Gilad Atzmon & The Orient House Ensemble - The Whistle Blower
30.01.2016
Полтора десятка лет назад у нас публиковался обзор первого альбома The Orient House Ensemble, изданного в 2000 году немецким лейблом Enja (его можно найти на сайте). И вот – новая встреча с Гиладом Атцмоном и его The Orient House Ensemble уже на их восьмом альбоме и первом на его собственном лейбле Fanfare Jazz.
Уроженец Израиля, саксофонист и композитор Гилад Атцмон с 1994 года живет в Великобритании. Весьма разносторонняя личность, он получил определенную международную известность как литератор, а еще большую – как политический активист, рьяно солидаризирующийся с палестинскими арабами и неустанно мечущий громы и молнии в адрес Израиля. Но эту сторону его деятельности jazzquad.ru не обсуждает, а потому перейдем непосредственно к музыке, где успехи Атцмона гораздо менее дискуссионны.
Атцмон – весьма заметная фигура на британской сцене. Он сотрудничал с Иэном Дьюри, Полом МакКартни, участвовал в записи последнего альбома Pink Floyd The Endless River(2014). Но основным музыкальным проектом Атцмона остается The Orient House Ensemble. В составе коллектива, записывавшего The Whistle Blower, вместе с Атцмоном играют ветераны ансамбля – британский пианист и клавишник Фрэнк Харрисон и басист Ярон Стави, как и Атцмон, родившийся в Израиле (для наших читателей это имя должно быть знакомо по рецензировавшимся на сайте альбомам с Асафом Сиркисом и Тасосом Спилиотопулосом), а также новичок-ударник Крис Хиггинботтом.
The Whistle Blower открывает композиция с характерным «атцмоновским» названием Gaza Mon Amour – яркая, темповая пьеса, щедро насыщенная ориентальными мотивами, благодаря которой слушатель с первых тактов может оценить сочный звук альт-саксофона лидера. Впрочем, бурное начало в духе восточного толка world music на протяжении альбома отзовется эхом разве что в композиции To Be Free, где Атцмон наглядно демонстрирует, что и сопрано-саксофоном он владеет не менее мастерски. В определенной степени к world music можно отнести еще и композицию The Song, где аккордеон лидера придает красивой мелодии нечто французское, а Стави исполняет весьма прочувствованное соло. Во всех прочих треках музыканты переносятся в сферу чисто джазового постбопа. Это в основном романтичные баллады, на фоне которых выделяется самая объемная композиция диска Let Us Pray, явно навеянная духовной музыкой Джона Колтрейна. Как вы понимаете, Атцмон – далеко не Колтрейн, но диалог его альта с фортепьяно Харрисона на фоне интересной игры ритм-группы по-своему впечатляет. Из баллад обращает на себя внимание, прежде всего названием, For Moana, посвященная автором (Атцмон написал все восемь композиций альбома) рано умершей итальянской звезде порнофильмов Моане Поцци. Ну, а заканчивается альбом этаким эффектным росчерком – короткой титульной пьесой, где помимо хорового пения всех участников группы, мы слышим и вокализ от Тали Атцмон. Резюме: не знаю, лучший ли это диск The Orient House Ensemble (я мало слышал их музыки), но альбом The Whistle Blower вполне достоин вашего внимания.
Совершенно необычный по своей стилистике альбом. Даже ухо, давно приученное к тому, что редкая запись отличается абсолютной чистотой стиля и почти любой альбом или даже композиция – это амальгама различных направлений, насторожится, услышав ...
Прекрасный концертный альбом, способный завоевать сердца самой широкой аудитории. Тому способствует самый широкий спектр причин. Прежде всего поговорим об исполнителях. Кристина Брага – одна из виднейших арфисток, широко известная далеко за ...
Вся жизнь Кристины Моррисон – это движение: от одной географической точки к другой, от одного вида творчества к другому. Судите сами: Кристина родилась в Майами, но ее детство прошло в постоянных перемещениях между США и Эквадором. С юных лет ...
Дебютный EP молодого сербского ансамбля. Ансамбль действительно молод, но участники его – люди уже достаточно опытные. В 90-х годах гитарист Оливер Арунович и ударник Небойша Неделькович играли в одном из первых сербских прог-роковых бэндов ...
Фотографий этого симпатичного молодого человека, запечатленного на обложке альбома, мне раньше видеть не доводилось, а вот слушать уже имел удовольствие: альт-саксофонист Дэниэл Дикинсон участвовал в записи альбома своего земляка (он тоже живет в ...
Тенор-саксофонист из Милана Даниэле Кавалланти знаком нашим читателям по нескольким альбомам Italian Instabile Orchestra, в том числе по диску The Owner Of The River Bank (2003) с Сесилом Тейлором. За свою почти сорокапятилетнюю карьеру в джазе ...
Жизнь Дэйва Басса – прекрасный пример того, что талант в союзе с трудолюбием и целеустремленностью могут добиться всего, невзирая на превратности судьбы. Уроженец Цинцинатти, он начал играть на фортепьяно с семи лет и уже в детстве знал, что ...
Так уж получилось, что если в истории джаза итальянцы (точнее, американцы итальянского происхождения) чуть ли не с самого начала стояли рядом с афроамериканцами (достаточно вспомнить такие имена, как Ник Ла Рокка, Джо Венути или Луис Прима), то блюз ...
Разумеется, я могу судить о творчестве и развитии группы Dead Frank только по тем релизам, которые поступают на сайт, но по ним выходит, что 2015-й год был для этого базирующегося в Санкт-Петербурге, но белорусско-российского по составу коллектива, ...
Штаб-квартира группы Dead Frank располагается в Петербурге. Там этот коллектив возник в 2012 году из участников разных экспериментально-авангардных команд, там он дает большинство своих концертов, но состав его российско-белорусский, потому что ...
Альбом Under The Basеboard минско-питерской группы Dead Frank появился на украинском сетевом лейбле Picpack в начале 2015 года, но, как и The Trip, о котором мы уже писали, записывался этот диск еще в 2014-м. Правда, сходство двух альбомов этим и ...
Первая для меня встреча с московским дуэтом, играющим, скажем так, новую импровизационную музыку – термин достаточно резиновый для объединения в его рамках самых разных музыкантов, исполняющих трудно поддающуюся классификации музыку. Во всяком ...