Gilad Atzmon & The Orient House Ensemble - The Whistle Blower
30.01.2016
Полтора десятка лет назад у нас публиковался обзор первого альбома The Orient House Ensemble, изданного в 2000 году немецким лейблом Enja (его можно найти на сайте). И вот – новая встреча с Гиладом Атцмоном и его The Orient House Ensemble уже на их восьмом альбоме и первом на его собственном лейбле Fanfare Jazz.
Уроженец Израиля, саксофонист и композитор Гилад Атцмон с 1994 года живет в Великобритании. Весьма разносторонняя личность, он получил определенную международную известность как литератор, а еще большую – как политический активист, рьяно солидаризирующийся с палестинскими арабами и неустанно мечущий громы и молнии в адрес Израиля. Но эту сторону его деятельности jazzquad.ru не обсуждает, а потому перейдем непосредственно к музыке, где успехи Атцмона гораздо менее дискуссионны.
Атцмон – весьма заметная фигура на британской сцене. Он сотрудничал с Иэном Дьюри, Полом МакКартни, участвовал в записи последнего альбома Pink Floyd The Endless River(2014). Но основным музыкальным проектом Атцмона остается The Orient House Ensemble. В составе коллектива, записывавшего The Whistle Blower, вместе с Атцмоном играют ветераны ансамбля – британский пианист и клавишник Фрэнк Харрисон и басист Ярон Стави, как и Атцмон, родившийся в Израиле (для наших читателей это имя должно быть знакомо по рецензировавшимся на сайте альбомам с Асафом Сиркисом и Тасосом Спилиотопулосом), а также новичок-ударник Крис Хиггинботтом.
The Whistle Blower открывает композиция с характерным «атцмоновским» названием Gaza Mon Amour – яркая, темповая пьеса, щедро насыщенная ориентальными мотивами, благодаря которой слушатель с первых тактов может оценить сочный звук альт-саксофона лидера. Впрочем, бурное начало в духе восточного толка world music на протяжении альбома отзовется эхом разве что в композиции To Be Free, где Атцмон наглядно демонстрирует, что и сопрано-саксофоном он владеет не менее мастерски. В определенной степени к world music можно отнести еще и композицию The Song, где аккордеон лидера придает красивой мелодии нечто французское, а Стави исполняет весьма прочувствованное соло. Во всех прочих треках музыканты переносятся в сферу чисто джазового постбопа. Это в основном романтичные баллады, на фоне которых выделяется самая объемная композиция диска Let Us Pray, явно навеянная духовной музыкой Джона Колтрейна. Как вы понимаете, Атцмон – далеко не Колтрейн, но диалог его альта с фортепьяно Харрисона на фоне интересной игры ритм-группы по-своему впечатляет. Из баллад обращает на себя внимание, прежде всего названием, For Moana, посвященная автором (Атцмон написал все восемь композиций альбома) рано умершей итальянской звезде порнофильмов Моане Поцци. Ну, а заканчивается альбом этаким эффектным росчерком – короткой титульной пьесой, где помимо хорового пения всех участников группы, мы слышим и вокализ от Тали Атцмон. Резюме: не знаю, лучший ли это диск The Orient House Ensemble (я мало слышал их музыки), но альбом The Whistle Blower вполне достоин вашего внимания.
Так-так-так! Ну, наконец-то, благодаря очередному релизу минского сетевого лейбла HAZE, появился шанс проанализировать содержимое головы Мышкина. Здесь, правда, незадача: то ли речь идет об известном герое Достоевского, то ли о группе интуитивной ...
С появлением на сетевом лейбле HAZE этого альбома история участия «Князя Мышкина» в минском международном кинофестивале Лістапад в 2014 году оказалась полностью задокументированной. На том фестивале Леонид Нарушевич с ...
«Кут» - по-белорусски значит «угол». В домашнем хозяйстве Леонида Нарушевича имеется некий шкапчик, в котором основатель группы интуитивной импровизации «Князь Мышкин» хранит записи своего детища. В самом дальнем ...
Есть некая ирония в том, что в день, когда в Минске выпал первый снег и погода решительно повернула к зиме, я обнаружил в электронном почтовом ящике линк на новый альбом «Князя Мышкина» с оптимистичным названием No Cold. Появился альбом ...
Многое в выходных данных этого альбома требует пояснений. Начнем с того, что он действительно появился на сетевом лейбле HAZE в январе 2015 года, но запись эта архивная и сделана была минской группой «Князь Мышкин» еще в декабре 1993 ...
…Беременная крестьянка.Саша, чей муж арестован по обвинению в убийстве учителя, приезжает в город. Растерявшаяся в большом городе Саша попадает в милицию, но здесь ей приходят на помощь. Саша успешно рожает сына и успешно становится ...
Москвич Курт Лидварт (в миру – Влад Кудрявцев) – один из ведущих практиков, теоретиков и организаторов экспериментальной электронной музыкальной сцены в России, как правило, - импровизационной. Возможно, осторожное «один из ...
В 2012 году Курт Лидварт дал большое интервью журналу "Современная музыка". В нем Курт, в частности, назвал наиболее близким ему на тот момент направлением постредукционизм и насчитал в России всего лишь четверых музыкантов, включая себя, которые ...
Польский аккордеонист Роберт Кусёлек остался верен себе в уже третьем альбоме для лейбла Multikulti Project из Познани. И даже прибавив в Qui Pro Quo к своему инструментальному арсеналу бандонеон, он отнюдь не заиграл на нем в духе Дино Салуцци. Но ...
В год столетия со дня рождения великой джазовой певицы Билли Холидэй появление альбома-трибьюта в ее честь – дело вполне естественное. Но представляемый сегодня альбом – трибьют не совсем обычный, скорее наоборот. Волшебство искусства ...
Дебют на московском сетевом лейбле польского дуэта в сфере экспериментальной музыки. Понятие это очень условное, и чтобы сразу отсечь тех, кто случайно «набредет» на эту запись в Сети, скажу, что то, что делает дуэт из Познани Lata, ...
Джазовая вокалистка Лорин Уайт родилась в Далласе, Техас и училась искусству вокала в Университете Северного Техаса у Розанны Эккерт, того же педагога, что вырастила знаменитую Нору Джонс. Перебравшись в Калифорнию, Лорин довольно быстро завоевала ...