Символика обложки и названия нового альбома Лью Табакина предельно прозрачна. Пейзажи (landscapes) у нас обычно ассоциируются с живописью. И в альбоме мы найдем новые пейзажи, общим числом восемь, только не написанные кистью художника, а созданные звуками музыкальных инструментов. Даже поза Лью на обложке напоминает фигуру художника: в левой руке он держит, как палитру, тенор-саксофон, а флейта, словно кисть, застыла в руке правой. Какие же произведения предлагает нашему вниманию прославленный джазовый ветеран, руководивший вместе со своей супругой Тошико Акиоши одним из лучших биг-бэндов в джазе 70-х, не раз признававшийся и читателями, и критиками DownBeat флейтистом года в начале 80-х, по сей день активно играющий и в качестве солиста с биг-бэндом, и в собственных малых составах?
Soundscapes также записан с небольшим составом, это трио Табакина с известным басистом российского происхождения Борисом Козловым и давним партнером Лью, барабанщиком Марком Тейлором. Почти все записи были сделаны в необычном месте: магазине ударных инструментов Стива Митчелла на Манхэттене, это был своеобразный концерт, и, как утверждает сам Лью в liner notes, при внимательном прослушивании можно расслышать даже вибрацию, исходящую от многочисленных ударных установок. Честно говоря, я этого не уловил, но, слушая альбом, сам вибрировал, наверное, под стать тем барабанам. Потому что музыка – замечательная, драйв потрясающий и просто хочется снять шляпу перед Лью, которому хорошо за семьдесят (он родился в 1940 году), Борисом и Марком.
Если продолжить наши живописно – пейзажные ассоциации, то можно сказать, что звуковые пейзажи Лью сделаны здесь в манере двух разных школ. Три пьесы альбома, Garden At Life Time, Bb Where It’s At и Minoru – это японская трилогия Лью Табакина. Здесь каждая пьеса имеет свою историю, свое посвящение. Особенно восхитила флейта Лью в Garden At Life Time, посвященной саду Токугава Есинобу, последнего японского сегуна, - хрупкая красота, тонкость и мерцание звука, словно в народной японской музыке – или в цветных ксилографиях Хиросиге из цикла «53 станции Токайдо». Другая группа композиций – это интерпретации трио Табакина джазовой классики: Керн (Yesterdays), Эллингтон (Sunset And The Mockingbird), Стрейхорн (Day Dream). Открывается же альбом пьесой Джона Льюиса Afternoon in Paris, где на старте Табакин выдает блестящее соло на тенор-саксофоне без аккомпанемента. И в дальнейшем, с флейтой ли, с саксофоном ли, Лью Табакин демонстрирует очень чувственную, мощную игру в широком диапазоне, с певучими глиссандо и эмоциональными арпеджио. Если брать пейзажи в живописи, то эту музыку я бы сравнил по чувственности и интенсивности звучания с фовистскими пейзажами Матисса или Дерена. Козлов и Тейлор безукоризненно понимают своего лидера и также весьма выразительны и в групповых импровизациях, и в сольных партиях, как Борис в Sunset And The Mockingbird или Марк в Three Little Words. Отличный альбом больших мастеров своего дела!
Работы прекрасного канадского флейтиста, обладателя многих престижных наград Билла МакБирни, не раз рецензировались на нашем сайте. Открыл же он свою дискографию пятнадцать лет назад альбомом Desvio, записанным совместно с гитаристом, певцом и ...
В октябре 2016-го американскому композитору и ударнику Биллу Стюарту исполнится пятьдесят. Новый альбом Space Squid, который выпущен немецким лейблом Pirouet Records и появится в продаже в феврале 2016 года, можно рассматривать, как подарок мастера ...
В принципе сольные фортепьянные альбомы – не редкость, но Билли Лестер и его диск Unabridged – случай особый. Не случайно, большую и обстоятельную статью в качестве liner notes к этому альбому написал виднейший джазовый критик, президент ...
Пять лет назад мне доводилось писать об альбоме Best of 1st International Jazz Solo Piano Festival 2009, изданном немецкой фирмой Jan Matthies Records. Одним из героев того диска, в который вошли сольные сеты трех джазовых пианистов, был Боб ...
Кто вам сказал, что джаз в Америке живет сегодня только в Нью-Йорке и в Калифорнии? Послушайте, как его играют в Цинцинатти, штат Огайо, послушайте дебютник Брэда Майерса Prime Numbers и навсегда отбросьте иллюзии о провинциальности и вторичности ...
Двадцать лет назад джазовый пианист Брайан Филдинг покинул Нью-Йорк и перебрался в Монклер, штат Нью-Джерси. Двадцать лет он продолжает играть джаз, только делает это в обстановке неизмеримо более спокойной, чем в никогда не спящем «Большом ...
Очень коротко, в одну фразу, можно характеризовать этот альбом: образцовый чикагский блюз в исполнении живых классиков этого направления. Тогда живых. Сегодня никого из пяти звезд блюза, записавших альбом Loaded with the Blues уже нет живых. Сетевое ...
«Кларк Терри … создал полностью индивидуальный, оригинальный стиль, возможно, он является единственным современным трубачом периода, предшествовавшего возникновению фри-джаза, не втянутым в игру противоположностей между Диззи Гиллеспи и ...
Аврора, древнеримская богиня утренней зари, не редкий гость на джазовом небосклоне. Я хорошо помню ее яркое появление под звуки электроскрипки Жан-Люка Понти в ритмах фьюжн в 1976 году. Не менее эффектно выглядела Аврора и в 2009 году, с альбомом ...
Совершенно необычный по своей стилистике альбом. Даже ухо, давно приученное к тому, что редкая запись отличается абсолютной чистотой стиля и почти любой альбом или даже композиция – это амальгама различных направлений, насторожится, услышав ...
Прекрасный концертный альбом, способный завоевать сердца самой широкой аудитории. Тому способствует самый широкий спектр причин. Прежде всего поговорим об исполнителях. Кристина Брага – одна из виднейших арфисток, широко известная далеко за ...
Вся жизнь Кристины Моррисон – это движение: от одной географической точки к другой, от одного вида творчества к другому. Судите сами: Кристина родилась в Майами, но ее детство прошло в постоянных перемещениях между США и Эквадором. С юных лет ...