Лейбл MPS (расшифровывается, как Musik Produktion Schwarzwald, т.е. "Музыкальная продукция из Шварцвальда») был основан Хансом-Георгом Бруннер-Швером в Виллингене (регион Шварцвальд) в 1968 году и стал первым немецким лейблом, издававшим исключительно джаз. Фирма быстро завоевала широкую мировую известность благодаря исключительно высокому, аудиофильскому качеству своих записей и богатейшему каталогу, в котором немало жемчужин как американского, так и европейского джаза. Правда, в отличие от возникшего годом позже ЕСМ, с которым часто сравнивали MPS, его путь оказался более извилистым. В 1983 году Бруннер-Швер продал свои права на лейбл, с тех пор он неоднократно менял владельцев (сегодня это Edel AG), но ставшая легендарной марка никогда не переставала существовать. В 2014 году MPS начал программу ремастеринга и переиздания альбомов из своего каталога в сетевом варианте для iTunes, а мы начинаем знакомить наших читателей с этими работами с альбома Muses For Richard Davis американского басиста Ричарда Дэвиса, изданного первоначально в 1969 году.
Для 39-летнего тогда Дэвиса это был второй альбом в качестве лидера. Очень эффектная (на мой вкус) обложка и более, чем выдающийся (это уж не вкусовщина, а объективная реальность) состав октета, игравшего на этом диске. Ансамбль сформирован из мощной духовой секции и классической ритм-группы, но имя каждого из участников этой записи вы найдете сегодня в любой приличной джазовой энциклопедии: Хаббард, Неппер, Адамс, Ханна и так далее. Разумеется, это касается и самого Ричарда Дэвиса, сегодня уже весьма пожилого профессора университета Висконсин-Мэдисон.
В альбоме всего шесть композиций, большая часть которых сочинена участниками ансамбля (авторской музыки лидера здесь нет). По стилистике эту музыку можно отнести к пост-бопу, вы услышите много ярких соло, в том числе и самого Дэвиса, игра которого, помимо высокой джазовой техники с классным свингом (например, в What Is It?) , выдает и хорошую академическую школу. Очень хорош Ханна, особенно в балладе Теда Джонса A Child Is Born и сыгранной месте с Дэвисом и Хэйесом Softly as in the Morning Sunrise. В титульной композиции впечатляет дуэт Фредди Хаббарда и Дэвиса, а в стартовой Milktrain тутти саксофонов, партии Неппера и Дэвиса уже предвещают слушателю незаурядную и в целом работу. Это ощущение только закрепляет финишная пьеса Джерри Доджеона Toe Tail Moon. В общем, классика, которую надо услышать.
MPS Records 2015 / 1969
6 tks / 38 mins
(Richard Davis – b; Jerry Dodgion – as; Eddie Daniels – ts; Pepper Adams – bars; Freddie Hubbard – tp; Jimmy Knepper – tb; Roland Hanna – p; Louis Hayes – dr;) Линк предоставил Steffen Mayer, Herzog Promotion
Два имени и фотография на обложке этого альбома словно олицетворяют связь времен в традиционном свинговом джазе. Живая легенда этой музыки – 89-летний (в январе 2016 года ему исполнится 89) Баки Пиццарелли. Великолепный гитарист-виртуоз как на ...
Политика занимала существенное место в американском джазе в 60-е годы, в период борьбы за гражданские права, за разоружение, против войны во Вьетнаме – достаточно вспомнить работы Шеппа, Мингуса и других близких к авангарду исполнителей. В ...
Вроде бы далеки друг от друга русский и португальский языки, но слово Tema, ставшее названием альбома бразильского пианиста, бэнд-лидера и композитора Антонио Адольфо, и по звучанию, и по написанию (с заменой кириллицы на латиницу), и, главное, по ...
Радикал в искусстве и в политике, американский саксофонист Арчи Шепп – главный герой нового сетевого релиза славного лейбла из Шварцвальда MPS, воскрешающего одноименный лонгплей 1967 года: Life At The Donaueschingen Music Festival. Да, это не ...
Американец с бельгийской фамилией, Арт Ван Дамм (1920 – 2010) прожил долгую и счастливую жизнь. В эпоху, когда ни французский стиль мюзет, ни аргентинское танго не занимали умы джазовой публики, именно он научил аккордеон свинговать, переложив ...
музыкальный стиль: кроссовер, фанк, фламенко, фьюжн, этно-джаз
Виолончель в джазе – не раритет, но и не повседневность. Порой басисты, а среди них и весьма известные (Гарри Бабасин, Оскар Петтифорд, Рэй Браун, Дэйв Холланд) брали в руки виолончель, играли соло и записывали целые альбомы. Значительно ...
Один из бриллиантов, как в дискографии Аттилы Золлера, так и в дискографии Масахико Сато. Красоту и яркость фантазии записанной здесь музыки исполнители разделили пополам. До A Path Through Haze Аттила и Масахико уже играли вместе, а в 1970 году ...
Работы прекрасного канадского флейтиста, обладателя многих престижных наград Билла МакБирни, не раз рецензировались на нашем сайте. Открыл же он свою дискографию пятнадцать лет назад альбомом Desvio, записанным совместно с гитаристом, певцом и ...
В октябре 2016-го американскому композитору и ударнику Биллу Стюарту исполнится пятьдесят. Новый альбом Space Squid, который выпущен немецким лейблом Pirouet Records и появится в продаже в феврале 2016 года, можно рассматривать, как подарок мастера ...
В принципе сольные фортепьянные альбомы – не редкость, но Билли Лестер и его диск Unabridged – случай особый. Не случайно, большую и обстоятельную статью в качестве liner notes к этому альбому написал виднейший джазовый критик, президент ...
Пять лет назад мне доводилось писать об альбоме Best of 1st International Jazz Solo Piano Festival 2009, изданном немецкой фирмой Jan Matthies Records. Одним из героев того диска, в который вошли сольные сеты трех джазовых пианистов, был Боб ...
Кто вам сказал, что джаз в Америке живет сегодня только в Нью-Йорке и в Калифорнии? Послушайте, как его играют в Цинцинатти, штат Огайо, послушайте дебютник Брэда Майерса Prime Numbers и навсегда отбросьте иллюзии о провинциальности и вторичности ...