Lenny Sendersky / Tony Romano Quartet - Intersection
01.01.2016
Как раз сегодня, в первый день наступившего 2016-го года, в день, когда я пишу эти строки, в официальную продажу поступает альбом квартета Ленни Сендерского и Тони Романо Intersection. Два года назад любители джаза уже имели возможность видеть эти два имени на обложке CD под названием Desert Flower (2013). Мне довелось тогда знакомить наших читателей с этой работой израильского саксофониста российского происхождения и американского гитариста, о ней желающие могут прочесть на страницах сайта. За прошедшие с того момента два года и Сендерски, и Романо были заняты в самых разных проектах, но и их совместное творчество получило новый толчок: в октябре 2014 года в известной нью-йоркской студии Тома Тедеско был записан альбом Intersection.
Отличия в обоих альбомах начинаешь замечать уже по обложкам и по выходным данным дисков. Рядом с двумя уже знакомыми фамилиями на обложке Intersection появилось уверенное Quartet, свидетельствующее об устойчивости сотрудничества Ленни и Тони с игравшей и на первом их альбоме ритм-группой Стив ЛаСпина – Мэтт Кейн. В новой работе уже нет именитых гостей, вроде Брекера и Локка, нет вокала – это теперь чисто инструментальный проект, наконец, в программе альбома нет каверов – проект еще и чисто авторский, в который каждый из дуэта лидеров принес по пять своих композиций.
Ну, а когда слушаешь Intersection, начинаешь отмечать и музыкальные различия двух альбомов. Если «Цветок пустыни», в соответствии со своим названием, сразу обращал на себя внимание яркостью сонористических красок, экзотичностью многих музыкальных тем, общей гладкостью звукового письма, то «Пересечение» с его геометрически-терминологическим названием действительно кажется …. нет, не суше, но, скорее, строже. Этот альбом более интересен собственно джазовым содержанием, чем этнической орнаментикой. Впрочем, присутствует и она. В стартовой Yello или Time со вступительным соло на ударных Кейна, ощущается легкий, тщательно выверенный ориентальный привкус, а титульная пьеса сохраняет латинское звучание, столь заметное в Desert Flower. В остальном же музыка Intersection лежит в сфере чисто джазовой идиоматики наиболее распространенного сейчас мэйнстрим-джаза, вобравшего все самое эффектное из эпохи джазовых революций, отгремевших во второй половине прошлого века. С удовольствием слушал игру обоих лидеров квартета, но так уж получилось, что из программы альбома особенно хочется отметить две пьесы Сендерского. Самой интересной мне показалась его композиция T- Rex (уж не знаю, кого Ленни имел ввиду: самого знаменитого ископаемого ящера или британскую глэм-роковую группу 70-х годов и ее безвременно погибшего лидера) с отличным саксофонным соло и высоким эмоциональным накалом композиции в целом. И, конечно, не могу пройти мимо пьесы Walking In St-Petersburg: по-настоящему трогает ностальгичная лирика этой грустной пьесы, наверняка навеянной воспоминаниями Леонида Сендерского о городе, где он родился и вырос.
Четыре года спустя я вновь слушаю альбом с длинноухим непарнокопытным на обложке – фирменный знак итальянской группы Slivovitz. После Bani Ahead (рецензию на этот диск можно найти на сайте) неаполитанцы вновь выпускают свою новую работу на ...
Англо-норвежский ансамбль Spin Marvel впервые заявил о себе еще в 2006 году, дебютировав с одноименным альбомом на британском лейбле Babel Label, специализирующемся преимущественно на авангардном джазе. Тогда это был квартет с участием гитариста ...
Не знаю, есть ли в Индонезии специальные награды за заслуги перед индонезийской культурой, как это принято в некоторых других странах, например, в Польше, но если таковые имеются, то шеф MoonJune Records Леонардо Павкович давно заслуживает быть ...
Для итальянского трио из Турина Stearica поступивший в продажу в апреле альбом Fertile стал вторым полноформатным диском в истории группы. Первый диск был выпущен еще в 2008 году. Как видите, Stearica – не из тех коллективов, которые штампуют ...
Стив Слэгл и Билл О’Конелл. Саксофон и фортепьяно. Восемьдесят лет в джазе на двоих. Огромный опыт – концертный, гастрольный, сессионный. Солидные дискографии. Высокий авторитет у коллег и джазфэнов. Старые знакомые, не раз ...
Стивен МакГилл – вибрафонист и перкуссионист, играющий на различных инструментах, но, в первую очередь, конгейро, а среди его любимых музыкантов значатся имена Монго Сантамарии, Пончо Санчеса и других выдающихся мастеров этого инструмента и ...
Работы двух голландских музыкантов, пианиста Стевко Буша (он родился в Германии, но уже давно живет в Нидерландах) и саксофониста Пауля ван Кеменаде не раз освещались на наших страницах. В 2010 году мне довелось писать и об их первом совместном ...
Black Violin – это осень скрипичного патриарха Стаффа Смита (1909-1967). Альбом был записан за пару лет до смерти одного из самых видных джазовых скрипачей своего времени. И как осень порой радует нас неделькой-другой погожих, изумительно ...
Можно только поблагодарить компанию MPS Records, переиздавшую в сетевом варианте один из самых знаковых альбомов за всю историю джаза, если речь идет о джазовой скрипке. На этом инструменте играют в джазе давно, скрипачи пробовали себя практически в ...
Всех трех участников проекта Sumari мне довелось слышать совсем недавно, обозревая альбом квинтета Джулии Лайон. Уже там мастерство инструменталистов обратило на себя внимание. Но одно дело аккомпанировать вокалистке в исполнении стандартов, и ...
Чарли Паркер по прозвищу Берд был и остается одним из немногочисленных и общепризнанных гениев в истории джаза. Его творчество, его идеи дали новый импульс развитию этой музыки, отдаленное воздействие которого ощущается и в наши дни. Не удивительно, ...
Прекрасный образчик того, как может выглядеть музыка, сочиненная сравнительно молодым человеком, выросшим на хип-хопе, а затем полюбившим творчество Эрика Дольфи настолько сильно, что этому музыканту он оказался обязанным и выбором инструмента. ...