Есть некая ирония в том, что в день, когда в Минске выпал первый снег и погода решительно повернула к зиме, я обнаружил в электронном почтовом ящике линк на новый альбом «Князя Мышкина» с оптимистичным названием No Cold. Появился альбом вновь на сетевом лейбле HAZE и вобрал в себя три композиции, три концертных выступления «Князя» в разных составах. К сожалению, порадовав списком исполнителей для каждого трека, HAZE не привел данных о дате и месте записи выступлений. Достоверно можно сказать, что вряд ли эти записи, судя по составу, относятся к числу архивных.
Компьютерщик Андрей Шерро последнее время является постоянным партнером Леонида Нарушевича, и их дуэт – это, собственно и есть «Князь Мышкин» на протяжении уже, навскидку, года с небольшим. За это время взаимопонимание музыкантов неуклонно укреплялось (сужу по выходившим за этот период альбомам) и в стартовом получасовом треке Ditrih Андрей уже вполне поспевает за потоком импровизационной мысли Леонида, и лэптоп уверенно ассистирует гитаре, а порой и сам задает направление развития. Впрочем, об определенном направлении тут говорить трудно, проще – о звуковом многомерном пространстве, так как Ditrih оказался наиболее герметичной и даже, непривычно для «Князя», абстрактной частью альбома.
Несколько иначе обстоит дело в двух других композициях. Двадцатиминутный Antrakt и самый объемный в альбоме Paris звучат уже в исполнении квартета: здесь к Нарушевичу и Шерро присоединились второй гитарист М.Вельветов, давний адепт белорусской экспериментальной музыки (брестская «Рациональная диета»), и перкуссионист Антон Денисов. Если Денисов одно время входил в постоянную обойму музыкантов «Князя Мышкина», то Вельветова вместе с Нарушевичем мне раньше слышать не доводилось, и гитарный дуэт под флагом «Князя» был интересен уже сам по себе. Как, впрочем, и оба вышеупомянутых трека.
Здесь мы слышим более привычную для поклонников творчества Леонида Нарушевича манеру импровизации. Тематические эпизоды уже не тают в пространстве, едва оформившись, и порой выглядят весьма драматично, в Paris можно обнаружить характерное для Леонида вплетение в импровизацию коротких, но узнаваемых отрывков из популярных мелодий, а еще в этой композиции звучит и живое слово, правда, на сей раз это не поэзия, а некий вербальный комментарий к происходящему.
В общем, по поводу No Cold с авторами можно согласиться. Заснуть или замерзнуть эта музыка не даст, а вот удовольствие может доставить, если, конечно, вам по душе интуитивная импровизация от Леонида Нарушевича и его старых и новых коллег.
2015 HAZE 358
3 tks / 85 mins
(L. Narushevich - g; A. Sherro – laptop; M. Velvetov – g (tks 2, 3); A. Denisov – perc (tks 2, 3);)
Линк предоставил Леонид Нарушевич
Совсем недавно довелось «принимать парад» миланского авангардного джаза с альбомом Даниэле Кавалланти Sounds Of Hope, и вот, на том же лейбле Rudi Records вышел еще один альбом миланских авангардистов, тоже большой состав, причем двое ...
Наши читатели уже знакомы с шотландским трио Free Nelson Mandoomjazz. В 2014 году лейбл RareNoise Records выпустил диск The Shape Of Doomjazz To Come / Saxophone Giganticus, рецензию на который можно найти на сайте. Тот текст я закончил анонсом ...
Первым для меня и для наших читателей знакомством с аргентинским джазовым пианистом, композитором и бэнд-лидером Габриэлем Палатчи стал третий его альбом Trivolution. Но прежде, чем говорить об этом альбоме, самом свежем в дискографии музыканта, ...
Джордж Джи родился в Нью-Йорке в семье китайского происхождения, с детства увлекался музыкой, сделал ее своей профессией и уже много лет неуклонно идет по однажды избранной творческой стезе. Золотая эра больших оркестров, эпоха свинга – более ...
История этого альбома восходит к 1964 году, когда швейцарский джазовый пианист, композитор и дирижер Георг Грюнтц впервые посетил Тунис. (Тут прервусь и позволю себе небольшой комментарий. В русскоязычных источниках доводилось встречать различные ...
Два предыдущих альбома Gerry Gibbs Thrasher Dream Trio, в котором с барабанщиком Джерри Джибсом играют два музыканта из элиты современного джаза – Рон Картер и Кенни Бэрон, оказались весьма успешными. Одноименный дебютный шесть недель подряд ...
Полтора десятка лет назад у нас публиковался обзор первого альбома The Orient House Ensemble, изданного в 2000 году немецким лейблом Enja (его можно найти на сайте). И вот – новая встреча с Гиладом Атцмоном и его The Orient House Ensemble уже ...
Такие названия, как «самба», «сальса» или «мамбо» на слуху у людей даже весьма далеких от латиноамериканской культуры, а вот термин «кумбия» в наших краях знаком только профессионально занимающимся ...
Очень многие израильские джазовые музыканты предпочитают жить и работать в США, где музыкальный рынок значительно шире и дает несравнимо больше возможностей. Большинство оседает в Нью-Йорке, привнося в музыкальную атмосферу Большого Яблока особый ...
Фонографический дебют канадской певицы Ханны Бурже впечатляет. Прежде всего, бросается в глаза разнообразие музыкального материала. Некоторые композиции отличаются друг от друга, как мегаполис Торонто, в котором живет певица, от идиллических ...
Ранний образчик того, что сегодня одни называют world music, а другие именуют этно-джазом. Японский барабанщик Хидео Шираки первым у себя в стране начал экспериментировать с сочетанием джаза и традиционной музыки. Его квинтет был ведущим джазовым ...
Untaken Path - еще один мини-альбом от M.O.D. Technologies. Чуть более четверти часа (точнее – 15 минут 32 секунды) мастер-класс по преимущественно тяжелой музыке здесь дают Билл Ласуэлл во всей мощи насыщенных электричеством басовых звучаний ...