Rez Abbasi Acoustic Quartet - Intents and Purposes
21.12.2014
Американский гитарист Рез Аббаси родился в Пакистане в 1965 году, но рос и учился музыке уже в Калифорнии, в США, куда переехали его родители. С 1987 года Аббаси живет в Нью-Йорке, где стал заметной фигурой на местной джазовой сцене. В искусстве игры на гитаре в джазе примером для него служили Джим Холл, Пат Мартино и Билл Фризелл. В 1991 году Аббаси выпустил первый альбом под собственным именем, и с тех пор его дискография существенно выросла. Помимо чистого джаза Аббаси часто играет в проектах, где джаз сочетается с традиционной индийской музыкой, он даже учился в Индии у известного перкуссиониста Алла Ракха. Но самый новый его альбом, выпущенный известной немецкой фирмой Enja Records, с этно-джазом не связан.
Как пишет Рез в liner notes к альбому Intents and Purposes, джаз для него начался в 1983 году с музыки Чарли Паркера. Он с удовольствием и интересом изучал джаз 40-х, 50-х и 60-х лет, но вот джаз-роковая волна 70-х особого интереса у музыканта не вызвала. И вот, годы спустя, в новом проекте он обратился к музыке той эпохи – с «маленьким» нюансом – в чисто акустическом варианте! Много часов провел Рез Аббаси, слушая электрический джаз-рок 70-х и отбирая музыку для исполнения своим акустическим квартетом. В результате программу альбома составили известные произведения чуть ли не всех грандов того времени: тут и Завинул (Black Market), и Кориа (Medieval Overture), и Хэнкок (Butterfly), и МакЛафлин (Resolution)…
Но меньше всего альбом напоминает коллективный трибьют мастерам джаз-рока и времени апогея их популярности. Рез Аббаси и его коллеги словно ставят любопытный научный эксперимент над музыкой тех лет, что подчеркнуто и строгим суховатым названием альбома: «Намерения и цели» (это если в прямом переводе) или «По сути» (если считать название англоязычной идиомой). Убрав мощную электрифицированную динамику из оригинальных композиций, Аббаси, вооружившись тремя видами акустических гитар, с помощью вибрафона Билла Уэйра и при поддержке ритм-группы Стефан Крамп (контрабас) – Эрик МакФерсон (ударные), действительно словно выявил глубинную суть исполняемой музыки, нашел в своих акустических интерпретациях ее ранее скрытые, подчас неожиданные стороны. Случайно или нет, но мне показались особенно удачными его версии работ коллег по инструменту – гитаристов: та же Resolution МакЛафлина, Joyous Lake Пата Мартино и, особенно, Low-Lee-Tah Лэрри Кориелла.
В целом проект получился, на мой взгляд, и интересным, и весьма необычным. Для меня этот альбом стал первым знакомством с Rez Abbasi Acoustic Quartet. Что ж, теперь, перефразируя название известного фильма, Talented Mr. Abbasi и его будущие проекты будут вызывать особый интерес. Рекомендую и нашим читателям обратить внимание и на это имя, и на альбом Intents and Purposes.
Удивительная биография уроженца Запорожья и жителя Нью-Йорка Олега Фриша, его впечатляющая карьера в Союзе и более, чем впечатляющая в Штатах заслуживают отдельного разговора, который, возможно, впереди. Пока же сосредоточимся на новом альбоме Фриша ...
Сетевой альбом под названием Armenian Dots Door появился на HAZE в мае 2015 года. Название проекта Orq Improvis без труда расшифровывается, как «Импровизационный (импровизированный?) оркестр». Очень хорошее название – этакое ...
Швейцарский ансамбль Orymus из города Вюнневиль впервые гостит на страницах сайта со вторым своим альбомом под названием Miracles. Ансамбль существует уже около десяти лет в неизменном составе, объединяющем в своих рядах ребят, подружившихся еще в ...
Ансамбль из Лилля (Франция) Outre Mesure отсчитывает свою историю с 1999 года. За прошедшие годы состав коллектива не раз претерпевал персональные изменения. В 2009-м Outre Mesure выпустили свой дебютный альбом Abacadaë, а шесть лет спустя, в ...
Днем Нэт Хоукс, 38-летний американец из Бруклина, погружен в тонкости Present Indefinite и Past Continuous – он преподает английский в средней школе. Вечером педагог Нэт превращается в музыканта-электронщика Падну и от глаголов и спряжений ...
Со времен незабвенного Джимми Смита в джазе закрепилось понятие «классическое органное трио». Даже дерзкие эксперименты Джона Медески не смогли поколебать его устойчивость. Имена мастеров исполнения джазового мэйнстрима на Хэммонд-органе ...
Первый релиз лейбла много говорит о тенденциях в его издательской политике, направлении, в котором она будет развиваться и, наконец, о вкусах создателей лейбла. Альбом, названный просто именами участников этой записи, Payne / Lindal / Liebowitz, ...
Что бы ни говорили о падении интереса американцев к джазу, особенно традиционному, The Great American Songbook, коллекция стандартов, ставших классическими и глубоко проникшими в сознание среднего американца, по-прежнему остается для многих и многих ...
Для любителей гитарной музыки особым деликатесом всегда служат совместные работы двух или нескольких мастеров этого инструмента. И действительно, трудно не восхититься такими гитарными альянсами, как «саммит» МакЛафлина, Ди Меолы и Де ...
Положа руку на сердце, Питер Гордон – не самый известный в музыкальном мире композитор и исполнитель. Это столь же странно, сколь и несправедливо. Дело в том, что идеи синтеза различных музыкальных направлений, пронизывающие его творческий ...
Филипп Пети – известнейший французский мастер электронной экспериментальной музыки. В этой сфере музыкант из Марселя работает уже более тридцати лет. Впрочем, Пети по отношению к самому себе предпочитает не использовать термины ...
Гостевой участник этого проекта, известный джазовый гармошечник Хендрик Меркенс, риторически вопрошает: « Как можно было не стать сильным исполнителем самба-джаза с таким бэкграундом?» (его слова цитируются в liner notes альбома). И с ...