Kaos Protokoll -- Questclamationmarks
06.09.2015
«Мир погружается в хаос — а мы обеспечиваем звуковое сопровождение!» - такое motto избрал себе швейцарский ансамбль Kaos Protokoll. Что ж, следя за событиями в Европе, где на Востоке то затухает, то вновь вспыхивает пламя вооруженного конфликта, а Запад захлестывает вал мусульманских и африканских нелегальных мигрантов, с первой частью этого слогана трудно не согласиться. Пожалуй, и вторая его часть справедлива, с учетом того арсенала разнообразных и порой трудно сочетаемых друг с другом влияний, которые вобрала в себя музыка группы.
Трио Kaos Protokoll возникло в 2010 году, свой первый концерт дало в 2011-м, а первый альбом Quick & Dirty появился еще годом позже. Kaos Protokoll много гастролирует – не только по Швейцарии и соседним Германии и Австрии, но и по всей Европе, включая Россию, где группа добралась даже до Сибири. Все это время состав коллектива остается неизменным: басист Бенедикт Виланд, саксофонист Марк Штуки и ударник Фло Райхле. Это постоянство вызывает уважение, так как в перерывах между турами и фестивалями Бенедикт живет в Берлине, Марк – в Париже, а Фло – в Нью-Йорке.
Альбом Questclamationmarks трио записывало летом 2015 года, причем продюсером проекта выступил известный британский композитор и пианист Джанго Бейтс. Программу его составило 11 композиций. Видимо, российский тур произвел сильное впечатление на швейцарцев, поскольку названия трех из них, одной явно, а двух косвенно, связаны с Россией: Good morning, Krasnoyarsk!, The White Forest and The Dancing Vodka и In The Secret City. Впрочем, в этих пьесах нет никаких этнических мотивов, они, как и остальные, сделаны по тем музыкальным законам, которые избрал для себя Kaos Protokoll. Много электроники, саксофон с явной склонностью к свободной импровизации, чрезвычайно богатая, порой достаточно жесткая ритмика, вокальные (или, точнее, голосовые) вставки, иногда прямо заимствованные из хип-хоп культуры (Pathos Ratlos feat. Baze) и, при этом, некоторые пьесы удивительно красивы своей особой, изломанной и строптивой, алогичной и элегантной красотой: Mr. Kobayashi, Maybe You или финальная Wiegelied. Чем-то музыка Kaos Protokoll напоминает мне их земляков из Hildegard lernt fliegen. Но у последних стержнем являются блистательные вокальные импровизации лидера Андреаса Шаерера, а для Kaos Protokoll человеческий голос – лишь одна из многочисленных красок и отнюдь не самая главная. Трио берет другим – богатством импровизационной фантазии инструменталистов, технической изощренностью и яркой энергетикой. Тем и интересно.
© & (p) 2015 Prolog Records
11 tks / 51 mins
(Benedikt Wieland - E-Bass/FX; Marc Stucki- Sax/FX/Melodica; Flo Reichle - dr/Electronics;)
Линк предоставил Steffen Mayer, Heart Beat & Soul
Леонид Аускерн
стиль джаз
автор Леонид АУСКЕРН
страна Швейцария
музыкальный стиль авангард
Расскажи друзьям:
Виолончель в джазе – не раритет, но и не повседневность. Порой басисты, а среди них и весьма известные (Гарри Бабасин, Оскар Петтифорд, Рэй Браун, Дэйв Холланд) брали в руки виолончель, играли соло и записывали целые альбомы. ...
Один из бриллиантов, как в дискографии Аттилы Золлера, так и в дискографии Масахико Сато. Красоту и яркость фантазии записанной здесь музыки исполнители разделили пополам. До A Path Through Haze Аттила и Масахико уже играли вместе, а в ...
Работы прекрасного канадского флейтиста, обладателя многих престижных наград Билла МакБирни, не раз рецензировались на нашем сайте. Открыл же он свою дискографию пятнадцать лет назад альбомом Desvio, записанным совместно с гитаристом, ...
|