nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Tony Scott & The Indonesian Allstars - Djanger Bali

Tony Scott & The Indonesian Allstars - Djanger Bali  Сетевое переиздание альбома, который в год своего выпуска казался экзотическим исключением в ряду «нормальной» джазовой продукции, а на деле оказался одним из провозвестников сразу нескольких тенденций в развитии музыки. Но прежде, чем подробнее говорить о Djanger Bali, стоит немного рассказать о создателе этого проекта.

Тони Скотт (его настоящее имя Энтони Скьякка, он италоамериканец) был на пике своей популярности и успеха во второй половине 50-х годов. Он работал с Билли Холидэй и Сарой Воэн, у него дебютировал молодой Билл Эванс. Со своим основным инструментом, кларнетом, он четырежды признавался критиками DownBeat лучшим исполнителем года. А потом, на рубеже 60-х, Тони круто изменил свою судьбу. В стремлении сделать джазовую прививку древним азиатским музыкальным культурам, а заодно найти новые источники вдохновения, он отправился в странствия по странам Востока. Шесть лет Тони Скотт, один из самых неутомимых путешественников в джазе, ездил по Индии, Гонконгу, Японии, Индонезии, изучал местную музыку и духовные практики, записывал невиданной тогда экзотичности альбомы с местными музыкантами. В этом ряду и стоит Djanger Bali.

Кларнет Тони звучит здесь под аккомпанемент квинтета индонезийских музыкантов. Из шести пьес, составивших этот диск, лишь две принадлежат Западу – тема Mahlke из саундтрека Аттилы Золлера к фильму Katz Und Maus по Гюнтеру Грассу и гершвиновский стандарт Summertime, остальные четыре - это преимущественно традиционная индонезийская музыка. Точнее – балийская. Остров Бали, как известно, - центр индийских культурных традиций в мусульманской Индонезии. Работая с местными музыкантами, Скотт убедился, что новейшие модальные тенденции в джазе, выдвинутые Майлсом Дэвисом и Колтрейном, легко ими воспринимаются, а пентатоника испокон веков лежали в основе здешней традиционной музыки, включая знаменитый оркестр гамелан, в рамках которого у музыкантов хватало и возможностей для импровизации.

Поэтому столь органично сочетание кларнета Тони с гитарой Джека Лесманы и саксофоном Марджоно в Mahlke или дуэт кларнета и фортепьяно Буби Чена в Djanger Bali. Этого пианиста DownBeat вообще назвал «азиатским Артом Тейтумом». Самой же красивой пьесой альбома я назвал бы торжественно-медитативную Burungkaka Tua с великолепным соло на флейте Марджоно. В Summertime знаменитая тема появляется в восьмиминутной пьесе лишь дважды, все остальное звуковое пространство отдано импровизации кларнета и фортепьяно с прощальным гитарным перебором струн в финале.

Вот такой любопытный альбом. В середине 60-х еще не родились термины world music, этно-джаз или new age, но уж первые два определенно подходят к этой работе. И еще одно. Это сегодня Леонардо Павкович и его MoonJune Records познакомили мир с целой плеядой ярких и самобытных индонезийских музыкантов, наше издание представляло их читателям. Тони Скотт был в этом плане одним из первопроходцев. С удовольствием слушая Djanger Bali, будем помнить и об этом.

MPS Records 2015 / 1967
6 tks / 37 mins
(Yopi Chen – b; Benny Mustafa – dr; Bubi Chen – p; Jack Lesmana – g; Marjono - sax, fl, voc; Tony Scott – cl;)
Линк предоставил Steffen Mayer, Herzog Promotion


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Индонезия, США
музыкальный стиль
авангард, этно-джаз





Ещё из раздела издано в 2015г.

  • стиль: джаз, джаз
Каламбуры с омонимами в названиях составов и альбомов больше любят носители английского языка, но вот появилось и по-русски: «Мыс Луны» - «Мы с Луны» - свежо и забавно. Вообще-то пришельцы из космоса для джазового сообщества ...
  • стиль: джаз, джаз
Двое музыкантов из Армении объединились с ливанском барабанщиком на земле славных Объединенных Арабских Эмиратов и создали прекрасный коллектив, не часто встречающейся стилистической направленности – органное трио, без баса. Все трое музыканты не ...
  • стиль: этно, этно
Рэгги по-итальянски? А почему бы и нет! Если на постсоветском пространстве вовсю распевают по-русски песни в ритмах рэгги и рок-музыканты, и попсятники, то вполне уютно чувствует себя музыка с Ямайки и на Апеннинском полуострове. А представляемый ...
  • стиль: джаз, джаз
Импозантный американец Эл Стронг обыграл свою фамилию (strong = крепкий, сильный) в названии дебютного альбома Love Strong, присовокупив к нему многообещающее Volume 1. Что ж, с первых двух-трех минут прослушивания его диска становится понятным, что ...
  • стиль: джаз, джаз
И название альбома, и оформление обложки с портретами представителей разных рас и народов, делают совершенно ясным message его создателя, австралийского гитариста и композитора Элбэйра – все мы, разные и непохожие друг на друга, - люди, мир ...
  • стиль: джаз, джаз
Тромбонист Альберт Мангельсдорф (1928-2005) был и, на мой взгляд, остается наиболее выдающимся представителем немецкого джаза. Он был первым из немецких музыкантов (и одним из весьма немногих европейцев вообще), кто пробился на первое место по ...
  • стиль: джаз, джаз
Два имени и фотография на обложке этого альбома словно олицетворяют связь времен в традиционном свинговом джазе. Живая легенда этой музыки – 89-летний (в январе 2016 года ему исполнится 89) Баки Пиццарелли. Великолепный гитарист-виртуоз как на ...
  • стиль: джаз, джаз
Политика занимала существенное место в американском джазе в 60-е годы, в период борьбы за гражданские права, за разоружение, против войны во Вьетнаме – достаточно вспомнить работы Шеппа, Мингуса и других близких к авангарду исполнителей. В ...
  • стиль: джаз, джаз
Вроде бы далеки друг от друга русский и португальский языки, но слово Tema, ставшее названием альбома бразильского пианиста, бэнд-лидера и композитора Антонио Адольфо, и по звучанию, и по написанию (с заменой кириллицы на латиницу), и, главное, по ...
  • стиль: джаз, джаз
Радикал в искусстве и в политике, американский саксофонист Арчи Шепп – главный герой нового сетевого релиза славного лейбла из Шварцвальда MPS, воскрешающего одноименный лонгплей 1967 года: Life At The Donaueschingen Music Festival. Да, это не ...
  • стиль: джаз, джаз
Американец с бельгийской фамилией, Арт Ван Дамм (1920 – 2010) прожил долгую и счастливую жизнь. В эпоху, когда ни французский стиль мюзет, ни аргентинское танго не занимали умы джазовой публики, именно он научил аккордеон свинговать, переложив ...
  • стиль: джаз, джаз
Виолончель в джазе – не раритет, но и не повседневность. Порой басисты, а среди них и весьма известные (Гарри Бабасин, Оскар Петтифорд, Рэй Браун, Дэйв Холланд) брали в руки виолончель, играли соло и записывали целые альбомы. Значительно ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com