Многое в выходных данных этого альбома требует пояснений. Начнем с того, что он действительно появился на сетевом лейбле HAZE в январе 2015 года, но запись эта архивная и сделана была минской группой «Князь Мышкин» еще в декабре 1993 года. Наверное, впервые в наших обзорах вы видите альбом, название которого в заголовке текста не совпадает с тем, что написано на обложке. Дело в том, что в дискографии группы, выложенной на сайте «Князя», альбом именуется именно «Пельмени декабря». Пришлось обратиться по поводу этих разночтений к лидеру группы, и Леонид Нарушевич сообщил, что авторским является вариант с указанием даты изготовления пельменей.
Как и целый ряд других архивных записей «Князя», которые последнее время Нарушевич активно выкладывает в Сеть, «Пельмени декабря» состоят из одной импровизационной пьесы длиной в альбом. При этом забавно, что уже в третьем архивном раритете, наряду с «Корягиным» (который, кстати, на самом деле должен называться «Послеполуденный отдых Корягина») и «Петиным домиком», продолжительность звучания практически одинакова: 39 – 40 минут.
Что же вас ждет в течение этого времени в «Пельменях декабря»? На мой взгляд, те, кто «подсел» на «Князя» уже в нулевых годах и позже , именно в этом альбоме годов девяностых услышат того Нарушевича, который им оказался близок и интересен. Мне кажется, уже здесь Леонид нашел свой «фирменный» стиль импровизации. В этом плане вы можете быть уверены, что «Пельмени» получились явно не какого-нибудь заштатного мясокомбината, а, что называется, домашней лепки, приготовленные не просто из качественных продуктов, но и с большой любовью к самому процессу.
Не слышал все работы группы, но именно в «Пельменях» впервые среди участников записи увидел имя Марины Нарушевич и услышал ее скэт-вокал, что было весьма любопытно. Наряду с постоянным партнером Леонида по ранним записям Юрием Павловским, в этом составе «Князя» играл также басист Андрей Брусиненко. Но, придерживаясь гастрономической терминологии, заданной названием альбома, рискну утверждать, что партнеры лидера в данном проекте были ограничены ролью тонкой и местами изысканной приправы к основному блюду, коим стала гитарная импровизация самого Нарушевича.
Как часто впоследствии, и здесь все началось с задумчивого, неспешного перебора струн. Подключилась перкуссия, чуть позже контрабас и голос, а гитара Леонида терпеливо и неустанно продолжала искать свой путь, то меняя направление музыкального движения, то развивая в вариациях нащупанную тропинку. Примерно на четверти пути в воздухе явственно, как озоном после грозы, запахло электричеством: Леонид на минуту-другую показал возможности своего электрического инструмента, «поиграв» с искажениями звука. Чем дальше, тем больше начинает казаться, что выражение «гитара поет» теряет свой метафорический смысл: черт побери, в руках Нарушевича она действительно начинает петь, пробует то один мотивчик, то другой, частит в скороговорке и вновь возвращается к плавному движению, иногда мурлычет что-то ориентальное, ближе к финалу звучит достаточно жестко… Пересказывать музыку, как вы понимаете, занятие довольно безнадежное, и я просто адресую любителей свободной импровизационной музыки к «Пельменям декабря» - живая и умная музыка все расскажет сама за себя.
2015 HAZE322
1 tk / 39 mins
(Andrew Brusinenko – b; Marina Narushevich – voice; Yuri Pavlovsky – dr, perc, sound; Leonid Narushevich – el. g; Misha – voice; Constantine Shestovsky – manager)
Линк предоставил Леонид Нарушевич
- Рабинович, Вы любите помидоры? -Кушать – да, а так – нет… Впервые начинаю обзор диска с эпиграфа в виде хорошо известного анекдота. Сподвигла меня на такую вольность музыка рэгги, основной музыкальный контент этой работы. ...
Очень «горячий» - во всех отношениях – альбом. Во-первых, к моменту, когда пишутся эти строки, Made In New York только-только (16 октября) поступил в продажу в США, а во-вторых, под обложкой, сверкающей огнями большого города, вас ...
Рэчел Кэсуэлл начинала с изучения джаза и искусства игры на виолончели в Университете Индианы, а затем все же остановилась на джазовом вокале, основы которого постигала в Консерватории Новой Англии. Известна совместными выступлениями и записями с ...
Дуэт – весьма специфичный формат. Про комбо любого иного состава всегда можно сказать: «N является безусловным лидером группы» или «NN несколько не дотягивает до уровня своих партнеров». В дуэте не так. Хороший ...
Термин saudade не поддается однозначному переводу. Приблизительно, это что-то вроде переполняющего душу любого бразильца чувства сладко-щемящей грусти о несбывшемся. Saudade присутствует в любом виде бразильской музыки. Опять-таки приблизительно его ...
Очень необычный джазовый привет из штата Коннектикут. Пианист, композитор и педагог Рекс Кэдвалайдер хорошо здесь известен. Рекс помогал студентам овладевать тонкостями фортепьянного джаза не только в различных американских университетах, но и в ...
Американский гитарист Рез Аббаси родился в Пакистане в 1965 году, но рос и учился музыке уже в Калифорнии, в США, куда переехали его родители. С 1987 года Аббаси живет в Нью-Йорке, где стал заметной фигурой на местной джазовой сцене. В искусстве ...
С новой работой композитора, пианиста и поэта из Нью-Йорка Ричарда Бливаса я знакомился с особым интересом. Практически обо всех его предыдущих работах можно прочесть на сайте. Последний по времени выпуска альбом Water E. Bee and The Haunted Rag ...
Лейбл MPS (расшифровывается, как Musik Produktion Schwarzwald, т.е. "Музыкальная продукция из Шварцвальда») был основан Хансом-Георгом Бруннер-Швером в Виллингене (регион Шварцвальд) в 1968 году и стал первым немецким лейблом, издававшим ...
Ну как можно было пройти мимо альбома со столь забавной обложкой: на зеленом поле муравьишка геройски поднимает на мощных жвалах радиоприемник не то что до-компьютерной, а скорее, до-телевизионной эры! Так я успел познакомиться сам и представить ...
Огромная, вторая по территории в мире, страна к северу от США, Канада в культурном плане большинством соотечественников воспринимается, как часть Штатов. Канадский хоккей – да, знают все, а вот канадский джаз – увы, немногие. Оскар ...
Не для каждого уха предназначена новая (вторая по счету после альбома Photosphere (2005) работа американо-немецкого дуэта Роберт Дик – Урсель Шлихт, это очень «высоколобый» альбом для знатоков и ценителей авангардного нового джаза ...