nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Daniele Cavallanti & The Milano Contemporary Art Ensemble - Sounds Of Hope

Daniele Cavallanti & The Milano Contemporary Art Ensemble - Sounds Of Hope  Тенор-саксофонист из Милана Даниэле Кавалланти знаком нашим читателям по нескольким альбомам Italian Instabile Orchestra, в том числе по диску The Owner Of The River Bank (2003) с Сесилом Тейлором. За свою почти сорокапятилетнюю карьеру в джазе Кавалланти (р.1952г.) играл в самых разных составах, в том числе и в комбо, играл со многими европейскими и американскими знаменитостями, но большие составы пользуются у него особой любовью. Помимо вышеупомянутого Italian Instabile Orchestra, Даниэле работал с Democratic Milan Orchestra, Nexus Orchestra, Jazz Chromatic Ensemble и другими коллективами. В своем новом проекте Sounds Of Hope Кавалланти представляет цвет миланской новоджазовой сцены, который он объединил в составе The Milano Contemporary Art Ensemble.

По набору инструментов это очень необычный ансамбль. В нем представлено практически все семейство саксофонов – от сопранино до такого монстра, как контрабасовый саксофон. Из прочих духовых в составе есть трубач, тромбонист, музыканты используют также флейту, бас-кларнет, корнет. Такой мощи духовой секции соответствует и не менее мощная – сдвоенная – ритм-секция. Контрабас и ударные Тициано Тонони и Валерио Делла Фонте вы будете слышать из левой колонки, а те же инструменты Джанлуки Альберти и Тони Боселли – из правой. Фортепьяно и виола дополняют эту экспозицию. Если же говорить о музыкантах, то, как пишет в liner notes альбома сам Даниэле, это представители трех поколений: ветераны Тонони, Луппи, Фаласконе, Тароцци, представители среднего поколения Карузо, Калабрезе, Таццини, Ботти, Боселли, Альберти и молодые Делла Фонте, Чапперини, Элиа.

Там же Даниэле называет дебютный альбом коллектива своеобразным манифестом миланского джаза. Уточним – именно нового джаза или креативной музыки – терминов много, но вы наверняка понимаете, что я имею ввиду, особенно если слышали Даниэле или кого-то из его коллег ранее. Что ж, манифест получился, прямо скажем, впечатляющим. Помимо Ла Скала, престижных домов моды и двух великих футбольных клубов Милан может гордиться своими музыкантами авангардного джаза (вот вам и еще один термин!). Кавалланти написал для нового проекта две композиции: The Joe Rivers Blues с посвящением двум своим знаменитым коллегам по инструменту Джо Хендерсону и Сэму Риверсу, а также Braxtown с посвящением, как вы наверное догадались, Энтони Брэкстону и, одновременно, Роско Митчеллу. Еще одну пьесу, The Boss, сочинил Беппе Карузо. В альбом также вошли Chief Crazy Horse Уэйна Шортера в аранжировке Анджиоло Тароцци и еще две пьесы, о которых хочется сказать особо. Итальянские музыканты вспомнили достаточно редко звучащую сегодня музыку великолепного и, к сожалению, рано ушедшего из жизни южноафриканского трубача Монгеси Феза, включив в программу его пьесы Sonia и You Ain’t Gonna Know Me ‘Cos You Think You Know Me (два варианта) в аранжировках Фаласконе и Ботти.

Мощные тутти и яркие соло духовых, прекрасная динамика, эффектные смены темпоритмов, ювелирный баланс звучаний – все это вы услышите в Sounds Of Hope. Braxtown вообще выглядит сонористическим пиршеством с удивительными тембровыми красками (именно в этой пьесе звучат редкостные басовый и контрабасовый саксофоны). Не могу не отметить и отличную игру пианиста Альберто Таццини и исполнителя на виоле Паоло Ботти, продемонстрировавших не только вдохновенные сольные импровизации, но и игравших роль своеобразных «модераторов» между духовой и ударной группами. Бесспорным украшением альбома стали обе пьесы Фезы, внесшие в музыку коллектива привкус этнической музыки и особый настрой, величественный как африканская саванна.

Кстати, я могу только предполагать, почему Даниэле выбрал для обложки альбома фотографию мальчугана из индийской народности бхил, играющего на флейте. Название альбома «Звуки надежды» выглядит довольно пафосным. Возможно, имелась в виду надежда на развитие и процветание любимой музыки в Милане и в Италии в целом, а может быть тут спрятана иная мысль – надежда, что именно музыка способна соединять страны и народы: Африку, Индию и, конечно, Италию.

