Есть некая ирония в том, что в день, когда в Минске выпал первый снег и погода решительно повернула к зиме, я обнаружил в электронном почтовом ящике линк на новый альбом «Князя Мышкина» с оптимистичным названием No Cold. Появился альбом вновь на сетевом лейбле HAZE и вобрал в себя три композиции, три концертных выступления «Князя» в разных составах. К сожалению, порадовав списком исполнителей для каждого трека, HAZE не привел данных о дате и месте записи выступлений. Достоверно можно сказать, что вряд ли эти записи, судя по составу, относятся к числу архивных.
Компьютерщик Андрей Шерро последнее время является постоянным партнером Леонида Нарушевича, и их дуэт – это, собственно и есть «Князь Мышкин» на протяжении уже, навскидку, года с небольшим. За это время взаимопонимание музыкантов неуклонно укреплялось (сужу по выходившим за этот период альбомам) и в стартовом получасовом треке Ditrih Андрей уже вполне поспевает за потоком импровизационной мысли Леонида, и лэптоп уверенно ассистирует гитаре, а порой и сам задает направление развития. Впрочем, об определенном направлении тут говорить трудно, проще – о звуковом многомерном пространстве, так как Ditrih оказался наиболее герметичной и даже, непривычно для «Князя», абстрактной частью альбома.
Несколько иначе обстоит дело в двух других композициях. Двадцатиминутный Antrakt и самый объемный в альбоме Paris звучат уже в исполнении квартета: здесь к Нарушевичу и Шерро присоединились второй гитарист М.Вельветов, давний адепт белорусской экспериментальной музыки (брестская «Рациональная диета»), и перкуссионист Антон Денисов. Если Денисов одно время входил в постоянную обойму музыкантов «Князя Мышкина», то Вельветова вместе с Нарушевичем мне раньше слышать не доводилось, и гитарный дуэт под флагом «Князя» был интересен уже сам по себе. Как, впрочем, и оба вышеупомянутых трека.
Здесь мы слышим более привычную для поклонников творчества Леонида Нарушевича манеру импровизации. Тематические эпизоды уже не тают в пространстве, едва оформившись, и порой выглядят весьма драматично, в Paris можно обнаружить характерное для Леонида вплетение в импровизацию коротких, но узнаваемых отрывков из популярных мелодий, а еще в этой композиции звучит и живое слово, правда, на сей раз это не поэзия, а некий вербальный комментарий к происходящему.
В общем, по поводу No Cold с авторами можно согласиться. Заснуть или замерзнуть эта музыка не даст, а вот удовольствие может доставить, если, конечно, вам по душе интуитивная импровизация от Леонида Нарушевича и его старых и новых коллег.
2015 HAZE 358
3 tks / 85 mins
(L. Narushevich - g; A. Sherro – laptop; M. Velvetov – g (tks 2, 3); A. Denisov – perc (tks 2, 3);)
Линк предоставил Леонид Нарушевич
Двадцать лет назад джазовый пианист Брайан Филдинг покинул Нью-Йорк и перебрался в Монклер, штат Нью-Джерси. Двадцать лет он продолжает играть джаз, только делает это в обстановке неизмеримо более спокойной, чем в никогда не спящем «Большом ...
Очень коротко, в одну фразу, можно характеризовать этот альбом: образцовый чикагский блюз в исполнении живых классиков этого направления. Тогда живых. Сегодня никого из пяти звезд блюза, записавших альбом Loaded with the Blues уже нет живых. Сетевое ...
«Кларк Терри … создал полностью индивидуальный, оригинальный стиль, возможно, он является единственным современным трубачом периода, предшествовавшего возникновению фри-джаза, не втянутым в игру противоположностей между Диззи Гиллеспи и ...
Аврора, древнеримская богиня утренней зари, не редкий гость на джазовом небосклоне. Я хорошо помню ее яркое появление под звуки электроскрипки Жан-Люка Понти в ритмах фьюжн в 1976 году. Не менее эффектно выглядела Аврора и в 2009 году, с альбомом ...
Совершенно необычный по своей стилистике альбом. Даже ухо, давно приученное к тому, что редкая запись отличается абсолютной чистотой стиля и почти любой альбом или даже композиция – это амальгама различных направлений, насторожится, услышав ...
Прекрасный концертный альбом, способный завоевать сердца самой широкой аудитории. Тому способствует самый широкий спектр причин. Прежде всего поговорим об исполнителях. Кристина Брага – одна из виднейших арфисток, широко известная далеко за ...
Вся жизнь Кристины Моррисон – это движение: от одной географической точки к другой, от одного вида творчества к другому. Судите сами: Кристина родилась в Майами, но ее детство прошло в постоянных перемещениях между США и Эквадором. С юных лет ...
Дебютный EP молодого сербского ансамбля. Ансамбль действительно молод, но участники его – люди уже достаточно опытные. В 90-х годах гитарист Оливер Арунович и ударник Небойша Неделькович играли в одном из первых сербских прог-роковых бэндов ...
Фотографий этого симпатичного молодого человека, запечатленного на обложке альбома, мне раньше видеть не доводилось, а вот слушать уже имел удовольствие: альт-саксофонист Дэниэл Дикинсон участвовал в записи альбома своего земляка (он тоже живет в ...
Тенор-саксофонист из Милана Даниэле Кавалланти знаком нашим читателям по нескольким альбомам Italian Instabile Orchestra, в том числе по диску The Owner Of The River Bank (2003) с Сесилом Тейлором. За свою почти сорокапятилетнюю карьеру в джазе ...
Жизнь Дэйва Басса – прекрасный пример того, что талант в союзе с трудолюбием и целеустремленностью могут добиться всего, невзирая на превратности судьбы. Уроженец Цинцинатти, он начал играть на фортепьяно с семи лет и уже в детстве знал, что ...
Так уж получилось, что если в истории джаза итальянцы (точнее, американцы итальянского происхождения) чуть ли не с самого начала стояли рядом с афроамериканцами (достаточно вспомнить такие имена, как Ник Ла Рокка, Джо Венути или Луис Прима), то блюз ...