Молодая американская исполнительница песен собственного сочинения Кери Джонсруд живет в Чикаго. Если говорить о женском джазовом вокале в этом городе, то сразу всплывает в памяти имя Патрисии Барбер. Но Джонсруд поет совершенно иначе, чем знаменитая землячка. Более того, слушая ее альбом This Side Of Morning, практически не вспоминаешь, казалось бы классический для вокального джаза ряд имен – от Фитцджеральд, Воэн и Хорн и до Кассандры Уилсон и Дайаны Кролл. Зато память услужливо подсказывает другой ряд, тоже связанный с джазом, но уже, скорее, опосредствованно: от Джони Митчелл до Кейт Буш. И дело тут в том, что в музыкальной ткани ее песен, за исключением, пожалуй, финишной The Chameleon, практически не ощущаешь связи со столь модными на современной американской сцене заимствованиями из афроамериканской музыки – ритм-энд-блюз, соул, фанк и так далее, как впрочем, и с интонациями традиционно белой музыки кантри.
Кери Джонсруд поет лиричные, балладного плана, песни о любви. И хотя в текстах есть и грустные мотивы, видимо, в силу возраста Кери, в целом ее песни дышат оптимизмом, открытостью чувств, позитивом. Утро, фигурирующее в названии альбома, - это ведь время пробуждения, когда ты полон сил и новых надежд, когда солнечные лучи на рассвете заставляют верить, что все будет хорошо. И не случайны такие программные названия песен, как When Morning Downs или Everything’s Okay.
Все песни альбома написаны Кери в содружестве с пианистом сопровождающего ее квинтета музыкантов Кевином Бэйлсом. Теплый, довольно высокий голос певицы гибок и выразителен, смена настроений внутри одной песни, как в той же Everything’s Okay дается ей легко и непринужденно. Инструментальные партии органично вписаны в контекст песен и очень удачно работают на поддержку образов, создаваемых голосом Джонсруд. Вспоминаются, например, басовая линия в коротенькой Little Dream или партия гитары в A Thousand Tears. Основной же инструментальной опорой для Кери служат клавиши Бэйлса.
Мне кажется, что потенциальная аудитория Кери Джонсруд значительно шире круга поклонников straight ahead джаза. И явно не этот круг является основным адресатом ее песен. Молодая Америка, безразличная к стилистическим ярлычкам, ищущая в музыке резонанс собственным чувствам – думаю, песни Кери предназначены ей. Думается, что талантливая певица и автор песен из Чикаго будет услышана и замечена этой аудиторией.
Двадцать лет назад джазовый пианист Брайан Филдинг покинул Нью-Йорк и перебрался в Монклер, штат Нью-Джерси. Двадцать лет он продолжает играть джаз, только делает это в обстановке неизмеримо более спокойной, чем в никогда не спящем «Большом ...
Очень коротко, в одну фразу, можно характеризовать этот альбом: образцовый чикагский блюз в исполнении живых классиков этого направления. Тогда живых. Сегодня никого из пяти звезд блюза, записавших альбом Loaded with the Blues уже нет живых. Сетевое ...
«Кларк Терри … создал полностью индивидуальный, оригинальный стиль, возможно, он является единственным современным трубачом периода, предшествовавшего возникновению фри-джаза, не втянутым в игру противоположностей между Диззи Гиллеспи и ...
Аврора, древнеримская богиня утренней зари, не редкий гость на джазовом небосклоне. Я хорошо помню ее яркое появление под звуки электроскрипки Жан-Люка Понти в ритмах фьюжн в 1976 году. Не менее эффектно выглядела Аврора и в 2009 году, с альбомом ...
Совершенно необычный по своей стилистике альбом. Даже ухо, давно приученное к тому, что редкая запись отличается абсолютной чистотой стиля и почти любой альбом или даже композиция – это амальгама различных направлений, насторожится, услышав ...
Прекрасный концертный альбом, способный завоевать сердца самой широкой аудитории. Тому способствует самый широкий спектр причин. Прежде всего поговорим об исполнителях. Кристина Брага – одна из виднейших арфисток, широко известная далеко за ...
Вся жизнь Кристины Моррисон – это движение: от одной географической точки к другой, от одного вида творчества к другому. Судите сами: Кристина родилась в Майами, но ее детство прошло в постоянных перемещениях между США и Эквадором. С юных лет ...
Дебютный EP молодого сербского ансамбля. Ансамбль действительно молод, но участники его – люди уже достаточно опытные. В 90-х годах гитарист Оливер Арунович и ударник Небойша Неделькович играли в одном из первых сербских прог-роковых бэндов ...
Фотографий этого симпатичного молодого человека, запечатленного на обложке альбома, мне раньше видеть не доводилось, а вот слушать уже имел удовольствие: альт-саксофонист Дэниэл Дикинсон участвовал в записи альбома своего земляка (он тоже живет в ...
Тенор-саксофонист из Милана Даниэле Кавалланти знаком нашим читателям по нескольким альбомам Italian Instabile Orchestra, в том числе по диску The Owner Of The River Bank (2003) с Сесилом Тейлором. За свою почти сорокапятилетнюю карьеру в джазе ...
Жизнь Дэйва Басса – прекрасный пример того, что талант в союзе с трудолюбием и целеустремленностью могут добиться всего, невзирая на превратности судьбы. Уроженец Цинцинатти, он начал играть на фортепьяно с семи лет и уже в детстве знал, что ...
Так уж получилось, что если в истории джаза итальянцы (точнее, американцы итальянского происхождения) чуть ли не с самого начала стояли рядом с афроамериканцами (достаточно вспомнить такие имена, как Ник Ла Рокка, Джо Венути или Луис Прима), то блюз ...