Очень многие израильские джазовые музыканты предпочитают жить и работать в США, где музыкальный рынок значительно шире и дает несравнимо больше возможностей. Большинство оседает в Нью-Йорке, привнося в музыкальную атмосферу Большого Яблока особый ближневосточный колорит. Некоторые, как Анат Коэн, лучшая кларнетистка современного джаза начиная с 2008 года и по сей день (по версии Ассоциации джазовых журналистов) добились здесь серьезных успехов. Кажется, вслед за Анат, любителям джаза придется запомнить имя еще одной нью-йоркской израильтянки, флейтистки Хадар Нойберг, чей второй альбом мы представляем сегодня.
Нойберг с детства выбрала свою жизненную стезю, впервые взяв в руки флейту в десятилетнем возрасте. Начав профессиональное обучение на родине, она продолжила учиться в Нью-Йорке и одновременно начала осваивать местную джазовую сцену. Сегодня на ее счету, помимо собственных проектов, работы с Анат Коэн, Омер Авиталь, группой Yemen Blues и другими исполнителями, выступления на многих американских и европейских фестивалях, концертные турне в странах трех континентов.
From the Ground Up увидел свет в ноябре 2015 года на лейбле Dot Time Records. Это полностью авторская работа Хадар, написавшей все одиннадцать композиций альбома. В его записи принимало участие трио Хадар Нойберг с басистом Хаггаи Коэном Мило и барабанщицей Эллисон Миллер, а также гости: уже упоминавшаяся Анат Коэн и гитарист Йотам Зильберштейн. Лишь Миллер в этой компании – урожденная американка, все остальные – представители израильской джазовой диаспоры в Нью-Йорке.
При таком составе можно было бы ожидать определенного этнического акцента в мелодиях и ритмических рисунках композиций. И такие вещи, как Beit Ha'arava или Tuesday действительно дают такое ощущение. Но Хадар Нойберг нигде не педалирует фольклорные мотивы, ее музыке тесно в рамках чистого этно-джаза, ту же Tuesday или Japan отличают оригинальная структура, импровизационность и выразительность, не привязанные к каким-то конкретным регионам. И нельзя не отметить эмоциональность ее композиций. Под звуки титульной пьесы просто хочется мурлыкать эту прелестную мелодию, в каждой ноте Hope действительно живет просто исступленная надежда. Ну, и было бы просто общим местом говорить о техническом мастерстве Хадар Нойберг – в этом смысле альбом получился ровным и сильным от первой до последней пьесы. Весьма заметен вклад гостей этой записи. Диалоги кларнета и флейты, их игра в унисон, гитара Зильберштейна в Privacy очень хороши. Нойберг вообще не «жадный» лидер, она оставляет достаточно пространства в своих композициях для сольных партий и гостей, и своих коллег по трио.
…Не за горами время, когда Ассоциация джазовых журналистов начнет определять лауреатов своих премий 2016 года. Почти не сомневаюсь, что Анат Коэн в номинации «кларнет» удержит свои позиции. Но не удивлюсь, если в номинации «флейта», по крайней мере в шорт-листе номинантов, увижу имя, ставшее знакомым по альбому From the Ground Up – Хадар Нойберг.
Двадцать лет назад джазовый пианист Брайан Филдинг покинул Нью-Йорк и перебрался в Монклер, штат Нью-Джерси. Двадцать лет он продолжает играть джаз, только делает это в обстановке неизмеримо более спокойной, чем в никогда не спящем «Большом ...
Очень коротко, в одну фразу, можно характеризовать этот альбом: образцовый чикагский блюз в исполнении живых классиков этого направления. Тогда живых. Сегодня никого из пяти звезд блюза, записавших альбом Loaded with the Blues уже нет живых. Сетевое ...
«Кларк Терри … создал полностью индивидуальный, оригинальный стиль, возможно, он является единственным современным трубачом периода, предшествовавшего возникновению фри-джаза, не втянутым в игру противоположностей между Диззи Гиллеспи и ...
Аврора, древнеримская богиня утренней зари, не редкий гость на джазовом небосклоне. Я хорошо помню ее яркое появление под звуки электроскрипки Жан-Люка Понти в ритмах фьюжн в 1976 году. Не менее эффектно выглядела Аврора и в 2009 году, с альбомом ...
Совершенно необычный по своей стилистике альбом. Даже ухо, давно приученное к тому, что редкая запись отличается абсолютной чистотой стиля и почти любой альбом или даже композиция – это амальгама различных направлений, насторожится, услышав ...
Прекрасный концертный альбом, способный завоевать сердца самой широкой аудитории. Тому способствует самый широкий спектр причин. Прежде всего поговорим об исполнителях. Кристина Брага – одна из виднейших арфисток, широко известная далеко за ...
Вся жизнь Кристины Моррисон – это движение: от одной географической точки к другой, от одного вида творчества к другому. Судите сами: Кристина родилась в Майами, но ее детство прошло в постоянных перемещениях между США и Эквадором. С юных лет ...
Дебютный EP молодого сербского ансамбля. Ансамбль действительно молод, но участники его – люди уже достаточно опытные. В 90-х годах гитарист Оливер Арунович и ударник Небойша Неделькович играли в одном из первых сербских прог-роковых бэндов ...
Фотографий этого симпатичного молодого человека, запечатленного на обложке альбома, мне раньше видеть не доводилось, а вот слушать уже имел удовольствие: альт-саксофонист Дэниэл Дикинсон участвовал в записи альбома своего земляка (он тоже живет в ...
Тенор-саксофонист из Милана Даниэле Кавалланти знаком нашим читателям по нескольким альбомам Italian Instabile Orchestra, в том числе по диску The Owner Of The River Bank (2003) с Сесилом Тейлором. За свою почти сорокапятилетнюю карьеру в джазе ...
Жизнь Дэйва Басса – прекрасный пример того, что талант в союзе с трудолюбием и целеустремленностью могут добиться всего, невзирая на превратности судьбы. Уроженец Цинцинатти, он начал играть на фортепьяно с семи лет и уже в детстве знал, что ...
Так уж получилось, что если в истории джаза итальянцы (точнее, американцы итальянского происхождения) чуть ли не с самого начала стояли рядом с афроамериканцами (достаточно вспомнить такие имена, как Ник Ла Рокка, Джо Венути или Луис Прима), то блюз ...