У очень многих арфа в ее классическом варианте, изображенном на обложке альбома Play Harp, ассоциируется во-первых - с академической музыкой, а во вторых - с дамой, желательно миловидной, проворно перебирающей струны этого громоздкого инструмента. Play Harp эти стереотипы рассеивает, давая однозначно отрицательный ответ на второе допущение и уклончиво отрицательный – на первое.
Главный герой этого диска – отнюдь не дама, а очень успешный джентльмен, немецкий арфист Джонни Тойпен (1923-1991), который в 60-х и начале 70-х считался первым арфистом у себя на родине. Тойпен нашел очень удачную нишу, исполняя на арфе чрезвычайно благозвучную и безукоризненно ласкающую ухо смесь академической музыки, поп-музыки и джаза, пропорции между которыми в разных его работах варьировались. Таков и представляемый сегодня MPS-овский альбом середины 60-х, переизданный в сетевом варианте. Джаза тут довольно много, в первую очередь благодаря первоклассным американским музыкантам, участвовавшим в записи – ударнику Кенни Кларку и флейтисту Сахибу Шихабу.
Программу альбома составили интерпретации музыки Генделя и Баха, более современных немецких композиторов и, наконец, самого Тойпена, представленного в Play Harp четырьмя пьесами. Встреча музыки барокко со свинговым джазом – так я бы определил главную интригу этого альбома, неплохо схваченную также в названии одной из исполняемых пьес - Barockin’ The Blues. Струнный квартет, нежный женский вокал, арфа, флейта и джазовая ритмика очень гармонично сочетаются друг с другом, а появляющийся иногда контрапункт, например, контрабаса и арфы, как в Etude In C, добавляет альбому пикантности. Во времена Джонни Тойпена понятие smooth jazz еще не входило в арсенал джазовой критики, но сегодня я бы употребил для описания Play Harp именно этот термин.
MPS Records 2015 / 1966
16 tks / 41 min
(Jimmy Woode Jr., Johnny Fisher – b; Kenny Clarke, Stuff Combe - dr; Sahib Shihab –fl; Jonny Teupen - harp, Francis Coppieters - harpsichord, Blanche Birdsong – voc;)
Линк предоставил Steffen Mayer, Herzog Promotion
Очень короткий, девятиминутный альбом, созданный Биллом Ласуэллом, известным нью-йоркским басистом и продюсером, и выходящий в начале августа 2015 года на его лейбле M.O.D. Technologies. Ласуэлл сделал музыкальную «подложку» с ...
Женщин, играющих джаз на трубе, сравнительно немного, тех, кто делает это классно – еще меньше. Уроженка Канады Ингрид Дженсен – одна из них. Окончив известный колледж Беркли, Ингрид работала в одном из лучших биг-бэндов мира, Maria ...
Первый альбом в качестве лидера для барабанщика из Северной Калифорнии Джемала Рамиреса (р.1974) – это старт нового этапа его уже достаточно длинного пути в музыке. Джемал родился в музыкальной семье, его отец сам играл с группами, ...
Полчаса – очень небольшой отрезок времени. Очень рекомендую не пожалеть его для прослушивания короткого, но весьма содержательного альбома Джессики Марлоу и ее группы The Wildtracks. Представьте себе голос Кейт Буш и экстраполируйте к нашим ...
Конечно, сегодня 71-летний Йоахим Кюн не столь активен, как в свои лучшие годы, но имя свое в историю немецкого – да что там – европейского джаза он уже вписал. Йоахим начал профессионально играть джаз в 17 лет под влиянием старшего ...
Разносторонность талантов Джона Бэзила поражает. Успешный профессионал в области медицинского менеджмента (радиология), судья по боксу, опять же профессиональный, и, наконец (переходим к тому, что нас непосредственно интересует), - самобытный ...
Что важнее, что достойнее: экспериментировать, прокладывать новые пути, искать новые, никогда и никем не испробованные музыкальные решения или неустанно искать новые краски в уже, казалось бы, всем известных направлениях, видеть новые глубины там, ...
Американский пианист Кенни Вернер любит давать своим работам лаконичные названия. Так, его предыдущий альбом с фортепьянным трио, кстати, тоже изданный Pirouet Records, назывался просто The Melody. Рецензию на него, как и информацию о самом Вернере, ...
Труба легендарного Чета Бейкера пела почти человеческим голосом, но и неповторимый голос самого Бейкера остался в памяти любителей джаза и до сих пор будоражит воображение. Память о культовом джазовом музыканте жива и Джюн Бизанц – одна из ...
«Мир погружается в хаос — а мы обеспечиваем звуковое сопровождение!» - такое motto избрал себе швейцарский ансамбль Kaos Protokoll. Что ж, следя за событиями в Европе, где на Востоке то затухает, то вновь вспыхивает пламя ...
Вплоть до падения коммунистического режима чешский (и словацкий) джаз развивался в условиях жесткого прессинга со стороны властей. Многие видные музыканты эмигрировали, однако талантливые отечественные джазмены все же пробивали себе дорогу и в ...
Джазовый певец из Нью-Йорка Кен Гривс с детства любил музыку, театр и танец. В молодости, как он пишет в кратком напутствии слушателям на обложке альбома Night People, он обожал ночи напролет проводить в джазовых клубах, смотреть бродвейские шоу, а ...