Москвич Курт Лидварт (в миру – Влад Кудрявцев) – один из ведущих практиков, теоретиков и организаторов экспериментальной электронной музыкальной сцены в России, как правило, - импровизационной. Возможно, осторожное «один из ведущих» здесь и не слишком уместно, можно сказать и более уверенно – ведущий. Судите сами: Курт Лидварт (р.1977), начав заниматься практическим музицированием где-то в первой половине 90-х, на сегодня является основателем и руководителем лейбла Mikroton Recordings (у которого с относительно недавних пор имеется и сетевой суб-лейбл Mikroton Digital), книжного издательства Mikroton Publishing, журнала о современной музыке Tonschrift (кроме того пишет для доброго десятка иных изданий, включая российскую версию Billboard). Он выступал на множестве концертов и фестивалей авангардной музыки в разных странах Европы (в России – преимущественно в Москве и Санкт-Петербурге), является организатором и руководителем отдельных концертных серий и фестивалей. В творческом досье Лидварта – множество совместных выступлений с единомышленниками со всего мира. Последнее время наиболее близкими для него являются коллаборации с петербуржцем Ильей Белоруковым.
И вот, в ноябре 2015 года на Mikroton Digital Курт Лидварт выпустил два своих новых альбома. Не останавливаясь в своем интенсивном поступательном движении к новому и неизведанному, музыкант решил оглянуться назад и представить публике свои избранные работы прошлых лет. Серия из двух альбомов скромно названа «Архивные материалы». Временной диапазон: 1995 – 2012. Все записи были сделаны в Москве, а их подготовкой к изданию Лидварт занимался вместе с вышеупомянутым И.Белоруковым (он осуществлял мастеринг).
Слушая Archival Materials Volume 1, я пожалел, что треки, составившие этот альбом, не снабжены датой записи каждого из них. Это помогло бы оценить во временной динамике развитие и смену творческих интересов музыканта. В любом случае могу сказать, что наиболее радикальным мне показался второй трек (за исключением короткого вступительного Intro, все они безымянны), где Курт успешно расправился с предрассудком о том, что музыка должна доставлять удовольствие – электронный нойз здесь временами достигает пороговых параметров. По контрасту треки с третьего по пятый я бы назвал почти эмбиентом, электронным, разумеется, хотя перкуссионное звучание также было использовано. Четвертый трек стал моим персональным фаворитом альбома – с первых же звуков, напоминающих объемный, всепоглощающий колокольный звон. Впрочем, это, разумеется, субъективные впечатления, а обзор на сайте – не личный блог автора этих строк. Мы стремимся служить компасом, который должен помочь читателю (в перспективе – слушателю) представить себе стилистику той или иной работы, ее особенности – а дальше каждый решает сам. Отмечу, однако, что, не будучи знатоком и фэном электронной экспериментальной музыки, слушал эти записи с интересом, а последовательная творческая работа Курта Лидварта в выбранной им сфере вызывает искреннее уважение. Если вам интересен экспериментальный авангард – рекомендую.
Не для каждого уха предназначена новая (вторая по счету после альбома Photosphere (2005) работа американо-немецкого дуэта Роберт Дик – Урсель Шлихт, это очень «высоколобый» альбом для знатоков и ценителей авангардного нового джаза ...
У саксофониста Рокко Джона Яковоне были прекрасные учителя, но – очень непохожие друг на друга. Рокко играл у яркого адепта фри-джаза Сэма Риверса в Orchestral Explorations, а, с другой стороны, брал уроки у такого мастера кул-джаза, как Ли ...
Второй альбом из серии концертных записей, выполненных в нью-йоркском «Кафе Вивальди», расположенном в богемном квартале Гринвич Вилледж. С 2012 года, каждую среду пианист и композитор Роджер Дэвидсон выступает в этом кафе и с 2013 года ...
Известный колумбийский перкуссионист и композитор Самуэль Торрес удивил новым альбомом Forced Displacement. Это, насколько я знаю, первое обращение Торреса к крупным формам (альбом представляет собой сюиту из десяти частей, в которой есть и ...
Я оставляю за рамками этого текста впечатляющую историю успеха московского хирурга-уролога Александра Гершмана, ставшего очень востребованным врачом в США и, одновременно и не менее профессионально играющего джаз со своей группой Sasha's Bloc. Об ...
Звуки музыки из Новой Зеландии редко долетают до наших краев, и, уже поэтому каждую музыкальную новинку из этой очень далекой страны встречаешь с особым интересом. Но Helios Forsaken квартета из Окленда Shepherds Of Cassini привлекает отнюдь не ...
Первый альбом индонезийского ансамбля simakDIALOG для фирмы из Нью-Йорка MoonJune Records был концертным (Patahan, 2007), потом последовали два студийных альбома (Demi Masa, 2009 и The 6th Story, 2013), и вот в своем четвертом релизе на лейбле ...
Четыре года спустя я вновь слушаю альбом с длинноухим непарнокопытным на обложке – фирменный знак итальянской группы Slivovitz. После Bani Ahead (рецензию на этот диск можно найти на сайте) неаполитанцы вновь выпускают свою новую работу на ...
Англо-норвежский ансамбль Spin Marvel впервые заявил о себе еще в 2006 году, дебютировав с одноименным альбомом на британском лейбле Babel Label, специализирующемся преимущественно на авангардном джазе. Тогда это был квартет с участием гитариста ...
Не знаю, есть ли в Индонезии специальные награды за заслуги перед индонезийской культурой, как это принято в некоторых других странах, например, в Польше, но если таковые имеются, то шеф MoonJune Records Леонардо Павкович давно заслуживает быть ...
Для итальянского трио из Турина Stearica поступивший в продажу в апреле альбом Fertile стал вторым полноформатным диском в истории группы. Первый диск был выпущен еще в 2008 году. Как видите, Stearica – не из тех коллективов, которые штампуют ...
Стив Слэгл и Билл О’Конелл. Саксофон и фортепьяно. Восемьдесят лет в джазе на двоих. Огромный опыт – концертный, гастрольный, сессионный. Солидные дискографии. Высокий авторитет у коллег и джазфэнов. Старые знакомые, не раз ...