В октябре 2016-го американскому композитору и ударнику Биллу Стюарту исполнится пятьдесят. Новый альбом Space Squid, который выпущен немецким лейблом Pirouet Records и появится в продаже в феврале 2016 года, можно рассматривать, как подарок мастера самому себе к юбилею. К столь значащей дате Стюарт подходит, имея репутацию маститого джазового музыканта со сложившимся стилем как в игре на ударных, так и в сочинении музыки.
Стюарт родился в штате Айова, весьма далеко от главных джазовых центров Америки. Но отец его был тромбонистом, очень любил музыку и даже полное имя сыну – Уильям Харрис Стюарт – дал в честь известного джазового тромбониста. Так что, жизненный путь Билла был предопределен. И действительно: оказавшись в Нью-Йорке, Билл быстро нашел себя в игре с такими талантливыми музыкантами, как Джон Скофилд, Лэрри Голдингс или Масео Паркер. Свой первый дебютный альбом Стюарт записал еще в 1989 году, но, прекрасный сайдмэн, он записывает диски в качестве лидера не очень часто. Дискография Билла Стюарта не поражает длиной. Стюарт идет в студию звукозаписи только тогда, когда ему есть что сказать. Именно так случилось в сентябре 2014 года, когда в Нью-Йорке в течение двух дней была сделана запись альбома Space Squid.
Тут проявилась еще одна характерная черта Билла Стюарта: он любит работать с уже хорошо знакомыми партнерами, близкими ему по духу людьми. В квартет, собранный им для записи Space Squid вошли саксофонист Симус Блэйк, пианист Билл Каррозерс и басист Бен Стрит. Со всеми этими музыкантами Стюарт работал и ранее, причем сам Стюарт в свое время сидел за ударными в пяти альбомах Каррозерса и в трех – Блэйка. Так что, проблем с взаимопониманием у музыкантов, понятно, не было.
Это отразилось и на сроках студийной работы, где Билл предложил своим партнерам программу из лесяти своих новых композиций и одного стандарта. Как свидетельствует любезно предоставленный Herzog Promotion пресс-релиз, четыре трека этой программы были записаны в окончательном варианте с первой же попытки. Вдумчивый музыкант, Стюарт в своей музыки не ищет внешних эффектов и не стремится поразить слушателя какими-то супер-авангардными изысками. Кропотливо и терпеливо он словно исследует гармоническую и ритмическую структуру каждой пьесы, поворачивая ее развитие именно так, как считает это нужным. В Tincture, Septemberism или в титульной пьесе альбома ему это удалось сделать, на мой вкус, интереснее всего. Современный мэйнстрим-джаз еще далеко не исчерпал своих возможностей, и Билл Стюарт со своими партнерами очень убедительно подтверждают этот тезис.
Итальянский басист, композитор, аранжировщик и продюсер Лоренцо Фелициати должен быть неплохо знаком нашим читателям, и все встречи с ним связаны с релизами лондонского лейбла RareNoise Records. Фелициати записал здесь дуэт с Колином Эдвином ...
Нельзя назвать просто концептуальным альбом 1975 Triptych прог-рокового ирландского ансамбля M-Opus, здесь дело обстоит масштабнее: концептуальным является весь подход к творчеству квартета из Дублина. Главный идеолог коллектива, композитор, ...
Пятый альбом чикагская группа Marbin издала самостоятельно, предоставив MoonJune Records, выпускавшей предыдущие ее работы, права на его дистрибуцию. Три предшественника Aggressive Hippies рецензировались сайтом jazzquad.ru, и желающие могут ...
Шестой в дискографии Марка Уингфилда альбом в качестве лидера стал его дебютом на MoonJune Records. Шеф этого нью-йоркского независимого лейбла Леонардо Павкович питает особое пристрастие к гитаристам, работающим в сфере джаза – прог-рока, и в ...
Свой первый альбом Марлен ВерПланк записала, когда ей было двадцать два и было это в … 1955 году. Представляемый сегодня The Mood I'm In – ее двадцать четвертый альбом. Между ними – целая жизнь, отданная джазу. Уроженка Ньюарка, ...
Есть джазовые вокалистки, поражающие мощью своего голоса, королевы децибел и диапазонов. Есть джазовые вокалистки, поражающие техникой своего пения, виртуозы скэт-вокала. А есть другие, удивительно точно передающие дух времени, того времени, которое ...
Для тех минчан, которые плохо переносят назойливый звон попсовой мошкары с телеэкранов, клуб «Граффити» является одним из самых благодатных оазисов живой и креативной музыки самых разных направлений. Здешние концерты – надежная ...
Провинциальный джаз? Это, смотря какая провинция! У кого повернется язык назвать джаз Канзас-Сити второсортным, что обычно имеют ввиду, говоря о провинциальности того или иного явления культуры. Канзас-Сити дал миру Чарли Паркера – уже одного ...
Проект Cuts родился в 2012 году и увековечил свое появление дебютным альбомом на RareNoise Records в 2013-м. Проект объединил трех незаурядных музыкантов: японца Мерзбау (он же Масами Акита), шведа Матса Густафссона и венгра Балаша Панди. Мерзбау ...
Как вы понимаете, команда с названием «Металлический вкус крови» вряд ли играет smooth jazz. А еще вы, наверное, подумали, что команда с таким названием играет тяжеленный метал-рок? И вот тут вы ошиблись. То есть метал-рок в музыке ...
Рассказ об этом релизе неизбежно переплетается с рассказом о творческом и жизненном пути создателя проекта MetaQuorum. Композитор и клавишник из Ньюкасла Дмитрий Ермаков родился и вырос в Ленинграде. Получил музыкальное образование в музучилище ...
Филадельфия – город, давший американской музыке, в том числе джазу, много ярких музыкантов. Певица Мишель Лорди – еще одно новое имя, связанное с этим городом, которое появилось на джазовой сцене США. Собственно, впервые она вышла на ...