С появлением на сетевом лейбле HAZE этого альбома история участия «Князя Мышкина» в минском международном кинофестивале Лістапад в 2014 году оказалась полностью задокументированной. На том фестивале Леонид Нарушевич с коллегами-электронщиками Владимиром Банкером и Андреем Шерро озвучивал два немых фильма из коллекции Госфильмофонда, снятых много лет назад на кинофабрике «Белгоскино» и специально привезенных россиянами в Минск на тот фестиваль.
Рецензия на альбом «Саша» - звуковую дорожку одноименного фильма 1930 года уже публиковалась на сайте. Теперь пришел черед саундтрека «В большом городе». В отличие от первой ленты, этот фильм был снят несколько раньше, в 1927 году, а его создатель известен куда больше. Режиссер и сценарист Марк Донской (над этой лентой он работал вместе с оставшимся малоизвестным Михаилом Авербахом) впоследствии стал классиком советского кино. Любопытно, что в качестве актера снялся в этой ленте и еще один будущий классик – сценарист Евгений Габрилович.
«Большой город» этого фильма – Москва середины 20-х, времени НЭПа, примерно того же времени, что и в «Мастере» Булгакова и «12 стульях» Ильфа и Петрова. Только что не стало Есенина, поэта, в сталинские годы не то чтобы запрещенного, но «нерекомендуемого». Огромная популярность поэта и его трагическая смерть вызвала широкий резонанс в обществе. Борьба с «есенинщиной» - один из идеологических стержней фильма. Сюжет сводится к истории двух друзей-провинциалов, приехавших в Москву. Один, сугубо положительный, идет работать на стройку, второй становится известным поэтом «а-ля Есенин» Граней Бессмертным, но, понятное дело, терпит крах и возвращается на правильный путь. Разумеется, есть в сюжете и любовная линия и даже с элементами любовного треугольника.
Вот такую ленту озвучил при показе в Минске «Князь Мышкин». Этот саундтрек значительно больше по объему и, на мой вкус, удачнее «Саши». Гитаре Нарушевича и здесь, как я уже писал в рецензии на «Сашу», сильно не хватает, на мой взгляд, адекватной реакции партнеров – компьютеры лишь почтительно сопровождают голос его гитары. Если теннисному мячику нужна, как минимум, стенка, чтобы живо летать в воздухе, то гитара Леонида особенно хороша, когда может «оттолкнуться» от саунда другого инструмента, который играет параллельно, чего в этом варианте состава «Князя» не случилось… Возможно, поэтому, озвучивая «В большом городе», Нарушевич выбрал очень верную линию для своей импровизации: линию narrator’а (рассказчика), а не creator’а (создателя). Скромно, я бы сказал, повествовательно, используя подчас узнаваемые квазинародные попевки, без нарочитого драматизма (единственный эмоциональный всплеск с привкусом авангардного звучания возникает лишь ближе к финалу) ведет свой рассказ гитара. Однако, при этом Нарушевич ухитряется больше часа «держать» внимание своего слушателя, у которого нет перед глазами (как было со мной) видеоряда.
Кстати, этот саундтрек – не первый опыт озвучивания фильма «В большом городе». Если я не ошибаюсь, «право первой ночи» принадлежит здесь известному московскому саксофонисту-импровизатору Сергею Летову и вибрафонисту Владимиру Голоухову, сделавшим свой саундтрек при показе фильма в Москве в 2013 году. В Сети желающие могут найти их вариант и сравнить обе версии. А тем временем приближается осень, а с ней время Лістапада-2015. Кто знает, может быть нас ждет продолжение сотрудничества «Князя Мышкина» с кинофестивалем?
2015 HAZE342
1 tk / 69 mins
(Leonid Narushevich – g; Vladimir Banker – laptop; Andrey Sherro – synth;)
Линк предоставил Леонид Нарушевич
Всех трех участников проекта Sumari мне довелось слышать совсем недавно, обозревая альбом квинтета Джулии Лайон. Уже там мастерство инструменталистов обратило на себя внимание. Но одно дело аккомпанировать вокалистке в исполнении стандартов, и ...
Чарли Паркер по прозвищу Берд был и остается одним из немногочисленных и общепризнанных гениев в истории джаза. Его творчество, его идеи дали новый импульс развитию этой музыки, отдаленное воздействие которого ощущается и в наши дни. Не удивительно, ...
Прекрасный образчик того, как может выглядеть музыка, сочиненная сравнительно молодым человеком, выросшим на хип-хопе, а затем полюбившим творчество Эрика Дольфи настолько сильно, что этому музыканту он оказался обязанным и выбором инструмента. ...
Понятия «итальянская опера» и «итальянская поп-музыка» знакомы практически всем. Посетители нашего сайта, надеюсь, имеют определенное представление об итальянском джазе. Но что такое итальянская народная музыка, итальянский ...
Тэйтум Раш – абсолютно новое имя для автора этих строк. Американец из Сан-Диего, Калифорния, он с юных лет обитает в Европе, прежде всего – в Швейцарии. Первой профессиональной сценой для него стали разнообразные бары и кафе, где он ...
В индонезийской галерее Леонардо Павковича в самом начале 2015 года появилось новое имя. Лейбл MoonJune Records, руководимый Павковичем, выпустил альбом молодого гитариста и композитора из Бандунга Теслы Манафа, названный просто его именем. Манаф ...
У мини биг-бэнда The City Boys Allstars непростая история. В конце 80-х годов прошлого века гитарист Майк Мерола организовал этот состав, опираясь на советы и поддержку музыканта, которого он почитал своим учителем – знаменитого уже тогда ...
Уже при взгляде на обложку альбома сразу интригует его загадочное название. Это санскрит и это выражение обозначает стремление к познанию собственного внутреннего мира и осознанию мира внешнего, как некоей фазы в бесконечной цепочке инкарнаций. ...
Чуть более получаса звучит дебютный EP секстета из Дублина The Dystopian Project, но, как мне кажется, этого сравнительно небольшого времени и пяти композиций, включенных в программу Death Leaves an Echo достаточно, чтобы запомнился и сам коллектив, ...
Короткая рецензия на короткий диск. Лейбл Aagoo Records из Нью-Джерси выпустил семидюймовый дебютный сингл трио из Остина, Техас The John-Pauls. Сингл дебютный, но музыканты группы (двое парней и девушка) – люди уже с определенным опытом: они ...
Первое для нашего сайта знакомство с американским гитаристом Джастином Ротбергом состоялось на его втором альбоме. До Old Business Джастин успел прошагать немалый творческий путь. Нью-йоркский музыкант (Ротберг живет на Манхэттене) – участник ...
Американская группа The Slackers возникла в начале 90-х годов в Нью-Йорке. Уже своим названием, очень созвучным названию популярной в начале 70-х годов ямайской группы The Slickers, Вик Руджерио и его коллеги намекали на близость своих творческих ...