Аврора, древнеримская богиня утренней зари, не редкий гость на джазовом небосклоне. Я хорошо помню ее яркое появление под звуки электроскрипки Жан-Люка Понти в ритмах фьюжн в 1976 году. Не менее эффектно выглядела Аврора и в 2009 году, с альбомом блестящего израильского басиста Авишаи Коэна. Два года спустя Аврора отправилась на север, в Финляндию, где ее именем украсил свой альбом молодой трубач Вернери Похьола. Это далеко не полный список странствий Авроры в мире джаза. Но, скажите, где же еще может себя чувствовать легко и свободно древнеримская богиня, как не в родной Италии. И вот, в 2015 году Аврора вновь почтила своим именем обложку джазового альбома, на этот раз записанного квартетом во главе с тридцатилетним итальянским басистом с вполне древнеримским именем Клаудио Оттавиано.
Для Клаудио Aurora - второй альбом в его пока еще не очень длинной дискографии. Басист и композитор, он родился на острове Сицилия, но сейчас живет и работает в Милане. Свой дебютный альбом Notturno Клаудио Оттавиано издал в 2013 году. В последующие два года он много гастролировал по Европе с нео-свинговым бэндом Sugarpie And The Candymen, что не помешало Клаудио летом 2014 года записать, а уже в 2015 году издать полностью авторский альбом Aurora.
Если дебютный диск записывался в формате трио, то в новом проекте играет уже квартет Клаудио Оттавиано. Из всех четверых участников этой записи мне раньше доводилось слышать только саксофониста Тино Траканна (в составе Paolo Fresu 5et на альбоме P.A.R.T.E.). Кстати, он играл и в составе трио, записывавшего Notturno. Что же касается самого Оттавиано и двух других его коллег, пианиста Антонио Замбрини и ударника Роберто Пальери, то Aurora – первое знакомство с этими исполнителями и музыкой Клаудио Оттавиано.
В альбоме много спокойных, релаксационных пьес, где гладкий звук саксофона Траканны переплетается с фортепьянными пассажами Замбрини на фоне деликатной, но точной работы ритм-группы. Такие пьесы, как Nello, Cabaret Noir и исключительной красоты Private Eyes (она представлена на диске в двух версиях, из которых первая стала моим персональным фаворитом альбома) дают основание причислить альбом к образчикам добротного европейского smooth-джаза. Но я скорее определил бы стилистику этой работы, как нечто среднее между мэйнстримом и smooth-джазом. Smooth-джаз часто грешит отсутствием глубины, внешней красивостью, а в музыке Оттавиано такая глубина есть, есть подспудный драматизм, как в стартовой композиции Modigliani, есть даже элементы гротеска (Cretinetti). Так что, одним smooth-джазом творчество Клаудио Оттавиано явно не исчерпывается. От этого музыканта можно ждать еще весьма неожиданных сюрпризов.
Итальянский басист, композитор, аранжировщик и продюсер Лоренцо Фелициати должен быть неплохо знаком нашим читателям, и все встречи с ним связаны с релизами лондонского лейбла RareNoise Records. Фелициати записал здесь дуэт с Колином Эдвином ...
Нельзя назвать просто концептуальным альбом 1975 Triptych прог-рокового ирландского ансамбля M-Opus, здесь дело обстоит масштабнее: концептуальным является весь подход к творчеству квартета из Дублина. Главный идеолог коллектива, композитор, ...
Пятый альбом чикагская группа Marbin издала самостоятельно, предоставив MoonJune Records, выпускавшей предыдущие ее работы, права на его дистрибуцию. Три предшественника Aggressive Hippies рецензировались сайтом jazzquad.ru, и желающие могут ...
Шестой в дискографии Марка Уингфилда альбом в качестве лидера стал его дебютом на MoonJune Records. Шеф этого нью-йоркского независимого лейбла Леонардо Павкович питает особое пристрастие к гитаристам, работающим в сфере джаза – прог-рока, и в ...
Свой первый альбом Марлен ВерПланк записала, когда ей было двадцать два и было это в … 1955 году. Представляемый сегодня The Mood I'm In – ее двадцать четвертый альбом. Между ними – целая жизнь, отданная джазу. Уроженка Ньюарка, ...
Есть джазовые вокалистки, поражающие мощью своего голоса, королевы децибел и диапазонов. Есть джазовые вокалистки, поражающие техникой своего пения, виртуозы скэт-вокала. А есть другие, удивительно точно передающие дух времени, того времени, которое ...
Для тех минчан, которые плохо переносят назойливый звон попсовой мошкары с телеэкранов, клуб «Граффити» является одним из самых благодатных оазисов живой и креативной музыки самых разных направлений. Здешние концерты – надежная ...
Провинциальный джаз? Это, смотря какая провинция! У кого повернется язык назвать джаз Канзас-Сити второсортным, что обычно имеют ввиду, говоря о провинциальности того или иного явления культуры. Канзас-Сити дал миру Чарли Паркера – уже одного ...
Проект Cuts родился в 2012 году и увековечил свое появление дебютным альбомом на RareNoise Records в 2013-м. Проект объединил трех незаурядных музыкантов: японца Мерзбау (он же Масами Акита), шведа Матса Густафссона и венгра Балаша Панди. Мерзбау ...
Как вы понимаете, команда с названием «Металлический вкус крови» вряд ли играет smooth jazz. А еще вы, наверное, подумали, что команда с таким названием играет тяжеленный метал-рок? И вот тут вы ошиблись. То есть метал-рок в музыке ...
Рассказ об этом релизе неизбежно переплетается с рассказом о творческом и жизненном пути создателя проекта MetaQuorum. Композитор и клавишник из Ньюкасла Дмитрий Ермаков родился и вырос в Ленинграде. Получил музыкальное образование в музучилище ...
Филадельфия – город, давший американской музыке, в том числе джазу, много ярких музыкантов. Певица Мишель Лорди – еще одно новое имя, связанное с этим городом, которое появилось на джазовой сцене США. Собственно, впервые она вышла на ...