Matt Kane & The Kansas City Generations Sextet - Acknowledgement
01.02.2016
Провинциальный джаз? Это, смотря какая провинция! У кого повернется язык назвать джаз Канзас-Сити второсортным, что обычно имеют ввиду, говоря о провинциальности того или иного явления культуры. Канзас-Сити дал миру Чарли Паркера – уже одного этого достаточно, чтобы обеспечить себе почетное место на джазовой карте мира. Но не только Паркера. Этот город наряду с Новым Орлеаном, Нью-Йорком и Чикаго считается одним из главных на той самой карте. В джазовом центре Среднего Запада США работали и работают многие интереснейшие музыканты.
Сегодня ударник Мэтт Кейн живет и работает в Нью-Йорке, но родился он именно на Среднем Западе, в городке Ганнибал, на родине Марка Твена, а становлением в качестве джазового музыканта обязан Канзас-Сити и связи с городом своей джазовой молодости не теряет. В августе 2014 года он собрал в студии звукозаписи Консерватории Музыки и Танца Университета Миссури – Канзас-Сити секстет музыкантов для записи нового альбома Acknowledgement. Для всех шестерых, уроженцев небольших городков Среднего Запада, это учебное заведение было alma mater, и альбом они собрались записать концептуальный. В чем его идея, Мэтт описал на внутренней стороне обложки: «Этот CD посвящается всем поколениям музыкантов Канзас Сити, которые мы чествуем, исполняя музыку наших музыкальных учителей: Бобби Уотсона, Пэта Мэтини и Ахмада Алаадина».
Да, все трое начинали именно в Канзас-Сити. И если Уотсон и Мэтини стали знаменитостями уже перебравшись на атлантическое побережье, то покойный Ахмад Алаадин практически постоянно поддерживал огонь джазовой жизни в Канзас-Сити. Этот оригинальный и глубокий саксофонист, можно сказать, был символом джаза своего города в конце 20 столетия. На нашем сайте есть обзоры нескольких его дисков, и в альбоме Time Through The Ages (1997) в составе его ансамбля за ударными сидел Мэтт Кейн, игравший несколько лет с Алаадином.
В Acknowledgement Кейн и его партнеры играют по три пьесы каждого из своих учителей. Состав секстета Кейна довольно традиционен: на авансцене два саксофона (Майкл Шульц и Стив Ламберт) и труба (Хермон Мехари), которым ассистирует ритм-группа с фортепьяно, и сам Кейн из-за ударной установки направляет поток импровизационной энергии своих коллег. Не хотел бы выделять в этом составе кого-то конкретно: в часах не бывает главных и второстепенных составных частей – при отсутствии любой они просто не идут. Так вот, секстет Кейна играет, как хорошие швейцарские часы, хотя на их воображаемом корпусе можно выгравировать: Made In Kansas City. Что можно сказать: своих учителей и свою консерваторию музыканты не посрамили.
Не для каждого уха предназначена новая (вторая по счету после альбома Photosphere (2005) работа американо-немецкого дуэта Роберт Дик – Урсель Шлихт, это очень «высоколобый» альбом для знатоков и ценителей авангардного нового джаза ...
У саксофониста Рокко Джона Яковоне были прекрасные учителя, но – очень непохожие друг на друга. Рокко играл у яркого адепта фри-джаза Сэма Риверса в Orchestral Explorations, а, с другой стороны, брал уроки у такого мастера кул-джаза, как Ли ...
Второй альбом из серии концертных записей, выполненных в нью-йоркском «Кафе Вивальди», расположенном в богемном квартале Гринвич Вилледж. С 2012 года, каждую среду пианист и композитор Роджер Дэвидсон выступает в этом кафе и с 2013 года ...
Известный колумбийский перкуссионист и композитор Самуэль Торрес удивил новым альбомом Forced Displacement. Это, насколько я знаю, первое обращение Торреса к крупным формам (альбом представляет собой сюиту из десяти частей, в которой есть и ...
Я оставляю за рамками этого текста впечатляющую историю успеха московского хирурга-уролога Александра Гершмана, ставшего очень востребованным врачом в США и, одновременно и не менее профессионально играющего джаз со своей группой Sasha's Bloc. Об ...
Звуки музыки из Новой Зеландии редко долетают до наших краев, и, уже поэтому каждую музыкальную новинку из этой очень далекой страны встречаешь с особым интересом. Но Helios Forsaken квартета из Окленда Shepherds Of Cassini привлекает отнюдь не ...
Первый альбом индонезийского ансамбля simakDIALOG для фирмы из Нью-Йорка MoonJune Records был концертным (Patahan, 2007), потом последовали два студийных альбома (Demi Masa, 2009 и The 6th Story, 2013), и вот в своем четвертом релизе на лейбле ...
Четыре года спустя я вновь слушаю альбом с длинноухим непарнокопытным на обложке – фирменный знак итальянской группы Slivovitz. После Bani Ahead (рецензию на этот диск можно найти на сайте) неаполитанцы вновь выпускают свою новую работу на ...
Англо-норвежский ансамбль Spin Marvel впервые заявил о себе еще в 2006 году, дебютировав с одноименным альбомом на британском лейбле Babel Label, специализирующемся преимущественно на авангардном джазе. Тогда это был квартет с участием гитариста ...
Не знаю, есть ли в Индонезии специальные награды за заслуги перед индонезийской культурой, как это принято в некоторых других странах, например, в Польше, но если таковые имеются, то шеф MoonJune Records Леонардо Павкович давно заслуживает быть ...
Для итальянского трио из Турина Stearica поступивший в продажу в апреле альбом Fertile стал вторым полноформатным диском в истории группы. Первый диск был выпущен еще в 2008 году. Как видите, Stearica – не из тех коллективов, которые штампуют ...
Стив Слэгл и Билл О’Конелл. Саксофон и фортепьяно. Восемьдесят лет в джазе на двоих. Огромный опыт – концертный, гастрольный, сессионный. Солидные дискографии. Высокий авторитет у коллег и джазфэнов. Старые знакомые, не раз ...