nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Stevko Busch / Paul van Kemenade - Dedication

Stevko Busch / Paul van Kemenade - Dedication  Работы двух голландских музыкантов, пианиста Стевко Буша (он родился в Германии, но уже давно живет в Нидерландах) и саксофониста Пауля ван Кеменаде не раз освещались на наших страницах. В 2010 году мне довелось писать и об их первом совместном проекте Contemplation, поэтому сейчас опускаю подробности их творческой биографии, которые можно найти на сайте в рецензии на тот альбом. Contemplation показался мне тогда чрезвычайно интересной и глубокой работой, поэтому к прослушиванию их нового, после пятилетнего перерыва, проекта Dedication я приступал с большим интересом – и не разочаровался.

Jazzquad.ru пишет для всех, кто читает по-русски, но Dedication я особо адресую любителям джаза из России и Грузии. Почему? Давайте начнем с конца, то есть с финального трека. Музыкантов отличает особый интерес к духовной музыке восточного христианства. В Contemplation были представлены в джазовой интерпретации образчики русской и болгарской духовной музыки. Традиция продолжена и в новом альбоме. Здесь Стевко и Пауль исполнили Shen Khar Venakhi – знаменитый грузинский средневековый духовный гимн, автором которого считается царь Деметрэ I. Это горячая молитва, посвященная Грузии и ее небесной покровительнице Деве Марии. И поверьте, язык джаза свободной формы, на котором говорят голландские музыканты, оказался вполне способен передать и красоту древней музыки, и страсть, заключенную в ней.

А теперь вернемся на два трека назад, где в программе альбома стоит пьеса For Russia With Love 2.0. На мой взгляд, это вполне искреннее и очень джазовое признание в любви (оба они, кстати, не раз гастролировали в России). Начинает его альт-саксофон судорожно повторяющий раз за разом одну и ту же фразу, затем, через какое-то время вступает фортепьяно, заставляя альт звучать уже иначе, динамика и внутреннее напряжение композиции нарастают, чтобы затем перейти в необычайно душевную тему. А между этими двумя треками – восхитительная Bären Auf Dem Weg (несмотря на немецкое название, может быть, и это о России?) c квазифольклорным началом и дальнейшей стремительной игрой двух инструментов в кошки-мышки.

Вообще, если сравнивать с человеческими темпераментами, то в звучании фортепьяно Буша есть нечто меланхоличное, в то время как альт-сакс ван Кеменаде – это явный сангвиник. Особенно хорошо такое сравнение «работает», на мой взгляд, применительно к четырем пьесам Contemplation IX… XII – for Paris с их контрастом хрупких лиричных линий фортепьяно и пронзительно щемящего звучания саксофона. Возможно, это звуковой портрет одного из прекраснейших городов мира, а возможно – отклик на январские 2015 года теракты в Париже (альбом Dedication музыканты записывали весной и осенью в Тилбурге).

Каждая из пьес альбома заслуживает своего рассказа, но объем текста все же имеет какие-то рамки, поэтому ограничусь констатацией: Dedication – достойное продолжение своего предшественника, тонкая, умная, интеллигентная музыка для слушателя, который умеет ей сопереживать. В целом же дуэт Буш – ван Кеменаде демонстрирует один из самых симпатичных вариантов нового джаза, который мне доводилось слышать.

2015
13 tks / 43 mins
(Stevko Busch – p; Paul van Kemenade – as;)
Диск предоставил Paul van Kemenade

Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Германия, Нидерланды
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2015г.

  • стиль: джаз, джаз
Каламбуры с омонимами в названиях составов и альбомов больше любят носители английского языка, но вот появилось и по-русски: «Мыс Луны» - «Мы с Луны» - свежо и забавно. Вообще-то пришельцы из космоса для джазового сообщества ...
  • стиль: джаз, джаз
Двое музыкантов из Армении объединились с ливанском барабанщиком на земле славных Объединенных Арабских Эмиратов и создали прекрасный коллектив, не часто встречающейся стилистической направленности – органное трио, без баса. Все трое музыканты не ...
  • стиль: этно, этно
Рэгги по-итальянски? А почему бы и нет! Если на постсоветском пространстве вовсю распевают по-русски песни в ритмах рэгги и рок-музыканты, и попсятники, то вполне уютно чувствует себя музыка с Ямайки и на Апеннинском полуострове. А представляемый ...
  • стиль: джаз, джаз
Импозантный американец Эл Стронг обыграл свою фамилию (strong = крепкий, сильный) в названии дебютного альбома Love Strong, присовокупив к нему многообещающее Volume 1. Что ж, с первых двух-трех минут прослушивания его диска становится понятным, что ...
  • стиль: джаз, джаз
И название альбома, и оформление обложки с портретами представителей разных рас и народов, делают совершенно ясным message его создателя, австралийского гитариста и композитора Элбэйра – все мы, разные и непохожие друг на друга, - люди, мир ...
  • стиль: джаз, джаз
Тромбонист Альберт Мангельсдорф (1928-2005) был и, на мой взгляд, остается наиболее выдающимся представителем немецкого джаза. Он был первым из немецких музыкантов (и одним из весьма немногих европейцев вообще), кто пробился на первое место по ...
  • стиль: джаз, джаз
Два имени и фотография на обложке этого альбома словно олицетворяют связь времен в традиционном свинговом джазе. Живая легенда этой музыки – 89-летний (в январе 2016 года ему исполнится 89) Баки Пиццарелли. Великолепный гитарист-виртуоз как на ...
  • стиль: джаз, джаз
Политика занимала существенное место в американском джазе в 60-е годы, в период борьбы за гражданские права, за разоружение, против войны во Вьетнаме – достаточно вспомнить работы Шеппа, Мингуса и других близких к авангарду исполнителей. В ...
  • стиль: джаз, джаз
Вроде бы далеки друг от друга русский и португальский языки, но слово Tema, ставшее названием альбома бразильского пианиста, бэнд-лидера и композитора Антонио Адольфо, и по звучанию, и по написанию (с заменой кириллицы на латиницу), и, главное, по ...
  • стиль: джаз, джаз
Радикал в искусстве и в политике, американский саксофонист Арчи Шепп – главный герой нового сетевого релиза славного лейбла из Шварцвальда MPS, воскрешающего одноименный лонгплей 1967 года: Life At The Donaueschingen Music Festival. Да, это не ...
  • стиль: джаз, джаз
Американец с бельгийской фамилией, Арт Ван Дамм (1920 – 2010) прожил долгую и счастливую жизнь. В эпоху, когда ни французский стиль мюзет, ни аргентинское танго не занимали умы джазовой публики, именно он научил аккордеон свинговать, переложив ...
  • стиль: джаз, джаз
Виолончель в джазе – не раритет, но и не повседневность. Порой басисты, а среди них и весьма известные (Гарри Бабасин, Оскар Петтифорд, Рэй Браун, Дэйв Холланд) брали в руки виолончель, играли соло и записывали целые альбомы. Значительно ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com