Рэчел Кэсуэлл начинала с изучения джаза и искусства игры на виолончели в Университете Индианы, а затем все же остановилась на джазовом вокале, основы которого постигала в Консерватории Новой Англии. Известна совместными выступлениями и записями с сестрой, скрипачкой Сарой Кэсуэлл. В нескольких проектах в аккомпанирующем сестрам составе играл басист Джереми Аллен, известный работами с Фредом Хиршем и Дэйвом Либмэном.
Видимо, в этой связи Рэчел пригласила его участвовать в своем новом проекте. Другим (и весьма активным) участником проекта стал гитарист Дэйв Страйкер, тоже человек известный как сольными работами, так и сайдменством у крупных музыкантов. Страйкер продюсировал этот альбом, получивший название All I Know. Только вот при записи он вместе с Алленом не играл. Дело в том, что All I Know – полностью дуэтный диск. В пяти треках мы слышим Рэчел Кэсуэлл с Алленом, в семи – со Страйкером.
Формат дуэта, как я не раз отмечал, очень ответственный. Здесь взаимопонимание партнеров должно быть просто идеальным, особенно, когда в дуэте встречаются голос и инструмент. Так что предприятие, задуманное Рэчел и ее партнерами, было весьма рискованным, а для Рэчел – вдвойне. Почему? А потому, что львиную долю программы альбома составили песни из так называемой The Great American Song Book, то есть очень широко известные в Штатах стандарты. И надо быть непросто талантливым, но еще и очень уверенным в своих силах человеком, чтобы, к примеру, вслед за Эллой Фитцджеральд и Билли Холидэй спеть You Don’t Know What Love Is или вслед за Синатрой - I Fall In Love Too Easily. И найти в этих мелодиях что-то новое, что-то необычное, хоть крупицу – но свою. Послушайте All I Know, мне кажется, в большинстве случаев Рэчел это удалось. Ее голос не поражает широтой диапазона, но вот интонирование, чувство свинга, что в обычном, что в скэт-вокале – безукоризненны. О взаимодействии с партнерами по дуэту я уже говорил выше. Меня почему-то совсем не удивило, когда я прочел, что среди учителей Рэчел была знаменитая Шейла Джордан – великий мастер дуэтов: школа чувствуется…
Кстати, помимо американских джазовых стандартов в программе альбома нашлось место и стандарту бразильскому: Рэчел Кэсуэлл исполнила Agua De Beber Жобима. Есть здесь и неожиданная версия The 59th Street Bridge Song (Feelin’ Groovy) из репертуара Саймона и Гарфанкела. Словом: качественная музыка на любой вкус. Рекомендую!
Филипп Пети – известнейший французский мастер электронной экспериментальной музыки. В этой сфере музыкант из Марселя работает уже более тридцати лет. Впрочем, Пети по отношению к самому себе предпочитает не использовать термины ...
Гостевой участник этого проекта, известный джазовый гармошечник Хендрик Меркенс, риторически вопрошает: « Как можно было не стать сильным исполнителем самба-джаза с таким бэкграундом?» (его слова цитируются в liner notes альбома). И с ...
- Рабинович, Вы любите помидоры? -Кушать – да, а так – нет… Впервые начинаю обзор диска с эпиграфа в виде хорошо известного анекдота. Сподвигла меня на такую вольность музыка рэгги, основной музыкальный контент этой работы. ...
Очень «горячий» - во всех отношениях – альбом. Во-первых, к моменту, когда пишутся эти строки, Made In New York только-только (16 октября) поступил в продажу в США, а во-вторых, под обложкой, сверкающей огнями большого города, вас ...
Дуэт – весьма специфичный формат. Про комбо любого иного состава всегда можно сказать: «N является безусловным лидером группы» или «NN несколько не дотягивает до уровня своих партнеров». В дуэте не так. Хороший ...
Термин saudade не поддается однозначному переводу. Приблизительно, это что-то вроде переполняющего душу любого бразильца чувства сладко-щемящей грусти о несбывшемся. Saudade присутствует в любом виде бразильской музыки. Опять-таки приблизительно его ...
Очень необычный джазовый привет из штата Коннектикут. Пианист, композитор и педагог Рекс Кэдвалайдер хорошо здесь известен. Рекс помогал студентам овладевать тонкостями фортепьянного джаза не только в различных американских университетах, но и в ...
Американский гитарист Рез Аббаси родился в Пакистане в 1965 году, но рос и учился музыке уже в Калифорнии, в США, куда переехали его родители. С 1987 года Аббаси живет в Нью-Йорке, где стал заметной фигурой на местной джазовой сцене. В искусстве ...
С новой работой композитора, пианиста и поэта из Нью-Йорка Ричарда Бливаса я знакомился с особым интересом. Практически обо всех его предыдущих работах можно прочесть на сайте. Последний по времени выпуска альбом Water E. Bee and The Haunted Rag ...
Лейбл MPS (расшифровывается, как Musik Produktion Schwarzwald, т.е. "Музыкальная продукция из Шварцвальда») был основан Хансом-Георгом Бруннер-Швером в Виллингене (регион Шварцвальд) в 1968 году и стал первым немецким лейблом, издававшим ...
Ну как можно было пройти мимо альбома со столь забавной обложкой: на зеленом поле муравьишка геройски поднимает на мощных жвалах радиоприемник не то что до-компьютерной, а скорее, до-телевизионной эры! Так я успел познакомиться сам и представить ...
Огромная, вторая по территории в мире, страна к северу от США, Канада в культурном плане большинством соотечественников воспринимается, как часть Штатов. Канадский хоккей – да, знают все, а вот канадский джаз – увы, немногие. Оскар ...