Rocco John Quartet - Embrace The Change
28.04.2016
У саксофониста Рокко Джона Яковоне были прекрасные учителя, но – очень непохожие друг на друга. Рокко играл у яркого адепта фри-джаза Сэма Риверса в Orchestral Explorations, а, с другой стороны, брал уроки у такого мастера кул-джаза, как Ли Кониц. Его собственный стиль игры сложился под влиянием обоих этих исполнителей. Если вам трудно представить подобное сочетание, послушайте Embrace The Change, самый свежий альбом квартета Рокко Джона. Свою первую группу он организовал еще в 1997 году (тогда это было трио), а сегодня Рокко Джон Яковоне – заметная фигура среди представителей авангардной сцены Нью-Йорка, основатель и арт-директор Coalition of Creative Artists.
В Embrace The Change с ним играют опытный гитарист с непростой судьбой Рич Розенталь, нью-йоркский француз, басист Франсуа Грилло и ударник Том Кабрера, единственный из всех четверых, кого мне доводилось слышать ранее на альбоме его жены Джулии Лайон, также изданном Unseen Rain Records. Но все композиции альбома написаны самим Рокко Джоном, причем это не случайный набор разнородных пьес, а концептуальная сюита, посвященная такой глубоко философской теме, как эволюция человеческого существования.
Вслед за древнегреческим мудрецом Гераклитом, утверждавшим, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды, Рокко Джон отстаивает мысль, что единственной постоянной в эволюции человека является вечное движение, вечные перемены, и человеку остается только приспосабливаться к ним. Средства музыки, конечно, могут показаться слишком абстрактным инструментом для решения такой задачи, но в авангардном, преимущественно свободной формы джазе Рокко Джона бесспорно, присутствует подлинное чувство, не говоря уже о чисто эстетическом удовольствии от игры музыкантов квартета. Я особо отметил бы такие композиции, как Circuits (о связи всех живущих друг с другом – все пояснения к композициями привел сам Рокко в liner notes к своей работе), Tango, которую он охарактеризовал, как танец жизни и весьма необычную композицию 72’s («Связь с бесконечностью» по Рокко Джону), где во второй части неожиданно начинает звучать фоном известная еврейская песня "Эвейну Шалом Алейхем», что в переводе с иврита означает «мы вам желаем мира». Наверное, не случайно это пожелание в песенном жанре Рокко Джон включил в свою сюиту.
© 2015 Unseen Rain Records
8 tks / 65 mins
(Rocco John Jacovone – as, ss; Rich Rosenthal – g; François Grillot – b; Tom Cabrera – dr;)
Диск предоставлен Jazz Promo Services
Леонид Аускерн
стиль джаз
автор Леонид АУСКЕРН
страна США,
Франция
музыкальный стиль авангард
Расскажи друзьям:
Американец с бельгийской фамилией, Арт Ван Дамм (1920 – 2010) прожил долгую и счастливую жизнь. В эпоху, когда ни французский стиль мюзет, ни аргентинское танго не занимали умы джазовой публики, именно он научил аккордеон свинговать, ...
Виолончель в джазе – не раритет, но и не повседневность. Порой басисты, а среди них и весьма известные (Гарри Бабасин, Оскар Петтифорд, Рэй Браун, Дэйв Холланд) брали в руки виолончель, играли соло и записывали целые альбомы. ...
Один из бриллиантов, как в дискографии Аттилы Золлера, так и в дискографии Масахико Сато. Красоту и яркость фантазии записанной здесь музыки исполнители разделили пополам. До A Path Through Haze Аттила и Масахико уже играли вместе, а в ...
|