Gilad Atzmon & The Orient House Ensemble - The Whistle Blower
30.01.2016
Полтора десятка лет назад у нас публиковался обзор первого альбома The Orient House Ensemble, изданного в 2000 году немецким лейблом Enja (его можно найти на сайте). И вот – новая встреча с Гиладом Атцмоном и его The Orient House Ensemble уже на их восьмом альбоме и первом на его собственном лейбле Fanfare Jazz.
Уроженец Израиля, саксофонист и композитор Гилад Атцмон с 1994 года живет в Великобритании. Весьма разносторонняя личность, он получил определенную международную известность как литератор, а еще большую – как политический активист, рьяно солидаризирующийся с палестинскими арабами и неустанно мечущий громы и молнии в адрес Израиля. Но эту сторону его деятельности jazzquad.ru не обсуждает, а потому перейдем непосредственно к музыке, где успехи Атцмона гораздо менее дискуссионны.
Атцмон – весьма заметная фигура на британской сцене. Он сотрудничал с Иэном Дьюри, Полом МакКартни, участвовал в записи последнего альбома Pink Floyd The Endless River(2014). Но основным музыкальным проектом Атцмона остается The Orient House Ensemble. В составе коллектива, записывавшего The Whistle Blower, вместе с Атцмоном играют ветераны ансамбля – британский пианист и клавишник Фрэнк Харрисон и басист Ярон Стави, как и Атцмон, родившийся в Израиле (для наших читателей это имя должно быть знакомо по рецензировавшимся на сайте альбомам с Асафом Сиркисом и Тасосом Спилиотопулосом), а также новичок-ударник Крис Хиггинботтом.
The Whistle Blower открывает композиция с характерным «атцмоновским» названием Gaza Mon Amour – яркая, темповая пьеса, щедро насыщенная ориентальными мотивами, благодаря которой слушатель с первых тактов может оценить сочный звук альт-саксофона лидера. Впрочем, бурное начало в духе восточного толка world music на протяжении альбома отзовется эхом разве что в композиции To Be Free, где Атцмон наглядно демонстрирует, что и сопрано-саксофоном он владеет не менее мастерски. В определенной степени к world music можно отнести еще и композицию The Song, где аккордеон лидера придает красивой мелодии нечто французское, а Стави исполняет весьма прочувствованное соло. Во всех прочих треках музыканты переносятся в сферу чисто джазового постбопа. Это в основном романтичные баллады, на фоне которых выделяется самая объемная композиция диска Let Us Pray, явно навеянная духовной музыкой Джона Колтрейна. Как вы понимаете, Атцмон – далеко не Колтрейн, но диалог его альта с фортепьяно Харрисона на фоне интересной игры ритм-группы по-своему впечатляет. Из баллад обращает на себя внимание, прежде всего названием, For Moana, посвященная автором (Атцмон написал все восемь композиций альбома) рано умершей итальянской звезде порнофильмов Моане Поцци. Ну, а заканчивается альбом этаким эффектным росчерком – короткой титульной пьесой, где помимо хорового пения всех участников группы, мы слышим и вокализ от Тали Атцмон. Резюме: не знаю, лучший ли это диск The Orient House Ensemble (я мало слышал их музыки), но альбом The Whistle Blower вполне достоин вашего внимания.
В 2012 году Курт Лидварт дал большое интервью журналу "Современная музыка". В нем Курт, в частности, назвал наиболее близким ему на тот момент направлением постредукционизм и насчитал в России всего лишь четверых музыкантов, включая себя, которые ...
Польский аккордеонист Роберт Кусёлек остался верен себе в уже третьем альбоме для лейбла Multikulti Project из Познани. И даже прибавив в Qui Pro Quo к своему инструментальному арсеналу бандонеон, он отнюдь не заиграл на нем в духе Дино Салуцци. Но ...
В год столетия со дня рождения великой джазовой певицы Билли Холидэй появление альбома-трибьюта в ее честь – дело вполне естественное. Но представляемый сегодня альбом – трибьют не совсем обычный, скорее наоборот. Волшебство искусства ...
Дебют на московском сетевом лейбле польского дуэта в сфере экспериментальной музыки. Понятие это очень условное, и чтобы сразу отсечь тех, кто случайно «набредет» на эту запись в Сети, скажу, что то, что делает дуэт из Познани Lata, ...
Джазовая вокалистка Лорин Уайт родилась в Далласе, Техас и училась искусству вокала в Университете Северного Техаса у Розанны Эккерт, того же педагога, что вырастила знаменитую Нору Джонс. Перебравшись в Калифорнию, Лорин довольно быстро завоевала ...
Как раз сегодня, в первый день наступившего 2016-го года, в день, когда я пишу эти строки, в официальную продажу поступает альбом квартета Ленни Сендерского и Тони Романо Intersection. Два года назад любители джаза уже имели возможность видеть эти ...
Символика обложки и названия нового альбома Лью Табакина предельно прозрачна. Пейзажи (landscapes) у нас обычно ассоциируются с живописью. И в альбоме мы найдем новые пейзажи, общим числом восемь, только не написанные кистью художника, а созданные ...
Ансамбль LIGRO и его альбом Dictionary 2 (2012г.) был для меня лично и для нашего сайта первым знакомством с джазом из Индонезии. И эта первая встреча оставила тогда очень сильное впечатление: никакой стереотипной восточной экзотики, мощное ...
Когда музыканты называют свой ансамбль Living Coltrane, а свой альбом - Writing 4 Trane, на первый взгляд нет нужды задумываться о том, в каком стиле они играют. Но только на первый взгляд. О каком Колтрейне идет речь? Есть хард-боповый Колтрейн, ...
Итальянский басист, композитор, аранжировщик и продюсер Лоренцо Фелициати должен быть неплохо знаком нашим читателям, и все встречи с ним связаны с релизами лондонского лейбла RareNoise Records. Фелициати записал здесь дуэт с Колином Эдвином ...
Нельзя назвать просто концептуальным альбом 1975 Triptych прог-рокового ирландского ансамбля M-Opus, здесь дело обстоит масштабнее: концептуальным является весь подход к творчеству квартета из Дублина. Главный идеолог коллектива, композитор, ...
Пятый альбом чикагская группа Marbin издала самостоятельно, предоставив MoonJune Records, выпускавшей предыдущие ее работы, права на его дистрибуцию. Три предшественника Aggressive Hippies рецензировались сайтом jazzquad.ru, и желающие могут ...