Фонографический дебют канадской певицы Ханны Бурже впечатляет. Прежде всего, бросается в глаза разнообразие музыкального материала. Некоторые композиции отличаются друг от друга, как мегаполис Торонто, в котором живет певица, от идиллических сельских пейзажей с лесами и реками, среди которых она росла в провинции Онтарио. Когда слушаешь стартовый трек Art of Living, сочиненный самой Ханной, с его типично африканским диалогом солирующего голоса и хора бэк-вокалистов в манере call and response, то понимаешь, что полученная певицей университетская степень по этномузыкологии не случайна и непосредственно связана с ее интересом к world music.
Сразу надо сказать, что как минимум еще две из четырех ее авторских песен в этом альбоме, также построены на этническом музыкальном материале. В построении I’m In использованы приемы южноиндийской музыкальной традиции Карнатика, а Sunshine Samba – это, естественно, гибкое, радостное и солнечное, как название этой песни, обращение к бразильской музыке. Латинский аромат неотделим и от еще одного трека этого альбома - De Repente, где Ханна поет по-испански, а пианист и клавишник Роби Ботос демонстрирует отличное соло.
Ботос вместе с басистом Пако Лувиано и ударником Марком Кельсо составляют основную команду музыкантов, работавшую с Бурже, а Пако стал еще и продюсером этой работы, а также основным, наряду с самой Ханной Бурже, аранжировщиком. Кроме того, в альбоме участвовал и ряд музыкантов-гостей, из которых особо надо отметить крупнейшего в современном джазе мастера губной гармоники Хендрика Меркенса, игравшего в уже упомянутой Sunshine Samba (Меркенс любит и прекрасно чувствует латину), а также в версии стандарта Be My Love, где в аранжировке тоже заметен латинский акцент.
В этой композиции Ханна применяет скэт-вокал, но уже в следующей, версии поп-хита Black Velvet, она легко и очень естественно переходит к легкому поп-року, который электрогитара гостя Тони Зорзи «утяжеляет» ровно настолько, чтобы заинтересовать этой композицией и юных меломанов. А уж любители straight ahead джаза наверняка останутся довольны тем, как Ханна исполняет известную тему Хорэса Сильвера Nica’s Dream. Это добротный хард-боп, в котором голос Ханны обретает неподдельное джазовое чувство.
Вот такое разнообразие тем и певческих техник при неизменно высоком мастерстве продемонстрировала Ханна Бурже в своем дебютном альбоме. Создается впечатление, что здесь она стремилась показать все грани своего несомненного таланта. Возможно, в следующей работе она предпочтет больше внимания уделить определенной стилистике? Будем ждать продолжения.
Первый альбом в качестве лидера для барабанщика из Северной Калифорнии Джемала Рамиреса (р.1974) – это старт нового этапа его уже достаточно длинного пути в музыке. Джемал родился в музыкальной семье, его отец сам играл с группами, ...
Полчаса – очень небольшой отрезок времени. Очень рекомендую не пожалеть его для прослушивания короткого, но весьма содержательного альбома Джессики Марлоу и ее группы The Wildtracks. Представьте себе голос Кейт Буш и экстраполируйте к нашим ...
Конечно, сегодня 71-летний Йоахим Кюн не столь активен, как в свои лучшие годы, но имя свое в историю немецкого – да что там – европейского джаза он уже вписал. Йоахим начал профессионально играть джаз в 17 лет под влиянием старшего ...
Разносторонность талантов Джона Бэзила поражает. Успешный профессионал в области медицинского менеджмента (радиология), судья по боксу, опять же профессиональный, и, наконец (переходим к тому, что нас непосредственно интересует), - самобытный ...
Что важнее, что достойнее: экспериментировать, прокладывать новые пути, искать новые, никогда и никем не испробованные музыкальные решения или неустанно искать новые краски в уже, казалось бы, всем известных направлениях, видеть новые глубины там, ...
У очень многих арфа в ее классическом варианте, изображенном на обложке альбома Play Harp, ассоциируется во-первых - с академической музыкой, а во вторых - с дамой, желательно миловидной, проворно перебирающей струны этого громоздкого инструмента. ...
Американский пианист Кенни Вернер любит давать своим работам лаконичные названия. Так, его предыдущий альбом с фортепьянным трио, кстати, тоже изданный Pirouet Records, назывался просто The Melody. Рецензию на него, как и информацию о самом Вернере, ...
Труба легендарного Чета Бейкера пела почти человеческим голосом, но и неповторимый голос самого Бейкера остался в памяти любителей джаза и до сих пор будоражит воображение. Память о культовом джазовом музыканте жива и Джюн Бизанц – одна из ...
«Мир погружается в хаос — а мы обеспечиваем звуковое сопровождение!» - такое motto избрал себе швейцарский ансамбль Kaos Protokoll. Что ж, следя за событиями в Европе, где на Востоке то затухает, то вновь вспыхивает пламя ...
Вплоть до падения коммунистического режима чешский (и словацкий) джаз развивался в условиях жесткого прессинга со стороны властей. Многие видные музыканты эмигрировали, однако талантливые отечественные джазмены все же пробивали себе дорогу и в ...
Джазовый певец из Нью-Йорка Кен Гривс с детства любил музыку, театр и танец. В молодости, как он пишет в кратком напутствии слушателям на обложке альбома Night People, он обожал ночи напролет проводить в джазовых клубах, смотреть бродвейские шоу, а ...
Опытнейший американский пианист Кенни Вернер (р.1951) за свою долгую карьеру в джазе играл с самыми выдающимися мастерами – Чарли Мингусом, Тутсом Тиллемансом, Мелом Льюисом (в составе The Mel Lewis Orchestra). Свое фортепьянное трио с ...