В октябре 2016-го американскому композитору и ударнику Биллу Стюарту исполнится пятьдесят. Новый альбом Space Squid, который выпущен немецким лейблом Pirouet Records и появится в продаже в феврале 2016 года, можно рассматривать, как подарок мастера самому себе к юбилею. К столь значащей дате Стюарт подходит, имея репутацию маститого джазового музыканта со сложившимся стилем как в игре на ударных, так и в сочинении музыки.
Стюарт родился в штате Айова, весьма далеко от главных джазовых центров Америки. Но отец его был тромбонистом, очень любил музыку и даже полное имя сыну – Уильям Харрис Стюарт – дал в честь известного джазового тромбониста. Так что, жизненный путь Билла был предопределен. И действительно: оказавшись в Нью-Йорке, Билл быстро нашел себя в игре с такими талантливыми музыкантами, как Джон Скофилд, Лэрри Голдингс или Масео Паркер. Свой первый дебютный альбом Стюарт записал еще в 1989 году, но, прекрасный сайдмэн, он записывает диски в качестве лидера не очень часто. Дискография Билла Стюарта не поражает длиной. Стюарт идет в студию звукозаписи только тогда, когда ему есть что сказать. Именно так случилось в сентябре 2014 года, когда в Нью-Йорке в течение двух дней была сделана запись альбома Space Squid.
Тут проявилась еще одна характерная черта Билла Стюарта: он любит работать с уже хорошо знакомыми партнерами, близкими ему по духу людьми. В квартет, собранный им для записи Space Squid вошли саксофонист Симус Блэйк, пианист Билл Каррозерс и басист Бен Стрит. Со всеми этими музыкантами Стюарт работал и ранее, причем сам Стюарт в свое время сидел за ударными в пяти альбомах Каррозерса и в трех – Блэйка. Так что, проблем с взаимопониманием у музыкантов, понятно, не было.
Это отразилось и на сроках студийной работы, где Билл предложил своим партнерам программу из лесяти своих новых композиций и одного стандарта. Как свидетельствует любезно предоставленный Herzog Promotion пресс-релиз, четыре трека этой программы были записаны в окончательном варианте с первой же попытки. Вдумчивый музыкант, Стюарт в своей музыки не ищет внешних эффектов и не стремится поразить слушателя какими-то супер-авангардными изысками. Кропотливо и терпеливо он словно исследует гармоническую и ритмическую структуру каждой пьесы, поворачивая ее развитие именно так, как считает это нужным. В Tincture, Septemberism или в титульной пьесе альбома ему это удалось сделать, на мой вкус, интереснее всего. Современный мэйнстрим-джаз еще далеко не исчерпал своих возможностей, и Билл Стюарт со своими партнерами очень убедительно подтверждают этот тезис.
Швейцарский ансамбль Orymus из города Вюнневиль впервые гостит на страницах сайта со вторым своим альбомом под названием Miracles. Ансамбль существует уже около десяти лет в неизменном составе, объединяющем в своих рядах ребят, подружившихся еще в ...
Ансамбль из Лилля (Франция) Outre Mesure отсчитывает свою историю с 1999 года. За прошедшие годы состав коллектива не раз претерпевал персональные изменения. В 2009-м Outre Mesure выпустили свой дебютный альбом Abacadaë, а шесть лет спустя, в ...
Днем Нэт Хоукс, 38-летний американец из Бруклина, погружен в тонкости Present Indefinite и Past Continuous – он преподает английский в средней школе. Вечером педагог Нэт превращается в музыканта-электронщика Падну и от глаголов и спряжений ...
Со времен незабвенного Джимми Смита в джазе закрепилось понятие «классическое органное трио». Даже дерзкие эксперименты Джона Медески не смогли поколебать его устойчивость. Имена мастеров исполнения джазового мэйнстрима на Хэммонд-органе ...
музыкальный стиль: авангард, академическая музыка, третье течение
Первый релиз лейбла много говорит о тенденциях в его издательской политике, направлении, в котором она будет развиваться и, наконец, о вкусах создателей лейбла. Альбом, названный просто именами участников этой записи, Payne / Lindal / Liebowitz, ...
Что бы ни говорили о падении интереса американцев к джазу, особенно традиционному, The Great American Songbook, коллекция стандартов, ставших классическими и глубоко проникшими в сознание среднего американца, по-прежнему остается для многих и многих ...
Для любителей гитарной музыки особым деликатесом всегда служат совместные работы двух или нескольких мастеров этого инструмента. И действительно, трудно не восхититься такими гитарными альянсами, как «саммит» МакЛафлина, Ди Меолы и Де ...
музыкальный стиль: авангард, академическая музыка, кроссовер
Положа руку на сердце, Питер Гордон – не самый известный в музыкальном мире композитор и исполнитель. Это столь же странно, сколь и несправедливо. Дело в том, что идеи синтеза различных музыкальных направлений, пронизывающие его творческий ...
Филипп Пети – известнейший французский мастер электронной экспериментальной музыки. В этой сфере музыкант из Марселя работает уже более тридцати лет. Впрочем, Пети по отношению к самому себе предпочитает не использовать термины ...
Гостевой участник этого проекта, известный джазовый гармошечник Хендрик Меркенс, риторически вопрошает: « Как можно было не стать сильным исполнителем самба-джаза с таким бэкграундом?» (его слова цитируются в liner notes альбома). И с ...
- Рабинович, Вы любите помидоры? -Кушать – да, а так – нет… Впервые начинаю обзор диска с эпиграфа в виде хорошо известного анекдота. Сподвигла меня на такую вольность музыка рэгги, основной музыкальный контент этой работы. ...
Очень «горячий» - во всех отношениях – альбом. Во-первых, к моменту, когда пишутся эти строки, Made In New York только-только (16 октября) поступил в продажу в США, а во-вторых, под обложкой, сверкающей огнями большого города, вас ...