Daniele Cavallanti & The Milano Contemporary Art Ensemble - Sounds Of Hope
03.02.2015
Тенор-саксофонист из Милана Даниэле Кавалланти знаком нашим читателям по нескольким альбомам Italian Instabile Orchestra, в том числе по диску The Owner Of The River Bank (2003) с Сесилом Тейлором. За свою почти сорокапятилетнюю карьеру в джазе Кавалланти (р.1952г.) играл в самых разных составах, в том числе и в комбо, играл со многими европейскими и американскими знаменитостями, но большие составы пользуются у него особой любовью. Помимо вышеупомянутого Italian Instabile Orchestra, Даниэле работал с Democratic Milan Orchestra, Nexus Orchestra, Jazz Chromatic Ensemble и другими коллективами. В своем новом проекте Sounds Of Hope Кавалланти представляет цвет миланской новоджазовой сцены, который он объединил в составе The Milano Contemporary Art Ensemble.
По набору инструментов это очень необычный ансамбль. В нем представлено практически все семейство саксофонов – от сопранино до такого монстра, как контрабасовый саксофон. Из прочих духовых в составе есть трубач, тромбонист, музыканты используют также флейту, бас-кларнет, корнет. Такой мощи духовой секции соответствует и не менее мощная – сдвоенная – ритм-секция. Контрабас и ударные Тициано Тонони и Валерио Делла Фонте вы будете слышать из левой колонки, а те же инструменты Джанлуки Альберти и Тони Боселли – из правой. Фортепьяно и виола дополняют эту экспозицию. Если же говорить о музыкантах, то, как пишет в liner notes альбома сам Даниэле, это представители трех поколений: ветераны Тонони, Луппи, Фаласконе, Тароцци, представители среднего поколения Карузо, Калабрезе, Таццини, Ботти, Боселли, Альберти и молодые Делла Фонте, Чапперини, Элиа.
Там же Даниэле называет дебютный альбом коллектива своеобразным манифестом миланского джаза. Уточним – именно нового джаза или креативной музыки – терминов много, но вы наверняка понимаете, что я имею ввиду, особенно если слышали Даниэле или кого-то из его коллег ранее. Что ж, манифест получился, прямо скажем, впечатляющим. Помимо Ла Скала, престижных домов моды и двух великих футбольных клубов Милан может гордиться своими музыкантами авангардного джаза (вот вам и еще один термин!). Кавалланти написал для нового проекта две композиции: The Joe Rivers Blues с посвящением двум своим знаменитым коллегам по инструменту Джо Хендерсону и Сэму Риверсу, а также Braxtown с посвящением, как вы наверное догадались, Энтони Брэкстону и, одновременно, Роско Митчеллу. Еще одну пьесу, The Boss, сочинил Беппе Карузо. В альбом также вошли Chief Crazy Horse Уэйна Шортера в аранжировке Анджиоло Тароцци и еще две пьесы, о которых хочется сказать особо. Итальянские музыканты вспомнили достаточно редко звучащую сегодня музыку великолепного и, к сожалению, рано ушедшего из жизни южноафриканского трубача Монгеси Феза, включив в программу его пьесы Sonia и You Ain’t Gonna Know Me ‘Cos You Think You Know Me (два варианта) в аранжировках Фаласконе и Ботти.
Мощные тутти и яркие соло духовых, прекрасная динамика, эффектные смены темпоритмов, ювелирный баланс звучаний – все это вы услышите в Sounds Of Hope. Braxtown вообще выглядит сонористическим пиршеством с удивительными тембровыми красками (именно в этой пьесе звучат редкостные басовый и контрабасовый саксофоны). Не могу не отметить и отличную игру пианиста Альберто Таццини и исполнителя на виоле Паоло Ботти, продемонстрировавших не только вдохновенные сольные импровизации, но и игравших роль своеобразных «модераторов» между духовой и ударной группами. Бесспорным украшением альбома стали обе пьесы Фезы, внесшие в музыку коллектива привкус этнической музыки и особый настрой, величественный как африканская саванна.
Кстати, я могу только предполагать, почему Даниэле выбрал для обложки альбома фотографию мальчугана из индийской народности бхил, играющего на флейте. Название альбома «Звуки надежды» выглядит довольно пафосным. Возможно, имелась в виду надежда на развитие и процветание любимой музыки в Милане и в Италии в целом, а может быть тут спрятана иная мысль – надежда, что именно музыка способна соединять страны и народы: Африку, Индию и, конечно, Италию.
Днем Нэт Хоукс, 38-летний американец из Бруклина, погружен в тонкости Present Indefinite и Past Continuous – он преподает английский в средней школе. Вечером педагог Нэт превращается в музыканта-электронщика Падну и от глаголов и спряжений ...
Со времен незабвенного Джимми Смита в джазе закрепилось понятие «классическое органное трио». Даже дерзкие эксперименты Джона Медески не смогли поколебать его устойчивость. Имена мастеров исполнения джазового мэйнстрима на Хэммонд-органе ...
Первый релиз лейбла много говорит о тенденциях в его издательской политике, направлении, в котором она будет развиваться и, наконец, о вкусах создателей лейбла. Альбом, названный просто именами участников этой записи, Payne / Lindal / Liebowitz, ...
Что бы ни говорили о падении интереса американцев к джазу, особенно традиционному, The Great American Songbook, коллекция стандартов, ставших классическими и глубоко проникшими в сознание среднего американца, по-прежнему остается для многих и многих ...
Для любителей гитарной музыки особым деликатесом всегда служат совместные работы двух или нескольких мастеров этого инструмента. И действительно, трудно не восхититься такими гитарными альянсами, как «саммит» МакЛафлина, Ди Меолы и Де ...
Положа руку на сердце, Питер Гордон – не самый известный в музыкальном мире композитор и исполнитель. Это столь же странно, сколь и несправедливо. Дело в том, что идеи синтеза различных музыкальных направлений, пронизывающие его творческий ...
Филипп Пети – известнейший французский мастер электронной экспериментальной музыки. В этой сфере музыкант из Марселя работает уже более тридцати лет. Впрочем, Пети по отношению к самому себе предпочитает не использовать термины ...
Гостевой участник этого проекта, известный джазовый гармошечник Хендрик Меркенс, риторически вопрошает: « Как можно было не стать сильным исполнителем самба-джаза с таким бэкграундом?» (его слова цитируются в liner notes альбома). И с ...
- Рабинович, Вы любите помидоры? -Кушать – да, а так – нет… Впервые начинаю обзор диска с эпиграфа в виде хорошо известного анекдота. Сподвигла меня на такую вольность музыка рэгги, основной музыкальный контент этой работы. ...
Очень «горячий» - во всех отношениях – альбом. Во-первых, к моменту, когда пишутся эти строки, Made In New York только-только (16 октября) поступил в продажу в США, а во-вторых, под обложкой, сверкающей огнями большого города, вас ...
Рэчел Кэсуэлл начинала с изучения джаза и искусства игры на виолончели в Университете Индианы, а затем все же остановилась на джазовом вокале, основы которого постигала в Консерватории Новой Англии. Известна совместными выступлениями и записями с ...
Дуэт – весьма специфичный формат. Про комбо любого иного состава всегда можно сказать: «N является безусловным лидером группы» или «NN несколько не дотягивает до уровня своих партнеров». В дуэте не так. Хороший ...