Lenny Sendersky / Tony Romano Quartet - Intersection
01.01.2016
Как раз сегодня, в первый день наступившего 2016-го года, в день, когда я пишу эти строки, в официальную продажу поступает альбом квартета Ленни Сендерского и Тони Романо Intersection. Два года назад любители джаза уже имели возможность видеть эти два имени на обложке CD под названием Desert Flower (2013). Мне довелось тогда знакомить наших читателей с этой работой израильского саксофониста российского происхождения и американского гитариста, о ней желающие могут прочесть на страницах сайта. За прошедшие с того момента два года и Сендерски, и Романо были заняты в самых разных проектах, но и их совместное творчество получило новый толчок: в октябре 2014 года в известной нью-йоркской студии Тома Тедеско был записан альбом Intersection.
Отличия в обоих альбомах начинаешь замечать уже по обложкам и по выходным данным дисков. Рядом с двумя уже знакомыми фамилиями на обложке Intersection появилось уверенное Quartet, свидетельствующее об устойчивости сотрудничества Ленни и Тони с игравшей и на первом их альбоме ритм-группой Стив ЛаСпина – Мэтт Кейн. В новой работе уже нет именитых гостей, вроде Брекера и Локка, нет вокала – это теперь чисто инструментальный проект, наконец, в программе альбома нет каверов – проект еще и чисто авторский, в который каждый из дуэта лидеров принес по пять своих композиций.
Ну, а когда слушаешь Intersection, начинаешь отмечать и музыкальные различия двух альбомов. Если «Цветок пустыни», в соответствии со своим названием, сразу обращал на себя внимание яркостью сонористических красок, экзотичностью многих музыкальных тем, общей гладкостью звукового письма, то «Пересечение» с его геометрически-терминологическим названием действительно кажется …. нет, не суше, но, скорее, строже. Этот альбом более интересен собственно джазовым содержанием, чем этнической орнаментикой. Впрочем, присутствует и она. В стартовой Yello или Time со вступительным соло на ударных Кейна, ощущается легкий, тщательно выверенный ориентальный привкус, а титульная пьеса сохраняет латинское звучание, столь заметное в Desert Flower. В остальном же музыка Intersection лежит в сфере чисто джазовой идиоматики наиболее распространенного сейчас мэйнстрим-джаза, вобравшего все самое эффектное из эпохи джазовых революций, отгремевших во второй половине прошлого века. С удовольствием слушал игру обоих лидеров квартета, но так уж получилось, что из программы альбома особенно хочется отметить две пьесы Сендерского. Самой интересной мне показалась его композиция T- Rex (уж не знаю, кого Ленни имел ввиду: самого знаменитого ископаемого ящера или британскую глэм-роковую группу 70-х годов и ее безвременно погибшего лидера) с отличным саксофонным соло и высоким эмоциональным накалом композиции в целом. И, конечно, не могу пройти мимо пьесы Walking In St-Petersburg: по-настоящему трогает ностальгичная лирика этой грустной пьесы, наверняка навеянной воспоминаниями Леонида Сендерского о городе, где он родился и вырос.
В год столетия со дня рождения великой джазовой певицы Билли Холидэй появление альбома-трибьюта в ее честь – дело вполне естественное. Но представляемый сегодня альбом – трибьют не совсем обычный, скорее наоборот. Волшебство искусства ...
Дебют на московском сетевом лейбле польского дуэта в сфере экспериментальной музыки. Понятие это очень условное, и чтобы сразу отсечь тех, кто случайно «набредет» на эту запись в Сети, скажу, что то, что делает дуэт из Познани Lata, ...
Джазовая вокалистка Лорин Уайт родилась в Далласе, Техас и училась искусству вокала в Университете Северного Техаса у Розанны Эккерт, того же педагога, что вырастила знаменитую Нору Джонс. Перебравшись в Калифорнию, Лорин довольно быстро завоевала ...
Символика обложки и названия нового альбома Лью Табакина предельно прозрачна. Пейзажи (landscapes) у нас обычно ассоциируются с живописью. И в альбоме мы найдем новые пейзажи, общим числом восемь, только не написанные кистью художника, а созданные ...
Ансамбль LIGRO и его альбом Dictionary 2 (2012г.) был для меня лично и для нашего сайта первым знакомством с джазом из Индонезии. И эта первая встреча оставила тогда очень сильное впечатление: никакой стереотипной восточной экзотики, мощное ...
Когда музыканты называют свой ансамбль Living Coltrane, а свой альбом - Writing 4 Trane, на первый взгляд нет нужды задумываться о том, в каком стиле они играют. Но только на первый взгляд. О каком Колтрейне идет речь? Есть хард-боповый Колтрейн, ...
Итальянский басист, композитор, аранжировщик и продюсер Лоренцо Фелициати должен быть неплохо знаком нашим читателям, и все встречи с ним связаны с релизами лондонского лейбла RareNoise Records. Фелициати записал здесь дуэт с Колином Эдвином ...
Нельзя назвать просто концептуальным альбом 1975 Triptych прог-рокового ирландского ансамбля M-Opus, здесь дело обстоит масштабнее: концептуальным является весь подход к творчеству квартета из Дублина. Главный идеолог коллектива, композитор, ...
Пятый альбом чикагская группа Marbin издала самостоятельно, предоставив MoonJune Records, выпускавшей предыдущие ее работы, права на его дистрибуцию. Три предшественника Aggressive Hippies рецензировались сайтом jazzquad.ru, и желающие могут ...
Шестой в дискографии Марка Уингфилда альбом в качестве лидера стал его дебютом на MoonJune Records. Шеф этого нью-йоркского независимого лейбла Леонардо Павкович питает особое пристрастие к гитаристам, работающим в сфере джаза – прог-рока, и в ...
Свой первый альбом Марлен ВерПланк записала, когда ей было двадцать два и было это в … 1955 году. Представляемый сегодня The Mood I'm In – ее двадцать четвертый альбом. Между ними – целая жизнь, отданная джазу. Уроженка Ньюарка, ...
Есть джазовые вокалистки, поражающие мощью своего голоса, королевы децибел и диапазонов. Есть джазовые вокалистки, поражающие техникой своего пения, виртуозы скэт-вокала. А есть другие, удивительно точно передающие дух времени, того времени, которое ...