и создали прекрасный коллектив, не часто встречающейся стилистической направленности – органное трио, без баса. Все трое музыканты не ...
Рэгги по-итальянски? А почему бы и нет! Если на постсоветском пространстве вовсю распевают по-русски песни в ритмах рэгги и рок-музыканты, и попсятники, то вполне уютно чувствует себя музыка с Ямайки и на Апеннинском полуострове. А представляемый ...
Импозантный американец Эл Стронг обыграл свою фамилию (strong = крепкий, сильный) в названии дебютного альбома Love Strong, присовокупив к нему многообещающее Volume 1. Что ж, с первых двух-трех минут прослушивания его диска становится понятным, что ...
И название альбома, и оформление обложки с портретами представителей разных рас и народов, делают совершенно ясным message его создателя, австралийского гитариста и композитора Элбэйра – все мы, разные и непохожие друг на друга, - люди, мир ...
Тромбонист Альберт Мангельсдорф (1928-2005) был и, на мой взгляд, остается наиболее выдающимся представителем немецкого джаза. Он был первым из немецких музыкантов (и одним из весьма немногих европейцев вообще), кто пробился на первое место по ...
Два имени и фотография на обложке этого альбома словно олицетворяют связь времен в традиционном свинговом джазе. Живая легенда этой музыки – 89-летний (в январе 2016 года ему исполнится 89) Баки Пиццарелли. Великолепный гитарист-виртуоз как на ...
Политика занимала существенное место в американском джазе в 60-е годы, в период борьбы за гражданские права, за разоружение, против войны во Вьетнаме – достаточно вспомнить работы Шеппа, Мингуса и других близких к авангарду исполнителей. В ...
Вроде бы далеки друг от друга русский и португальский языки, но слово Tema, ставшее названием альбома бразильского пианиста, бэнд-лидера и композитора Антонио Адольфо, и по звучанию, и по написанию (с заменой кириллицы на латиницу), и, главное, по ...
Радикал в искусстве и в политике, американский саксофонист Арчи Шепп – главный герой нового сетевого релиза славного лейбла из Шварцвальда MPS, воскрешающего одноименный лонгплей 1967 года: Life At The Donaueschingen Music Festival. Да, это не ...
Американец с бельгийской фамилией, Арт Ван Дамм (1920 – 2010) прожил долгую и счастливую жизнь. В эпоху, когда ни французский стиль мюзет, ни аргентинское танго не занимали умы джазовой публики, именно он научил аккордеон свинговать, переложив ...
Виолончель в джазе – не раритет, но и не повседневность. Порой басисты, а среди них и весьма известные (Гарри Бабасин, Оскар Петтифорд, Рэй Браун, Дэйв Холланд) брали в руки виолончель, играли соло и записывали целые альбомы. Значительно ...