Символика обложки и названия нового альбома Лью Табакина предельно прозрачна. Пейзажи (landscapes) у нас обычно ассоциируются с живописью. И в альбоме мы найдем новые пейзажи, общим числом восемь, только не написанные кистью художника, а созданные звуками музыкальных инструментов. Даже поза Лью на обложке напоминает фигуру художника: в левой руке он держит, как палитру, тенор-саксофон, а флейта, словно кисть, застыла в руке правой. Какие же произведения предлагает нашему вниманию прославленный джазовый ветеран, руководивший вместе со своей супругой Тошико Акиоши одним из лучших биг-бэндов в джазе 70-х, не раз признававшийся и читателями, и критиками DownBeat флейтистом года в начале 80-х, по сей день активно играющий и в качестве солиста с биг-бэндом, и в собственных малых составах?
Soundscapes также записан с небольшим составом, это трио Табакина с известным басистом российского происхождения Борисом Козловым и давним партнером Лью, барабанщиком Марком Тейлором. Почти все записи были сделаны в необычном месте: магазине ударных инструментов Стива Митчелла на Манхэттене, это был своеобразный концерт, и, как утверждает сам Лью в liner notes, при внимательном прослушивании можно расслышать даже вибрацию, исходящую от многочисленных ударных установок. Честно говоря, я этого не уловил, но, слушая альбом, сам вибрировал, наверное, под стать тем барабанам. Потому что музыка – замечательная, драйв потрясающий и просто хочется снять шляпу перед Лью, которому хорошо за семьдесят (он родился в 1940 году), Борисом и Марком.
Если продолжить наши живописно – пейзажные ассоциации, то можно сказать, что звуковые пейзажи Лью сделаны здесь в манере двух разных школ. Три пьесы альбома, Garden At Life Time, Bb Where It’s At и Minoru – это японская трилогия Лью Табакина. Здесь каждая пьеса имеет свою историю, свое посвящение. Особенно восхитила флейта Лью в Garden At Life Time, посвященной саду Токугава Есинобу, последнего японского сегуна, - хрупкая красота, тонкость и мерцание звука, словно в народной японской музыке – или в цветных ксилографиях Хиросиге из цикла «53 станции Токайдо». Другая группа композиций – это интерпретации трио Табакина джазовой классики: Керн (Yesterdays), Эллингтон (Sunset And The Mockingbird), Стрейхорн (Day Dream). Открывается же альбом пьесой Джона Льюиса Afternoon in Paris, где на старте Табакин выдает блестящее соло на тенор-саксофоне без аккомпанемента. И в дальнейшем, с флейтой ли, с саксофоном ли, Лью Табакин демонстрирует очень чувственную, мощную игру в широком диапазоне, с певучими глиссандо и эмоциональными арпеджио. Если брать пейзажи в живописи, то эту музыку я бы сравнил по чувственности и интенсивности звучания с фовистскими пейзажами Матисса или Дерена. Козлов и Тейлор безукоризненно понимают своего лидера и также весьма выразительны и в групповых импровизациях, и в сольных партиях, как Борис в Sunset And The Mockingbird или Марк в Three Little Words. Отличный альбом больших мастеров своего дела!
С новой работой композитора, пианиста и поэта из Нью-Йорка Ричарда Бливаса я знакомился с особым интересом. Практически обо всех его предыдущих работах можно прочесть на сайте. Последний по времени выпуска альбом Water E. Bee and The Haunted Rag ...
Лейбл MPS (расшифровывается, как Musik Produktion Schwarzwald, т.е. "Музыкальная продукция из Шварцвальда») был основан Хансом-Георгом Бруннер-Швером в Виллингене (регион Шварцвальд) в 1968 году и стал первым немецким лейблом, издававшим ...
Ну как можно было пройти мимо альбома со столь забавной обложкой: на зеленом поле муравьишка геройски поднимает на мощных жвалах радиоприемник не то что до-компьютерной, а скорее, до-телевизионной эры! Так я успел познакомиться сам и представить ...
Огромная, вторая по территории в мире, страна к северу от США, Канада в культурном плане большинством соотечественников воспринимается, как часть Штатов. Канадский хоккей – да, знают все, а вот канадский джаз – увы, немногие. Оскар ...
Не для каждого уха предназначена новая (вторая по счету после альбома Photosphere (2005) работа американо-немецкого дуэта Роберт Дик – Урсель Шлихт, это очень «высоколобый» альбом для знатоков и ценителей авангардного нового джаза ...
У саксофониста Рокко Джона Яковоне были прекрасные учителя, но – очень непохожие друг на друга. Рокко играл у яркого адепта фри-джаза Сэма Риверса в Orchestral Explorations, а, с другой стороны, брал уроки у такого мастера кул-джаза, как Ли ...
Второй альбом из серии концертных записей, выполненных в нью-йоркском «Кафе Вивальди», расположенном в богемном квартале Гринвич Вилледж. С 2012 года, каждую среду пианист и композитор Роджер Дэвидсон выступает в этом кафе и с 2013 года ...
Известный колумбийский перкуссионист и композитор Самуэль Торрес удивил новым альбомом Forced Displacement. Это, насколько я знаю, первое обращение Торреса к крупным формам (альбом представляет собой сюиту из десяти частей, в которой есть и ...
Я оставляю за рамками этого текста впечатляющую историю успеха московского хирурга-уролога Александра Гершмана, ставшего очень востребованным врачом в США и, одновременно и не менее профессионально играющего джаз со своей группой Sasha's Bloc. Об ...
Звуки музыки из Новой Зеландии редко долетают до наших краев, и, уже поэтому каждую музыкальную новинку из этой очень далекой страны встречаешь с особым интересом. Но Helios Forsaken квартета из Окленда Shepherds Of Cassini привлекает отнюдь не ...
Первый альбом индонезийского ансамбля simakDIALOG для фирмы из Нью-Йорка MoonJune Records был концертным (Patahan, 2007), потом последовали два студийных альбома (Demi Masa, 2009 и The 6th Story, 2013), и вот в своем четвертом релизе на лейбле ...
музыкальный стиль: ориентальная музыка, фанк, фьюжн
Четыре года спустя я вновь слушаю альбом с длинноухим непарнокопытным на обложке – фирменный знак итальянской группы Slivovitz. После Bani Ahead (рецензию на этот диск можно найти на сайте) неаполитанцы вновь выпускают свою новую работу на ...