Молодая американская исполнительница песен собственного сочинения Кери Джонсруд живет в Чикаго. Если говорить о женском джазовом вокале в этом городе, то сразу всплывает в памяти имя Патрисии Барбер. Но Джонсруд поет совершенно иначе, чем знаменитая землячка. Более того, слушая ее альбом This Side Of Morning, практически не вспоминаешь, казалось бы классический для вокального джаза ряд имен – от Фитцджеральд, Воэн и Хорн и до Кассандры Уилсон и Дайаны Кролл. Зато память услужливо подсказывает другой ряд, тоже связанный с джазом, но уже, скорее, опосредствованно: от Джони Митчелл до Кейт Буш. И дело тут в том, что в музыкальной ткани ее песен, за исключением, пожалуй, финишной The Chameleon, практически не ощущаешь связи со столь модными на современной американской сцене заимствованиями из афроамериканской музыки – ритм-энд-блюз, соул, фанк и так далее, как впрочем, и с интонациями традиционно белой музыки кантри.
Кери Джонсруд поет лиричные, балладного плана, песни о любви. И хотя в текстах есть и грустные мотивы, видимо, в силу возраста Кери, в целом ее песни дышат оптимизмом, открытостью чувств, позитивом. Утро, фигурирующее в названии альбома, - это ведь время пробуждения, когда ты полон сил и новых надежд, когда солнечные лучи на рассвете заставляют верить, что все будет хорошо. И не случайны такие программные названия песен, как When Morning Downs или Everything’s Okay.
Все песни альбома написаны Кери в содружестве с пианистом сопровождающего ее квинтета музыкантов Кевином Бэйлсом. Теплый, довольно высокий голос певицы гибок и выразителен, смена настроений внутри одной песни, как в той же Everything’s Okay дается ей легко и непринужденно. Инструментальные партии органично вписаны в контекст песен и очень удачно работают на поддержку образов, создаваемых голосом Джонсруд. Вспоминаются, например, басовая линия в коротенькой Little Dream или партия гитары в A Thousand Tears. Основной же инструментальной опорой для Кери служат клавиши Бэйлса.
Мне кажется, что потенциальная аудитория Кери Джонсруд значительно шире круга поклонников straight ahead джаза. И явно не этот круг является основным адресатом ее песен. Молодая Америка, безразличная к стилистическим ярлычкам, ищущая в музыке резонанс собственным чувствам – думаю, песни Кери предназначены ей. Думается, что талантливая певица и автор песен из Чикаго будет услышана и замечена этой аудиторией.
Гостевой участник этого проекта, известный джазовый гармошечник Хендрик Меркенс, риторически вопрошает: « Как можно было не стать сильным исполнителем самба-джаза с таким бэкграундом?» (его слова цитируются в liner notes альбома). И с ...
- Рабинович, Вы любите помидоры? -Кушать – да, а так – нет… Впервые начинаю обзор диска с эпиграфа в виде хорошо известного анекдота. Сподвигла меня на такую вольность музыка рэгги, основной музыкальный контент этой работы. ...
Очень «горячий» - во всех отношениях – альбом. Во-первых, к моменту, когда пишутся эти строки, Made In New York только-только (16 октября) поступил в продажу в США, а во-вторых, под обложкой, сверкающей огнями большого города, вас ...
Рэчел Кэсуэлл начинала с изучения джаза и искусства игры на виолончели в Университете Индианы, а затем все же остановилась на джазовом вокале, основы которого постигала в Консерватории Новой Англии. Известна совместными выступлениями и записями с ...
Дуэт – весьма специфичный формат. Про комбо любого иного состава всегда можно сказать: «N является безусловным лидером группы» или «NN несколько не дотягивает до уровня своих партнеров». В дуэте не так. Хороший ...
Термин saudade не поддается однозначному переводу. Приблизительно, это что-то вроде переполняющего душу любого бразильца чувства сладко-щемящей грусти о несбывшемся. Saudade присутствует в любом виде бразильской музыки. Опять-таки приблизительно его ...
Очень необычный джазовый привет из штата Коннектикут. Пианист, композитор и педагог Рекс Кэдвалайдер хорошо здесь известен. Рекс помогал студентам овладевать тонкостями фортепьянного джаза не только в различных американских университетах, но и в ...
Американский гитарист Рез Аббаси родился в Пакистане в 1965 году, но рос и учился музыке уже в Калифорнии, в США, куда переехали его родители. С 1987 года Аббаси живет в Нью-Йорке, где стал заметной фигурой на местной джазовой сцене. В искусстве ...
С новой работой композитора, пианиста и поэта из Нью-Йорка Ричарда Бливаса я знакомился с особым интересом. Практически обо всех его предыдущих работах можно прочесть на сайте. Последний по времени выпуска альбом Water E. Bee and The Haunted Rag ...
Лейбл MPS (расшифровывается, как Musik Produktion Schwarzwald, т.е. "Музыкальная продукция из Шварцвальда») был основан Хансом-Георгом Бруннер-Швером в Виллингене (регион Шварцвальд) в 1968 году и стал первым немецким лейблом, издававшим ...
Ну как можно было пройти мимо альбома со столь забавной обложкой: на зеленом поле муравьишка геройски поднимает на мощных жвалах радиоприемник не то что до-компьютерной, а скорее, до-телевизионной эры! Так я успел познакомиться сам и представить ...
Огромная, вторая по территории в мире, страна к северу от США, Канада в культурном плане большинством соотечественников воспринимается, как часть Штатов. Канадский хоккей – да, знают все, а вот канадский джаз – увы, немногие. Оскар ...