Для итальянского трио из Турина Stearica поступивший в продажу в апреле альбом Fertile стал вторым полноформатным диском в истории группы. Первый диск был выпущен еще в 2008 году. Как видите, Stearica – не из тех коллективов, которые штампуют альбомы один за другим. Этот продолжительный перерыв между альбомами был, однако, заполнен активной работой, гастролями, концертами, совместными выступлениями с другими исполнителями, снискавшими туринцам славу одной из ведущих групп альтернативного экспериментального рока. Да и толчком для работы над Fertile послужили для трио события четырехлетней давности. В 2011 году, приехав выступать в Барселону, музыканты были захвачены стихией бурных демонстраций, потрясавших тогда столицу Каталонии. Не знаю, каких политических взглядов придерживаются Франческо Карлуччи, Давид Компаньони и Лука Паярди, подозреваю, что леворадикальных, но те события, вкупе с разразившейся тогда же так называемой «Арабской весной», стали отправной точкой для работы над Fertile.
Несколько гостей из числа ранее выступавших с группой музыкантов приняли участие в работе над проектом. В композиции Nur поет Райан Паттерсон из американской панк-рок группы Coliseum, еще один американец, Скотт МакКлауд из Girls Against Boys поет в Amreeka. Наконец, свой обширный духовой арсенал добавил в финальную и самую длинную пьесу Shah Mat Колин Стетсон. Все это дополнило и без того богатый, насыщенный современной электроникой саунд Stearica. Надо сказать, что каждая из девяти композиций альбома достаточно четко структурирована, имеет вполне определенную форму и «революционный хаос» музыку Stearicа явно не затронул. А вот энергетика – да, при небольшой толике воображения можно допустить, что флюиды барселонских и каирских площадей каким-то образом просочились в нотные линейки итальянцев и волшебным образом отразились в их музыке.
Насколько интересно слушать такую музыку любителю джаза? Конечно, если вы – поклонник традиции, то этот диск явно не для вас. Но любители новоджазовой музыки, тесно связанной с экспериментальным роком и современным академическим авангардом, на мой вкус, должны воспринять Fertile как минимум с интересом.
Рэгги по-итальянски? А почему бы и нет! Если на постсоветском пространстве вовсю распевают по-русски песни в ритмах рэгги и рок-музыканты, и попсятники, то вполне уютно чувствует себя музыка с Ямайки и на Апеннинском полуострове. А представляемый ...
Импозантный американец Эл Стронг обыграл свою фамилию (strong = крепкий, сильный) в названии дебютного альбома Love Strong, присовокупив к нему многообещающее Volume 1. Что ж, с первых двух-трех минут прослушивания его диска становится понятным, что ...
И название альбома, и оформление обложки с портретами представителей разных рас и народов, делают совершенно ясным message его создателя, австралийского гитариста и композитора Элбэйра – все мы, разные и непохожие друг на друга, - люди, мир ...
Тромбонист Альберт Мангельсдорф (1928-2005) был и, на мой взгляд, остается наиболее выдающимся представителем немецкого джаза. Он был первым из немецких музыкантов (и одним из весьма немногих европейцев вообще), кто пробился на первое место по ...
Два имени и фотография на обложке этого альбома словно олицетворяют связь времен в традиционном свинговом джазе. Живая легенда этой музыки – 89-летний (в январе 2016 года ему исполнится 89) Баки Пиццарелли. Великолепный гитарист-виртуоз как на ...
Политика занимала существенное место в американском джазе в 60-е годы, в период борьбы за гражданские права, за разоружение, против войны во Вьетнаме – достаточно вспомнить работы Шеппа, Мингуса и других близких к авангарду исполнителей. В ...
Вроде бы далеки друг от друга русский и португальский языки, но слово Tema, ставшее названием альбома бразильского пианиста, бэнд-лидера и композитора Антонио Адольфо, и по звучанию, и по написанию (с заменой кириллицы на латиницу), и, главное, по ...
Радикал в искусстве и в политике, американский саксофонист Арчи Шепп – главный герой нового сетевого релиза славного лейбла из Шварцвальда MPS, воскрешающего одноименный лонгплей 1967 года: Life At The Donaueschingen Music Festival. Да, это не ...
Американец с бельгийской фамилией, Арт Ван Дамм (1920 – 2010) прожил долгую и счастливую жизнь. В эпоху, когда ни французский стиль мюзет, ни аргентинское танго не занимали умы джазовой публики, именно он научил аккордеон свинговать, переложив ...
Виолончель в джазе – не раритет, но и не повседневность. Порой басисты, а среди них и весьма известные (Гарри Бабасин, Оскар Петтифорд, Рэй Браун, Дэйв Холланд) брали в руки виолончель, играли соло и записывали целые альбомы. Значительно ...
Один из бриллиантов, как в дискографии Аттилы Золлера, так и в дискографии Масахико Сато. Красоту и яркость фантазии записанной здесь музыки исполнители разделили пополам. До A Path Through Haze Аттила и Масахико уже играли вместе, а в 1970 году ...
Работы прекрасного канадского флейтиста, обладателя многих престижных наград Билла МакБирни, не раз рецензировались на нашем сайте. Открыл же он свою дискографию пятнадцать лет назад альбомом Desvio, записанным совместно с гитаристом, певцом и ...