Matt Kane & The Kansas City Generations Sextet - Acknowledgement
01.02.2016
Провинциальный джаз? Это, смотря какая провинция! У кого повернется язык назвать джаз Канзас-Сити второсортным, что обычно имеют ввиду, говоря о провинциальности того или иного явления культуры. Канзас-Сити дал миру Чарли Паркера – уже одного этого достаточно, чтобы обеспечить себе почетное место на джазовой карте мира. Но не только Паркера. Этот город наряду с Новым Орлеаном, Нью-Йорком и Чикаго считается одним из главных на той самой карте. В джазовом центре Среднего Запада США работали и работают многие интереснейшие музыканты.
Сегодня ударник Мэтт Кейн живет и работает в Нью-Йорке, но родился он именно на Среднем Западе, в городке Ганнибал, на родине Марка Твена, а становлением в качестве джазового музыканта обязан Канзас-Сити и связи с городом своей джазовой молодости не теряет. В августе 2014 года он собрал в студии звукозаписи Консерватории Музыки и Танца Университета Миссури – Канзас-Сити секстет музыкантов для записи нового альбома Acknowledgement. Для всех шестерых, уроженцев небольших городков Среднего Запада, это учебное заведение было alma mater, и альбом они собрались записать концептуальный. В чем его идея, Мэтт описал на внутренней стороне обложки: «Этот CD посвящается всем поколениям музыкантов Канзас Сити, которые мы чествуем, исполняя музыку наших музыкальных учителей: Бобби Уотсона, Пэта Мэтини и Ахмада Алаадина».
Да, все трое начинали именно в Канзас-Сити. И если Уотсон и Мэтини стали знаменитостями уже перебравшись на атлантическое побережье, то покойный Ахмад Алаадин практически постоянно поддерживал огонь джазовой жизни в Канзас-Сити. Этот оригинальный и глубокий саксофонист, можно сказать, был символом джаза своего города в конце 20 столетия. На нашем сайте есть обзоры нескольких его дисков, и в альбоме Time Through The Ages (1997) в составе его ансамбля за ударными сидел Мэтт Кейн, игравший несколько лет с Алаадином.
В Acknowledgement Кейн и его партнеры играют по три пьесы каждого из своих учителей. Состав секстета Кейна довольно традиционен: на авансцене два саксофона (Майкл Шульц и Стив Ламберт) и труба (Хермон Мехари), которым ассистирует ритм-группа с фортепьяно, и сам Кейн из-за ударной установки направляет поток импровизационной энергии своих коллег. Не хотел бы выделять в этом составе кого-то конкретно: в часах не бывает главных и второстепенных составных частей – при отсутствии любой они просто не идут. Так вот, секстет Кейна играет, как хорошие швейцарские часы, хотя на их воображаемом корпусе можно выгравировать: Made In Kansas City. Что можно сказать: своих учителей и свою консерваторию музыканты не посрамили.
Первый альбом в качестве лидера для барабанщика из Северной Калифорнии Джемала Рамиреса (р.1974) – это старт нового этапа его уже достаточно длинного пути в музыке. Джемал родился в музыкальной семье, его отец сам играл с группами, ...
Полчаса – очень небольшой отрезок времени. Очень рекомендую не пожалеть его для прослушивания короткого, но весьма содержательного альбома Джессики Марлоу и ее группы The Wildtracks. Представьте себе голос Кейт Буш и экстраполируйте к нашим ...
Конечно, сегодня 71-летний Йоахим Кюн не столь активен, как в свои лучшие годы, но имя свое в историю немецкого – да что там – европейского джаза он уже вписал. Йоахим начал профессионально играть джаз в 17 лет под влиянием старшего ...
Разносторонность талантов Джона Бэзила поражает. Успешный профессионал в области медицинского менеджмента (радиология), судья по боксу, опять же профессиональный, и, наконец (переходим к тому, что нас непосредственно интересует), - самобытный ...
Что важнее, что достойнее: экспериментировать, прокладывать новые пути, искать новые, никогда и никем не испробованные музыкальные решения или неустанно искать новые краски в уже, казалось бы, всем известных направлениях, видеть новые глубины там, ...
У очень многих арфа в ее классическом варианте, изображенном на обложке альбома Play Harp, ассоциируется во-первых - с академической музыкой, а во вторых - с дамой, желательно миловидной, проворно перебирающей струны этого громоздкого инструмента. ...
Американский пианист Кенни Вернер любит давать своим работам лаконичные названия. Так, его предыдущий альбом с фортепьянным трио, кстати, тоже изданный Pirouet Records, назывался просто The Melody. Рецензию на него, как и информацию о самом Вернере, ...
Труба легендарного Чета Бейкера пела почти человеческим голосом, но и неповторимый голос самого Бейкера остался в памяти любителей джаза и до сих пор будоражит воображение. Память о культовом джазовом музыканте жива и Джюн Бизанц – одна из ...
«Мир погружается в хаос — а мы обеспечиваем звуковое сопровождение!» - такое motto избрал себе швейцарский ансамбль Kaos Protokoll. Что ж, следя за событиями в Европе, где на Востоке то затухает, то вновь вспыхивает пламя ...
Вплоть до падения коммунистического режима чешский (и словацкий) джаз развивался в условиях жесткого прессинга со стороны властей. Многие видные музыканты эмигрировали, однако талантливые отечественные джазмены все же пробивали себе дорогу и в ...
Джазовый певец из Нью-Йорка Кен Гривс с детства любил музыку, театр и танец. В молодости, как он пишет в кратком напутствии слушателям на обложке альбома Night People, он обожал ночи напролет проводить в джазовых клубах, смотреть бродвейские шоу, а ...
Опытнейший американский пианист Кенни Вернер (р.1951) за свою долгую карьеру в джазе играл с самыми выдающимися мастерами – Чарли Мингусом, Тутсом Тиллемансом, Мелом Льюисом (в составе The Mel Lewis Orchestra). Свое фортепьянное трио с ...