Стив Слэгл и Билл О’Конелл. Саксофон и фортепьяно. Восемьдесят лет в джазе на двоих. Огромный опыт – концертный, гастрольный, сессионный. Солидные дискографии. Высокий авторитет у коллег и джазфэнов. Старые знакомые, не раз пересекавшиеся на джазовых дорожках, но никогда ранее не игравшие в дуэте друг с другом. «Мощь двоих» - это больше, чем сумма их индивидуальностей, это совершенно новое качество: так считает автор liner notes альбома, продюсер лейбла Panorama Records Джек Зулак. Если раньше вы слышали Стива и Билла поодиночке в разных составах (например, в Charles Mingus Big Band, с Джо Ловано, с Майком Стерном, с Дэйвом Страйкером – Слэгла или с Четом Бейкером, Монго Сантамария, Сонни Роллинсом - О’Конелла), то, послушав их совместный альбом, вы, возможно, согласитесь с Джеком.
А импульсом к рождению этого дуэта послужило событие весьма печальное. В августе 2014 года, еще совсем не старым человеком, в возрасте 56 лет, умер прекрасный джазовый пианист Кенни Дрю-младший, старый друг и коллега Стива. Вместе они играли в Charles Mingus Big Band, в квартете Слэгла при записи альбома Reincarnation. В день смерти друга Стив Слэгл сочинил джазовую пьесу, посвященную его памяти: KD JR. Через какое-то время у него возникла идея записать дуэтный альбом на Panorama Records, причем изначально он не видел в качестве партнера по дуэту никого иного, кроме Билла О’Конелла. Стив подобрал девять композиций, которые могли бы составить компанию KD JR – собственные пьесы, пьесы Брубека (The Duke), Билла Эванса (Peri’s Scope), Валентайна и Тридвелла (I’ll Wait and Pray) и Майлса Дэвиса (Circle). Уже в сентябре того же года Стив и Билл оказались вместе в студии, и уже там совместно сочинили еще одну пьесу, Whistling Spirits, ставшую в итоге финальным треком альбома. Все записи были сделаны в течение одного дня.
Сегодня Power Of Two готов к встрече со своими слушателями. Думаю, эта встреча их не разочарует и не оставит равнодушными. Дуэт двух больших музыкантов действительно удался. Оба вложили в исполнение не только свое мастерство, но и частицу души. Джек Зулак считает игру Слэгла на флейте в трех пьесах этого альбома его лучшими записями с этим инструментом. Возможно это так, но и альт-саксофон Стива звучит просто вдохновенно, как, впрочем, и рояль Билла О’Конелла. Это стоит услышать!
Как раз сегодня, в первый день наступившего 2016-го года, в день, когда я пишу эти строки, в официальную продажу поступает альбом квартета Ленни Сендерского и Тони Романо Intersection. Два года назад любители джаза уже имели возможность видеть эти ...
Символика обложки и названия нового альбома Лью Табакина предельно прозрачна. Пейзажи (landscapes) у нас обычно ассоциируются с живописью. И в альбоме мы найдем новые пейзажи, общим числом восемь, только не написанные кистью художника, а созданные ...
Ансамбль LIGRO и его альбом Dictionary 2 (2012г.) был для меня лично и для нашего сайта первым знакомством с джазом из Индонезии. И эта первая встреча оставила тогда очень сильное впечатление: никакой стереотипной восточной экзотики, мощное ...
Когда музыканты называют свой ансамбль Living Coltrane, а свой альбом - Writing 4 Trane, на первый взгляд нет нужды задумываться о том, в каком стиле они играют. Но только на первый взгляд. О каком Колтрейне идет речь? Есть хард-боповый Колтрейн, ...
Итальянский басист, композитор, аранжировщик и продюсер Лоренцо Фелициати должен быть неплохо знаком нашим читателям, и все встречи с ним связаны с релизами лондонского лейбла RareNoise Records. Фелициати записал здесь дуэт с Колином Эдвином ...
Нельзя назвать просто концептуальным альбом 1975 Triptych прог-рокового ирландского ансамбля M-Opus, здесь дело обстоит масштабнее: концептуальным является весь подход к творчеству квартета из Дублина. Главный идеолог коллектива, композитор, ...
Пятый альбом чикагская группа Marbin издала самостоятельно, предоставив MoonJune Records, выпускавшей предыдущие ее работы, права на его дистрибуцию. Три предшественника Aggressive Hippies рецензировались сайтом jazzquad.ru, и желающие могут ...
Шестой в дискографии Марка Уингфилда альбом в качестве лидера стал его дебютом на MoonJune Records. Шеф этого нью-йоркского независимого лейбла Леонардо Павкович питает особое пристрастие к гитаристам, работающим в сфере джаза – прог-рока, и в ...
Свой первый альбом Марлен ВерПланк записала, когда ей было двадцать два и было это в … 1955 году. Представляемый сегодня The Mood I'm In – ее двадцать четвертый альбом. Между ними – целая жизнь, отданная джазу. Уроженка Ньюарка, ...
Есть джазовые вокалистки, поражающие мощью своего голоса, королевы децибел и диапазонов. Есть джазовые вокалистки, поражающие техникой своего пения, виртуозы скэт-вокала. А есть другие, удивительно точно передающие дух времени, того времени, которое ...
Для тех минчан, которые плохо переносят назойливый звон попсовой мошкары с телеэкранов, клуб «Граффити» является одним из самых благодатных оазисов живой и креативной музыки самых разных направлений. Здешние концерты – надежная ...
Провинциальный джаз? Это, смотря какая провинция! У кого повернется язык назвать джаз Канзас-Сити второсортным, что обычно имеют ввиду, говоря о провинциальности того или иного явления культуры. Канзас-Сити дал миру Чарли Паркера – уже одного ...