Рэчел Кэсуэлл начинала с изучения джаза и искусства игры на виолончели в Университете Индианы, а затем все же остановилась на джазовом вокале, основы которого постигала в Консерватории Новой Англии. Известна совместными выступлениями и записями с сестрой, скрипачкой Сарой Кэсуэлл. В нескольких проектах в аккомпанирующем сестрам составе играл басист Джереми Аллен, известный работами с Фредом Хиршем и Дэйвом Либмэном.
Видимо, в этой связи Рэчел пригласила его участвовать в своем новом проекте. Другим (и весьма активным) участником проекта стал гитарист Дэйв Страйкер, тоже человек известный как сольными работами, так и сайдменством у крупных музыкантов. Страйкер продюсировал этот альбом, получивший название All I Know. Только вот при записи он вместе с Алленом не играл. Дело в том, что All I Know – полностью дуэтный диск. В пяти треках мы слышим Рэчел Кэсуэлл с Алленом, в семи – со Страйкером.
Формат дуэта, как я не раз отмечал, очень ответственный. Здесь взаимопонимание партнеров должно быть просто идеальным, особенно, когда в дуэте встречаются голос и инструмент. Так что предприятие, задуманное Рэчел и ее партнерами, было весьма рискованным, а для Рэчел – вдвойне. Почему? А потому, что львиную долю программы альбома составили песни из так называемой The Great American Song Book, то есть очень широко известные в Штатах стандарты. И надо быть непросто талантливым, но еще и очень уверенным в своих силах человеком, чтобы, к примеру, вслед за Эллой Фитцджеральд и Билли Холидэй спеть You Don’t Know What Love Is или вслед за Синатрой - I Fall In Love Too Easily. И найти в этих мелодиях что-то новое, что-то необычное, хоть крупицу – но свою. Послушайте All I Know, мне кажется, в большинстве случаев Рэчел это удалось. Ее голос не поражает широтой диапазона, но вот интонирование, чувство свинга, что в обычном, что в скэт-вокале – безукоризненны. О взаимодействии с партнерами по дуэту я уже говорил выше. Меня почему-то совсем не удивило, когда я прочел, что среди учителей Рэчел была знаменитая Шейла Джордан – великий мастер дуэтов: школа чувствуется…
Кстати, помимо американских джазовых стандартов в программе альбома нашлось место и стандарту бразильскому: Рэчел Кэсуэлл исполнила Agua De Beber Жобима. Есть здесь и неожиданная версия The 59th Street Bridge Song (Feelin’ Groovy) из репертуара Саймона и Гарфанкела. Словом: качественная музыка на любой вкус. Рекомендую!
Джордж Джи родился в Нью-Йорке в семье китайского происхождения, с детства увлекался музыкой, сделал ее своей профессией и уже много лет неуклонно идет по однажды избранной творческой стезе. Золотая эра больших оркестров, эпоха свинга – более ...
История этого альбома восходит к 1964 году, когда швейцарский джазовый пианист, композитор и дирижер Георг Грюнтц впервые посетил Тунис. (Тут прервусь и позволю себе небольшой комментарий. В русскоязычных источниках доводилось встречать различные ...
Два предыдущих альбома Gerry Gibbs Thrasher Dream Trio, в котором с барабанщиком Джерри Джибсом играют два музыканта из элиты современного джаза – Рон Картер и Кенни Бэрон, оказались весьма успешными. Одноименный дебютный шесть недель подряд ...
Полтора десятка лет назад у нас публиковался обзор первого альбома The Orient House Ensemble, изданного в 2000 году немецким лейблом Enja (его можно найти на сайте). И вот – новая встреча с Гиладом Атцмоном и его The Orient House Ensemble уже ...
Такие названия, как «самба», «сальса» или «мамбо» на слуху у людей даже весьма далеких от латиноамериканской культуры, а вот термин «кумбия» в наших краях знаком только профессионально занимающимся ...
Очень многие израильские джазовые музыканты предпочитают жить и работать в США, где музыкальный рынок значительно шире и дает несравнимо больше возможностей. Большинство оседает в Нью-Йорке, привнося в музыкальную атмосферу Большого Яблока особый ...
Фонографический дебют канадской певицы Ханны Бурже впечатляет. Прежде всего, бросается в глаза разнообразие музыкального материала. Некоторые композиции отличаются друг от друга, как мегаполис Торонто, в котором живет певица, от идиллических ...
Ранний образчик того, что сегодня одни называют world music, а другие именуют этно-джазом. Японский барабанщик Хидео Шираки первым у себя в стране начал экспериментировать с сочетанием джаза и традиционной музыки. Его квинтет был ведущим джазовым ...
Untaken Path - еще один мини-альбом от M.O.D. Technologies. Чуть более четверти часа (точнее – 15 минут 32 секунды) мастер-класс по преимущественно тяжелой музыке здесь дают Билл Ласуэлл во всей мощи насыщенных электричеством басовых звучаний ...
В 2015 году Ильхан Эрсахин отметил свой пятидесятый день рождения. Рубеж знаменательный, и, оглядываясь назад, музыкант с известной гордостью констатировать, что сделано уже многое. Ильхан Эрсахин счастливо сочетает в себе качества талантливого ...
Экспериментальная музыка из Санкт-Петербурга, альбом издан Mikroton Digital, сетевым суб-лейблом Mikroton Recordings Курта Лидварта. Саксофонист Илья Белоруков – личность необычайно пассионарная, человек, которому интересны самые разнообразные ...
Очень короткий, девятиминутный альбом, созданный Биллом Ласуэллом, известным нью-йоркским басистом и продюсером, и выходящий в начале августа 2015 года на его лейбле M.O.D. Technologies. Ласуэлл сделал музыкальную «подложку» с ...