Стив Слэгл и Билл О’Конелл. Саксофон и фортепьяно. Восемьдесят лет в джазе на двоих. Огромный опыт – концертный, гастрольный, сессионный. Солидные дискографии. Высокий авторитет у коллег и джазфэнов. Старые знакомые, не раз пересекавшиеся на джазовых дорожках, но никогда ранее не игравшие в дуэте друг с другом. «Мощь двоих» - это больше, чем сумма их индивидуальностей, это совершенно новое качество: так считает автор liner notes альбома, продюсер лейбла Panorama Records Джек Зулак. Если раньше вы слышали Стива и Билла поодиночке в разных составах (например, в Charles Mingus Big Band, с Джо Ловано, с Майком Стерном, с Дэйвом Страйкером – Слэгла или с Четом Бейкером, Монго Сантамария, Сонни Роллинсом - О’Конелла), то, послушав их совместный альбом, вы, возможно, согласитесь с Джеком.
А импульсом к рождению этого дуэта послужило событие весьма печальное. В августе 2014 года, еще совсем не старым человеком, в возрасте 56 лет, умер прекрасный джазовый пианист Кенни Дрю-младший, старый друг и коллега Стива. Вместе они играли в Charles Mingus Big Band, в квартете Слэгла при записи альбома Reincarnation. В день смерти друга Стив Слэгл сочинил джазовую пьесу, посвященную его памяти: KD JR. Через какое-то время у него возникла идея записать дуэтный альбом на Panorama Records, причем изначально он не видел в качестве партнера по дуэту никого иного, кроме Билла О’Конелла. Стив подобрал девять композиций, которые могли бы составить компанию KD JR – собственные пьесы, пьесы Брубека (The Duke), Билла Эванса (Peri’s Scope), Валентайна и Тридвелла (I’ll Wait and Pray) и Майлса Дэвиса (Circle). Уже в сентябре того же года Стив и Билл оказались вместе в студии, и уже там совместно сочинили еще одну пьесу, Whistling Spirits, ставшую в итоге финальным треком альбома. Все записи были сделаны в течение одного дня.
Сегодня Power Of Two готов к встрече со своими слушателями. Думаю, эта встреча их не разочарует и не оставит равнодушными. Дуэт двух больших музыкантов действительно удался. Оба вложили в исполнение не только свое мастерство, но и частицу души. Джек Зулак считает игру Слэгла на флейте в трех пьесах этого альбома его лучшими записями с этим инструментом. Возможно это так, но и альт-саксофон Стива звучит просто вдохновенно, как, впрочем, и рояль Билла О’Конелла. Это стоит услышать!
Каламбуры с омонимами в названиях составов и альбомов больше любят носители английского языка, но вот появилось и по-русски: «Мыс Луны» - «Мы с Луны» - свежо и забавно. Вообще-то пришельцы из космоса для джазового сообщества ...
Двое музыкантов из Армении объединились с ливанском барабанщиком на земле славных Объединенных Арабских Эмиратов и создали прекрасный коллектив, не часто встречающейся стилистической направленности – органное трио, без баса. Все трое музыканты не ...
Рэгги по-итальянски? А почему бы и нет! Если на постсоветском пространстве вовсю распевают по-русски песни в ритмах рэгги и рок-музыканты, и попсятники, то вполне уютно чувствует себя музыка с Ямайки и на Апеннинском полуострове. А представляемый ...
Импозантный американец Эл Стронг обыграл свою фамилию (strong = крепкий, сильный) в названии дебютного альбома Love Strong, присовокупив к нему многообещающее Volume 1. Что ж, с первых двух-трех минут прослушивания его диска становится понятным, что ...
И название альбома, и оформление обложки с портретами представителей разных рас и народов, делают совершенно ясным message его создателя, австралийского гитариста и композитора Элбэйра – все мы, разные и непохожие друг на друга, - люди, мир ...
Тромбонист Альберт Мангельсдорф (1928-2005) был и, на мой взгляд, остается наиболее выдающимся представителем немецкого джаза. Он был первым из немецких музыкантов (и одним из весьма немногих европейцев вообще), кто пробился на первое место по ...
Два имени и фотография на обложке этого альбома словно олицетворяют связь времен в традиционном свинговом джазе. Живая легенда этой музыки – 89-летний (в январе 2016 года ему исполнится 89) Баки Пиццарелли. Великолепный гитарист-виртуоз как на ...
Политика занимала существенное место в американском джазе в 60-е годы, в период борьбы за гражданские права, за разоружение, против войны во Вьетнаме – достаточно вспомнить работы Шеппа, Мингуса и других близких к авангарду исполнителей. В ...
Вроде бы далеки друг от друга русский и португальский языки, но слово Tema, ставшее названием альбома бразильского пианиста, бэнд-лидера и композитора Антонио Адольфо, и по звучанию, и по написанию (с заменой кириллицы на латиницу), и, главное, по ...
Радикал в искусстве и в политике, американский саксофонист Арчи Шепп – главный герой нового сетевого релиза славного лейбла из Шварцвальда MPS, воскрешающего одноименный лонгплей 1967 года: Life At The Donaueschingen Music Festival. Да, это не ...
Американец с бельгийской фамилией, Арт Ван Дамм (1920 – 2010) прожил долгую и счастливую жизнь. В эпоху, когда ни французский стиль мюзет, ни аргентинское танго не занимали умы джазовой публики, именно он научил аккордеон свинговать, переложив ...
Виолончель в джазе – не раритет, но и не повседневность. Порой басисты, а среди них и весьма известные (Гарри Бабасин, Оскар Петтифорд, Рэй Браун, Дэйв Холланд) брали в руки виолончель, играли соло и записывали целые альбомы. Значительно ...