Аврора, древнеримская богиня утренней зари, не редкий гость на джазовом небосклоне. Я хорошо помню ее яркое появление под звуки электроскрипки Жан-Люка Понти в ритмах фьюжн в 1976 году. Не менее эффектно выглядела Аврора и в 2009 году, с альбомом блестящего израильского басиста Авишаи Коэна. Два года спустя Аврора отправилась на север, в Финляндию, где ее именем украсил свой альбом молодой трубач Вернери Похьола. Это далеко не полный список странствий Авроры в мире джаза. Но, скажите, где же еще может себя чувствовать легко и свободно древнеримская богиня, как не в родной Италии. И вот, в 2015 году Аврора вновь почтила своим именем обложку джазового альбома, на этот раз записанного квартетом во главе с тридцатилетним итальянским басистом с вполне древнеримским именем Клаудио Оттавиано.
Для Клаудио Aurora - второй альбом в его пока еще не очень длинной дискографии. Басист и композитор, он родился на острове Сицилия, но сейчас живет и работает в Милане. Свой дебютный альбом Notturno Клаудио Оттавиано издал в 2013 году. В последующие два года он много гастролировал по Европе с нео-свинговым бэндом Sugarpie And The Candymen, что не помешало Клаудио летом 2014 года записать, а уже в 2015 году издать полностью авторский альбом Aurora.
Если дебютный диск записывался в формате трио, то в новом проекте играет уже квартет Клаудио Оттавиано. Из всех четверых участников этой записи мне раньше доводилось слышать только саксофониста Тино Траканна (в составе Paolo Fresu 5et на альбоме P.A.R.T.E.). Кстати, он играл и в составе трио, записывавшего Notturno. Что же касается самого Оттавиано и двух других его коллег, пианиста Антонио Замбрини и ударника Роберто Пальери, то Aurora – первое знакомство с этими исполнителями и музыкой Клаудио Оттавиано.
В альбоме много спокойных, релаксационных пьес, где гладкий звук саксофона Траканны переплетается с фортепьянными пассажами Замбрини на фоне деликатной, но точной работы ритм-группы. Такие пьесы, как Nello, Cabaret Noir и исключительной красоты Private Eyes (она представлена на диске в двух версиях, из которых первая стала моим персональным фаворитом альбома) дают основание причислить альбом к образчикам добротного европейского smooth-джаза. Но я скорее определил бы стилистику этой работы, как нечто среднее между мэйнстримом и smooth-джазом. Smooth-джаз часто грешит отсутствием глубины, внешней красивостью, а в музыке Оттавиано такая глубина есть, есть подспудный драматизм, как в стартовой композиции Modigliani, есть даже элементы гротеска (Cretinetti). Так что, одним smooth-джазом творчество Клаудио Оттавиано явно не исчерпывается. От этого музыканта можно ждать еще весьма неожиданных сюрпризов.
Первый альбом в качестве лидера для барабанщика из Северной Калифорнии Джемала Рамиреса (р.1974) – это старт нового этапа его уже достаточно длинного пути в музыке. Джемал родился в музыкальной семье, его отец сам играл с группами, ...
Полчаса – очень небольшой отрезок времени. Очень рекомендую не пожалеть его для прослушивания короткого, но весьма содержательного альбома Джессики Марлоу и ее группы The Wildtracks. Представьте себе голос Кейт Буш и экстраполируйте к нашим ...
Конечно, сегодня 71-летний Йоахим Кюн не столь активен, как в свои лучшие годы, но имя свое в историю немецкого – да что там – европейского джаза он уже вписал. Йоахим начал профессионально играть джаз в 17 лет под влиянием старшего ...
Разносторонность талантов Джона Бэзила поражает. Успешный профессионал в области медицинского менеджмента (радиология), судья по боксу, опять же профессиональный, и, наконец (переходим к тому, что нас непосредственно интересует), - самобытный ...
Что важнее, что достойнее: экспериментировать, прокладывать новые пути, искать новые, никогда и никем не испробованные музыкальные решения или неустанно искать новые краски в уже, казалось бы, всем известных направлениях, видеть новые глубины там, ...
У очень многих арфа в ее классическом варианте, изображенном на обложке альбома Play Harp, ассоциируется во-первых - с академической музыкой, а во вторых - с дамой, желательно миловидной, проворно перебирающей струны этого громоздкого инструмента. ...
Американский пианист Кенни Вернер любит давать своим работам лаконичные названия. Так, его предыдущий альбом с фортепьянным трио, кстати, тоже изданный Pirouet Records, назывался просто The Melody. Рецензию на него, как и информацию о самом Вернере, ...
Труба легендарного Чета Бейкера пела почти человеческим голосом, но и неповторимый голос самого Бейкера остался в памяти любителей джаза и до сих пор будоражит воображение. Память о культовом джазовом музыканте жива и Джюн Бизанц – одна из ...
«Мир погружается в хаос — а мы обеспечиваем звуковое сопровождение!» - такое motto избрал себе швейцарский ансамбль Kaos Protokoll. Что ж, следя за событиями в Европе, где на Востоке то затухает, то вновь вспыхивает пламя ...
Вплоть до падения коммунистического режима чешский (и словацкий) джаз развивался в условиях жесткого прессинга со стороны властей. Многие видные музыканты эмигрировали, однако талантливые отечественные джазмены все же пробивали себе дорогу и в ...
Джазовый певец из Нью-Йорка Кен Гривс с детства любил музыку, театр и танец. В молодости, как он пишет в кратком напутствии слушателям на обложке альбома Night People, он обожал ночи напролет проводить в джазовых клубах, смотреть бродвейские шоу, а ...
Опытнейший американский пианист Кенни Вернер (р.1951) за свою долгую карьеру в джазе играл с самыми выдающимися мастерами – Чарли Мингусом, Тутсом Тиллемансом, Мелом Льюисом (в составе The Mel Lewis Orchestra). Свое фортепьянное трио с ...