Москвич Курт Лидварт (в миру – Влад Кудрявцев) – один из ведущих практиков, теоретиков и организаторов экспериментальной электронной музыкальной сцены в России, как правило, - импровизационной. Возможно, осторожное «один из ведущих» здесь и не слишком уместно, можно сказать и более уверенно – ведущий. Судите сами: Курт Лидварт (р.1977), начав заниматься практическим музицированием где-то в первой половине 90-х, на сегодня является основателем и руководителем лейбла Mikroton Recordings (у которого с относительно недавних пор имеется и сетевой суб-лейбл Mikroton Digital), книжного издательства Mikroton Publishing, журнала о современной музыке Tonschrift (кроме того пишет для доброго десятка иных изданий, включая российскую версию Billboard). Он выступал на множестве концертов и фестивалей авангардной музыки в разных странах Европы (в России – преимущественно в Москве и Санкт-Петербурге), является организатором и руководителем отдельных концертных серий и фестивалей. В творческом досье Лидварта – множество совместных выступлений с единомышленниками со всего мира. Последнее время наиболее близкими для него являются коллаборации с петербуржцем Ильей Белоруковым.
И вот, в ноябре 2015 года на Mikroton Digital Курт Лидварт выпустил два своих новых альбома. Не останавливаясь в своем интенсивном поступательном движении к новому и неизведанному, музыкант решил оглянуться назад и представить публике свои избранные работы прошлых лет. Серия из двух альбомов скромно названа «Архивные материалы». Временной диапазон: 1995 – 2012. Все записи были сделаны в Москве, а их подготовкой к изданию Лидварт занимался вместе с вышеупомянутым И.Белоруковым (он осуществлял мастеринг).
Слушая Archival Materials Volume 1, я пожалел, что треки, составившие этот альбом, не снабжены датой записи каждого из них. Это помогло бы оценить во временной динамике развитие и смену творческих интересов музыканта. В любом случае могу сказать, что наиболее радикальным мне показался второй трек (за исключением короткого вступительного Intro, все они безымянны), где Курт успешно расправился с предрассудком о том, что музыка должна доставлять удовольствие – электронный нойз здесь временами достигает пороговых параметров. По контрасту треки с третьего по пятый я бы назвал почти эмбиентом, электронным, разумеется, хотя перкуссионное звучание также было использовано. Четвертый трек стал моим персональным фаворитом альбома – с первых же звуков, напоминающих объемный, всепоглощающий колокольный звон. Впрочем, это, разумеется, субъективные впечатления, а обзор на сайте – не личный блог автора этих строк. Мы стремимся служить компасом, который должен помочь читателю (в перспективе – слушателю) представить себе стилистику той или иной работы, ее особенности – а дальше каждый решает сам. Отмечу, однако, что, не будучи знатоком и фэном электронной экспериментальной музыки, слушал эти записи с интересом, а последовательная творческая работа Курта Лидварта в выбранной им сфере вызывает искреннее уважение. Если вам интересен экспериментальный авангард – рекомендую.
Что важнее, что достойнее: экспериментировать, прокладывать новые пути, искать новые, никогда и никем не испробованные музыкальные решения или неустанно искать новые краски в уже, казалось бы, всем известных направлениях, видеть новые ...
музыкальный стиль: академическая музыка, свинг, смус джаз
У очень многих арфа в ее классическом варианте, изображенном на обложке альбома Play Harp, ассоциируется во-первых - с академической музыкой, а во вторых - с дамой, желательно миловидной, проворно перебирающей струны этого громоздкого ...
Американский пианист Кенни Вернер любит давать своим работам лаконичные названия. Так, его предыдущий альбом с фортепьянным трио, кстати, тоже изданный Pirouet Records, назывался просто The Melody. Рецензию на него, как и информацию о ...