Roger Davidson Trio - Live at Caffe Vivaldi – Volume 2
27.04.2015
Второй альбом из серии концертных записей, выполненных в нью-йоркском «Кафе Вивальди», расположенном в богемном квартале Гринвич Вилледж. С 2012 года, каждую среду пианист и композитор Роджер Дэвидсон выступает в этом кафе и с 2013 года издает записи, сделанные на этих концертах, на собственном лейбле Soundbrush Records. Нашим читателям мы уже представляли первый альбом этой серии, где собраны записи Дэвидсона с аргентинским басистом Пабло Асланом.
Аслана можно услышать и в новом альбоме, но здесь его контрабас звучит только в трех композициях (Brisa Morna, Spring Samba и Ocean Breeze). Во всех остальных случаях Роджер Дэвидсон играет со своим стандартным трио, в которое входят басист Дэвид Финк и барабанщик Адриано Сантос. И музыкальное содержание Live at Caffe Vivaldi – Volume 2 несколько отличается от своего предшественника. В рецензии на Volume 1 уже говорилось о широте и разнообразии музыкальных вкусов Роджера Дэвидсона при особой любви к латинской музыке. И если в том альбоме акцент был в какой-то степени смещен в сторону танго (напомню, то был дуэт с аргентинцем Асланом), то Volume 2 целиком посвящен музыке Бразилии.
В программу из тринадцати композиций вошла пьеса Жобима Garota de Ipanema и двенадцать собственных сочинений Дэвидсона. Что сказать о них? Мне уже доводилось упоминать, что в игре Роджера чувствуется солидная академическая школа. «Не прячет» он это обстоятельство и в нынешнем альбоме. И хотя целый ряд композиций подчеркнуто носит португальскоязычные названия, а самба фигурирует в названиях некоторых из них (Dream Samba, Spring Samba), Дэвидсон мудро не пытается имитировать манеру игры бразильских мастеров. Здесь нет подражаний самбам и босса-новам виднейших мастеров бразильского джаза, зато есть бразильские интонации, счастливо уловлен дух бразильской музыки, соединенный с джазовым духом. И символично, что финальный трек называется To Brazil With Love. Эта любовь красной нитью проходит через новый концертный диск Роджера Дэвидсона и его трио.
Рэчел Кэсуэлл начинала с изучения джаза и искусства игры на виолончели в Университете Индианы, а затем все же остановилась на джазовом вокале, основы которого постигала в Консерватории Новой Англии. Известна совместными выступлениями и записями с ...
Дуэт – весьма специфичный формат. Про комбо любого иного состава всегда можно сказать: «N является безусловным лидером группы» или «NN несколько не дотягивает до уровня своих партнеров». В дуэте не так. Хороший ...
Термин saudade не поддается однозначному переводу. Приблизительно, это что-то вроде переполняющего душу любого бразильца чувства сладко-щемящей грусти о несбывшемся. Saudade присутствует в любом виде бразильской музыки. Опять-таки приблизительно его ...
Очень необычный джазовый привет из штата Коннектикут. Пианист, композитор и педагог Рекс Кэдвалайдер хорошо здесь известен. Рекс помогал студентам овладевать тонкостями фортепьянного джаза не только в различных американских университетах, но и в ...
Американский гитарист Рез Аббаси родился в Пакистане в 1965 году, но рос и учился музыке уже в Калифорнии, в США, куда переехали его родители. С 1987 года Аббаси живет в Нью-Йорке, где стал заметной фигурой на местной джазовой сцене. В искусстве ...
С новой работой композитора, пианиста и поэта из Нью-Йорка Ричарда Бливаса я знакомился с особым интересом. Практически обо всех его предыдущих работах можно прочесть на сайте. Последний по времени выпуска альбом Water E. Bee and The Haunted Rag ...
Лейбл MPS (расшифровывается, как Musik Produktion Schwarzwald, т.е. "Музыкальная продукция из Шварцвальда») был основан Хансом-Георгом Бруннер-Швером в Виллингене (регион Шварцвальд) в 1968 году и стал первым немецким лейблом, издававшим ...
Ну как можно было пройти мимо альбома со столь забавной обложкой: на зеленом поле муравьишка геройски поднимает на мощных жвалах радиоприемник не то что до-компьютерной, а скорее, до-телевизионной эры! Так я успел познакомиться сам и представить ...
Огромная, вторая по территории в мире, страна к северу от США, Канада в культурном плане большинством соотечественников воспринимается, как часть Штатов. Канадский хоккей – да, знают все, а вот канадский джаз – увы, немногие. Оскар ...
Не для каждого уха предназначена новая (вторая по счету после альбома Photosphere (2005) работа американо-немецкого дуэта Роберт Дик – Урсель Шлихт, это очень «высоколобый» альбом для знатоков и ценителей авангардного нового джаза ...
У саксофониста Рокко Джона Яковоне были прекрасные учителя, но – очень непохожие друг на друга. Рокко играл у яркого адепта фри-джаза Сэма Риверса в Orchestral Explorations, а, с другой стороны, брал уроки у такого мастера кул-джаза, как Ли ...
Известный колумбийский перкуссионист и композитор Самуэль Торрес удивил новым альбомом Forced Displacement. Это, насколько я знаю, первое обращение Торреса к крупным формам (альбом представляет собой сюиту из десяти частей, в которой есть и ...