Москвич Курт Лидварт (в миру – Влад Кудрявцев) – один из ведущих практиков, теоретиков и организаторов экспериментальной электронной музыкальной сцены в России, как правило, - импровизационной. Возможно, осторожное «один из ведущих» здесь и не слишком уместно, можно сказать и более уверенно – ведущий. Судите сами: Курт Лидварт (р.1977), начав заниматься практическим музицированием где-то в первой половине 90-х, на сегодня является основателем и руководителем лейбла Mikroton Recordings (у которого с относительно недавних пор имеется и сетевой суб-лейбл Mikroton Digital), книжного издательства Mikroton Publishing, журнала о современной музыке Tonschrift (кроме того пишет для доброго десятка иных изданий, включая российскую версию Billboard). Он выступал на множестве концертов и фестивалей авангардной музыки в разных странах Европы (в России – преимущественно в Москве и Санкт-Петербурге), является организатором и руководителем отдельных концертных серий и фестивалей. В творческом досье Лидварта – множество совместных выступлений с единомышленниками со всего мира. Последнее время наиболее близкими для него являются коллаборации с петербуржцем Ильей Белоруковым.
И вот, в ноябре 2015 года на Mikroton Digital Курт Лидварт выпустил два своих новых альбома. Не останавливаясь в своем интенсивном поступательном движении к новому и неизведанному, музыкант решил оглянуться назад и представить публике свои избранные работы прошлых лет. Серия из двух альбомов скромно названа «Архивные материалы». Временной диапазон: 1995 – 2012. Все записи были сделаны в Москве, а их подготовкой к изданию Лидварт занимался вместе с вышеупомянутым И.Белоруковым (он осуществлял мастеринг).
Слушая Archival Materials Volume 1, я пожалел, что треки, составившие этот альбом, не снабжены датой записи каждого из них. Это помогло бы оценить во временной динамике развитие и смену творческих интересов музыканта. В любом случае могу сказать, что наиболее радикальным мне показался второй трек (за исключением короткого вступительного Intro, все они безымянны), где Курт успешно расправился с предрассудком о том, что музыка должна доставлять удовольствие – электронный нойз здесь временами достигает пороговых параметров. По контрасту треки с третьего по пятый я бы назвал почти эмбиентом, электронным, разумеется, хотя перкуссионное звучание также было использовано. Четвертый трек стал моим персональным фаворитом альбома – с первых же звуков, напоминающих объемный, всепоглощающий колокольный звон. Впрочем, это, разумеется, субъективные впечатления, а обзор на сайте – не личный блог автора этих строк. Мы стремимся служить компасом, который должен помочь читателю (в перспективе – слушателю) представить себе стилистику той или иной работы, ее особенности – а дальше каждый решает сам. Отмечу, однако, что, не будучи знатоком и фэном электронной экспериментальной музыки, слушал эти записи с интересом, а последовательная творческая работа Курта Лидварта в выбранной им сфере вызывает искреннее уважение. Если вам интересен экспериментальный авангард – рекомендую.
Не Паркером единым богат джазовый Канзас-Сити. Здесь родились и два главных героя этого обзора – Натан Дэвис и Кармелл Джонс. По возрасту они были погодками, учились в одной школе, оба увлеклись джазом, только Джонс стал трубачом, а Дэвис ...
С туринцами Давидом Томатом и Габриэле Оттино, составляющими вместе музыкально-продюсерский дуэт Niagara, наши читатели имели возможность познакомиться в прошлом году на их втором альбоме Don't Take it Personally. Основным выразительным средством ...
Новый релиз итальянского лейбла nusica.org оформлен в традиционном фирменном стиле, где на лицевую сторону обложки альбома вынесен прежде всего каталожный номер релиза, а вся остальная информация помещена на тыльной стороне. И только там можно ...
Да, на обложке этого альбома действительно нет ничего, кроме круга в зелено-бежевых тонах. Лишь на тыльной стороне конверта приютились и название проекта, и название альбома вместе с перечнем треков. Что делать, швейцарский независимый лейбл Pulver ...
Погасишь мне глаза — увижу образ твой. Закроешь уши мне — твою услышу грусть. Без ног смогу пойти я за тобой, Без уст тебе, в чём хочешь, поклянусь! ... Это Lösch mir die Augen aus: ich kann dich sehen, стихи Райнера Мария Рильке, ...
Шведская вокалистка и автор песен Софи Норлинг до сих пор была мне знакома по двум альбомам группы David's Angels, обзоры которых размещены на сайте: Substar (2010) и What It Seems (2013). На сей раз новая встреча с Норлинг состоялась в рамках ...
Удивительная биография уроженца Запорожья и жителя Нью-Йорка Олега Фриша, его впечатляющая карьера в Союзе и более, чем впечатляющая в Штатах заслуживают отдельного разговора, который, возможно, впереди. Пока же сосредоточимся на новом альбоме Фриша ...
Сетевой альбом под названием Armenian Dots Door появился на HAZE в мае 2015 года. Название проекта Orq Improvis без труда расшифровывается, как «Импровизационный (импровизированный?) оркестр». Очень хорошее название – этакое ...
Швейцарский ансамбль Orymus из города Вюнневиль впервые гостит на страницах сайта со вторым своим альбомом под названием Miracles. Ансамбль существует уже около десяти лет в неизменном составе, объединяющем в своих рядах ребят, подружившихся еще в ...
Ансамбль из Лилля (Франция) Outre Mesure отсчитывает свою историю с 1999 года. За прошедшие годы состав коллектива не раз претерпевал персональные изменения. В 2009-м Outre Mesure выпустили свой дебютный альбом Abacadaë, а шесть лет спустя, в ...
Днем Нэт Хоукс, 38-летний американец из Бруклина, погружен в тонкости Present Indefinite и Past Continuous – он преподает английский в средней школе. Вечером педагог Нэт превращается в музыканта-электронщика Падну и от глаголов и спряжений ...
Со времен незабвенного Джимми Смита в джазе закрепилось понятие «классическое органное трио». Даже дерзкие эксперименты Джона Медески не смогли поколебать его устойчивость. Имена мастеров исполнения джазового мэйнстрима на Хэммонд-органе ...