Rez Abbasi Acoustic Quartet - Intents and Purposes
21.12.2014
Американский гитарист Рез Аббаси родился в Пакистане в 1965 году, но рос и учился музыке уже в Калифорнии, в США, куда переехали его родители. С 1987 года Аббаси живет в Нью-Йорке, где стал заметной фигурой на местной джазовой сцене. В искусстве игры на гитаре в джазе примером для него служили Джим Холл, Пат Мартино и Билл Фризелл. В 1991 году Аббаси выпустил первый альбом под собственным именем, и с тех пор его дискография существенно выросла. Помимо чистого джаза Аббаси часто играет в проектах, где джаз сочетается с традиционной индийской музыкой, он даже учился в Индии у известного перкуссиониста Алла Ракха. Но самый новый его альбом, выпущенный известной немецкой фирмой Enja Records, с этно-джазом не связан.
Как пишет Рез в liner notes к альбому Intents and Purposes, джаз для него начался в 1983 году с музыки Чарли Паркера. Он с удовольствием и интересом изучал джаз 40-х, 50-х и 60-х лет, но вот джаз-роковая волна 70-х особого интереса у музыканта не вызвала. И вот, годы спустя, в новом проекте он обратился к музыке той эпохи – с «маленьким» нюансом – в чисто акустическом варианте! Много часов провел Рез Аббаси, слушая электрический джаз-рок 70-х и отбирая музыку для исполнения своим акустическим квартетом. В результате программу альбома составили известные произведения чуть ли не всех грандов того времени: тут и Завинул (Black Market), и Кориа (Medieval Overture), и Хэнкок (Butterfly), и МакЛафлин (Resolution)…
Но меньше всего альбом напоминает коллективный трибьют мастерам джаз-рока и времени апогея их популярности. Рез Аббаси и его коллеги словно ставят любопытный научный эксперимент над музыкой тех лет, что подчеркнуто и строгим суховатым названием альбома: «Намерения и цели» (это если в прямом переводе) или «По сути» (если считать название англоязычной идиомой). Убрав мощную электрифицированную динамику из оригинальных композиций, Аббаси, вооружившись тремя видами акустических гитар, с помощью вибрафона Билла Уэйра и при поддержке ритм-группы Стефан Крамп (контрабас) – Эрик МакФерсон (ударные), действительно словно выявил глубинную суть исполняемой музыки, нашел в своих акустических интерпретациях ее ранее скрытые, подчас неожиданные стороны. Случайно или нет, но мне показались особенно удачными его версии работ коллег по инструменту – гитаристов: та же Resolution МакЛафлина, Joyous Lake Пата Мартино и, особенно, Low-Lee-Tah Лэрри Кориелла.
В целом проект получился, на мой взгляд, и интересным, и весьма необычным. Для меня этот альбом стал первым знакомством с Rez Abbasi Acoustic Quartet. Что ж, теперь, перефразируя название известного фильма, Talented Mr. Abbasi и его будущие проекты будут вызывать особый интерес. Рекомендую и нашим читателям обратить внимание и на это имя, и на альбом Intents and Purposes.
Для любителей гитарной музыки особым деликатесом всегда служат совместные работы двух или нескольких мастеров этого инструмента. И действительно, трудно не восхититься такими гитарными альянсами, как «саммит» МакЛафлина, Ди Меолы и Де ...
Положа руку на сердце, Питер Гордон – не самый известный в музыкальном мире композитор и исполнитель. Это столь же странно, сколь и несправедливо. Дело в том, что идеи синтеза различных музыкальных направлений, пронизывающие его творческий ...
Филипп Пети – известнейший французский мастер электронной экспериментальной музыки. В этой сфере музыкант из Марселя работает уже более тридцати лет. Впрочем, Пети по отношению к самому себе предпочитает не использовать термины ...
Гостевой участник этого проекта, известный джазовый гармошечник Хендрик Меркенс, риторически вопрошает: « Как можно было не стать сильным исполнителем самба-джаза с таким бэкграундом?» (его слова цитируются в liner notes альбома). И с ...
- Рабинович, Вы любите помидоры? -Кушать – да, а так – нет… Впервые начинаю обзор диска с эпиграфа в виде хорошо известного анекдота. Сподвигла меня на такую вольность музыка рэгги, основной музыкальный контент этой работы. ...
Очень «горячий» - во всех отношениях – альбом. Во-первых, к моменту, когда пишутся эти строки, Made In New York только-только (16 октября) поступил в продажу в США, а во-вторых, под обложкой, сверкающей огнями большого города, вас ...
Рэчел Кэсуэлл начинала с изучения джаза и искусства игры на виолончели в Университете Индианы, а затем все же остановилась на джазовом вокале, основы которого постигала в Консерватории Новой Англии. Известна совместными выступлениями и записями с ...
Дуэт – весьма специфичный формат. Про комбо любого иного состава всегда можно сказать: «N является безусловным лидером группы» или «NN несколько не дотягивает до уровня своих партнеров». В дуэте не так. Хороший ...
Термин saudade не поддается однозначному переводу. Приблизительно, это что-то вроде переполняющего душу любого бразильца чувства сладко-щемящей грусти о несбывшемся. Saudade присутствует в любом виде бразильской музыки. Опять-таки приблизительно его ...
Очень необычный джазовый привет из штата Коннектикут. Пианист, композитор и педагог Рекс Кэдвалайдер хорошо здесь известен. Рекс помогал студентам овладевать тонкостями фортепьянного джаза не только в различных американских университетах, но и в ...
С новой работой композитора, пианиста и поэта из Нью-Йорка Ричарда Бливаса я знакомился с особым интересом. Практически обо всех его предыдущих работах можно прочесть на сайте. Последний по времени выпуска альбом Water E. Bee and The Haunted Rag ...
Лейбл MPS (расшифровывается, как Musik Produktion Schwarzwald, т.е. "Музыкальная продукция из Шварцвальда») был основан Хансом-Георгом Бруннер-Швером в Виллингене (регион Шварцвальд) в 1968 году и стал первым немецким лейблом, издававшим ...