Это не просто альбом с джазовой музыкой, это сама история джаза войдет в ваше пространство с первыми звуками Music On My Mind. Вилли Лайон Смит, Вилли Лев – выдающийся джазовый музыкант первой половины ХХ века, один из создателей фортепьянного стиля страйд, наряду с Джеймсом Пи Джонсоном и Фэтсом Уоллером в 20-х годах он был неоспоримым лидером среди джазовых пианистов и сам Дюк Эллингтон не скрывал, что многому учился у Льва.
Если верно, что США – плавильный котел народов, то Вилли Лайон Смит своей биографией иллюстрирует этот факт наилучшим образом. Отец его – еврей (по-видимому, выходец из Восточной Европы: Фрэнк Бертолофф), в жилах матери Иды Оливер – испанская, афроамериканская и индейская кровь. Сам Вилли прилично говорил на идише и был одно время кантором в синагоге черных иудеев в Гарлеме. Но прославил он Гарлем, конечно же, не этим. Именно в эру джаза, в 20-е годы, Гарлем и Нью-Йорк в целом приняли эстафету главного джазового центра Америки у Чикаго, и Вилли Лайон Смит в немалой степени этому способствовал. Прожил Вилли долгую жизнь: с 1893 по 1973 год, с сороковых годов и до конца жизни считался живым классиком, но свой главный вклад в развитие джаза он сделал ранее.
Music On My Mind записан в 1966 году уже весьма пожилым музыкантом. Смит в этом альбоме не просто играет (и играет с прекрасным свингом) свой любимый традиционный джаз в своей любимой манере страйд-пиано. Он рассказывает историю того, старого джаза, иллюстрируя рассказ своей игрой. Он играет вещи Лаки Робертса, потом переходит к Юби Блэйку, Фэтсу Уоллеру, играет Эллингтона (Solitude, Sophisticated Lady), Гершвина (Lady Be Good). На удивление скуп здесь Вилли к исполнению собственной музыки, а ведь известно, что он написал немало очень экспрессивных, «джазово-импрессионистических» пьес. Но достоинств устроенной им для слушателей экскурсии по миру джаза ушедших лет это не умаляет. Присоединяйтесь!
MPS Records 2015 / 1966
16 tks / 35 mins
(Willie "The Lion" Smith – p;)
Линк предоставил Steffen Mayer, Herzog Promotion
Леонид Аускерн