Многое в выходных данных этого альбома требует пояснений. Начнем с того, что он действительно появился на сетевом лейбле HAZE в январе 2015 года, но запись эта архивная и сделана была минской группой «Князь Мышкин» еще в декабре 1993 года. Наверное, впервые в наших обзорах вы видите альбом, название которого в заголовке текста не совпадает с тем, что написано на обложке. Дело в том, что в дискографии группы, выложенной на сайте «Князя», альбом именуется именно «Пельмени декабря». Пришлось обратиться по поводу этих разночтений к лидеру группы, и Леонид Нарушевич сообщил, что авторским является вариант с указанием даты изготовления пельменей.
Как и целый ряд других архивных записей «Князя», которые последнее время Нарушевич активно выкладывает в Сеть, «Пельмени декабря» состоят из одной импровизационной пьесы длиной в альбом. При этом забавно, что уже в третьем архивном раритете, наряду с «Корягиным» (который, кстати, на самом деле должен называться «Послеполуденный отдых Корягина») и «Петиным домиком», продолжительность звучания практически одинакова: 39 – 40 минут.
Что же вас ждет в течение этого времени в «Пельменях декабря»? На мой взгляд, те, кто «подсел» на «Князя» уже в нулевых годах и позже , именно в этом альбоме годов девяностых услышат того Нарушевича, который им оказался близок и интересен. Мне кажется, уже здесь Леонид нашел свой «фирменный» стиль импровизации. В этом плане вы можете быть уверены, что «Пельмени» получились явно не какого-нибудь заштатного мясокомбината, а, что называется, домашней лепки, приготовленные не просто из качественных продуктов, но и с большой любовью к самому процессу.
Не слышал все работы группы, но именно в «Пельменях» впервые среди участников записи увидел имя Марины Нарушевич и услышал ее скэт-вокал, что было весьма любопытно. Наряду с постоянным партнером Леонида по ранним записям Юрием Павловским, в этом составе «Князя» играл также басист Андрей Брусиненко. Но, придерживаясь гастрономической терминологии, заданной названием альбома, рискну утверждать, что партнеры лидера в данном проекте были ограничены ролью тонкой и местами изысканной приправы к основному блюду, коим стала гитарная импровизация самого Нарушевича.
Как часто впоследствии, и здесь все началось с задумчивого, неспешного перебора струн. Подключилась перкуссия, чуть позже контрабас и голос, а гитара Леонида терпеливо и неустанно продолжала искать свой путь, то меняя направление музыкального движения, то развивая в вариациях нащупанную тропинку. Примерно на четверти пути в воздухе явственно, как озоном после грозы, запахло электричеством: Леонид на минуту-другую показал возможности своего электрического инструмента, «поиграв» с искажениями звука. Чем дальше, тем больше начинает казаться, что выражение «гитара поет» теряет свой метафорический смысл: черт побери, в руках Нарушевича она действительно начинает петь, пробует то один мотивчик, то другой, частит в скороговорке и вновь возвращается к плавному движению, иногда мурлычет что-то ориентальное, ближе к финалу звучит достаточно жестко… Пересказывать музыку, как вы понимаете, занятие довольно безнадежное, и я просто адресую любителей свободной импровизационной музыки к «Пельменям декабря» - живая и умная музыка все расскажет сама за себя.
2015 HAZE322
1 tk / 39 mins
(Andrew Brusinenko – b; Marina Narushevich – voice; Yuri Pavlovsky – dr, perc, sound; Leonid Narushevich – el. g; Misha – voice; Constantine Shestovsky – manager)
Линк предоставил Леонид Нарушевич
Звуки музыки из Новой Зеландии редко долетают до наших краев, и, уже поэтому каждую музыкальную новинку из этой очень далекой страны встречаешь с особым интересом. Но Helios Forsaken квартета из Окленда Shepherds Of Cassini привлекает отнюдь не ...
Первый альбом индонезийского ансамбля simakDIALOG для фирмы из Нью-Йорка MoonJune Records был концертным (Patahan, 2007), потом последовали два студийных альбома (Demi Masa, 2009 и The 6th Story, 2013), и вот в своем четвертом релизе на лейбле ...
Четыре года спустя я вновь слушаю альбом с длинноухим непарнокопытным на обложке – фирменный знак итальянской группы Slivovitz. После Bani Ahead (рецензию на этот диск можно найти на сайте) неаполитанцы вновь выпускают свою новую работу на ...
Англо-норвежский ансамбль Spin Marvel впервые заявил о себе еще в 2006 году, дебютировав с одноименным альбомом на британском лейбле Babel Label, специализирующемся преимущественно на авангардном джазе. Тогда это был квартет с участием гитариста ...
Не знаю, есть ли в Индонезии специальные награды за заслуги перед индонезийской культурой, как это принято в некоторых других странах, например, в Польше, но если таковые имеются, то шеф MoonJune Records Леонардо Павкович давно заслуживает быть ...
Для итальянского трио из Турина Stearica поступивший в продажу в апреле альбом Fertile стал вторым полноформатным диском в истории группы. Первый диск был выпущен еще в 2008 году. Как видите, Stearica – не из тех коллективов, которые штампуют ...
Стив Слэгл и Билл О’Конелл. Саксофон и фортепьяно. Восемьдесят лет в джазе на двоих. Огромный опыт – концертный, гастрольный, сессионный. Солидные дискографии. Высокий авторитет у коллег и джазфэнов. Старые знакомые, не раз ...
Стивен МакГилл – вибрафонист и перкуссионист, играющий на различных инструментах, но, в первую очередь, конгейро, а среди его любимых музыкантов значатся имена Монго Сантамарии, Пончо Санчеса и других выдающихся мастеров этого инструмента и ...
Работы двух голландских музыкантов, пианиста Стевко Буша (он родился в Германии, но уже давно живет в Нидерландах) и саксофониста Пауля ван Кеменаде не раз освещались на наших страницах. В 2010 году мне довелось писать и об их первом совместном ...
Black Violin – это осень скрипичного патриарха Стаффа Смита (1909-1967). Альбом был записан за пару лет до смерти одного из самых видных джазовых скрипачей своего времени. И как осень порой радует нас неделькой-другой погожих, изумительно ...
Можно только поблагодарить компанию MPS Records, переиздавшую в сетевом варианте один из самых знаковых альбомов за всю историю джаза, если речь идет о джазовой скрипке. На этом инструменте играют в джазе давно, скрипачи пробовали себя практически в ...
Всех трех участников проекта Sumari мне довелось слышать совсем недавно, обозревая альбом квинтета Джулии Лайон. Уже там мастерство инструменталистов обратило на себя внимание. Но одно дело аккомпанировать вокалистке в исполнении стандартов, и ...