nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Stevko Busch / Paul van Kemenade - Dedication

Stevko Busch / Paul van Kemenade - Dedication  Работы двух голландских музыкантов, пианиста Стевко Буша (он родился в Германии, но уже давно живет в Нидерландах) и саксофониста Пауля ван Кеменаде не раз освещались на наших страницах. В 2010 году мне довелось писать и об их первом совместном проекте Contemplation, поэтому сейчас опускаю подробности их творческой биографии, которые можно найти на сайте в рецензии на тот альбом. Contemplation показался мне тогда чрезвычайно интересной и глубокой работой, поэтому к прослушиванию их нового, после пятилетнего перерыва, проекта Dedication я приступал с большим интересом – и не разочаровался.

Jazzquad.ru пишет для всех, кто читает по-русски, но Dedication я особо адресую любителям джаза из России и Грузии. Почему? Давайте начнем с конца, то есть с финального трека. Музыкантов отличает особый интерес к духовной музыке восточного христианства. В Contemplation были представлены в джазовой интерпретации образчики русской и болгарской духовной музыки. Традиция продолжена и в новом альбоме. Здесь Стевко и Пауль исполнили Shen Khar Venakhi – знаменитый грузинский средневековый духовный гимн, автором которого считается царь Деметрэ I. Это горячая молитва, посвященная Грузии и ее небесной покровительнице Деве Марии. И поверьте, язык джаза свободной формы, на котором говорят голландские музыканты, оказался вполне способен передать и красоту древней музыки, и страсть, заключенную в ней.

А теперь вернемся на два трека назад, где в программе альбома стоит пьеса For Russia With Love 2.0. На мой взгляд, это вполне искреннее и очень джазовое признание в любви (оба они, кстати, не раз гастролировали в России). Начинает его альт-саксофон судорожно повторяющий раз за разом одну и ту же фразу, затем, через какое-то время вступает фортепьяно, заставляя альт звучать уже иначе, динамика и внутреннее напряжение композиции нарастают, чтобы затем перейти в необычайно душевную тему. А между этими двумя треками – восхитительная Bären Auf Dem Weg (несмотря на немецкое название, может быть, и это о России?) c квазифольклорным началом и дальнейшей стремительной игрой двух инструментов в кошки-мышки.

Вообще, если сравнивать с человеческими темпераментами, то в звучании фортепьяно Буша есть нечто меланхоличное, в то время как альт-сакс ван Кеменаде – это явный сангвиник. Особенно хорошо такое сравнение «работает», на мой взгляд, применительно к четырем пьесам Contemplation IX… XII – for Paris с их контрастом хрупких лиричных линий фортепьяно и пронзительно щемящего звучания саксофона. Возможно, это звуковой портрет одного из прекраснейших городов мира, а возможно – отклик на январские 2015 года теракты в Париже (альбом Dedication музыканты записывали весной и осенью в Тилбурге).

Каждая из пьес альбома заслуживает своего рассказа, но объем текста все же имеет какие-то рамки, поэтому ограничусь констатацией: Dedication – достойное продолжение своего предшественника, тонкая, умная, интеллигентная музыка для слушателя, который умеет ей сопереживать. В целом же дуэт Буш – ван Кеменаде демонстрирует один из самых симпатичных вариантов нового джаза, который мне доводилось слышать.

2015
13 tks / 43 mins
(Stevko Busch – p; Paul van Kemenade – as;)
Диск предоставил Paul van Kemenade

Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Германия, Нидерланды
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2015г.

  • стиль: джаз, джаз
Радикал в искусстве и в политике, американский саксофонист Арчи Шепп – главный герой нового сетевого релиза славного лейбла из Шварцвальда MPS, воскрешающего одноименный лонгплей 1967 года: Life At The Donaueschingen Music Festival. Да, это не ...
  • стиль: джаз, джаз
Американец с бельгийской фамилией, Арт Ван Дамм (1920 – 2010) прожил долгую и счастливую жизнь. В эпоху, когда ни французский стиль мюзет, ни аргентинское танго не занимали умы джазовой публики, именно он научил аккордеон свинговать, переложив ...
  • стиль: джаз, джаз
Виолончель в джазе – не раритет, но и не повседневность. Порой басисты, а среди них и весьма известные (Гарри Бабасин, Оскар Петтифорд, Рэй Браун, Дэйв Холланд) брали в руки виолончель, играли соло и записывали целые альбомы. Значительно ...
  • стиль: джаз, джаз
Один из бриллиантов, как в дискографии Аттилы Золлера, так и в дискографии Масахико Сато. Красоту и яркость фантазии записанной здесь музыки исполнители разделили пополам. До A Path Through Haze Аттила и Масахико уже играли вместе, а в 1970 году ...
  • стиль: этно, этно
Работы прекрасного канадского флейтиста, обладателя многих престижных наград Билла МакБирни, не раз рецензировались на нашем сайте. Открыл же он свою дискографию пятнадцать лет назад альбомом Desvio, записанным совместно с гитаристом, певцом и ...
  • стиль: джаз, джаз
В октябре 2016-го американскому композитору и ударнику Биллу Стюарту исполнится пятьдесят. Новый альбом Space Squid, который выпущен немецким лейблом Pirouet Records и появится в продаже в феврале 2016 года, можно рассматривать, как подарок мастера ...
  • стиль: джаз, джаз
В принципе сольные фортепьянные альбомы – не редкость, но Билли Лестер и его диск Unabridged – случай особый. Не случайно, большую и обстоятельную статью в качестве liner notes к этому альбому написал виднейший джазовый критик, президент ...
  • стиль: джаз, джаз
Пять лет назад мне доводилось писать об альбоме Best of 1st International Jazz Solo Piano Festival 2009, изданном немецкой фирмой Jan Matthies Records. Одним из героев того диска, в который вошли сольные сеты трех джазовых пианистов, был Боб ...
  • стиль: джаз, джаз
Кто вам сказал, что джаз в Америке живет сегодня только в Нью-Йорке и в Калифорнии? Послушайте, как его играют в Цинцинатти, штат Огайо, послушайте дебютник Брэда Майерса Prime Numbers и навсегда отбросьте иллюзии о провинциальности и вторичности ...
  • стиль: джаз, джаз
Двадцать лет назад джазовый пианист Брайан Филдинг покинул Нью-Йорк и перебрался в Монклер, штат Нью-Джерси. Двадцать лет он продолжает играть джаз, только делает это в обстановке неизмеримо более спокойной, чем в никогда не спящем «Большом ...
  • стиль: блюз, блюз
Очень коротко, в одну фразу, можно характеризовать этот альбом: образцовый чикагский блюз в исполнении живых классиков этого направления. Тогда живых. Сегодня никого из пяти звезд блюза, записавших альбом Loaded with the Blues уже нет живых. Сетевое ...
  • стиль: джаз, джаз
«Кларк Терри … создал полностью индивидуальный, оригинальный стиль, возможно, он является единственным современным трубачом периода, предшествовавшего возникновению фри-джаза, не втянутым в игру противоположностей между Диззи Гиллеспи и ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com