Lenny Sendersky / Tony Romano Quartet - Intersection
01.01.2016
Как раз сегодня, в первый день наступившего 2016-го года, в день, когда я пишу эти строки, в официальную продажу поступает альбом квартета Ленни Сендерского и Тони Романо Intersection. Два года назад любители джаза уже имели возможность видеть эти два имени на обложке CD под названием Desert Flower (2013). Мне довелось тогда знакомить наших читателей с этой работой израильского саксофониста российского происхождения и американского гитариста, о ней желающие могут прочесть на страницах сайта. За прошедшие с того момента два года и Сендерски, и Романо были заняты в самых разных проектах, но и их совместное творчество получило новый толчок: в октябре 2014 года в известной нью-йоркской студии Тома Тедеско был записан альбом Intersection.
Отличия в обоих альбомах начинаешь замечать уже по обложкам и по выходным данным дисков. Рядом с двумя уже знакомыми фамилиями на обложке Intersection появилось уверенное Quartet, свидетельствующее об устойчивости сотрудничества Ленни и Тони с игравшей и на первом их альбоме ритм-группой Стив ЛаСпина – Мэтт Кейн. В новой работе уже нет именитых гостей, вроде Брекера и Локка, нет вокала – это теперь чисто инструментальный проект, наконец, в программе альбома нет каверов – проект еще и чисто авторский, в который каждый из дуэта лидеров принес по пять своих композиций.
Ну, а когда слушаешь Intersection, начинаешь отмечать и музыкальные различия двух альбомов. Если «Цветок пустыни», в соответствии со своим названием, сразу обращал на себя внимание яркостью сонористических красок, экзотичностью многих музыкальных тем, общей гладкостью звукового письма, то «Пересечение» с его геометрически-терминологическим названием действительно кажется …. нет, не суше, но, скорее, строже. Этот альбом более интересен собственно джазовым содержанием, чем этнической орнаментикой. Впрочем, присутствует и она. В стартовой Yello или Time со вступительным соло на ударных Кейна, ощущается легкий, тщательно выверенный ориентальный привкус, а титульная пьеса сохраняет латинское звучание, столь заметное в Desert Flower. В остальном же музыка Intersection лежит в сфере чисто джазовой идиоматики наиболее распространенного сейчас мэйнстрим-джаза, вобравшего все самое эффектное из эпохи джазовых революций, отгремевших во второй половине прошлого века. С удовольствием слушал игру обоих лидеров квартета, но так уж получилось, что из программы альбома особенно хочется отметить две пьесы Сендерского. Самой интересной мне показалась его композиция T- Rex (уж не знаю, кого Ленни имел ввиду: самого знаменитого ископаемого ящера или британскую глэм-роковую группу 70-х годов и ее безвременно погибшего лидера) с отличным саксофонным соло и высоким эмоциональным накалом композиции в целом. И, конечно, не могу пройти мимо пьесы Walking In St-Petersburg: по-настоящему трогает ностальгичная лирика этой грустной пьесы, наверняка навеянной воспоминаниями Леонида Сендерского о городе, где он родился и вырос.
…Один из лучших в мире мастеров игры на сопрано-саксофоне. Музыкант-философ, музыкант-исследователь, развивающий и продолжающий в своем творчестве идеи Джона Колтрейна. Прекрасный педагог, умеющий и любящий работать с молодыми коллегами. ...
Раз за разом отец импрессионизма Клод Моне писал Руанский собор – утром и вечером, зимой и летом, в ярких лучах солнца и в клубах тумана, зачастую под одним и тем же ракурсом. В итоге родилась большая серия картин с одним и тем же сюжетом, ...
В 2014 году на сайте альбомом «Шпагат» впервые был представлен проект Виктора Семашко Fantastic Swimmers («Фантастычныя плыўцы»). В том обзоре упоминалось, что проект существует уже порядка десяти лет. И вот – новая ...
Уже обложка этого альбома многое может сказать о его содержании. В названии Hot Club of the Americas опытный глаз сразу отметит сходство с названием легендарного Hot Club of France, в квартете которого играли Джанго Рейнхардт и Стефано Грапелли. А ...
Живущая в Швейцарии итальянская гитаристка и исполнительница собственных песен Франческа Лаго появилась в поле внимания слушателей уже довольно давно – в 1995 году, приняв участие в записи альбома панк-рок группы The Wrongside . Через два года ...
Совсем недавно довелось «принимать парад» миланского авангардного джаза с альбомом Даниэле Кавалланти Sounds Of Hope, и вот, на том же лейбле Rudi Records вышел еще один альбом миланских авангардистов, тоже большой состав, причем двое ...
Наши читатели уже знакомы с шотландским трио Free Nelson Mandoomjazz. В 2014 году лейбл RareNoise Records выпустил диск The Shape Of Doomjazz To Come / Saxophone Giganticus, рецензию на который можно найти на сайте. Тот текст я закончил анонсом ...
Первым для меня и для наших читателей знакомством с аргентинским джазовым пианистом, композитором и бэнд-лидером Габриэлем Палатчи стал третий его альбом Trivolution. Но прежде, чем говорить об этом альбоме, самом свежем в дискографии музыканта, ...
Джордж Джи родился в Нью-Йорке в семье китайского происхождения, с детства увлекался музыкой, сделал ее своей профессией и уже много лет неуклонно идет по однажды избранной творческой стезе. Золотая эра больших оркестров, эпоха свинга – более ...
История этого альбома восходит к 1964 году, когда швейцарский джазовый пианист, композитор и дирижер Георг Грюнтц впервые посетил Тунис. (Тут прервусь и позволю себе небольшой комментарий. В русскоязычных источниках доводилось встречать различные ...
Два предыдущих альбома Gerry Gibbs Thrasher Dream Trio, в котором с барабанщиком Джерри Джибсом играют два музыканта из элиты современного джаза – Рон Картер и Кенни Бэрон, оказались весьма успешными. Одноименный дебютный шесть недель подряд ...
Полтора десятка лет назад у нас публиковался обзор первого альбома The Orient House Ensemble, изданного в 2000 году немецким лейблом Enja (его можно найти на сайте). И вот – новая встреча с Гиладом Атцмоном и его The Orient House Ensemble уже ...