Загадочное название XaDu – это сочетание имен участников этого дуэтного проекта: Ксави (XАvi) Рейха и Душан (DUsan) Евтович. Для человека, мало-мальски знакомого с каталогом MoonJune Records (и рецензиями на альбомы из этого каталога на нашем сайте), имена эти говорят о многом. Оба музыканта живут в Барселоне. Сербский гитарист Душан Евтович участвовал в записи альбома Рейха Resolution, изданного MoonJune Records в 2014 году. Тогда это было трио с басистом Бернатом Эрнандесом. В свою очередь, Am I Walking Wrong? Евтовича годом раньше также записывался в формате трио с тем же Эрнандесом и другим ударником, Марко Джорджевичем. И вот теперь Ксави и Душан решили сделать совместный проект, не привлекая басиста: только гитара и ударные.
Результаты эксперимента представлены альбомом Random Abstract. Формат дуэта заставил обоих музыкантов внести коррективы в обычные схемы игры, что они вполне успешно и проделали. При этом «сфера действий» Ксави заметно расширилась. В средней части композиции Something In Between, а также в Workplace именно ударные выходят на первый план и ведут за собой гитару, не ограничиваясь чисто ритмическими функциями. Но в большинстве случаев главным солирующим инструментом остается все же гитара Душана Евтовича. Последний демонстрирует очень разнообразную технику, широко используя эффекты, но также и полистилистические таланты, нередко в рамках одной пьесы. Так, стартовая Secrets поначалу выглядит образчиком минималистического эмбиента с настойчиво повторяющимся проигрышем короткой темы и медленным, словно исподволь, подключением ударных. К середине пьесы внезапно наступает эмоциональный джаз-роковый взрыв, чтобы к финишу вернуть все к начальной схеме. В No Hope, в соответствии с названием композиции, гитара Душана буквально стонет в прямом смысле слова, а в Place With A View в ее голосе преобладают медитативно-спокойные интонации. Однако, подлинной стихией Евтовича являются энергичные композиции в быстром темпе, мощь которых успешно подчеркивают ударные Рейхи. Образцом этого современного джаз-рока или, если хотите, пост-фьюжн, может послужить титульная композиция альбома. Возможно, именно поэтому Ксави и Душан так и назвали свою новую работу: Random Abstract.
2015 MoonJune Records
9 tks / 56 mins
(Xavi Reija – dr; Dusan Jevtovic – g;)
Линк предоставлен MoonJune Records
Двое музыкантов из Армении объединились с ливанском барабанщиком на земле славных Объединенных Арабских Эмиратов и создали прекрасный коллектив, не часто встречающейся стилистической направленности – органное трио, без баса. Все трое музыканты не ...
Рэгги по-итальянски? А почему бы и нет! Если на постсоветском пространстве вовсю распевают по-русски песни в ритмах рэгги и рок-музыканты, и попсятники, то вполне уютно чувствует себя музыка с Ямайки и на Апеннинском полуострове. А представляемый ...
Импозантный американец Эл Стронг обыграл свою фамилию (strong = крепкий, сильный) в названии дебютного альбома Love Strong, присовокупив к нему многообещающее Volume 1. Что ж, с первых двух-трех минут прослушивания его диска становится понятным, что ...
И название альбома, и оформление обложки с портретами представителей разных рас и народов, делают совершенно ясным message его создателя, австралийского гитариста и композитора Элбэйра – все мы, разные и непохожие друг на друга, - люди, мир ...
Тромбонист Альберт Мангельсдорф (1928-2005) был и, на мой взгляд, остается наиболее выдающимся представителем немецкого джаза. Он был первым из немецких музыкантов (и одним из весьма немногих европейцев вообще), кто пробился на первое место по ...
Два имени и фотография на обложке этого альбома словно олицетворяют связь времен в традиционном свинговом джазе. Живая легенда этой музыки – 89-летний (в январе 2016 года ему исполнится 89) Баки Пиццарелли. Великолепный гитарист-виртуоз как на ...
Политика занимала существенное место в американском джазе в 60-е годы, в период борьбы за гражданские права, за разоружение, против войны во Вьетнаме – достаточно вспомнить работы Шеппа, Мингуса и других близких к авангарду исполнителей. В ...
Вроде бы далеки друг от друга русский и португальский языки, но слово Tema, ставшее названием альбома бразильского пианиста, бэнд-лидера и композитора Антонио Адольфо, и по звучанию, и по написанию (с заменой кириллицы на латиницу), и, главное, по ...
Радикал в искусстве и в политике, американский саксофонист Арчи Шепп – главный герой нового сетевого релиза славного лейбла из Шварцвальда MPS, воскрешающего одноименный лонгплей 1967 года: Life At The Donaueschingen Music Festival. Да, это не ...
Американец с бельгийской фамилией, Арт Ван Дамм (1920 – 2010) прожил долгую и счастливую жизнь. В эпоху, когда ни французский стиль мюзет, ни аргентинское танго не занимали умы джазовой публики, именно он научил аккордеон свинговать, переложив ...
Виолончель в джазе – не раритет, но и не повседневность. Порой басисты, а среди них и весьма известные (Гарри Бабасин, Оскар Петтифорд, Рэй Браун, Дэйв Холланд) брали в руки виолончель, играли соло и записывали целые альбомы. Значительно ...
Один из бриллиантов, как в дискографии Аттилы Золлера, так и в дискографии Масахико Сато. Красоту и яркость фантазии записанной здесь музыки исполнители разделили пополам. До A Path Through Haze Аттила и Масахико уже играли вместе, а в 1970 году ...