Москвич Курт Лидварт (в миру – Влад Кудрявцев) – один из ведущих практиков, теоретиков и организаторов экспериментальной электронной музыкальной сцены в России, как правило, - импровизационной. Возможно, осторожное «один из ведущих» здесь и не слишком уместно, можно сказать и более уверенно – ведущий. Судите сами: Курт Лидварт (р.1977), начав заниматься практическим музицированием где-то в первой половине 90-х, на сегодня является основателем и руководителем лейбла Mikroton Recordings (у которого с относительно недавних пор имеется и сетевой суб-лейбл Mikroton Digital), книжного издательства Mikroton Publishing, журнала о современной музыке Tonschrift (кроме того пишет для доброго десятка иных изданий, включая российскую версию Billboard). Он выступал на множестве концертов и фестивалей авангардной музыки в разных странах Европы (в России – преимущественно в Москве и Санкт-Петербурге), является организатором и руководителем отдельных концертных серий и фестивалей. В творческом досье Лидварта – множество совместных выступлений с единомышленниками со всего мира. Последнее время наиболее близкими для него являются коллаборации с петербуржцем Ильей Белоруковым.
И вот, в ноябре 2015 года на Mikroton Digital Курт Лидварт выпустил два своих новых альбома. Не останавливаясь в своем интенсивном поступательном движении к новому и неизведанному, музыкант решил оглянуться назад и представить публике свои избранные работы прошлых лет. Серия из двух альбомов скромно названа «Архивные материалы». Временной диапазон: 1995 – 2012. Все записи были сделаны в Москве, а их подготовкой к изданию Лидварт занимался вместе с вышеупомянутым И.Белоруковым (он осуществлял мастеринг).
Слушая Archival Materials Volume 1, я пожалел, что треки, составившие этот альбом, не снабжены датой записи каждого из них. Это помогло бы оценить во временной динамике развитие и смену творческих интересов музыканта. В любом случае могу сказать, что наиболее радикальным мне показался второй трек (за исключением короткого вступительного Intro, все они безымянны), где Курт успешно расправился с предрассудком о том, что музыка должна доставлять удовольствие – электронный нойз здесь временами достигает пороговых параметров. По контрасту треки с третьего по пятый я бы назвал почти эмбиентом, электронным, разумеется, хотя перкуссионное звучание также было использовано. Четвертый трек стал моим персональным фаворитом альбома – с первых же звуков, напоминающих объемный, всепоглощающий колокольный звон. Впрочем, это, разумеется, субъективные впечатления, а обзор на сайте – не личный блог автора этих строк. Мы стремимся служить компасом, который должен помочь читателю (в перспективе – слушателю) представить себе стилистику той или иной работы, ее особенности – а дальше каждый решает сам. Отмечу, однако, что, не будучи знатоком и фэном электронной экспериментальной музыки, слушал эти записи с интересом, а последовательная творческая работа Курта Лидварта в выбранной им сфере вызывает искреннее уважение. Если вам интересен экспериментальный авангард – рекомендую.
И название альбома, и оформление обложки с портретами представителей разных рас и народов, делают совершенно ясным message его создателя, австралийского гитариста и композитора Элбэйра – все мы, разные и непохожие друг на друга, - люди, мир ...
Тромбонист Альберт Мангельсдорф (1928-2005) был и, на мой взгляд, остается наиболее выдающимся представителем немецкого джаза. Он был первым из немецких музыкантов (и одним из весьма немногих европейцев вообще), кто пробился на первое место по ...
Два имени и фотография на обложке этого альбома словно олицетворяют связь времен в традиционном свинговом джазе. Живая легенда этой музыки – 89-летний (в январе 2016 года ему исполнится 89) Баки Пиццарелли. Великолепный гитарист-виртуоз как на ...
Политика занимала существенное место в американском джазе в 60-е годы, в период борьбы за гражданские права, за разоружение, против войны во Вьетнаме – достаточно вспомнить работы Шеппа, Мингуса и других близких к авангарду исполнителей. В ...
Вроде бы далеки друг от друга русский и португальский языки, но слово Tema, ставшее названием альбома бразильского пианиста, бэнд-лидера и композитора Антонио Адольфо, и по звучанию, и по написанию (с заменой кириллицы на латиницу), и, главное, по ...
Радикал в искусстве и в политике, американский саксофонист Арчи Шепп – главный герой нового сетевого релиза славного лейбла из Шварцвальда MPS, воскрешающего одноименный лонгплей 1967 года: Life At The Donaueschingen Music Festival. Да, это не ...
Американец с бельгийской фамилией, Арт Ван Дамм (1920 – 2010) прожил долгую и счастливую жизнь. В эпоху, когда ни французский стиль мюзет, ни аргентинское танго не занимали умы джазовой публики, именно он научил аккордеон свинговать, переложив ...
Виолончель в джазе – не раритет, но и не повседневность. Порой басисты, а среди них и весьма известные (Гарри Бабасин, Оскар Петтифорд, Рэй Браун, Дэйв Холланд) брали в руки виолончель, играли соло и записывали целые альбомы. Значительно ...
Один из бриллиантов, как в дискографии Аттилы Золлера, так и в дискографии Масахико Сато. Красоту и яркость фантазии записанной здесь музыки исполнители разделили пополам. До A Path Through Haze Аттила и Масахико уже играли вместе, а в 1970 году ...
Работы прекрасного канадского флейтиста, обладателя многих престижных наград Билла МакБирни, не раз рецензировались на нашем сайте. Открыл же он свою дискографию пятнадцать лет назад альбомом Desvio, записанным совместно с гитаристом, певцом и ...
В октябре 2016-го американскому композитору и ударнику Биллу Стюарту исполнится пятьдесят. Новый альбом Space Squid, который выпущен немецким лейблом Pirouet Records и появится в продаже в феврале 2016 года, можно рассматривать, как подарок мастера ...
В принципе сольные фортепьянные альбомы – не редкость, но Билли Лестер и его диск Unabridged – случай особый. Не случайно, большую и обстоятельную статью в качестве liner notes к этому альбому написал виднейший джазовый критик, президент ...