Roger Davidson Trio - Live at Caffe Vivaldi – Volume 2
27.04.2015
Второй альбом из серии концертных записей, выполненных в нью-йоркском «Кафе Вивальди», расположенном в богемном квартале Гринвич Вилледж. С 2012 года, каждую среду пианист и композитор Роджер Дэвидсон выступает в этом кафе и с 2013 года издает записи, сделанные на этих концертах, на собственном лейбле Soundbrush Records. Нашим читателям мы уже представляли первый альбом этой серии, где собраны записи Дэвидсона с аргентинским басистом Пабло Асланом.
Аслана можно услышать и в новом альбоме, но здесь его контрабас звучит только в трех композициях (Brisa Morna, Spring Samba и Ocean Breeze). Во всех остальных случаях Роджер Дэвидсон играет со своим стандартным трио, в которое входят басист Дэвид Финк и барабанщик Адриано Сантос. И музыкальное содержание Live at Caffe Vivaldi – Volume 2 несколько отличается от своего предшественника. В рецензии на Volume 1 уже говорилось о широте и разнообразии музыкальных вкусов Роджера Дэвидсона при особой любви к латинской музыке. И если в том альбоме акцент был в какой-то степени смещен в сторону танго (напомню, то был дуэт с аргентинцем Асланом), то Volume 2 целиком посвящен музыке Бразилии.
В программу из тринадцати композиций вошла пьеса Жобима Garota de Ipanema и двенадцать собственных сочинений Дэвидсона. Что сказать о них? Мне уже доводилось упоминать, что в игре Роджера чувствуется солидная академическая школа. «Не прячет» он это обстоятельство и в нынешнем альбоме. И хотя целый ряд композиций подчеркнуто носит португальскоязычные названия, а самба фигурирует в названиях некоторых из них (Dream Samba, Spring Samba), Дэвидсон мудро не пытается имитировать манеру игры бразильских мастеров. Здесь нет подражаний самбам и босса-новам виднейших мастеров бразильского джаза, зато есть бразильские интонации, счастливо уловлен дух бразильской музыки, соединенный с джазовым духом. И символично, что финальный трек называется To Brazil With Love. Эта любовь красной нитью проходит через новый концертный диск Роджера Дэвидсона и его трио.
Политика занимала существенное место в американском джазе в 60-е годы, в период борьбы за гражданские права, за разоружение, против войны во Вьетнаме – достаточно вспомнить работы Шеппа, Мингуса и других близких к авангарду исполнителей. В ...
Вроде бы далеки друг от друга русский и португальский языки, но слово Tema, ставшее названием альбома бразильского пианиста, бэнд-лидера и композитора Антонио Адольфо, и по звучанию, и по написанию (с заменой кириллицы на латиницу), и, главное, по ...
Радикал в искусстве и в политике, американский саксофонист Арчи Шепп – главный герой нового сетевого релиза славного лейбла из Шварцвальда MPS, воскрешающего одноименный лонгплей 1967 года: Life At The Donaueschingen Music Festival. Да, это не ...
Американец с бельгийской фамилией, Арт Ван Дамм (1920 – 2010) прожил долгую и счастливую жизнь. В эпоху, когда ни французский стиль мюзет, ни аргентинское танго не занимали умы джазовой публики, именно он научил аккордеон свинговать, переложив ...
Виолончель в джазе – не раритет, но и не повседневность. Порой басисты, а среди них и весьма известные (Гарри Бабасин, Оскар Петтифорд, Рэй Браун, Дэйв Холланд) брали в руки виолончель, играли соло и записывали целые альбомы. Значительно ...
Один из бриллиантов, как в дискографии Аттилы Золлера, так и в дискографии Масахико Сато. Красоту и яркость фантазии записанной здесь музыки исполнители разделили пополам. До A Path Through Haze Аттила и Масахико уже играли вместе, а в 1970 году ...
Работы прекрасного канадского флейтиста, обладателя многих престижных наград Билла МакБирни, не раз рецензировались на нашем сайте. Открыл же он свою дискографию пятнадцать лет назад альбомом Desvio, записанным совместно с гитаристом, певцом и ...
В октябре 2016-го американскому композитору и ударнику Биллу Стюарту исполнится пятьдесят. Новый альбом Space Squid, который выпущен немецким лейблом Pirouet Records и появится в продаже в феврале 2016 года, можно рассматривать, как подарок мастера ...
В принципе сольные фортепьянные альбомы – не редкость, но Билли Лестер и его диск Unabridged – случай особый. Не случайно, большую и обстоятельную статью в качестве liner notes к этому альбому написал виднейший джазовый критик, президент ...
Пять лет назад мне доводилось писать об альбоме Best of 1st International Jazz Solo Piano Festival 2009, изданном немецкой фирмой Jan Matthies Records. Одним из героев того диска, в который вошли сольные сеты трех джазовых пианистов, был Боб ...
Кто вам сказал, что джаз в Америке живет сегодня только в Нью-Йорке и в Калифорнии? Послушайте, как его играют в Цинцинатти, штат Огайо, послушайте дебютник Брэда Майерса Prime Numbers и навсегда отбросьте иллюзии о провинциальности и вторичности ...
Двадцать лет назад джазовый пианист Брайан Филдинг покинул Нью-Йорк и перебрался в Монклер, штат Нью-Джерси. Двадцать лет он продолжает играть джаз, только делает это в обстановке неизмеримо более спокойной, чем в никогда не спящем «Большом ...