© & (p) 2015 Rudi Records
7 tks / 59 mins
(Daniele Cavallanti – ts; Riccardo Luppi - as, ss, fl; Gianluca Elia - ts, bass sax (tk 4); Massimo Falascone – bars, sopranino sax, contrabass sax (tk 4); Francesco Chiapperini - bass cl, as, fl; Luca Calabrese – tp; Beppe Caruso – tb; Paolo Botti - viola, co; Alberto Tacchini – p; Gianluca Alberti - b (right channel); Valerio Della Fonte - b(left channel); Toni Boselli - dr(right channel); Tiziano Tononi - dr, perc, gongs (left channel); Angiolo Tarocchi – arr;)
Линк предоставлен Rudi Records


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Италия
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2015г.

  • стиль: джаз, джаз
Политика занимала существенное место в американском джазе в 60-е годы, в период борьбы за гражданские права, за разоружение, против войны во Вьетнаме – достаточно вспомнить работы Шеппа, Мингуса и других близких к авангарду исполнителей. В ...
  • стиль: джаз, джаз
Вроде бы далеки друг от друга русский и португальский языки, но слово Tema, ставшее названием альбома бразильского пианиста, бэнд-лидера и композитора Антонио Адольфо, и по звучанию, и по написанию (с заменой кириллицы на латиницу), и, главное, по ...
  • стиль: джаз, джаз
Радикал в искусстве и в политике, американский саксофонист Арчи Шепп – главный герой нового сетевого релиза славного лейбла из Шварцвальда MPS, воскрешающего одноименный лонгплей 1967 года: Life At The Donaueschingen Music Festival. Да, это не ...
  • стиль: джаз, джаз
Американец с бельгийской фамилией, Арт Ван Дамм (1920 – 2010) прожил долгую и счастливую жизнь. В эпоху, когда ни французский стиль мюзет, ни аргентинское танго не занимали умы джазовой публики, именно он научил аккордеон свинговать, переложив ...
  • стиль: джаз, джаз
Виолончель в джазе – не раритет, но и не повседневность. Порой басисты, а среди них и весьма известные (Гарри Бабасин, Оскар Петтифорд, Рэй Браун, Дэйв Холланд) брали в руки виолончель, играли соло и записывали целые альбомы. Значительно ...
  • стиль: джаз, джаз
Один из бриллиантов, как в дискографии Аттилы Золлера, так и в дискографии Масахико Сато. Красоту и яркость фантазии записанной здесь музыки исполнители разделили пополам. До A Path Through Haze Аттила и Масахико уже играли вместе, а в 1970 году ...
  • стиль: этно, этно
Работы прекрасного канадского флейтиста, обладателя многих престижных наград Билла МакБирни, не раз рецензировались на нашем сайте. Открыл же он свою дискографию пятнадцать лет назад альбомом Desvio, записанным совместно с гитаристом, певцом и ...
  • стиль: джаз, джаз
В октябре 2016-го американскому композитору и ударнику Биллу Стюарту исполнится пятьдесят. Новый альбом Space Squid, который выпущен немецким лейблом Pirouet Records и появится в продаже в феврале 2016 года, можно рассматривать, как подарок мастера ...
  • стиль: джаз, джаз
В принципе сольные фортепьянные альбомы – не редкость, но Билли Лестер и его диск Unabridged – случай особый. Не случайно, большую и обстоятельную статью в качестве liner notes к этому альбому написал виднейший джазовый критик, президент ...
  • стиль: джаз, джаз
Пять лет назад мне доводилось писать об альбоме Best of 1st International Jazz Solo Piano Festival 2009, изданном немецкой фирмой Jan Matthies Records. Одним из героев того диска, в который вошли сольные сеты трех джазовых пианистов, был Боб ...
  • стиль: джаз, джаз
Кто вам сказал, что джаз в Америке живет сегодня только в Нью-Йорке и в Калифорнии? Послушайте, как его играют в Цинцинатти, штат Огайо, послушайте дебютник Брэда Майерса Prime Numbers и навсегда отбросьте иллюзии о провинциальности и вторичности ...
  • стиль: джаз, джаз
Двадцать лет назад джазовый пианист Брайан Филдинг покинул Нью-Йорк и перебрался в Монклер, штат Нью-Джерси. Двадцать лет он продолжает играть джаз, только делает это в обстановке неизмеримо более спокойной, чем в никогда не спящем «Большом ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com