nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Francesco Chiapperini Extemporary Vision Ensemble - Our Redemption


Francesco Chiapperini Extemporary Vision Ensemble - Our Redemption
Совсем недавно довелось «принимать парад» миланского авангардного джаза с альбомом Даниэле Кавалланти Sounds Of Hope, и вот, на том же лейбле Rudi Records вышел еще один альбом миланских авангардистов, тоже большой состав, причем двое – Франческо Чапперини и Джанлука Элиа – играли в проекте Sounds Of Hope. На этот раз альт-саксофонист и флейтист Чапперини выступает уже в качестве бэнд-лидера Extemporary Vision Ensemble, а альбом Our Redemption Франческо и его коллеги посвятили памяти Массимо Урбани.

Урбани (1957-1993) прожил очень короткую, яркую и бурную жизнь. Этот саксофонист начинал с пост-бопа, играл джаз-рок, а позже увлекся авангардным джазом. Он играл со многими известными итальянскими мастерами, назовем хотя бы Энрико Раву или Джорджо Гаслини, а также с такими американскими звездами, как Чет Бэйкер и Арт Фармер. Урбани успел заслужить признание критиков на родине и за рубежом, но героиновая зависимость трагически укоротила его жизненный путь.

Для молодых итальянских музыкантов из Extemporary Vision Ensemble Массимо Урбани – фигура легендарная, и Франческо Чапперини сочинил целую сюиту в его честь. Шесть треков альбома – это шесть ее частей. Как написал в liner notes Франческо, музыка отражает разные эпизоды из жизни Урбани, его путь в музыке, радость творчества и горечь наркозависимости. Слова Урбани «Авангард связан с чувством, а не с формой» послужили девизом для Extemporary Vision Ensemble в этом трибьюте.

Два стартовых трека, Unconventional Lines и Remembering Max, - самые большие по объему на диске и в наибольшей степени близкие к искусству свободной джазовой импровизации. На самом деле, тут очень сложно понять, какие эпизоды были сочинены заранее, а какие возникали по ходу исполнения – все выглядит очень органично и естественно. Особо отметил бы пианиста Симоне Катрано: его вступления в обеих пьесах звучат, как шаги Командора, как голос судьбы, управляющей линией жизни героя. В Remembering Max есть эпизод, когда Симоне словно разделяется на двух пианистов, настолько по-разному работают его левая и правая рука. На фоне бурных первых треков Barbarian Growls выглядит царством минимализма, тонких, очень взвешенных и дозированных звучаний. По контрасту Ascending Down The Hell уже со старта выделяется акцентированным ритмом и энергичным драйвом, придающим этой пьесе особый драматизм. Скрипка Элоизы Манеры, органично вписавшаяся в саунд фри-джазовых треков, здесь звучит с агрессивностью и выразительностью, напоминающей лучшие джаз-роковые альбомы Понти.

Разумеется, основу саунда ансамбля, от первой и до последней пьесы составляют саксофоны. И сам Чапперини, и его коллеги Катаньоли и Элиа не просто владеют всей гаммой технических приемов игры, но вкладывают в нее настоящее чувство. В этом смысле особенно впечатляет финальный трек Invisible Spirit где соло одного из саксофонов звучит на фоне унисонной игры коллег. Да и в целом Our Redemption – работа весьма достойная. Думаю, что среди событий только начавшегося итальянского джазового года этот альбом не останется незамеченным.

© & (p) 2015 Rudi Records
6 tks / 55 mins
(Francesco Chiapperini - as, fl; Andrea Jimmy Catagnoli – as; Gianluca Elia – ss, ts; Eloisa Manera – vi; Simone Quatrana – p; Luca Pissavini – cello; Marco Rottoli - double b; Filippo Sala – dr; Filippo Monico – dr, perc;)
Линк предоставлен Rudi Records


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Италия
музыкальный стиль
авангард

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2015г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим, хард-боп
Что важнее, что достойнее: экспериментировать, прокладывать новые пути, искать новые, никогда и никем не испробованные музыкальные решения или неустанно искать новые краски в уже, казалось бы, всем известных направлениях, видеть новые ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Германия, США
  • музыкальный стиль: академическая музыка, свинг, смус джаз
У очень многих арфа в ее классическом варианте, изображенном на обложке альбома Play Harp, ассоциируется во-первых - с академической музыкой, а во вторых - с дамой, желательно миловидной, проворно перебирающей струны этого громоздкого ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Бразилия, США
  • музыкальный стиль: Латинский джаз
Американский пианист Кенни Вернер любит давать своим работам лаконичные названия. Так, его предыдущий альбом с фортепьянным трио, кстати, тоже изданный Pirouet Records, назывался просто The Melody. Рецензию на него, как и информацию о ...
подробнее
© 2020 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com