Символика обложки и названия нового альбома Лью Табакина предельно прозрачна. Пейзажи (landscapes) у нас обычно ассоциируются с живописью. И в альбоме мы найдем новые пейзажи, общим числом восемь, только не написанные кистью художника, а созданные звуками музыкальных инструментов. Даже поза Лью на обложке напоминает фигуру художника: в левой руке он держит, как палитру, тенор-саксофон, а флейта, словно кисть, застыла в руке правой. Какие же произведения предлагает нашему вниманию прославленный джазовый ветеран, руководивший вместе со своей супругой Тошико Акиоши одним из лучших биг-бэндов в джазе 70-х, не раз признававшийся и читателями, и критиками DownBeat флейтистом года в начале 80-х, по сей день активно играющий и в качестве солиста с биг-бэндом, и в собственных малых составах?
Soundscapes также записан с небольшим составом, это трио Табакина с известным басистом российского происхождения Борисом Козловым и давним партнером Лью, барабанщиком Марком Тейлором. Почти все записи были сделаны в необычном месте: магазине ударных инструментов Стива Митчелла на Манхэттене, это был своеобразный концерт, и, как утверждает сам Лью в liner notes, при внимательном прослушивании можно расслышать даже вибрацию, исходящую от многочисленных ударных установок. Честно говоря, я этого не уловил, но, слушая альбом, сам вибрировал, наверное, под стать тем барабанам. Потому что музыка – замечательная, драйв потрясающий и просто хочется снять шляпу перед Лью, которому хорошо за семьдесят (он родился в 1940 году), Борисом и Марком.
Если продолжить наши живописно – пейзажные ассоциации, то можно сказать, что звуковые пейзажи Лью сделаны здесь в манере двух разных школ. Три пьесы альбома, Garden At Life Time, Bb Where It’s At и Minoru – это японская трилогия Лью Табакина. Здесь каждая пьеса имеет свою историю, свое посвящение. Особенно восхитила флейта Лью в Garden At Life Time, посвященной саду Токугава Есинобу, последнего японского сегуна, - хрупкая красота, тонкость и мерцание звука, словно в народной японской музыке – или в цветных ксилографиях Хиросиге из цикла «53 станции Токайдо». Другая группа композиций – это интерпретации трио Табакина джазовой классики: Керн (Yesterdays), Эллингтон (Sunset And The Mockingbird), Стрейхорн (Day Dream). Открывается же альбом пьесой Джона Льюиса Afternoon in Paris, где на старте Табакин выдает блестящее соло на тенор-саксофоне без аккомпанемента. И в дальнейшем, с флейтой ли, с саксофоном ли, Лью Табакин демонстрирует очень чувственную, мощную игру в широком диапазоне, с певучими глиссандо и эмоциональными арпеджио. Если брать пейзажи в живописи, то эту музыку я бы сравнил по чувственности и интенсивности звучания с фовистскими пейзажами Матисса или Дерена. Козлов и Тейлор безукоризненно понимают своего лидера и также весьма выразительны и в групповых импровизациях, и в сольных партиях, как Борис в Sunset And The Mockingbird или Марк в Three Little Words. Отличный альбом больших мастеров своего дела!
Итальянский басист, композитор, аранжировщик и продюсер Лоренцо Фелициати должен быть неплохо знаком нашим читателям, и все встречи с ним связаны с релизами лондонского лейбла RareNoise Records. Фелициати записал здесь дуэт с Колином Эдвином ...
Нельзя назвать просто концептуальным альбом 1975 Triptych прог-рокового ирландского ансамбля M-Opus, здесь дело обстоит масштабнее: концептуальным является весь подход к творчеству квартета из Дублина. Главный идеолог коллектива, композитор, ...
Пятый альбом чикагская группа Marbin издала самостоятельно, предоставив MoonJune Records, выпускавшей предыдущие ее работы, права на его дистрибуцию. Три предшественника Aggressive Hippies рецензировались сайтом jazzquad.ru, и желающие могут ...
Шестой в дискографии Марка Уингфилда альбом в качестве лидера стал его дебютом на MoonJune Records. Шеф этого нью-йоркского независимого лейбла Леонардо Павкович питает особое пристрастие к гитаристам, работающим в сфере джаза – прог-рока, и в ...
Свой первый альбом Марлен ВерПланк записала, когда ей было двадцать два и было это в … 1955 году. Представляемый сегодня The Mood I'm In – ее двадцать четвертый альбом. Между ними – целая жизнь, отданная джазу. Уроженка Ньюарка, ...
Есть джазовые вокалистки, поражающие мощью своего голоса, королевы децибел и диапазонов. Есть джазовые вокалистки, поражающие техникой своего пения, виртуозы скэт-вокала. А есть другие, удивительно точно передающие дух времени, того времени, которое ...
Для тех минчан, которые плохо переносят назойливый звон попсовой мошкары с телеэкранов, клуб «Граффити» является одним из самых благодатных оазисов живой и креативной музыки самых разных направлений. Здешние концерты – надежная ...
Провинциальный джаз? Это, смотря какая провинция! У кого повернется язык назвать джаз Канзас-Сити второсортным, что обычно имеют ввиду, говоря о провинциальности того или иного явления культуры. Канзас-Сити дал миру Чарли Паркера – уже одного ...
Проект Cuts родился в 2012 году и увековечил свое появление дебютным альбомом на RareNoise Records в 2013-м. Проект объединил трех незаурядных музыкантов: японца Мерзбау (он же Масами Акита), шведа Матса Густафссона и венгра Балаша Панди. Мерзбау ...
Как вы понимаете, команда с названием «Металлический вкус крови» вряд ли играет smooth jazz. А еще вы, наверное, подумали, что команда с таким названием играет тяжеленный метал-рок? И вот тут вы ошиблись. То есть метал-рок в музыке ...
Рассказ об этом релизе неизбежно переплетается с рассказом о творческом и жизненном пути создателя проекта MetaQuorum. Композитор и клавишник из Ньюкасла Дмитрий Ермаков родился и вырос в Ленинграде. Получил музыкальное образование в музучилище ...
Филадельфия – город, давший американской музыке, в том числе джазу, много ярких музыкантов. Певица Мишель Лорди – еще одно новое имя, связанное с этим городом, которое появилось на джазовой сцене США. Собственно, впервые она вышла на ...