В октябре 2016-го американскому композитору и ударнику Биллу Стюарту исполнится пятьдесят. Новый альбом Space Squid, который выпущен немецким лейблом Pirouet Records и появится в продаже в феврале 2016 года, можно рассматривать, как подарок мастера самому себе к юбилею. К столь значащей дате Стюарт подходит, имея репутацию маститого джазового музыканта со сложившимся стилем как в игре на ударных, так и в сочинении музыки.
Стюарт родился в штате Айова, весьма далеко от главных джазовых центров Америки. Но отец его был тромбонистом, очень любил музыку и даже полное имя сыну – Уильям Харрис Стюарт – дал в честь известного джазового тромбониста. Так что, жизненный путь Билла был предопределен. И действительно: оказавшись в Нью-Йорке, Билл быстро нашел себя в игре с такими талантливыми музыкантами, как Джон Скофилд, Лэрри Голдингс или Масео Паркер. Свой первый дебютный альбом Стюарт записал еще в 1989 году, но, прекрасный сайдмэн, он записывает диски в качестве лидера не очень часто. Дискография Билла Стюарта не поражает длиной. Стюарт идет в студию звукозаписи только тогда, когда ему есть что сказать. Именно так случилось в сентябре 2014 года, когда в Нью-Йорке в течение двух дней была сделана запись альбома Space Squid.
Тут проявилась еще одна характерная черта Билла Стюарта: он любит работать с уже хорошо знакомыми партнерами, близкими ему по духу людьми. В квартет, собранный им для записи Space Squid вошли саксофонист Симус Блэйк, пианист Билл Каррозерс и басист Бен Стрит. Со всеми этими музыкантами Стюарт работал и ранее, причем сам Стюарт в свое время сидел за ударными в пяти альбомах Каррозерса и в трех – Блэйка. Так что, проблем с взаимопониманием у музыкантов, понятно, не было.
Это отразилось и на сроках студийной работы, где Билл предложил своим партнерам программу из лесяти своих новых композиций и одного стандарта. Как свидетельствует любезно предоставленный Herzog Promotion пресс-релиз, четыре трека этой программы были записаны в окончательном варианте с первой же попытки. Вдумчивый музыкант, Стюарт в своей музыки не ищет внешних эффектов и не стремится поразить слушателя какими-то супер-авангардными изысками. Кропотливо и терпеливо он словно исследует гармоническую и ритмическую структуру каждой пьесы, поворачивая ее развитие именно так, как считает это нужным. В Tincture, Septemberism или в титульной пьесе альбома ему это удалось сделать, на мой вкус, интереснее всего. Современный мэйнстрим-джаз еще далеко не исчерпал своих возможностей, и Билл Стюарт со своими партнерами очень убедительно подтверждают этот тезис.
Очень короткий, девятиминутный альбом, созданный Биллом Ласуэллом, известным нью-йоркским басистом и продюсером, и выходящий в начале августа 2015 года на его лейбле M.O.D. Technologies. Ласуэлл сделал музыкальную «подложку» с ...
Женщин, играющих джаз на трубе, сравнительно немного, тех, кто делает это классно – еще меньше. Уроженка Канады Ингрид Дженсен – одна из них. Окончив известный колледж Беркли, Ингрид работала в одном из лучших биг-бэндов мира, Maria ...
Первый альбом в качестве лидера для барабанщика из Северной Калифорнии Джемала Рамиреса (р.1974) – это старт нового этапа его уже достаточно длинного пути в музыке. Джемал родился в музыкальной семье, его отец сам играл с группами, ...
Полчаса – очень небольшой отрезок времени. Очень рекомендую не пожалеть его для прослушивания короткого, но весьма содержательного альбома Джессики Марлоу и ее группы The Wildtracks. Представьте себе голос Кейт Буш и экстраполируйте к нашим ...
Конечно, сегодня 71-летний Йоахим Кюн не столь активен, как в свои лучшие годы, но имя свое в историю немецкого – да что там – европейского джаза он уже вписал. Йоахим начал профессионально играть джаз в 17 лет под влиянием старшего ...
Разносторонность талантов Джона Бэзила поражает. Успешный профессионал в области медицинского менеджмента (радиология), судья по боксу, опять же профессиональный, и, наконец (переходим к тому, что нас непосредственно интересует), - самобытный ...
Что важнее, что достойнее: экспериментировать, прокладывать новые пути, искать новые, никогда и никем не испробованные музыкальные решения или неустанно искать новые краски в уже, казалось бы, всем известных направлениях, видеть новые глубины там, ...
У очень многих арфа в ее классическом варианте, изображенном на обложке альбома Play Harp, ассоциируется во-первых - с академической музыкой, а во вторых - с дамой, желательно миловидной, проворно перебирающей струны этого громоздкого инструмента. ...
Американский пианист Кенни Вернер любит давать своим работам лаконичные названия. Так, его предыдущий альбом с фортепьянным трио, кстати, тоже изданный Pirouet Records, назывался просто The Melody. Рецензию на него, как и информацию о самом Вернере, ...
Труба легендарного Чета Бейкера пела почти человеческим голосом, но и неповторимый голос самого Бейкера остался в памяти любителей джаза и до сих пор будоражит воображение. Память о культовом джазовом музыканте жива и Джюн Бизанц – одна из ...
«Мир погружается в хаос — а мы обеспечиваем звуковое сопровождение!» - такое motto избрал себе швейцарский ансамбль Kaos Protokoll. Что ж, следя за событиями в Европе, где на Востоке то затухает, то вновь вспыхивает пламя ...
Вплоть до падения коммунистического режима чешский (и словацкий) джаз развивался в условиях жесткого прессинга со стороны властей. Многие видные музыканты эмигрировали, однако талантливые отечественные джазмены все же пробивали себе дорогу и в ...