Многое в выходных данных этого альбома требует пояснений. Начнем с того, что он действительно появился на сетевом лейбле HAZE в январе 2015 года, но запись эта архивная и сделана была минской группой «Князь Мышкин» еще в декабре 1993 года. Наверное, впервые в наших обзорах вы видите альбом, название которого в заголовке текста не совпадает с тем, что написано на обложке. Дело в том, что в дискографии группы, выложенной на сайте «Князя», альбом именуется именно «Пельмени декабря». Пришлось обратиться по поводу этих разночтений к лидеру группы, и Леонид Нарушевич сообщил, что авторским является вариант с указанием даты изготовления пельменей.
Как и целый ряд других архивных записей «Князя», которые последнее время Нарушевич активно выкладывает в Сеть, «Пельмени декабря» состоят из одной импровизационной пьесы длиной в альбом. При этом забавно, что уже в третьем архивном раритете, наряду с «Корягиным» (который, кстати, на самом деле должен называться «Послеполуденный отдых Корягина») и «Петиным домиком», продолжительность звучания практически одинакова: 39 – 40 минут.
Что же вас ждет в течение этого времени в «Пельменях декабря»? На мой взгляд, те, кто «подсел» на «Князя» уже в нулевых годах и позже , именно в этом альбоме годов девяностых услышат того Нарушевича, который им оказался близок и интересен. Мне кажется, уже здесь Леонид нашел свой «фирменный» стиль импровизации. В этом плане вы можете быть уверены, что «Пельмени» получились явно не какого-нибудь заштатного мясокомбината, а, что называется, домашней лепки, приготовленные не просто из качественных продуктов, но и с большой любовью к самому процессу.
Не слышал все работы группы, но именно в «Пельменях» впервые среди участников записи увидел имя Марины Нарушевич и услышал ее скэт-вокал, что было весьма любопытно. Наряду с постоянным партнером Леонида по ранним записям Юрием Павловским, в этом составе «Князя» играл также басист Андрей Брусиненко. Но, придерживаясь гастрономической терминологии, заданной названием альбома, рискну утверждать, что партнеры лидера в данном проекте были ограничены ролью тонкой и местами изысканной приправы к основному блюду, коим стала гитарная импровизация самого Нарушевича.
Как часто впоследствии, и здесь все началось с задумчивого, неспешного перебора струн. Подключилась перкуссия, чуть позже контрабас и голос, а гитара Леонида терпеливо и неустанно продолжала искать свой путь, то меняя направление музыкального движения, то развивая в вариациях нащупанную тропинку. Примерно на четверти пути в воздухе явственно, как озоном после грозы, запахло электричеством: Леонид на минуту-другую показал возможности своего электрического инструмента, «поиграв» с искажениями звука. Чем дальше, тем больше начинает казаться, что выражение «гитара поет» теряет свой метафорический смысл: черт побери, в руках Нарушевича она действительно начинает петь, пробует то один мотивчик, то другой, частит в скороговорке и вновь возвращается к плавному движению, иногда мурлычет что-то ориентальное, ближе к финалу звучит достаточно жестко… Пересказывать музыку, как вы понимаете, занятие довольно безнадежное, и я просто адресую любителей свободной импровизационной музыки к «Пельменям декабря» - живая и умная музыка все расскажет сама за себя.
2015 HAZE322
1 tk / 39 mins
(Andrew Brusinenko – b; Marina Narushevich – voice; Yuri Pavlovsky – dr, perc, sound; Leonid Narushevich – el. g; Misha – voice; Constantine Shestovsky – manager)
Линк предоставил Леонид Нарушевич
Пять лет назад мне доводилось писать об альбоме Best of 1st International Jazz Solo Piano Festival 2009, изданном немецкой фирмой Jan Matthies Records. Одним из героев того диска, в который вошли сольные сеты трех джазовых пианистов, был Боб ...
Кто вам сказал, что джаз в Америке живет сегодня только в Нью-Йорке и в Калифорнии? Послушайте, как его играют в Цинцинатти, штат Огайо, послушайте дебютник Брэда Майерса Prime Numbers и навсегда отбросьте иллюзии о провинциальности и вторичности ...
Двадцать лет назад джазовый пианист Брайан Филдинг покинул Нью-Йорк и перебрался в Монклер, штат Нью-Джерси. Двадцать лет он продолжает играть джаз, только делает это в обстановке неизмеримо более спокойной, чем в никогда не спящем «Большом ...
Очень коротко, в одну фразу, можно характеризовать этот альбом: образцовый чикагский блюз в исполнении живых классиков этого направления. Тогда живых. Сегодня никого из пяти звезд блюза, записавших альбом Loaded with the Blues уже нет живых. Сетевое ...
«Кларк Терри … создал полностью индивидуальный, оригинальный стиль, возможно, он является единственным современным трубачом периода, предшествовавшего возникновению фри-джаза, не втянутым в игру противоположностей между Диззи Гиллеспи и ...
Аврора, древнеримская богиня утренней зари, не редкий гость на джазовом небосклоне. Я хорошо помню ее яркое появление под звуки электроскрипки Жан-Люка Понти в ритмах фьюжн в 1976 году. Не менее эффектно выглядела Аврора и в 2009 году, с альбомом ...
Совершенно необычный по своей стилистике альбом. Даже ухо, давно приученное к тому, что редкая запись отличается абсолютной чистотой стиля и почти любой альбом или даже композиция – это амальгама различных направлений, насторожится, услышав ...
Прекрасный концертный альбом, способный завоевать сердца самой широкой аудитории. Тому способствует самый широкий спектр причин. Прежде всего поговорим об исполнителях. Кристина Брага – одна из виднейших арфисток, широко известная далеко за ...
Вся жизнь Кристины Моррисон – это движение: от одной географической точки к другой, от одного вида творчества к другому. Судите сами: Кристина родилась в Майами, но ее детство прошло в постоянных перемещениях между США и Эквадором. С юных лет ...
Дебютный EP молодого сербского ансамбля. Ансамбль действительно молод, но участники его – люди уже достаточно опытные. В 90-х годах гитарист Оливер Арунович и ударник Небойша Неделькович играли в одном из первых сербских прог-роковых бэндов ...
Фотографий этого симпатичного молодого человека, запечатленного на обложке альбома, мне раньше видеть не доводилось, а вот слушать уже имел удовольствие: альт-саксофонист Дэниэл Дикинсон участвовал в записи альбома своего земляка (он тоже живет в ...
Тенор-саксофонист из Милана Даниэле Кавалланти знаком нашим читателям по нескольким альбомам Italian Instabile Orchestra, в том числе по диску The Owner Of The River Bank (2003) с Сесилом Тейлором. За свою почти сорокапятилетнюю карьеру в джазе ...