Рэчел Кэсуэлл начинала с изучения джаза и искусства игры на виолончели в Университете Индианы, а затем все же остановилась на джазовом вокале, основы которого постигала в Консерватории Новой Англии. Известна совместными выступлениями и записями с сестрой, скрипачкой Сарой Кэсуэлл. В нескольких проектах в аккомпанирующем сестрам составе играл басист Джереми Аллен, известный работами с Фредом Хиршем и Дэйвом Либмэном.
Видимо, в этой связи Рэчел пригласила его участвовать в своем новом проекте. Другим (и весьма активным) участником проекта стал гитарист Дэйв Страйкер, тоже человек известный как сольными работами, так и сайдменством у крупных музыкантов. Страйкер продюсировал этот альбом, получивший название All I Know. Только вот при записи он вместе с Алленом не играл. Дело в том, что All I Know – полностью дуэтный диск. В пяти треках мы слышим Рэчел Кэсуэлл с Алленом, в семи – со Страйкером.
Формат дуэта, как я не раз отмечал, очень ответственный. Здесь взаимопонимание партнеров должно быть просто идеальным, особенно, когда в дуэте встречаются голос и инструмент. Так что предприятие, задуманное Рэчел и ее партнерами, было весьма рискованным, а для Рэчел – вдвойне. Почему? А потому, что львиную долю программы альбома составили песни из так называемой The Great American Song Book, то есть очень широко известные в Штатах стандарты. И надо быть непросто талантливым, но еще и очень уверенным в своих силах человеком, чтобы, к примеру, вслед за Эллой Фитцджеральд и Билли Холидэй спеть You Don’t Know What Love Is или вслед за Синатрой - I Fall In Love Too Easily. И найти в этих мелодиях что-то новое, что-то необычное, хоть крупицу – но свою. Послушайте All I Know, мне кажется, в большинстве случаев Рэчел это удалось. Ее голос не поражает широтой диапазона, но вот интонирование, чувство свинга, что в обычном, что в скэт-вокале – безукоризненны. О взаимодействии с партнерами по дуэту я уже говорил выше. Меня почему-то совсем не удивило, когда я прочел, что среди учителей Рэчел была знаменитая Шейла Джордан – великий мастер дуэтов: школа чувствуется…
Кстати, помимо американских джазовых стандартов в программе альбома нашлось место и стандарту бразильскому: Рэчел Кэсуэлл исполнила Agua De Beber Жобима. Есть здесь и неожиданная версия The 59th Street Bridge Song (Feelin’ Groovy) из репертуара Саймона и Гарфанкела. Словом: качественная музыка на любой вкус. Рекомендую!
Ансамбль LIGRO и его альбом Dictionary 2 (2012г.) был для меня лично и для нашего сайта первым знакомством с джазом из Индонезии. И эта первая встреча оставила тогда очень сильное впечатление: никакой стереотипной восточной экзотики, мощное ...
Когда музыканты называют свой ансамбль Living Coltrane, а свой альбом - Writing 4 Trane, на первый взгляд нет нужды задумываться о том, в каком стиле они играют. Но только на первый взгляд. О каком Колтрейне идет речь? Есть хард-боповый Колтрейн, ...
Итальянский басист, композитор, аранжировщик и продюсер Лоренцо Фелициати должен быть неплохо знаком нашим читателям, и все встречи с ним связаны с релизами лондонского лейбла RareNoise Records. Фелициати записал здесь дуэт с Колином Эдвином ...
Нельзя назвать просто концептуальным альбом 1975 Triptych прог-рокового ирландского ансамбля M-Opus, здесь дело обстоит масштабнее: концептуальным является весь подход к творчеству квартета из Дублина. Главный идеолог коллектива, композитор, ...
Пятый альбом чикагская группа Marbin издала самостоятельно, предоставив MoonJune Records, выпускавшей предыдущие ее работы, права на его дистрибуцию. Три предшественника Aggressive Hippies рецензировались сайтом jazzquad.ru, и желающие могут ...
Шестой в дискографии Марка Уингфилда альбом в качестве лидера стал его дебютом на MoonJune Records. Шеф этого нью-йоркского независимого лейбла Леонардо Павкович питает особое пристрастие к гитаристам, работающим в сфере джаза – прог-рока, и в ...
Свой первый альбом Марлен ВерПланк записала, когда ей было двадцать два и было это в … 1955 году. Представляемый сегодня The Mood I'm In – ее двадцать четвертый альбом. Между ними – целая жизнь, отданная джазу. Уроженка Ньюарка, ...
Есть джазовые вокалистки, поражающие мощью своего голоса, королевы децибел и диапазонов. Есть джазовые вокалистки, поражающие техникой своего пения, виртуозы скэт-вокала. А есть другие, удивительно точно передающие дух времени, того времени, которое ...
Для тех минчан, которые плохо переносят назойливый звон попсовой мошкары с телеэкранов, клуб «Граффити» является одним из самых благодатных оазисов живой и креативной музыки самых разных направлений. Здешние концерты – надежная ...
Провинциальный джаз? Это, смотря какая провинция! У кого повернется язык назвать джаз Канзас-Сити второсортным, что обычно имеют ввиду, говоря о провинциальности того или иного явления культуры. Канзас-Сити дал миру Чарли Паркера – уже одного ...
Проект Cuts родился в 2012 году и увековечил свое появление дебютным альбомом на RareNoise Records в 2013-м. Проект объединил трех незаурядных музыкантов: японца Мерзбау (он же Масами Акита), шведа Матса Густафссона и венгра Балаша Панди. Мерзбау ...
Как вы понимаете, команда с названием «Металлический вкус крови» вряд ли играет smooth jazz. А еще вы, наверное, подумали, что команда с таким названием играет тяжеленный метал-рок? И вот тут вы ошиблись. То есть метал-рок в музыке ...