Многое в выходных данных этого альбома требует пояснений. Начнем с того, что он действительно появился на сетевом лейбле HAZE в январе 2015 года, но запись эта архивная и сделана была минской группой «Князь Мышкин» еще в декабре 1993 года. Наверное, впервые в наших обзорах вы видите альбом, название которого в заголовке текста не совпадает с тем, что написано на обложке. Дело в том, что в дискографии группы, выложенной на сайте «Князя», альбом именуется именно «Пельмени декабря». Пришлось обратиться по поводу этих разночтений к лидеру группы, и Леонид Нарушевич сообщил, что авторским является вариант с указанием даты изготовления пельменей.
Как и целый ряд других архивных записей «Князя», которые последнее время Нарушевич активно выкладывает в Сеть, «Пельмени декабря» состоят из одной импровизационной пьесы длиной в альбом. При этом забавно, что уже в третьем архивном раритете, наряду с «Корягиным» (который, кстати, на самом деле должен называться «Послеполуденный отдых Корягина») и «Петиным домиком», продолжительность звучания практически одинакова: 39 – 40 минут.
Что же вас ждет в течение этого времени в «Пельменях декабря»? На мой взгляд, те, кто «подсел» на «Князя» уже в нулевых годах и позже , именно в этом альбоме годов девяностых услышат того Нарушевича, который им оказался близок и интересен. Мне кажется, уже здесь Леонид нашел свой «фирменный» стиль импровизации. В этом плане вы можете быть уверены, что «Пельмени» получились явно не какого-нибудь заштатного мясокомбината, а, что называется, домашней лепки, приготовленные не просто из качественных продуктов, но и с большой любовью к самому процессу.
Не слышал все работы группы, но именно в «Пельменях» впервые среди участников записи увидел имя Марины Нарушевич и услышал ее скэт-вокал, что было весьма любопытно. Наряду с постоянным партнером Леонида по ранним записям Юрием Павловским, в этом составе «Князя» играл также басист Андрей Брусиненко. Но, придерживаясь гастрономической терминологии, заданной названием альбома, рискну утверждать, что партнеры лидера в данном проекте были ограничены ролью тонкой и местами изысканной приправы к основному блюду, коим стала гитарная импровизация самого Нарушевича.
Как часто впоследствии, и здесь все началось с задумчивого, неспешного перебора струн. Подключилась перкуссия, чуть позже контрабас и голос, а гитара Леонида терпеливо и неустанно продолжала искать свой путь, то меняя направление музыкального движения, то развивая в вариациях нащупанную тропинку. Примерно на четверти пути в воздухе явственно, как озоном после грозы, запахло электричеством: Леонид на минуту-другую показал возможности своего электрического инструмента, «поиграв» с искажениями звука. Чем дальше, тем больше начинает казаться, что выражение «гитара поет» теряет свой метафорический смысл: черт побери, в руках Нарушевича она действительно начинает петь, пробует то один мотивчик, то другой, частит в скороговорке и вновь возвращается к плавному движению, иногда мурлычет что-то ориентальное, ближе к финалу звучит достаточно жестко… Пересказывать музыку, как вы понимаете, занятие довольно безнадежное, и я просто адресую любителей свободной импровизационной музыки к «Пельменям декабря» - живая и умная музыка все расскажет сама за себя.
2015 HAZE322
1 tk / 39 mins
(Andrew Brusinenko – b; Marina Narushevich – voice; Yuri Pavlovsky – dr, perc, sound; Leonid Narushevich – el. g; Misha – voice; Constantine Shestovsky – manager)
Линк предоставил Леонид Нарушевич
Ансамбль LIGRO и его альбом Dictionary 2 (2012г.) был для меня лично и для нашего сайта первым знакомством с джазом из Индонезии. И эта первая встреча оставила тогда очень сильное впечатление: никакой стереотипной восточной экзотики, мощное ...
Когда музыканты называют свой ансамбль Living Coltrane, а свой альбом - Writing 4 Trane, на первый взгляд нет нужды задумываться о том, в каком стиле они играют. Но только на первый взгляд. О каком Колтрейне идет речь? Есть хард-боповый Колтрейн, ...
Итальянский басист, композитор, аранжировщик и продюсер Лоренцо Фелициати должен быть неплохо знаком нашим читателям, и все встречи с ним связаны с релизами лондонского лейбла RareNoise Records. Фелициати записал здесь дуэт с Колином Эдвином ...
Нельзя назвать просто концептуальным альбом 1975 Triptych прог-рокового ирландского ансамбля M-Opus, здесь дело обстоит масштабнее: концептуальным является весь подход к творчеству квартета из Дублина. Главный идеолог коллектива, композитор, ...
Пятый альбом чикагская группа Marbin издала самостоятельно, предоставив MoonJune Records, выпускавшей предыдущие ее работы, права на его дистрибуцию. Три предшественника Aggressive Hippies рецензировались сайтом jazzquad.ru, и желающие могут ...
Шестой в дискографии Марка Уингфилда альбом в качестве лидера стал его дебютом на MoonJune Records. Шеф этого нью-йоркского независимого лейбла Леонардо Павкович питает особое пристрастие к гитаристам, работающим в сфере джаза – прог-рока, и в ...
Свой первый альбом Марлен ВерПланк записала, когда ей было двадцать два и было это в … 1955 году. Представляемый сегодня The Mood I'm In – ее двадцать четвертый альбом. Между ними – целая жизнь, отданная джазу. Уроженка Ньюарка, ...
Есть джазовые вокалистки, поражающие мощью своего голоса, королевы децибел и диапазонов. Есть джазовые вокалистки, поражающие техникой своего пения, виртуозы скэт-вокала. А есть другие, удивительно точно передающие дух времени, того времени, которое ...
Для тех минчан, которые плохо переносят назойливый звон попсовой мошкары с телеэкранов, клуб «Граффити» является одним из самых благодатных оазисов живой и креативной музыки самых разных направлений. Здешние концерты – надежная ...
Провинциальный джаз? Это, смотря какая провинция! У кого повернется язык назвать джаз Канзас-Сити второсортным, что обычно имеют ввиду, говоря о провинциальности того или иного явления культуры. Канзас-Сити дал миру Чарли Паркера – уже одного ...
Проект Cuts родился в 2012 году и увековечил свое появление дебютным альбомом на RareNoise Records в 2013-м. Проект объединил трех незаурядных музыкантов: японца Мерзбау (он же Масами Акита), шведа Матса Густафссона и венгра Балаша Панди. Мерзбау ...
Как вы понимаете, команда с названием «Металлический вкус крови» вряд ли играет smooth jazz. А еще вы, наверное, подумали, что команда с таким названием играет тяжеленный метал-рок? И вот тут вы ошиблись. То есть метал-рок в музыке ...