Молодая американская исполнительница песен собственного сочинения Кери Джонсруд живет в Чикаго. Если говорить о женском джазовом вокале в этом городе, то сразу всплывает в памяти имя Патрисии Барбер. Но Джонсруд поет совершенно иначе, чем знаменитая землячка. Более того, слушая ее альбом This Side Of Morning, практически не вспоминаешь, казалось бы классический для вокального джаза ряд имен – от Фитцджеральд, Воэн и Хорн и до Кассандры Уилсон и Дайаны Кролл. Зато память услужливо подсказывает другой ряд, тоже связанный с джазом, но уже, скорее, опосредствованно: от Джони Митчелл до Кейт Буш. И дело тут в том, что в музыкальной ткани ее песен, за исключением, пожалуй, финишной The Chameleon, практически не ощущаешь связи со столь модными на современной американской сцене заимствованиями из афроамериканской музыки – ритм-энд-блюз, соул, фанк и так далее, как впрочем, и с интонациями традиционно белой музыки кантри.
Кери Джонсруд поет лиричные, балладного плана, песни о любви. И хотя в текстах есть и грустные мотивы, видимо, в силу возраста Кери, в целом ее песни дышат оптимизмом, открытостью чувств, позитивом. Утро, фигурирующее в названии альбома, - это ведь время пробуждения, когда ты полон сил и новых надежд, когда солнечные лучи на рассвете заставляют верить, что все будет хорошо. И не случайны такие программные названия песен, как When Morning Downs или Everything’s Okay.
Все песни альбома написаны Кери в содружестве с пианистом сопровождающего ее квинтета музыкантов Кевином Бэйлсом. Теплый, довольно высокий голос певицы гибок и выразителен, смена настроений внутри одной песни, как в той же Everything’s Okay дается ей легко и непринужденно. Инструментальные партии органично вписаны в контекст песен и очень удачно работают на поддержку образов, создаваемых голосом Джонсруд. Вспоминаются, например, басовая линия в коротенькой Little Dream или партия гитары в A Thousand Tears. Основной же инструментальной опорой для Кери служат клавиши Бэйлса.
Мне кажется, что потенциальная аудитория Кери Джонсруд значительно шире круга поклонников straight ahead джаза. И явно не этот круг является основным адресатом ее песен. Молодая Америка, безразличная к стилистическим ярлычкам, ищущая в музыке резонанс собственным чувствам – думаю, песни Кери предназначены ей. Думается, что талантливая певица и автор песен из Чикаго будет услышана и замечена этой аудиторией.
Женщин, играющих джаз на трубе, сравнительно немного, тех, кто делает это классно – еще меньше. Уроженка Канады Ингрид Дженсен – одна из них. Окончив известный колледж Беркли, Ингрид работала в одном из лучших биг-бэндов мира, Maria ...
Первый альбом в качестве лидера для барабанщика из Северной Калифорнии Джемала Рамиреса (р.1974) – это старт нового этапа его уже достаточно длинного пути в музыке. Джемал родился в музыкальной семье, его отец сам играл с группами, ...
Полчаса – очень небольшой отрезок времени. Очень рекомендую не пожалеть его для прослушивания короткого, но весьма содержательного альбома Джессики Марлоу и ее группы The Wildtracks. Представьте себе голос Кейт Буш и экстраполируйте к нашим ...
Конечно, сегодня 71-летний Йоахим Кюн не столь активен, как в свои лучшие годы, но имя свое в историю немецкого – да что там – европейского джаза он уже вписал. Йоахим начал профессионально играть джаз в 17 лет под влиянием старшего ...
Разносторонность талантов Джона Бэзила поражает. Успешный профессионал в области медицинского менеджмента (радиология), судья по боксу, опять же профессиональный, и, наконец (переходим к тому, что нас непосредственно интересует), - самобытный ...
Что важнее, что достойнее: экспериментировать, прокладывать новые пути, искать новые, никогда и никем не испробованные музыкальные решения или неустанно искать новые краски в уже, казалось бы, всем известных направлениях, видеть новые глубины там, ...
У очень многих арфа в ее классическом варианте, изображенном на обложке альбома Play Harp, ассоциируется во-первых - с академической музыкой, а во вторых - с дамой, желательно миловидной, проворно перебирающей струны этого громоздкого инструмента. ...
Американский пианист Кенни Вернер любит давать своим работам лаконичные названия. Так, его предыдущий альбом с фортепьянным трио, кстати, тоже изданный Pirouet Records, назывался просто The Melody. Рецензию на него, как и информацию о самом Вернере, ...
Труба легендарного Чета Бейкера пела почти человеческим голосом, но и неповторимый голос самого Бейкера остался в памяти любителей джаза и до сих пор будоражит воображение. Память о культовом джазовом музыканте жива и Джюн Бизанц – одна из ...
«Мир погружается в хаос — а мы обеспечиваем звуковое сопровождение!» - такое motto избрал себе швейцарский ансамбль Kaos Protokoll. Что ж, следя за событиями в Европе, где на Востоке то затухает, то вновь вспыхивает пламя ...
Вплоть до падения коммунистического режима чешский (и словацкий) джаз развивался в условиях жесткого прессинга со стороны властей. Многие видные музыканты эмигрировали, однако талантливые отечественные джазмены все же пробивали себе дорогу и в ...
Джазовый певец из Нью-Йорка Кен Гривс с детства любил музыку, театр и танец. В молодости, как он пишет в кратком напутствии слушателям на обложке альбома Night People, он обожал ночи напролет проводить в джазовых клубах, смотреть бродвейские шоу, а ...