nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Knyaz Mishkin - In The Big City

Knyaz Mishkin - In The Big City  С появлением на сетевом лейбле HAZE этого альбома история участия «Князя Мышкина» в минском международном кинофестивале Лістапад в 2014 году оказалась полностью задокументированной. На том фестивале Леонид Нарушевич с коллегами-электронщиками Владимиром Банкером и Андреем Шерро озвучивал два немых фильма из коллекции Госфильмофонда, снятых много лет назад на кинофабрике «Белгоскино» и специально привезенных россиянами в Минск на тот фестиваль.

Рецензия на альбом «Саша» - звуковую дорожку одноименного фильма 1930 года уже публиковалась на сайте. Теперь пришел черед саундтрека «В большом городе». В отличие от первой ленты, этот фильм был снят несколько раньше, в 1927 году, а его создатель известен куда больше. Режиссер и сценарист Марк Донской (над этой лентой он работал вместе с оставшимся малоизвестным Михаилом Авербахом) впоследствии стал классиком советского кино. Любопытно, что в качестве актера снялся в этой ленте и еще один будущий классик – сценарист Евгений Габрилович.

«Большой город» этого фильма – Москва середины 20-х, времени НЭПа, примерно того же времени, что и в «Мастере» Булгакова и «12 стульях» Ильфа и Петрова. Только что не стало Есенина, поэта, в сталинские годы не то чтобы запрещенного, но «нерекомендуемого». Огромная популярность поэта и его трагическая смерть вызвала широкий резонанс в обществе. Борьба с «есенинщиной» - один из идеологических стержней фильма. Сюжет сводится к истории двух друзей-провинциалов, приехавших в Москву. Один, сугубо положительный, идет работать на стройку, второй становится известным поэтом «а-ля Есенин» Граней Бессмертным, но, понятное дело, терпит крах и возвращается на правильный путь. Разумеется, есть в сюжете и любовная линия и даже с элементами любовного треугольника.

Вот такую ленту озвучил при показе в Минске «Князь Мышкин». Этот саундтрек значительно больше по объему и, на мой вкус, удачнее «Саши». Гитаре Нарушевича и здесь, как я уже писал в рецензии на «Сашу», сильно не хватает, на мой взгляд, адекватной реакции партнеров – компьютеры лишь почтительно сопровождают голос его гитары. Если теннисному мячику нужна, как минимум, стенка, чтобы живо летать в воздухе, то гитара Леонида особенно хороша, когда может «оттолкнуться» от саунда другого инструмента, который играет параллельно, чего в этом варианте состава «Князя» не случилось… Возможно, поэтому, озвучивая «В большом городе», Нарушевич выбрал очень верную линию для своей импровизации: линию narrator’а (рассказчика), а не creator’а (создателя). Скромно, я бы сказал, повествовательно, используя подчас узнаваемые квазинародные попевки, без нарочитого драматизма (единственный эмоциональный всплеск с привкусом авангардного звучания возникает лишь ближе к финалу) ведет свой рассказ гитара. Однако, при этом Нарушевич ухитряется больше часа «держать» внимание своего слушателя, у которого нет перед глазами (как было со мной) видеоряда.

Кстати, этот саундтрек – не первый опыт озвучивания фильма «В большом городе». Если я не ошибаюсь, «право первой ночи» принадлежит здесь известному московскому саксофонисту-импровизатору Сергею Летову и вибрафонисту Владимиру Голоухову, сделавшим свой саундтрек при показе фильма в Москве в 2013 году. В Сети желающие могут найти их вариант и сравнить обе версии. А тем временем приближается осень, а с ней время Лістапада-2015. Кто знает, может быть нас ждет продолжение сотрудничества «Князя Мышкина» с кинофестивалем?

2015 HAZE342
1 tk / 69 mins
(Leonid Narushevich – g; Vladimir Banker – laptop; Andrey Sherro – synth;)
Линк предоставил Леонид Нарушевич


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Беларусь
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2015г.

  • стиль: джаз, джаз
Для итальянского трио из Турина Stearica поступивший в продажу в апреле альбом Fertile стал вторым полноформатным диском в истории группы. Первый диск был выпущен еще в 2008 году. Как видите, Stearica – не из тех коллективов, которые штампуют ...
  • стиль: джаз, джаз
Стив Слэгл и Билл О’Конелл. Саксофон и фортепьяно. Восемьдесят лет в джазе на двоих. Огромный опыт – концертный, гастрольный, сессионный. Солидные дискографии. Высокий авторитет у коллег и джазфэнов. Старые знакомые, не раз ...
  • стиль: джаз, джаз
Стивен МакГилл – вибрафонист и перкуссионист, играющий на различных инструментах, но, в первую очередь, конгейро, а среди его любимых музыкантов значатся имена Монго Сантамарии, Пончо Санчеса и других выдающихся мастеров этого инструмента и ...
  • стиль: джаз, джаз
Работы двух голландских музыкантов, пианиста Стевко Буша (он родился в Германии, но уже давно живет в Нидерландах) и саксофониста Пауля ван Кеменаде не раз освещались на наших страницах. В 2010 году мне довелось писать и об их первом совместном ...
  • стиль: джаз, джаз
Black Violin – это осень скрипичного патриарха Стаффа Смита (1909-1967). Альбом был записан за пару лет до смерти одного из самых видных джазовых скрипачей своего времени. И как осень порой радует нас неделькой-другой погожих, изумительно ...
  • стиль: джаз, джаз
Можно только поблагодарить компанию MPS Records, переиздавшую в сетевом варианте один из самых знаковых альбомов за всю историю джаза, если речь идет о джазовой скрипке. На этом инструменте играют в джазе давно, скрипачи пробовали себя практически в ...
  • стиль: джаз, джаз
Всех трех участников проекта Sumari мне довелось слышать совсем недавно, обозревая альбом квинтета Джулии Лайон. Уже там мастерство инструменталистов обратило на себя внимание. Но одно дело аккомпанировать вокалистке в исполнении стандартов, и ...
  • стиль: джаз, джаз
Чарли Паркер по прозвищу Берд был и остается одним из немногочисленных и общепризнанных гениев в истории джаза. Его творчество, его идеи дали новый импульс развитию этой музыки, отдаленное воздействие которого ощущается и в наши дни. Не удивительно, ...
  • стиль: джаз, джаз
Прекрасный образчик того, как может выглядеть музыка, сочиненная сравнительно молодым человеком, выросшим на хип-хопе, а затем полюбившим творчество Эрика Дольфи настолько сильно, что этому музыканту он оказался обязанным и выбором инструмента. ...
  • стиль: этно, этно
Понятия «итальянская опера» и «итальянская поп-музыка» знакомы практически всем. Посетители нашего сайта, надеюсь, имеют определенное представление об итальянском джазе. Но что такое итальянская народная музыка, итальянский ...
  • стиль: блюз, блюз
Тэйтум Раш – абсолютно новое имя для автора этих строк. Американец из Сан-Диего, Калифорния, он с юных лет обитает в Европе, прежде всего – в Швейцарии. Первой профессиональной сценой для него стали разнообразные бары и кафе, где он ...
  • стиль: джаз, джаз
В индонезийской галерее Леонардо Павковича в самом начале 2015 года появилось новое имя. Лейбл MoonJune Records, руководимый Павковичем, выпустил альбом молодого гитариста и композитора из Бандунга Теслы Манафа, названный просто его именем. Манаф ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com