Rez Abbasi Acoustic Quartet - Intents and Purposes
21.12.2014
Американский гитарист Рез Аббаси родился в Пакистане в 1965 году, но рос и учился музыке уже в Калифорнии, в США, куда переехали его родители. С 1987 года Аббаси живет в Нью-Йорке, где стал заметной фигурой на местной джазовой сцене. В искусстве игры на гитаре в джазе примером для него служили Джим Холл, Пат Мартино и Билл Фризелл. В 1991 году Аббаси выпустил первый альбом под собственным именем, и с тех пор его дискография существенно выросла. Помимо чистого джаза Аббаси часто играет в проектах, где джаз сочетается с традиционной индийской музыкой, он даже учился в Индии у известного перкуссиониста Алла Ракха. Но самый новый его альбом, выпущенный известной немецкой фирмой Enja Records, с этно-джазом не связан.
Как пишет Рез в liner notes к альбому Intents and Purposes, джаз для него начался в 1983 году с музыки Чарли Паркера. Он с удовольствием и интересом изучал джаз 40-х, 50-х и 60-х лет, но вот джаз-роковая волна 70-х особого интереса у музыканта не вызвала. И вот, годы спустя, в новом проекте он обратился к музыке той эпохи – с «маленьким» нюансом – в чисто акустическом варианте! Много часов провел Рез Аббаси, слушая электрический джаз-рок 70-х и отбирая музыку для исполнения своим акустическим квартетом. В результате программу альбома составили известные произведения чуть ли не всех грандов того времени: тут и Завинул (Black Market), и Кориа (Medieval Overture), и Хэнкок (Butterfly), и МакЛафлин (Resolution)…
Но меньше всего альбом напоминает коллективный трибьют мастерам джаз-рока и времени апогея их популярности. Рез Аббаси и его коллеги словно ставят любопытный научный эксперимент над музыкой тех лет, что подчеркнуто и строгим суховатым названием альбома: «Намерения и цели» (это если в прямом переводе) или «По сути» (если считать название англоязычной идиомой). Убрав мощную электрифицированную динамику из оригинальных композиций, Аббаси, вооружившись тремя видами акустических гитар, с помощью вибрафона Билла Уэйра и при поддержке ритм-группы Стефан Крамп (контрабас) – Эрик МакФерсон (ударные), действительно словно выявил глубинную суть исполняемой музыки, нашел в своих акустических интерпретациях ее ранее скрытые, подчас неожиданные стороны. Случайно или нет, но мне показались особенно удачными его версии работ коллег по инструменту – гитаристов: та же Resolution МакЛафлина, Joyous Lake Пата Мартино и, особенно, Low-Lee-Tah Лэрри Кориелла.
В целом проект получился, на мой взгляд, и интересным, и весьма необычным. Для меня этот альбом стал первым знакомством с Rez Abbasi Acoustic Quartet. Что ж, теперь, перефразируя название известного фильма, Talented Mr. Abbasi и его будущие проекты будут вызывать особый интерес. Рекомендую и нашим читателям обратить внимание и на это имя, и на альбом Intents and Purposes.
Рэгги по-итальянски? А почему бы и нет! Если на постсоветском пространстве вовсю распевают по-русски песни в ритмах рэгги и рок-музыканты, и попсятники, то вполне уютно чувствует себя музыка с Ямайки и на Апеннинском полуострове. А представляемый ...
Импозантный американец Эл Стронг обыграл свою фамилию (strong = крепкий, сильный) в названии дебютного альбома Love Strong, присовокупив к нему многообещающее Volume 1. Что ж, с первых двух-трех минут прослушивания его диска становится понятным, что ...
И название альбома, и оформление обложки с портретами представителей разных рас и народов, делают совершенно ясным message его создателя, австралийского гитариста и композитора Элбэйра – все мы, разные и непохожие друг на друга, - люди, мир ...
Тромбонист Альберт Мангельсдорф (1928-2005) был и, на мой взгляд, остается наиболее выдающимся представителем немецкого джаза. Он был первым из немецких музыкантов (и одним из весьма немногих европейцев вообще), кто пробился на первое место по ...
Два имени и фотография на обложке этого альбома словно олицетворяют связь времен в традиционном свинговом джазе. Живая легенда этой музыки – 89-летний (в январе 2016 года ему исполнится 89) Баки Пиццарелли. Великолепный гитарист-виртуоз как на ...
Политика занимала существенное место в американском джазе в 60-е годы, в период борьбы за гражданские права, за разоружение, против войны во Вьетнаме – достаточно вспомнить работы Шеппа, Мингуса и других близких к авангарду исполнителей. В ...
Вроде бы далеки друг от друга русский и португальский языки, но слово Tema, ставшее названием альбома бразильского пианиста, бэнд-лидера и композитора Антонио Адольфо, и по звучанию, и по написанию (с заменой кириллицы на латиницу), и, главное, по ...
Радикал в искусстве и в политике, американский саксофонист Арчи Шепп – главный герой нового сетевого релиза славного лейбла из Шварцвальда MPS, воскрешающего одноименный лонгплей 1967 года: Life At The Donaueschingen Music Festival. Да, это не ...
Американец с бельгийской фамилией, Арт Ван Дамм (1920 – 2010) прожил долгую и счастливую жизнь. В эпоху, когда ни французский стиль мюзет, ни аргентинское танго не занимали умы джазовой публики, именно он научил аккордеон свинговать, переложив ...
Виолончель в джазе – не раритет, но и не повседневность. Порой басисты, а среди них и весьма известные (Гарри Бабасин, Оскар Петтифорд, Рэй Браун, Дэйв Холланд) брали в руки виолончель, играли соло и записывали целые альбомы. Значительно ...
Один из бриллиантов, как в дискографии Аттилы Золлера, так и в дискографии Масахико Сато. Красоту и яркость фантазии записанной здесь музыки исполнители разделили пополам. До A Path Through Haze Аттила и Масахико уже играли вместе, а в 1970 году ...
Работы прекрасного канадского флейтиста, обладателя многих престижных наград Билла МакБирни, не раз рецензировались на нашем сайте. Открыл же он свою дискографию пятнадцать лет назад альбомом Desvio, записанным совместно с гитаристом, певцом и ...