Есть некая ирония в том, что в день, когда в Минске выпал первый снег и погода решительно повернула к зиме, я обнаружил в электронном почтовом ящике линк на новый альбом «Князя Мышкина» с оптимистичным названием No Cold. Появился альбом вновь на сетевом лейбле HAZE и вобрал в себя три композиции, три концертных выступления «Князя» в разных составах. К сожалению, порадовав списком исполнителей для каждого трека, HAZE не привел данных о дате и месте записи выступлений. Достоверно можно сказать, что вряд ли эти записи, судя по составу, относятся к числу архивных.
Компьютерщик Андрей Шерро последнее время является постоянным партнером Леонида Нарушевича, и их дуэт – это, собственно и есть «Князь Мышкин» на протяжении уже, навскидку, года с небольшим. За это время взаимопонимание музыкантов неуклонно укреплялось (сужу по выходившим за этот период альбомам) и в стартовом получасовом треке Ditrih Андрей уже вполне поспевает за потоком импровизационной мысли Леонида, и лэптоп уверенно ассистирует гитаре, а порой и сам задает направление развития. Впрочем, об определенном направлении тут говорить трудно, проще – о звуковом многомерном пространстве, так как Ditrih оказался наиболее герметичной и даже, непривычно для «Князя», абстрактной частью альбома.
Несколько иначе обстоит дело в двух других композициях. Двадцатиминутный Antrakt и самый объемный в альбоме Paris звучат уже в исполнении квартета: здесь к Нарушевичу и Шерро присоединились второй гитарист М.Вельветов, давний адепт белорусской экспериментальной музыки (брестская «Рациональная диета»), и перкуссионист Антон Денисов. Если Денисов одно время входил в постоянную обойму музыкантов «Князя Мышкина», то Вельветова вместе с Нарушевичем мне раньше слышать не доводилось, и гитарный дуэт под флагом «Князя» был интересен уже сам по себе. Как, впрочем, и оба вышеупомянутых трека.
Здесь мы слышим более привычную для поклонников творчества Леонида Нарушевича манеру импровизации. Тематические эпизоды уже не тают в пространстве, едва оформившись, и порой выглядят весьма драматично, в Paris можно обнаружить характерное для Леонида вплетение в импровизацию коротких, но узнаваемых отрывков из популярных мелодий, а еще в этой композиции звучит и живое слово, правда, на сей раз это не поэзия, а некий вербальный комментарий к происходящему.
В общем, по поводу No Cold с авторами можно согласиться. Заснуть или замерзнуть эта музыка не даст, а вот удовольствие может доставить, если, конечно, вам по душе интуитивная импровизация от Леонида Нарушевича и его старых и новых коллег.
2015 HAZE 358
3 tks / 85 mins
(L. Narushevich - g; A. Sherro – laptop; M. Velvetov – g (tks 2, 3); A. Denisov – perc (tks 2, 3);)
Линк предоставил Леонид Нарушевич
Очень «горячий» - во всех отношениях – альбом. Во-первых, к моменту, когда пишутся эти строки, Made In New York только-только (16 октября) поступил в продажу в США, а во-вторых, под обложкой, сверкающей огнями большого города, вас ...
Рэчел Кэсуэлл начинала с изучения джаза и искусства игры на виолончели в Университете Индианы, а затем все же остановилась на джазовом вокале, основы которого постигала в Консерватории Новой Англии. Известна совместными выступлениями и записями с ...
Дуэт – весьма специфичный формат. Про комбо любого иного состава всегда можно сказать: «N является безусловным лидером группы» или «NN несколько не дотягивает до уровня своих партнеров». В дуэте не так. Хороший ...
Термин saudade не поддается однозначному переводу. Приблизительно, это что-то вроде переполняющего душу любого бразильца чувства сладко-щемящей грусти о несбывшемся. Saudade присутствует в любом виде бразильской музыки. Опять-таки приблизительно его ...
Очень необычный джазовый привет из штата Коннектикут. Пианист, композитор и педагог Рекс Кэдвалайдер хорошо здесь известен. Рекс помогал студентам овладевать тонкостями фортепьянного джаза не только в различных американских университетах, но и в ...
Американский гитарист Рез Аббаси родился в Пакистане в 1965 году, но рос и учился музыке уже в Калифорнии, в США, куда переехали его родители. С 1987 года Аббаси живет в Нью-Йорке, где стал заметной фигурой на местной джазовой сцене. В искусстве ...
С новой работой композитора, пианиста и поэта из Нью-Йорка Ричарда Бливаса я знакомился с особым интересом. Практически обо всех его предыдущих работах можно прочесть на сайте. Последний по времени выпуска альбом Water E. Bee and The Haunted Rag ...
Лейбл MPS (расшифровывается, как Musik Produktion Schwarzwald, т.е. "Музыкальная продукция из Шварцвальда») был основан Хансом-Георгом Бруннер-Швером в Виллингене (регион Шварцвальд) в 1968 году и стал первым немецким лейблом, издававшим ...
Ну как можно было пройти мимо альбома со столь забавной обложкой: на зеленом поле муравьишка геройски поднимает на мощных жвалах радиоприемник не то что до-компьютерной, а скорее, до-телевизионной эры! Так я успел познакомиться сам и представить ...
Огромная, вторая по территории в мире, страна к северу от США, Канада в культурном плане большинством соотечественников воспринимается, как часть Штатов. Канадский хоккей – да, знают все, а вот канадский джаз – увы, немногие. Оскар ...
Не для каждого уха предназначена новая (вторая по счету после альбома Photosphere (2005) работа американо-немецкого дуэта Роберт Дик – Урсель Шлихт, это очень «высоколобый» альбом для знатоков и ценителей авангардного нового джаза ...
У саксофониста Рокко Джона Яковоне были прекрасные учителя, но – очень непохожие друг на друга. Рокко играл у яркого адепта фри-джаза Сэма Риверса в Orchestral Explorations, а, с другой стороны, брал уроки у такого мастера кул-джаза, как Ли ...