nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Free Nelson Mandoomjazz - Awakening Of A Capital


Free Nelson Mandoomjazz - Awakening Of A Capital
Наши читатели уже знакомы с шотландским трио Free Nelson Mandoomjazz. В 2014 году лейбл RareNoise Records выпустил диск The Shape Of Doomjazz To Come / Saxophone Giganticus, рецензию на который можно найти на сайте. Тот текст я закончил анонсом нового альбома для того же лейбла, над которым начинает работу группа. И вот – спешу поделиться впечатлениями о дебютном альбоме Free Nelson Mandoomjazz. Почему дебютном? Дело в том, что первый релиз был механическим, если так можно выразиться, соединением двух ЕР дисков трио под одной обложкой, а вот Awakening Of A Capital – это уже полноценный альбом, записанный так, как это задумывали музыканты.

Его название отсылает к написанному в 1913 году произведению итальянского футуриста, композитора, поэта и художника Луиджи Руссоло (кстати, сильно повлиявшего на Кандинского). Но такую отсылку способны воспринять лишь очень высоколобые любители музыки. Куда внятнее название стартовой, очень коротенькой композиции альбома: Sunn Ra))). Этот пятидесятисекундный, довольно жалобный вопль саксофона на фоне мерного ритма сочетает в своем названии имя легендарного фри-джазового фантазера Сан Ра и популярной американской дум-метал группы Sunn O))). Согласитесь, вполне тянет на творческий манифест, особенно в контексте всей последующей программы, которая идеально укладывается в «коридор», образованный этими двумя именами.

И уже следующая, вторая, композиция альбома The Stars Unseen наглядно подтверждает вышесказанное. Для автора этих строк данная пьеса вообще стала персональным фаворитом. Медленно и очень (просто очень-очень) красиво парит в пространстве звук саксофона Ребекки Снеддон под медитативно-давящий ритм баса Колина Стюарта и ударных Пола Арчибальда. Грустная, но потрясающе притягательная музыка, которую я бы назвал этаким европейским блюзом, из которого удалены все характерные «черные» нотки.

Я упомянул здесь самую сильную, на мой вкус, композицию, а вот слабую не назову. По моему разумению таковые в этом очень ровном альбоме отсутствуют. Зато отмечу индивидуальное мастерство каждого из участников трио. Ребекка Снеддон отменно владеет языком фри-джаза, ее саксофон умеет кряхтеть, стонать, выть, но умеет и выводить удивительной красоты тему, как в Slay The Light. Басист Стюарт великолепен в The Land Of Heat And Greed, а вместе с Арчибальдом создает метрономной четкости мрачный бэкграунд для импровизаций Снеддон.

Словом, альбом мне очень понравился, а Free Nelson Mandoomjazz уверенно зачисляю в ряды своих любимцев. И не один я. В промежутке между двумя релизами на RareNoise Records группа много и с успехом гастролировала по Европе, а куратор Берлинского джазового фестиваля Берт Ноглик вручил Free Nelson Mandoomjazz персональное приглашение на свой престижный джазовый форум. Похоже, трио из Эдинбурга ждет хорошее будущее.

© & (p) 2015 RareNoise Records
8 tks / 43 mins
(Rebecca Sneddon – sax; Colin Stewart – b; Paul Archibald – dr;)
Линк предоставлен hubtone PR


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Великобритания
музыкальный стиль
авангард

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2015г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Германия, США
  • музыкальный стиль: академическая музыка, свинг, смус джаз
У очень многих арфа в ее классическом варианте, изображенном на обложке альбома Play Harp, ассоциируется во-первых - с академической музыкой, а во вторых - с дамой, желательно миловидной, проворно перебирающей струны этого громоздкого ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Бразилия, США
  • музыкальный стиль: Латинский джаз
Американский пианист Кенни Вернер любит давать своим работам лаконичные названия. Так, его предыдущий альбом с фортепьянным трио, кстати, тоже изданный Pirouet Records, назывался просто The Melody. Рецензию на него, как и информацию о ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Венгрия, Польша, Россия, США, Ямайка, Япония
  • музыкальный стиль: кул, мэйнстрим
Труба легендарного Чета Бейкера пела почти человеческим голосом, но и неповторимый голос самого Бейкера остался в памяти любителей джаза и до сих пор будоражит воображение. Память о культовом джазовом музыканте жива и Джюн Бизанц – ...
подробнее
© 2020 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com